Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 10 сентября 2022 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 8 сентября 2022 г. N 748-П
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 20 августа 2015 г. N 447-П
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие несельскохозяйственных видов деятельности на сельских территориях Красноярского края
3 июня 2016 г., 26 апреля, 24 октября 2017 г., 30 августа 2019 г., 14 июля 2020 г., 9 августа 2021 г., 8 сентября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие несельскохозяйственных видов деятельности на сельских территориях Красноярского края (далее - Порядок) устанавливает порядок предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на развитие несельскохозяйственных видов деятельности на сельских территориях Красноярского края (далее - Грант, несельскохозяйственный вид деятельности).
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1) народные художественные промыслы - деятельность, связанная с производством художественных изделий утилитарного и (или) декоративного назначения, отнесенных к изделиям народного художественного промысла в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274 "Об утверждении перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов";
2) понятие "сельский туризм" используется в значении, определенном в Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р;
3) понятие "промысловая охота" используется в значении, определенном в Федеральном законе от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) понятие "добыча (вылов) рыбы" используется в значении, определенном в Федеральном законе от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
5) недревесные и пищевые лесные ресурсы и лекарственные растения - лесные ресурсы, отнесенные к таковым в соответствии со статьями 32, 34 Лесного кодекса Российской Федерации;
6) общественное питание - организация питания населения, а также производство и реализация готовой продукции и полуфабрикатов на объекте общественного питания;
7) объект общественного питания - имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;
8) услуги общественного питания - услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации.
Иные понятия, используемые в Порядке, понимаются в том значении, в котором они используются в Законе Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края и развития сельских территорий края" (далее - Закон края N 17-4487).
1.3. Гранты предоставляются в целях достижения результатов предоставления Грантов, предусмотренных подпрограммой "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - подпрограмма N 5 к Государственной программе N 506-п), на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов, направленных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности на сельских территориях Красноярского края, по плану расходов (далее - проект).
1.4. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, законом Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление Грантов, является министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее - министерство).
1.5. К категориям получателей Грантов относятся:
1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, указанных в пункте 12 статьи 4 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - кооператив), организации потребительской кооперации;
2) крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ) и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее - ИП);
3) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в районах Крайнего Севера, и крестьянские (фермерские) хозяйства, которые осуществляют деятельность в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (далее - ИП и КФХ, осуществляющие деятельность в районах Крайнего Севера).
1.6. Критерии отбора для предоставления Грантов:
1) доля собственных средств кооператива, организации потребительской кооперации, КФХ, ИП, ИП и КФХ, осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера (далее - участник конкурсного отбора), на развитие несельскохозяйственного вида деятельности согласно плану расходов в размере не менее 20 процентов затрат на реализацию проекта;
2) количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в рамках реализации проекта;
3) уровень знаний участника конкурсного отбора основных факторов успешной реализации проекта.
1.7. Способом проведения отбора получателей Гранта является конкурс (далее - конкурсный отбор).
1.8. Сведения о Грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.budget.gov.ru в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись", в подразделе "Региональный/Красноярский край" при формировании проекта Закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в Закон о бюджете).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Проведение конкурсного отбора осуществляется министерством посредством проведения конкурса, который проводится на основании заявок, направленных участниками конкурсного отбора для участия в конкурсном отборе в соответствии с пунктом 2.6 Порядка (далее - заявка), исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются Гранты.
2.2. Срок проведения конкурсного отбора определяется министерством в форме приказа до 20-го числа последнего месяца квартала, предшествующего кварталу, в котором проводится отбор в текущем финансовом году.
2.3. Министерство размещает на официальном сайте министерства в информационно телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) в срок не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении конкурсного отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения конкурсного отбора;
даты начала или даты окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня (в 2022 году не может быть ранее 10-го календарного дня), следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результатов предоставления Гранта в соответствии с пунктом 3.15 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц в информационно телекоммуникационной сети Интернет, на которых обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктом 2.5 Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 2.6 Порядка;
порядка подачи заявок в соответствии с пунктом 2.7 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.6, 2.8 Порядка;
порядка отзыва заявок в соответствии с пунктом 2.12 Порядка, порядка возврата заявок в соответствии с пунктом 2.13 Порядка, определяющего в том числе основания возврата заявок в соответствии с пунктом 2.14 Порядка;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.15, 2.17-2.20 Порядка;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении Гранта в соответствии с пунктом 3.7 Порядка;
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении Гранта в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
2.4. Участники конкурсного отбора получают в министерстве в течение срока приема заявок, установленного в объявлении, разъяснения положений объявления при личном обращении (на личном приеме, в телефонном режиме), посредством почтовой связи, в электронной форме.
