Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе города Канска
"Социальная поддержка населения"
Подпрограмма 2
"Социальная поддержка семей, имеющих детей"
1. Паспорт подпрограммы
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Социальная поддержка семьи и детей является важным направлением государственной семейной политики и представляет собой ее самостоятельное направление, реализуемое посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.
Основные принципиальные положения государственной семейной политики Российской Федерации закреплены в Гражданском и Семейном кодексах, федеральных законах об основных гарантиях прав ребенка, о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, об опеке и попечительстве, об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и др.
В настоящее время меры социальной поддержки семьи и детей представляются:
в денежной форме - в виде ежегодных, ежемесячных, разовых денежных выплат;
в натуральной форме - например, путем организации отдыха и оздоровления детей;
в форме социальных услуг;
в форме морального поощрения, с целью стимулирования укрепления института семьи, многодетности, ведения здорового образа жизни, заботы о здоровье, образовании, физическом, духовном и нравственном развитии детей, полном и гармоничном развитии их личности.
При этом основной - как с позиций числа получателей, так и размеров производимых выплат, является денежная форма социальной поддержки семьи и детей.
В целях поддержки семей, имеющих детей, в городе ведется системная работа по предоставлению мер социальной поддержки.
УСЗН администрации г.Канска предоставляется более 20 различных мер социальной поддержки для семей с детьми в виде федеральных и краевых пособий и компенсаций, организации отдыха и круглогодичного оздоровления детей, мероприятий по повышению социального престижа материнства и др.
С июля 2011 года по декабрь 2015 года выдано более 657 сертификатов на краевой материнский (семейный) капитал.
С 2013 года увеличен размер ежемесячного пособия на ребенка и впервые установлено ежемесячное пособие в повышенном размере на детей из многодетных семей. Размер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг многодетным семьям, имеющим пять и более детей, увеличен с 30 до 50 процентов.
С 2013 года при определении права родителей на ежемесячное пособие на ребенка в соответствии с Законом Красноярского края от 11.12.2012 N 3-876 "О ежемесячном пособии на ребенка" дополнительно к критерию "доходность" введен критерий "трудоспособность". Теперь ежемесячное пособие на ребенка не назначается родителям трудоспособного возраста, неработающим без уважительной причины.
С целью повышения престижа многодетных семей женщинам, воспитывающим или воспитавшим семь и более детей, установлено Почетное звание Красноярского края "Материнская слава". Почетный знак вручается самым достойным.
За счет средств краевого бюджета семьи женщин, награжденных Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава", имеют право на улучшение жилищных условий.
В нашем городе шесть женщин награждены Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава".
2.2. Основная цель, задачи и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основными целями подпрограммы являются:
1. выполнение переданных государственных полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
2. создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.
Во исполнение поставленной цели подпрограммы предусмотрен ряд задач:
- своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, в соответствии с действующим законодательством;
- создание условий для укрепления института семьи, поддержания престижа материнства и отцовства, развития и сохранения семейных ценностей.
Выбор подпрограммных мероприятий основывается на обязательных и инициативных полномочиях Красноярского края по социальной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
Перечень мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит выделить направления финансирования, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации подпрограммы.
При реализации подпрограммы УСЗН администрации г.Канска осуществляет следующие полномочия:
мониторинг реализации подпрограммных мероприятий;
контроль за ходом реализации подпрограммы;
контроль за соблюдением действующего федерального и краевого законодательства при исполнении подпрограммных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
Перечень целевых индикаторов Подпрограммы приведен в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
Посредством данных целевых индикаторов определяется степень исполнения поставленных целей и задач, в том числе:
- своевременность и полнота выполнения переданных государственных полномочий по социальной поддержке семей, имеющих детей, адресной материальной помощи нуждающимся семьям, имеющим детей;
- доля семей, имеющих детей, не реализовавших право на меры социальной поддержки - для выявления и устранения причин, препятствующих его реализации.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
УСЗН администрации г.Канска осуществляет предоставление социальных гарантий в виде мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, адресной материальной помощи многодетным семьям, получившим материальную помощь на развитие личного подсобного хозяйства, в соответствии с настоящей подпрограммой в объемах, установленных федеральным и краевым законодательством.
Предоставление социальных гарантий отдельным категориям граждан носит заявительный характер и осуществляется в денежной форме.
Механизм предоставления:
1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, осуществляется в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", Постановлением администрации города Канска от 30.06.2015 N 986 "О реализации государственных полномочий по назначению (отказу в назначении) ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в государственной (муниципальной) образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования", Постановлением администрации города Канска от 02.02.2015 N 115 "О реализации государственных полномочий по назначению (отказу в назначении) ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей", Постановлением администрации города Канска от 27.01.2015 N 74 "О реализации государственных полномочий по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки семьям, имеющим детей".
2. Укрепление института семьи, поддержание престижа материнства и отцовства, развитие и сохранение семейных ценностей осуществляется в порядках, определяемых:
Законом Красноярского края от 09.12.2010 N 11-5397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан", Постановлением администрации города Канска от 27.01.2015 N 74 "О реализации государственных полномочий по назначению (отказу в назначении) мер социальной поддержки семьям, имеющим детей", Постановлением администрации города Канска от 02.02.2015 N 117 "О реализации государственных полномочий по назначению (отказу в назначении) дополнительных мер социальной поддержки беременным женщинам".
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления подпрограммой осуществляется УСЗН администрации г.Канска.
Управление социальной защиты населения администрации города Канска несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечных результатов и осуществляет:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
контроль за достижением конечного результата подпрограммы;
ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется УСЗН администрации г.Канска, являющегося главным распорядителем средств городского бюджета.
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет УСЗН администрации г.Канска путем составления отчетов.
Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Счетной палатой Красноярского края.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется службой финансово-экономического контроля Красноярского края.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы зависит от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
ежемесячные компенсационные выплаты родителям (законным представителям - опекунам, приемным родителям), совместно проживающим с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений получат 791 человек ежегодно;
ежемесячное пособие на ребенка получат 4359 человек ежегодно;
ежегодное пособие на ребенка школьного возраста получат 1062 человека ежегодно;
бесплатным проездом детей до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно будет обеспечено 179 человек ежегодно;
компенсацию стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно получат 210 человек ежегодно;
доля оздоровленных детей из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению составит не менее 62%;
компенсацию стоимости проезда к месту проведения медицинских консультаций, обследования, лечения, перинатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, родоразрешения и обратно получат 1 человек ежегодно.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
- своевременному и полному объему выполнения переданных государственных полномочий по социальной поддержке семей, имеющих детей, имеющих на нее право в соответствии с действующим законодательством и обратившихся за ее получением;
- созданию условий для повышения качества жизни семей, имеющих детей, с учетом адресного подхода, степени их социальной защищенности;
- экономичному распределению денежных средств краевого бюджета с учетом индивидуальной оценки ситуации в каждом случае, что в свою очередь обеспечит доступность социальной поддержки для нуждающихся в ней граждан;
- снижению социальной напряженности в городе.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведен в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Начальник управления |
В.Э.Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.