Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Канска
Красноярского края
от 30 октября 2013 г. N 1557
Муниципальная программа города Канска
"Социальная поддержка населения"
18 февраля 2016 г.
Раздел 1 изменен с 2 марта 2016 г. - Постановление Администрации города Канска от 18 февраля 2016 г. N 124
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка населения" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1096 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Канска, их формировании и реализации"; Постановление администрации г.Канска от 22.08.2013 N 1095 "Об утверждении перечня муниципальных программ города Канска, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года". |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление социальной защиты населения администрации города Канска (далее - УСЗН администрации г.Канска) |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей". 3. "Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". 4. "Повышение качества и доступности социальных услуг населению". |
Цели муниципальной программы |
1. Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки населению. 2. Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг по социальному обслуживанию. |
Задачи муниципальной программы |
1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам. 2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей. 3. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании. 4. Создание условий для эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Канска. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014-2018 годы без деления на этапы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значение целевых показателей на долгосрочный период |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, увеличение с 99,6% в 2014 году до 99,7% в 2018 году; Целевые показатели и показатели результативности представлены в Приложении N 1 к паспорту муниципальной Программы; Значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в Приложении N 2 к паспорту муниципальной Программы. |
Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Из средств федерального, краевого и городского бюджетов за период с 2014 по 2018 годы - 915 575 848,96 рублей, в том числе: в 2014 году - 550 718 097,11 рублей; в 2015 году - 91 034 416,85 рублей; в 2016 году - 91 364 445,00 рублей; в 2017 году - 91 229 445,00 рублей; в 2018 году - 91 229 445,00 рублей. Из них: из средств федерального бюджета за период с 2014 по 2018 годы - 104 923 936,76 рублей: в 2014 году - 104 923 936,76 рублей; в 2015 году - 0 рублей; в 2016 году - 0 рублей; в 2017 году - 0 рублей; в 2018 году - 0 рублей. из краевого бюджета за период с 2014 по 2018 годы - 804 982 123,60 рубля, в том числе: в 2014 году - 444 462 147,46 рублей; в 2015 году - 89 401 876,14 рублей; в 2016 году - 90 372 700,00 рублей; в 2017 году - 90 372 700,00 рублей; в 2018 году - 90 372 700,00 рублей. из средств городского бюджета за период с 2014 по 2018 годы - 5 669 788,60 рублей, в том числе: в 2014 году - 1 332 012,89 рублей; в 2015 году - 1632 540,71 рублей; в 2016 году - 991 745,00 рублей; в 2017 году - 856 745,00 рублей; в 2018 году - 856 745,00 рублей. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере "Социальная защита населения" и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края, нормативными правовыми актами города Канска.
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления Программы на 2014 - 2018 годы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, параметров социально-экономического развития края, города Канска и предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.
УСЗН администрации г.Канска выполняет отдельные государственные полномочия по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, по предоставлению социальной помощи, организации социального обслуживания населения города в соответствии с законами края.
Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный принцип, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в УСЗН администрации г.Канска.
С учетом действующего законодательства социальная поддержка в городе предоставляется:
- 6496 "федеральным" льготникам: участники (инвалиды) Великой Отечественной войны, граждане, признанные инвалидами, в том числе дети-инвалиды, ветераны боевых действий, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, члены семей погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также граждане, пострадавшие в результате радиационных катастроф;
- 10786 "региональным" льготникам: ветераны труда, ветераны труда края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены семей граждан, пострадавших от радиации, семьи с детьми;
- 5526 пенсионерам, не имеющим льготного статуса, получающим социальную поддержку по инициативе края.
Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Канска" осуществляет деятельность, направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей.
На территории города действует бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Канска" в соответствии с федеральным и краевым законодательством, также краевые учреждения КГБУ СО "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Кедр" на 82 места, КГБУ СО "Канский психоневрологический интернат" на 515 мест, КГБУСО "Канский центр социальной адаптации для лиц, освобожденных из мест лишения свободы" на 31 место, КГКУСО "Центр социальной помощи семье и детям "Канский" на 35 мест.
Таким образом, реализация всех мероприятий Программы позволит УСЗН администрации г.Канска своевременно и в полном объеме выполнить все переданные полномочия, провести системные мероприятия, направленные на усиление социальной поддержки граждан, повышение качества и эффективности работы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития, описание основных целей и задач программы, прогноз развития в сфере "Социальная защита населения"
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, задач социально-экономического развития Красноярского края приоритетными направлениями социальной политики края и города являются:
1. Повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
гражданам пожилого возраста;
семьям, имеющим детей;
лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам.
2. Повышение эффективности управления системой социальной защиты населения города.
3. Открытость деятельности УСЗН администрации г.Канска, взаимодействие с общественностью.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
- повышение качества исполнения переданных государственных полномочий по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения;
- использование современных информационных технологий при предоставлении государственных услуг, в том числе за счет перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде;
- обеспечение информационной прозрачности действий управления, а также развитие активного диалога с гражданами.