2.5. Участник конкурсного отбора на первое число месяца, в котором направляется заявка, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у участника конкурсного отбора может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тысяч рублей);
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 сентября 2022 г. N 748-п действие подпункта 2 было приостановлено до 1 января 2023 г.
2) у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
3) участник конкурсного отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурсного отбора - юридическому лицу другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурсного отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участник конкурсного отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участник конкурсного отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
6) участник конкурсного отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
7) наличие у участника конкурсного отбора законных оснований для использования недвижимого имущества, необходимого для реализации проекта (земельный участок, лесной участок, акватория, здание (часть здания), помещение), право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
В случае если план расходов участника конкурсного отбора предусматривает расходование средств Гранта на строительство помещений, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности, данное требование не применяется;
8) наличие охотхозяйственного соглашения на осуществление промысловой охоты на дикого северного оленя или наличие путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), а также разрешения на добычу копытных животных, указанных в части 5 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), - для участников конкурсного отбора, предусмотренных в подпункте 3 пункта 1.5 Порядка и планирующих реализацию проекта по направлению "промысловая охота на дикого северного оленя и переработка мяса дикого северного оленя";
9) наличие в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и договора о предоставлении рыбопромыслового участка, за исключением случаев, если осуществление добычи (вылова) рыбы допускается без предоставления рыбопромыслового участка, - для участников конкурсного отбора, предусмотренных в подпункте 3 пункта 1.5 Порядка и планирующих реализацию проекта по направлению "добыча (вылов) и переработка рыбы".
2.6. Для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора представляет в министерство заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявления на участие в конкурсном отборе для предоставления Грантов по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или единого государственного реестра юридических лиц, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - орган ФНС) по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);
3) справки об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной территориальным органом Федеральной налоговой службы по состоянию на первое число месяца, в котором направляется заявка (представляется по собственной инициативе);
4) проекта, соответствующего требованиям, предусмотренным приложением N 2 к Порядку;
5) плана расходов по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
6) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающей наличие у участника конкурсного отбора законных оснований для использования недвижимого имущества, необходимого для реализации проекта (земельный участок, лесной участок, акватория, здание (часть здания), помещение (далее - ЕГРН, объект недвижимости) (представляется по собственной инициативе), за исключением случаев расходования средств Гранта на строительство помещений, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности. При этом период пользования объектом недвижимости должен быть не менее срока реализации проекта, установленного приложением N 2 к Порядку (далее - срок реализации проекта);
7) копии охотхозяйственного соглашения на осуществление промысловой охоты на дикого северного оленя или копии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), копии разрешения на добычу копытных животных, указанных в части 5 статьи 13 Федерального закона N 209-ФЗ, - в случае реализации проекта участниками конкурсного отбора, указанными в подпункте 3 пункта 1.5 Порядка, по направлению несельскохозяйственного вида деятельности "промысловая охота на дикого северного оленя и переработка мяса дикого северного оленя" (представляется по собственной инициативе);
8) копии договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов и копии договора пользования рыболовным участком в соответствии с Федеральным законом N 166-ФЗ - в случае реализации проекта участниками конкурсного отбора, указанными в подпункте 3 пункта 1.5 Порядка, по направлению несельскохозяйственного вида деятельности "добыча (вылов) и переработка рыбы" (представляется по собственной инициативе);
9) копии документа, подтверждающего полномочия руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного лица, - в случае, если участником конкурсного отбора является кооператив или организация потребительской кооперации (далее - уполномоченное лицо).
2.7. Заявка представляется в министерство на бумажном носителе лично либо путем направления по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), через личный кабинет участника конкурсного отбора в государственной информационной системе "Субсидия АПК24" (далее - личный кабинет, ГИС "Субсидия АПК24") с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) краевого портала государственных и муниципальных услуг по ссылке: http://24sapk.krskcit.ru/c/portal/login?esia=truе в личный кабинет.
