Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации Богучанского района
от 21.06.2022 N 543-п
Положение
о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Богучанского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Богучанского района (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Богучанского района.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Богучанского района.
1.3 Эвакуация (отселение) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), прогнозируемых зон ЧС и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
1.4. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно при повседневной деятельности и осуществляются при ЧС.
1.5. Эвакуационные мероприятия включают:
эвакуацию (отселение) населения при ЧС;
первоочередное жизнеобеспечение населения в ЧС;
эвакуацию материальных и культурных ценностей.
1.6. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются характером источника ЧС (подтопление в период весенне-летнего половодья, аварии на объектах топливно-энергетического комплекса, крупные пожары в жилых домах, угроза перехода лесных пожаров на населенные пункты, катастрофического затопления, при которых возникает нарушение нормального жизнеобеспечения населения, угроза жизни и здоровью людей), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
1.7. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения: упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС) проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.
1.8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС выделяют следующие варианты проведения эвакуации: общая и частичная.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза (вывода) из зоны ЧС нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (лиц, обучающихся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанников центра социальной помощи семье и детям, детских садов, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей).
Выбор проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
1.9. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Глава Богучанского района при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в вышестоящие органы.
1.10. Проведение эвакуационных мероприятий осуществляется на основе планирования и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, а также всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
2. Эвакуационные органы и их задачи
2.1. Организация и проведение эвакуационных мероприятий возлагается на эвакуационную комиссию Богучанского района.
2.2. К эвакуационным органам, создаваемым заблаговременно, относятся:
эвакуационные комиссии;
пункты сбора населения (далее - ПС);
пункты временного размещения населения (далее - ПВР);
пункты посадки населения на автотранспорт (далее - ПП).
2.3. Основными задачами эвакуационных органов являются:
планирование эвакуации (отселения) населения;
планирование эвакуации материальных и культурных ценностей;
планирование приема, размещения эвакуированного (отселенного) населения;
организация и осуществление контроля первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого (отселяемого) населения;
осуществление контроля планирования эвакуации (отселения) населения в подведомственных органах, учреждениях и организациях;
организация и контроль подготовки и проведения эвакуации (отселения) населения;
организация приема и размещения эвакуируемого (отселяемого) населения;
организация и контроль автотранспортного обеспечения эвакуационных мероприятий.
2.4. ПС создаются для сбора и учета эвакуируемого (отселяемого) населения из возможных зон ЧС, организованной отправки его в ПВР в безопасных районах.
2.5. ПВР создаются для организации приема и временного размещения эвакуируемого (отселяемого) из возможных зон ЧС населения с дальнейшим размещением в жилых помещениях маневренного фонда в муниципальном образовании.
Основными задачами ПВР при повседневной деятельности являются:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в учениях, тренировках и проверках.
Основными задачами ПВР при возникновении ЧС являются:
полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;
представление донесений в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования о количестве принятого эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР пострадавшего населения;
оказание медицинской и психологической помощи;
обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР.
2.6. Задачами ПП являются:
организация посадки эвакуированного (отселенного) населения на автотранспорт на ПП и по месту нахождения (по месту жительства или работы);
распределение эвакуированного (отселенного) населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн и распределение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за проведением эвакуации и информирование вышестоящих эвакуационных органов;
организация и поддержание общественного порядка на ПП.
3. Планирование эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование эвакуационных мероприятий и разработку расчетов на эвакуацию (отселение) населения при ЧС осуществляет эвакуационная комиссия Богучан кого района.
Расчеты на эвакуацию (отселение) населения при ЧС отрабатываются заблаговременно на основе складывающейся обстановки на территории Богучанского района и уточняются ежегодно.
3.2. К подготовительным эвакуационным мероприятиям относятся:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации (отселению) из зоны возможной ЧС;
уточнение планов и времени поставки автотранспортных средств для эвакуируемого населения к ПП, расчетов пеших колонн и маршрутов их движения;
уточнение сроков прибытия эвакуируемого (отселяемого) населения на ПС и ПП.
3.3. Эвакуация (отселение) населения в безопасные районы осуществляется вывозом части населения автотранспортом независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуационных мероприятий планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, финансовому.
4.2. Обеспечение транспортом эвакуационных мероприятий предусматривает подготовку транспорта, распределение и эксплуатацию транспортных средств. Готовность транспортных средств к выполнению возложенных задач и органи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.