С учетом вышеизложенного основными целями Программы являются:
1. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию.
2. Своевременное и качественное исполнение переданных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей - инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.
2. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Канска.
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
своевременное и в полном объеме исполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке-снижению социальной напряженности в обществе;
совершенствование организации предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания-повышение качества жизни граждан (семей), сохранению их физического и психического здоровья, увеличению продолжительности жизни.
4. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Своевременная и в полном объеме реализация Программы позволит:
- выполнить переданные государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
- создать условия для снижения бедности среди получателей мер социальной поддержки за счет адресного принципа ее предоставления;
- создать условия для укрепления института семьи, поддержки престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей;
- обеспечить поддержку и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- создать прозрачную и конкурентную среду в сфере социального обслуживания населения;
- повысить среднюю заработную плату социальных, медицинских работников учреждений социального обслуживания.
Таким образом, реализация комплекса мероприятий Программы позволит в целом обеспечить достижение целей Программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности в городе.
Показатели развития отрасли приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию переданных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания, с целью создания условий для повышения качества и уровня жизни жителей г.Канска.
Программа включает 5 подпрограмм, реализация мероприятий которых в комплексе призвана обеспечить достижение целей и решение программных задач:
1. Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, степени их социальной защищенности (Приложение N 4 к Программе);
2. Социальная поддержка семей, имеющих детей (Приложение N 5 к Программе);
3. Обеспечение социальной поддержки граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (Приложение N 6 к Программе);
4. Повышение качества и доступности социальных услуг населению (Приложение N 7 к Программе);
5. Обеспечение реализации муниципальной программы (Приложение N 8 к Программе);
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их значения и механизмы реализации.
Реализация Программы рассчитана на 2014-2018 годы. В связи с тем, что основная часть мероприятий Программы связана с последовательной реализацией бессрочных социальных обязательств Российской Федерации и края по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации Программы не предусмотрено.
В ходе исполнения Программы будет осуществляться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.
6. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам
Планируемые расходы программных мероприятий направлены на:
- выполнение отдельных государственных полномочий по приему граждан (заявлений о предоставлении мер социальной поддержки), сбору документов, ведению базы данных получателей, принятию решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) мер социальной поддержки, по предоставлению социальной помощи, организации социального обслуживания населения города;
- предоставление муниципальных услуг по социальному обслуживанию, в соответствии с муниципальным заданием.
Информация о распределении планируемых расходов по основным мероприятиям Программы, подпрограммам с указанием главных распорядителей средств городского бюджета, а также по годам реализации Программы приведены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
С 1 января 2015 года функции по исполнению органами местного самоуправления публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края, переданы КГКУ "Центр социальных выплат Красноярского края".
Раздел 7 изменен с 2 марта 2016 г. - Постановление Администрации города Канска от 18 февраля 2016 г. N 124
7. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе краевого и городского бюджетов
Общий объем финансирования на реализацию Программы за счет средств федерального, краевого и городского бюджетов за период с 2014 по 2018 годы - 915 575 848,96 рублей, в том числе:
в 2014 году - 550 718 097,11 рублей;
в 2015 году - 91 034 416,85 рублей;
в 2016 году - 91 364 445,00 рублей;
в 2017 году - 91 229 445,00 рублей;
в 2018 году - 91 229 445,00 рублей.
Из них:
из средств федерального бюджета за период с 2014 по 2018 годы - 104 923 936,76 рублей:
в 2014 году - 104 923 936,76 рублей;
в 2015 году - 0 рублей;
в 2016 году - 0 рублей;
в 2017 году - 0 рублей;
в 2018 году - 0 рублей;
из краевого бюджета за период с 2014 по 2018 годы 804 982 123,60 рубля, в том числе:
в 2014 году - 444 462 147,46 рублей;
в 2015 году - 89 401 876,14 рублей;
в 2016 году - 90 372 700,00 рублей;
в 2017 году - 90 372 700,00 рублей;
в 2018 году - 90 372 700,00 рублей;
из средств городского бюджета за период с 2014 по 2018 годы - 5 669 778,60 рублей, в том числе:
в 2014 году - 1 332 012,89 рублей;
в 2015 году - 1 632 540,71 рублей;
в 2016 году - 991 745,00 рублей;
в 2017 году - 856 745,00 рублей;
в 2018 году - 856 745,00 рублей.
8. Прогноз сводных показателей муниципального задания, в случае оказания муниципальным учреждением муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей)
Финансирование программных мероприятий муниципальной программы направлено на оказание социальных услуг в соответствии с муниципальным заданием, в том числе на:
- предоставление социального обслуживания в форме на дому включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг;
- предоставление социального обслуживания в полустационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.
Прогноз сводных показателей муниципального задания на оказание (выполнение) услуг (работ) муниципальным бюджетным учреждением по Программе приведен в Приложении N 3 к Программе.
Начальник управления |
В.Э.Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.