2.8. Документы, предусмотренные пунктом 2.6 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (копии заверены) руководителем участника конкурсного отбора или уполномоченным лицом с указанием даты подписи (заверения), должности, расшифровки подписи и заверены печатью (при наличии печати) - в случае представления заявки на бумажном носителе, а в случае представления в электронной форме - с указанием даты заверения электронной подписью;
3) должны поддаваться прочтению;
4) заявка, представленная на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью (при ее наличии) и подписью руководителя участника конкурсного отбора или уполномоченного им лица.
2.9. Министерство осуществляет сбор и регистрацию заявок.
Регистрация заявок осуществляется в день их поступления в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью министерства. В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявки осуществляется в журнале регистрации в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявки.
Журнал регистрации должен содержать следующую информацию: регистрационный номер заявки, наименование участника конкурсного отбора, наименование муниципального образования Красноярского края, на территории которого планируется реализация проекта, почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты участника конкурсного отбора (при наличии), дату и время регистрации заявки, фамилию, имя, отчество государственного гражданского служащего министерства, зарегистрировавшего заявку, и его подпись, дату поступления обращения об отзыве заявки, дату возврата участнику конкурсного отбора документов, представленных им в составе заявки, подпись участника отбора в получении заявки в случае приема заявки участником отбора нарочным.
В случае поступления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, министерство проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в электронной форме в выходной или нерабочий день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи министерство принимает решение о возврате заявки участнику конкурсного отбора и направляет участнику конкурсного отбора уведомление об этом в электронной форме по адресу электронной почты участника отбора или в личный кабинет в зависимости от способа, указанного в заявлении, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.10. В случае если участник конкурсного отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6-8 пункта 2.6 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанные документы в органах и организациях, предоставляющих данные документы и (или) информацию. Документы и (или) информация, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
Проверка соответствия участника конкурсного отбора требованию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2.5 Порядка, осуществляется министерством в течение 2 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно телекоммуникационной сети Интернет.
2.11. В случае если для участия в конкурсном отборе подано менее двух заявок, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении:
1) принимает в форме приказа решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся и решение о проведении повторного конкурсного отбора в связи с признанием конкурсного отбора несостоявшимся;
2) направляет участнику конкурсного отбора, представившему единственную заявку, уведомление о признании конкурсного отбора несостоявшимся:
а) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением заявки - в случае поступления заявки на бумажном носителе;
б) в электронной форме через личный кабинет в ГИС "Субсидия АПК24" - в случае поступления заявки в форме электронного документа.
Объявление о проведении повторного конкурсного отбора размещается министерством в соответствии с пунктом 2.3 Порядка.
2.12. Участник конкурсного отбора на основании обращения, составленного в произвольной форме и направленного в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 Порядка, вправе отозвать заявку и (при необходимости) представить новую заявку не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.13. Министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления об отзыве заявки, направляет участнику конкурсного отбора уведомление о возврате заявки способом, указанным в заявлении.
2.14. Основаниями для возврата заявки являются:
1) поступление обращения об отзыве заявки;
2) признание конкурсного отбора несостоявшимся по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2.11 Порядка;
3) недействительность электронной подписи (в случае представления документов, предусмотренных 2.6 Порядка, подписанных с ее применением).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "предусмотренных 2.6 Порядка" имеется в виду "предусмотренных пунктом 2.6 Порядка"
Принятие министерством решения о возврате заявки по основаниям, указанным в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, не препятствует повторному представлению участником конкурсного отбора заявки в сроки, предусмотренные в объявлении.
В случае отсутствия оснований для возврата заявки, указанных в настоящем пункте, министерство рассматривает заявки в порядке, установленном в пункте 2.15 Порядка.
2.15. Министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанным в объявлении, рассматривает заявки на предмет отсутствия или наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 2.16 Порядка.
2.16. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора категориям получателей Гранта, предусмотренным пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 Порядка;
3) нарушение условий, установленных пунктом 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной заявки требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.6, 2.8 Порядка;
5) недостоверность представленной участником конкурсного отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
6) подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
7) неявка участника конкурсного отбора на собеседование;
8) выставление участнику конкурсного отбора в конкурсном бюллетене оценки 1 (один) балл по критерию отбора, указанному в пункте 3 конкурсного бюллетеня, предусмотренного приложением N 4 к Порядку.
