Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к муниципальной программе города Канска
"Социальная поддержка населения"
Подпрограмма 4
"Повышение качества и доступности социальных услуг населению"
1. Паспорт подпрограммы
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Социальное обслуживание населения является одной из составляющих социальной поддержки населения и представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Развитие системы социального обслуживания определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах.
В городе Канске, как и во всей Российской Федерации, наблюдается устойчивый рост в составе населения численности граждан старшего поколения (женщины в возрасте 55 лет и старше и мужчины в возрасте 60 лет и старше).
В городе более 25000. граждан пожилого возраста, (27% от общей численности населения города), нуждаются в поддержке государства и состоят на учете в органах социальной защиты населения, из них одиноко проживающих - 7 000 граждан и 4 000. граждан - в одиноко проживающих супружеских парах.
Выявленная тенденция увеличения количества пожилых граждан требует дополнительных затрат на социальное обеспечение, указывает на необходимость создания эффективного функционирования развитой системы социальной защиты населения, способной оказывать различные виды социальной помощи, услуг и социальной поддержки жителей города.
Вместе с тем, на учете в органах социальной защиты населения состоят:
7000 семей, имеющих 10 000 детей в возрасте до 18 лет, из которых 226 детей состоят на учете, как находящиеся в социально опасном положении.
6300 инвалидов;
258 человек - дети-инвалиды;
642 человека - инвалиды молодого возраста (18-35 лет);
156 человек - инвалиды по слуху;
414 человек - инвалиды по зрению;
978 человек - с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды, использующие кресла-коляски.
Социальное обслуживание населения в городе осуществляется муниципальным учреждением социального обслуживания.
Ежегодно услугами МБУ СО "КЦСОН г.Канска" пользуется более 8000 граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе около 780 человек пользуются услугами отделений социального обслуживания на дому и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания. При этом около 14% от их числа - одинокие граждане и одинокие супружеские пары.
Планомерно ведется работа по развитию новых форм социального обслуживания в городе, одной из которых является деятельность мобильной бригады. Мобильная служба осуществляет свою работу в двух направлениях - предоставление социальных услуг и адресной помощи маломобильным категориям граждан. Прием и консультирование по социальным вопросам проводят специалист по социальной работе, медицинский работник, юрист, психолог.
Одной из проблем лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию. Недостаток общения и внимания ветераны и пенсионеры зачастую компенсируют деятельностью в ветеранских движениях.
Советы ветеранов совместно с администрацией города, УСЗН администрации г.Канска и МБУ СО "КЦСОН г.Канска" проводят большую работу по социальной защите ветеранов войны, труда, одиноких и престарелых граждан пожилого возраста, военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке ее к жизни, труду.
Ветераны и пенсионеры участвуют в подготовке и проведении памятных и праздничных дат.
В работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и (или) в социально опасном положении, безусловным приоритетом также является нестационарное социальное обслуживание, направленное на профилактику негативных отношений в семье и профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на восстановление семейных и социальных связей ребенка, его жизнеустройство и благополучие (возвращение в родную семью, помощь в обретении новой семьи), профилактику детской инвалидности.
Для улучшения материально технической базы учреждения в рамках действующей программы "Доступная среда для инвалидов" в 2013 году приобретено оборудование для занятий адаптивной физической культурой и спортом, оборудование для социально-психологической реабилитации (сенсорная комната), спецтранспорт для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата с подъемным устройством.
С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Данный закон ввел новые принципы социального обслуживания, определяющие конкретные требования к качеству услуг и принципы их оказания на основе адресности социальной помощи, индивидуального подхода, социального сопровождения.
Необходимость решения существующих проблем в системе социального обслуживания населения города предопределяют направления и содержание мероприятий настоящей подпрограммы. Улучшение качества и доступности предоставления услуг в МБУ СО "КЦСОН г.Канска" в значительной степени будет способствовать социально-экономическому развитию и улучшению качества жизни и благосостояния жителей города Канска.
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является:
Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания населения.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
повышение удовлетворенности граждан качеством услуг по социальному обслуживанию;
развитие конкуренции в сфере социального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на эффективности решения поставленных задач.
Перечень мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
При реализации подпрограммы УСЗН администрации г.Канска осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Своевременное и качественное предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию, включенные в мероприятия 1-2 настоящей подпрограммы, осуществляется МБУ СО "КЦСОН г.Канска" в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", Законом Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3864 "О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений", постановлением Правительства Красноярского края от 01.12.2009 N 620-п "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству социальной политики Красноярского края".
Главным распорядителем бюджетных средств является УСЗН администрации г.Канска.
Финансирование расходов на предоставление муниципальных услуг (работ) по социальному обслуживанию осуществляется в соответствии с утвержденными нормативами затрат в рамках муниципального задания, определяющих требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказываемых муниципальных услуг (работ).
Контроль за эффективным и целевым использованием средств краевого бюджета МБУ СО "КЦСОН г.Канска" осуществляется УСЗН администрации г.Канска.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется УСЗН администрации г.Канска.
УСЗН администрации г.Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется управлением социальной защиты населения города Канска, являющегося главным распорядителем средств бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет управление социальной защиты населения города Канска путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы выполняется на основе достижений целевого показателя.
Реализация настоящей подпрограммы позволит:
решить проблемы удовлетворения потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в постоянном постороннем уходе - доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением составит 99,6%;
сохранить уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг не ниже 90%.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Начальник управления |
В.Э.Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.