2.17. По результатам рассмотрения заявок министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения заявок:
1) издает приказ, которым утверждает:
а) перечень участников конкурсного отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - перечень 1). В перечень 1 включаются участники конкурсного отбора, заявки которых не содержат оснований для отклонения, установленных подпунктами 1-6 пункта 2.16 Порядка;
б) перечень участников конкурсного отбора, заявки которых отклонены (далее - перечень 2). В перечень 2 включаются участники конкурсного отбора, заявки которых содержат основания для отклонения, установленные подпунктами 1-6 пункта 2.16 Порядка. Перечень 2 формируется с указанием оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 2.16 Порядка;
2) направляет:
а) участникам конкурсного отбора, включенным в перечень 1, уведомления о допуске к участию в конкурсном отборе с указанием даты, времени и места проведения заседания конкурсной комиссии, предусматривающего собеседование, способом, указанным в заявлении;
б) участникам конкурсного отбора, включенным в перечень 2, уведомления об отклонении заявок с приложением выписки из приказа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, способом, указанным в заявлении;
3) передает заявки участников конкурсного отбора, включенных в перечень 1, на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.18. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия.
Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы утверждены приказом министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 28.09.2021 N 475-о "Об утверждении состава конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора заявителей для предоставления грантов в форме субсидий на финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов, направленных на развитие несельскохозяйственных видов деятельности на сельских территориях Красноярского края, и порядка ее работы".
2.19. Заседание конкурсной комиссии проводится в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
2.20. Конкурсная комиссия не позднее срока, указанного в пункте 2.19 Порядка:
1) проводит в очной форме или посредством видеоконференц-связи собеседование с каждым участником конкурсного отбора, оценивает их заявки по каждому из критериев конкурсного отбора, предусмотренных пунктом 1.6 Порядка, исходя из их весового значения в общей оценке, путем заполнения конкурсных бюллетеней по форме согласно приложению N 4 к Порядку. Решение по выставлению соответствующего балла в отношении критериев отбора, предусмотренных в строках 1, 2 конкурсного бюллетеня, осуществляется на основании информации, содержащейся в заявке.
Решение по выставлению балла в строке 3 конкурсного бюллетеня принимается конкурсной комиссией по результатам собеседования с участником конкурсного отбора по проекту путем открытого голосования членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
В случае неявки участника конкурсного отбора на собеседование конкурсный бюллетень на данного участника конкурсного отбора не заполняется.
В случае выставления участнику конкурсного отбора оценки 1 балл по критерию отбора, предусмотренному строкой 3 конкурсного бюллетеня, итоговое количество баллов в строке 4 конкурсного бюллетеня не выставляется;
2) принимает решение о присвоении заявкам порядковых номеров путем формирования рейтинга участников конкурсного отбора по форме согласно приложению N 5 к Порядку (далее - рейтинг) на основании ранжирования итогового количества баллов, выставленных участникам конкурсного отбора в строке 4 конкурсных бюллетеней (от наибольшего к наименьшему). При равном количестве баллов, выставленных участникам конкурсного отбора в строке 4 конкурсных бюллетеней, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается участнику конкурсного отбора, дата и время регистрации заявки которого являются наиболее ранними;
3) формирует реестр участников конкурсного отбора, рекомендованных для предоставления Грантов (далее - реестр участников конкурсного отбора), по форме согласно приложению N 6 к Порядку.
Реестр участников конкурсного отбора формируется на основании рейтинга в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
Размер Гранта, предоставляемого конкретному участнику конкурсного отбора, включенному в реестр участников конкурсного отбора, определяется конкурсной комиссией с учетом собственных средств и рассчитывается по формуле, указанной в пункте 3.4 Порядка.
Рейтинг и реестр участников конкурсного отбора приобщаются к протоколу заседания конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии направляется в министерство в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.
2.21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 2.20 Порядка, издает приказ о результатах конкурсного отбора, которым утверждает:
1) перечень участников конкурсного отбора, прошедших конкурсный отбор (далее - перечень победителей конкурсного отбора). Перечень победителей конкурсного отбора формируется на основании реестра участников конкурсного отбора и содержит размеры предоставляемых им Грантов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка;
2) перечень участников конкурсного отбора, не прошедших конкурсный отбор. В перечень участников конкурсного отбора, не прошедших конкурсный отбор, включаются участники конкурсного отбора, заявки которых отклонены по основаниям, установленным подпунктами 7, 8 пункта 2.16 Порядка. Перечень участников конкурсного отбора, не прошедших конкурсный отбор, формируется с указанием оснований для отклонения заявки, предусмотренных подпунктами 7, 8 пункта 2.16 Порядка.
2.22. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о результатах конкурсного отбора уведомляет:
1) участников конкурсного отбора, включенных в перечень победителей конкурсного отбора, о том, что они включены в перечень победителей конкурсного отбора, и о необходимости заключения с министерством в порядке, установленном пунктами 3.5, 3.7 Порядка, соглашения о предоставлении Гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 18.01.2019 N 34 "Об утверждении типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении из краевого бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (далее - соглашение, типовая форма, министерство финансов), способом, указанным в заявлении;
2) участников конкурсного отбора, не прошедших конкурсный отбор, путем направления уведомления об отклонении заявок с приложением выписки из приказа, указанного в пункте 2.21 Порядка, способом, указанным в заявлении.
2.23. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах конкурсного отбора, размещает на официальном сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя Гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему Гранта.
2.24. После проведения конкурсного отбора и издания приказа о результатах конкурсного отбора, предусмотренного пунктом 2.21 Порядка, документы, представленные в составе заявки, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
2.25. Участники конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных ими для участия в конкурсном отборе.
3. Условия и порядок предоставления Грантов
3.1. Грант предоставляется участникам конкурсного отбора, включенным в перечень победителей конкурсного отбора (далее - получатель Гранта).
3.2. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) включение в реестр субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, претендующих на получение государственной поддержки;
2) заключение и выполнение соглашения о предоставлении государственной поддержки, содержащего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства субъекта агропромышленного комплекса Красноярского края по представлению производственных, финансово экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых они зарегистрированы, в формах, предусмотренных действующим законодательством;
3) не приобретать за счет Гранта средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.3. Максимальный размер Гранта составляет 3 000,0 тыс. рублей в расчете на одного получателя Гранта, но не более 80 процентов затрат на реализацию проекта, предусмотренных планом расходов.
3.4. Размер Гранта, предоставляемого конкретному получателю Гранта, определяется по следующей формуле:
Р гранта = С п - С сс,
где:
Р гранта - размер Гранта, предоставляемого конкретному получателю Гранта, рублей;
С п - размер затрат на реализацию проекта, предусмотренный планом расходов, рублей;
С сс - размер собственных средств на финансирование затрат на реализацию проекта, рублей.
3.5. По результатам конкурсного отбора между министерством и получателем Гранта заключается соглашение в порядке, установленном абзацами первым - третьим пункта 3.7 Порядка, содержащее следующие обязательные условия:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.4 Порядка;
2) согласие получателя Гранта на осуществление в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления Гранта.
В случае внесения изменений в соглашение или в случае его расторжения между министерством и получателем Гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению либо дополнительное соглашение о расторжении соглашения в соответствии с типовой формой (далее - дополнительное соглашение) в порядке, установленном абзацами четвертым - шестым пункта 3.7 Порядка.
3.6. Получатель Гранта на первое число месяца заключения соглашения должен соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3-5 пункта 2.5 Порядка.
Сведения о соблюдении получателем Гранта требований, установленных подпунктами 3, 4 пункта 2.5 Порядка, запрашиваются министерством в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Проверка соответствия участника конкурсного отбора требованию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2.5 Порядка, осуществляется министерством в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно телекоммуникационной сети Интернет.
3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок направляет получателю Гранта через ГИС "Субсидия АПК24" в случае заключения его в ГИС "Субсидия АПК24" проект соглашения, сформированный в форме электронного документа, а в случае заключения соглашения в форме бумажного документа передает получателю Гранта 2 экземпляра проекта соглашения на бумажном носителе способом, указанным в заявлении.
Получатель Гранта в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает проект соглашения электронной подписью и направляет его в министерство через ГИС "Субсидия АПК24" для подписания в случае заключения его в ГИС "Субсидия АПК24", а в случае заключения соглашения в форме бумажного документа получатель Гранта подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и направляет их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство с приложением реквизитов расчетного счета, открытого получателем Гранта в российской кредитной организации (далее - расчетный счет).
Соглашение заключается между получателем Гранта и министерством в срок, установленный пунктом 3.10 Порядка, на бумажном носителе или в форме электронного документа через личный кабинет.
В случае принятия решения о заключении дополнительного соглашения министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет получателю Гранта через ГИС "Субсидия АПК24" проект дополнительного соглашения, сформированный в форме электронного документа, при его заключении в ГИС "Субсидия АПК24", а в случае заключения дополнительного соглашения в форме бумажного документа передает получателю Гранта 2 экземпляра проекта соглашения на бумажном носителе способом, указанным в заявлении.
Получатель Гранта в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в министерство в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания в случае его заключения в ГИС "Субсидия АПК24, а в случае заключения дополнительного соглашения в форме бумажного документа получатель Гранта подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и направляет их на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в министерство.
Дополнительное соглашение заключается между получателем Гранта и министерством не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, на бумажном носителе или в форме электронного документа через личный кабинет.
3.8. Получатель Гранта считается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если:
1) не подписал со своей стороны проект соглашения в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.7 Порядка;
2) отказался заключить соглашение и направил в министерство письменное уведомление об этом.
3.9. Основания для отказа в предоставлении Гранта:
1) уклонение получателя Гранта от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.8 Порядка;
2) несоответствие получателя Гранта требованиям, установленным в пункте 3.6 Порядка;
3) установление факта недостоверности представленной получателем Гранта информации.
3.10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.7 Порядка для направления в министерство проекта соглашения, выявляет основания для отказа в предоставлении Гранта, установленные пунктом 3.9 Порядка.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Гранта министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления отсутствия оснований для отказа в предоставлении Гранта принимает решение о предоставлении Гранта в форме приказа, которым утверждает реестр получателей Грантов и размеры предоставляемых им Грантов, и подписывает соглашение со своей стороны. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении Гранта, формирует и направляет в министерство финансов перечень получателей Грантов по форме согласно приложению N 7 к Порядку.
3.11. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Гранта, установленных пунктом 3.9 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления оснований для отказа в предоставлении Гранта принимает в форме приказа решение об отказе в предоставлении Гранта и в течение 5 рабочих дней со дня издания данного приказа направляет получателю Гранта уведомление об отказе в предоставлении Гранта способом, указанным в заявлении.
3.12. Министерство финансов в течение 5 рабочих дней со дня получения перечня получателей Грантов оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.13. Перечисление средств Гранта осуществляется министерством на расчетный счет в течение 5 рабочих дней после поступления средств на лицевой счет министерства.
3.14. Грант считается предоставленным (полученным) в день поступления Гранта на расчетный счет.
3.15. Результатами предоставления Гранта в соответствии с приложением N 5 к Государственной программе N 506-п являются:
количество работников, трудоустроенных на новые постоянные рабочие места, созданные в рамках реализации проекта, единиц;
прирост выручки от несельскохозяйственных видов деятельности в году, следующем за годом получения Гранта, к году предоставления Гранта, процентов.
Оценка эффективности результатов предоставления Гранта осуществляется министерством по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Значения результатов устанавливаются в проекте и соглашении.
3.16. Срок расходования Гранта составляет не более 12 месяцев с даты его получения (далее - срок расходования Гранта).
3.17. Получатель Гранта обязан:
1) осуществлять несельскохозяйственную деятельность по направлению, предусмотренному проектом;
2) осуществлять финансирование за счет собственных средств в размере не менее доли собственных средств, предусмотренной планом расходов, но не менее 20 процентов затрат;
3) создать новые постоянные рабочие места исходя из расчета создания не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 1 000,0 тыс. рублей Гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на один Грант, и обеспечить трудоустройство работников в соответствии с созданными новыми постоянными рабочими местами не позднее года, следующего за годом получения Гранта;
4) сохранить новые постоянные рабочие места, созданные в соответствии с условием, указанным в подпункте 3 настоящего пункта, и не допускать сокращения численности работников, трудоустроившихся на новые постоянные рабочие места, в течение всего срока реализации проекта;
5) израсходовать Грант на цели, указанные в плане расходов, в срок не более 12 месяцев с даты его получения;
6) приобретать за счет Гранта новые технику и оборудование, предусмотренные планом расходов, года выпуска не более трех лет;
7) обеспечить достижение значений результатов, предусмотренных соглашением;
8) осуществлять оплату расходов, в том числе за счет собственных средств, предусмотренных планом расходов, только путем безналичного расчета;
9) не отчуждать имущество, приобретаемое за счет Гранта, в течение всего срока реализации проекта;
10) обеспечить ежегодный прирост выручки от несельскохозяйственного вида деятельности в отчетном году по отношению к предыдущему году, начиная с года, следующего за годом получения Гранта, в размере не менее предусмотренного проектом и соглашением;
11) включать в заключаемые во исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, договоры (соглашения) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) согласие поставщиков (подрядчиков, исполнителей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем Гранта порядка и условий предоставления Гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Обязательства, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат включению в соглашение.
3.18. Направлениями несельскохозяйственных видов деятельности являются:
1) переработка недревесных и пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений - для категорий получателей Грантов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.5 Порядка;
2) сельский туризм - для категорий получателей Грантов, указанных в подпункте 2 пункта 1.5 Порядка;
3) народные художественные промыслы - для категорий получателей Грантов, указанных в подпункте 2 пункта 1.5 Порядка;
4) промысловая охота на дикого северного оленя и переработка мяса дикого северного оленя, а также добыча (вылов) и переработка рыбы - для категорий получателей Грантов, указанных в подпункте 3 пункта 1.5 Порядка;
5) общественное питание - для получателей Грантов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 1.5 Порядка.
3.19. Перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет Гранта:
1) строительство помещений, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности;
2) строительство дорог и подъездов к объектам, необходимым для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности;
3) подключение зданий (части зданий), помещений и сооружений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности, к инженерным сетям - электрическим, водо, газо и теплопроводным сетям;
4) приобретение техники и инвентаря, автомобильного транспорта, оборудования, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности (далее - техника и оборудование).
3.20. Приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет Гранта не допускается.
3.21. Порядок и сроки возврата Гранта в краевой бюджет в случае нарушения условий его предоставления установлены разделом 5 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Гранта представляет в исполнительно распорядительный орган местного самоуправления муниципального района (округа) Красноярского края (далее - Орган местного самоуправления) ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение срока расходования Гранта отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 8 к Порядку с приложением следующих документов, подтверждающих целевое расходование Гранта в соответствии с планом расходов:
1) при строительстве помещений, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности (далее - объект):
а) копии проектной документации на строительство объекта (далее - ПСД на строительство объекта) (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или объектного сметного расчета на строительство объекта (далее - смета на строительство объекта);
б) копии положительного заключения экспертизы ПСД на строительство объекта (представляется по собственной инициативе получателя Гранта) - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) копии разрешения на строительство объекта (представляется по собственной инициативе получателя Гранта) - в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) копии договоров купли продажи строительных материалов, используемых при строительстве объекта, указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта (далее - строительные материалы);
д) копии первичных документов на получение получателем Гранта строительных материалов;
е) копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта;
ж) копии платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретение строительных материалов, указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта;
з) копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта, копии документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД на строительство объекта либо в смете на строительство объекта, и затрат по формам, утвержденным руководителем получателя Гранта;
2) при строительстве дорог и подъездов к объектам, необходимым для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности;
а) копии проектной документации на строительство дорог и подъездов к объектам, необходимым для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности (далее - ПСД) (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации) или копии сметного расчета на строительство дорог и подъездов к объектам, необходимым для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности (далее - смета);
б) копии договоров купли продажи строительных материалов, используемых при строительстве дорог и подъездов к объектам, необходимым для осуществления несельскохозяйственных видов деятельности (далее - строительные материалы), указанных в ПСД либо в смете;
в) копии первичных документов на получение получателем Гранта строительных материалов;
г) копии договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ПСД либо в смете;
д) копии платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг), приобретения строительных материалов, указанных в ПСД либо в смете;
е) копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД либо в смете, и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг), указанных в ПСД либо в смете, и затратах по формам, утвержденным руководителем получателя Гранта;
ж) копии актов приемки передачи дорог и подъездов к объектам в эксплуатацию (представляются после окончания строительства дорог и подъездов к объектам);
3) при подключении объектов к инженерным сетям - электрическим, водо, газо и теплопроводным сетям (далее - инженерные сети):
а) копии договоров на выполнение работ (оказание услуг) на подключение объектов к инженерным сетям;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату (включая авансовые платежи) выполненных работ (оказанных услуг) на подключение объектов к инженерным сетям;
в) копии документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг) на подключение объектов к инженерным сетям и документов о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) на подключение объектов к инженерным сетям и затрат по формам, утвержденным руководителем получателя Гранта;
г) копии актов приемки передачи о выполнении работ (оказании услуг) на подключение объектов к инженерным сетям;
4) при приобретении техники и оборудования:
а) копии договоров на приобретение техники и оборудования;
б) копии первичных документов, подтверждающих приобретение техники и оборудования;
в) копии платежных поручений, подтверждающих оплату техники и оборудования, включая авансовые платежи;
г) копии технических паспортов на автомобильный транспорт с отметкой соответствующего государственного органа о его постановке на учет или копии инвентарных карточек учета объекта основных средств по формам, утвержденным руководителем получателя Гранта;
5) выписки по расчетному счету за отчетный квартал по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, заверенной кредитной организацией.
Получатели Грантов, осуществляющие несельскохозяйственную деятельность в городских округах, включенных в Перечень сельских населенных пунктов, поселков городского типа и городских поселков, входящих в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, на территории Красноярского края, утвержденный приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от 15.07.2014 N 394-о, направляют отчеты и документы, указанные в пункте 4.1, в министерство (далее - городской округ).
4.2. Копии документов, предусмотренных подпунктами 1-4 пункта 4.1 Порядка, должны быть заверены получателем Гранта с указанием даты их заверения, должности, подписи, расшифровки подписи получателя Гранта.
4.3. Отчет, указанный в пункте 4.1 Порядка, представляется получателем Гранта в Орган местного самоуправления (министерство) на бумажном носителе лично либо направляется по почте (письмом с уведомлением о вручении) или в форме электронного документа через личный кабинет.
4.4. Орган местного самоуправления:
1) осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, и прилагаемых к ним документов;
2) на основании отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, поступивших от получателей Грантов, формирует и направляет в министерство сводный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по форме согласно приложению N 9 к Порядку не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Копии документов, подтверждающих целевое расходование Гранта, представленных получателями Грантов с отчетом о целевом расходовании Гранта, направляются в министерство не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.5. Для подтверждения достижения значений результатов, установленных в соглашении в соответствии с формой, предусмотренной приложением N 10 к Порядку, получатель Гранта, осуществляющий несельскохозяйственную деятельность на территории муниципального района (округа) Красноярского края, ежегодно, в срок до 1 марта, года следующего за отчетным годом, представляет в Орган местного самоуправления отчет о достижении установленных при предоставлении Гранта значений результатов, необходимых для достижения результатов предоставления Гранта, по форме, предусмотренной приложением N 11 к Порядку (далее - отчет о достижении результатов), на бумажном носителе или в форме электронного документа через личный кабинет.
Органы местного самоуправления направляют отчеты о достижении результатов в министерство в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом.
Получатель Гранта, осуществляющий несельскохозяйственную деятельность на территории городского округа, направляет отчет о достижении результатов в министерство.
4.6. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем Гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления Гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, осуществляется министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления Грантов является возврат в доход краевого бюджета Гранта (части средств Гранта) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем Гранта условий и Порядка предоставления Гранта;
2) недостижение значений результатов предоставления Гранта, установленных в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем Гранта условий предоставления Гранта принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм Гранта в полном объёме, в отношении которых установлены факты нарушения условий и Порядка предоставления Гранта, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм Гранта в доход краевого бюджета (далее - требование) лично либо путем направления по почте.
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученной суммы Гранта, указанной в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, принимает в форме приказа решение о применении к получателю Гранта мер ответственности в виде возврата полученных сумм Гранта за недостижение значений результатов, определенных соглашением, и рассчитывает размер суммы Гранта, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с перечнем результатов предоставления Гранта и методикой (порядком) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета, утвержденными приказом министерства.
Министерство не позднее 1 июня года, следующего за отчетным годом, направляет получателю Гранта почтовым отправлением требование.
Получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы Гранта в размере, указанном в требовании.
5.5. Основанием для освобождения получателя Гранта от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результатов, установленных в соглашении, является документально подтвержденное получателем Гранта наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значений результатов, установленных в соглашении.
В случае недостижения значений результатов, установленных в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный непредотвратимый характер, получатель Гранта одновременно с представлением отчета о достижении результатов представляет в Орган местного самоуправления документы, подтверждающие их наступление.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от получателя Гранта отчета о достижении результатов направляет в министерство отчет о достижении результатов и документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющие чрезвычайный непредотвратимый характер, в электронном виде или на бумажном носителе.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Органов местного самоуправления, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, рассматривает указанные документы и принимает в форме приказа решение об освобождении получателя Гранта от возврата средств в краевой бюджет.
Пункт 5.6 (в редакции постановления Правительства Красноярского края от 8 сентября 2022 г. N 748-п) вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.6. Мониторинг достижения результатов предоставления Гранта проводится исходя из достижения значений результатов предоставления Гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.