Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Сосновоборска
Красноярского края
от 18 сентября 2013 г. N 1564
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации
14 мая 2014 г., 29 сентября 2017 г., 27 августа 2018 г., 2 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Сосновоборска, их формировании и реализации (далее - Порядок) устанавливает этапы и правила разработки, формирования и механизм реализации муниципальных программ города Сосновоборска
1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой города Сосновоборска понимается документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, а также меры по управлению муниципальной собственностью города.
1.3. Муниципальная программа города Сосновоборска (далее - программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города, повышение результативности расходов местного бюджета.
1.4. Программы разрабатываются на срок не менее трех лет.
1.5. Методическое руководство и координацию при разработке и реализации программ в части финансирования программы осуществляет финансовое управление администрации города Сосновоборска, по иным вопросам - управление планирования и экономического развития администрации города Сосновоборска.
Пункт 1.6 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 29 сентября 2017 г. N 1287
1.6. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы, реализуемые структурными подразделениями администрации в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъекта Российской Федерации, Уставом города, правовыми актами главы города и главы города#.
1.7. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
подпрограмма - система мероприятий программы, направленная на решение конкретной задачи программы, взаимосвязанная системой показателей, сроков осуществления и ресурсами с программой;
отдельное мероприятие программы - значительное мероприятие программы, направленное на решение конкретной задачи программы;
ответственный исполнитель программы - структурное подразделение администрации города, определенное в соответствии с перечнем программ, утвержденным постановлением администрации города, в качестве ответственного исполнителя программы и осуществляющее текущее управление реализацией программы, обеспечивающее координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, осуществляющее реализацию отдельных мероприятий программы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющее функции соисполнителя программы в части реализации отдельных подпрограмм программы;
соисполнитель программы - структурное подразделение администрации города и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным постановлением администрации города, в качестве соисполнителя программы, осуществляющий реализацию подпрограммы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции ответственного исполнителя программы в части реализации отдельных мероприятий программы;
основные параметры программы - лимиты бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения целевых показателей и показателей результативности программы, сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм;
целевые показатели и показатели результативности - показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам соответствующих муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества оказания муниципальных услуг, а так-же уровень достижений на пути реализации поставленных целей.
2. Принятие решений о разработке программ
2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2.2. Предложения о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, направляются в администрацию города, не позднее 1 апреля текущего года.
2.3. Отбор предложений для их решения на муниципальном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется структурным подразделением администрации города, на которое возложено регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере муниципального управления, по следующим критериям:
соответствие приоритетам социально-экономического развития города;
соответствие полномочиям органов муниципальной власти согласно действующему законодательству;
значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой, характер;
направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.
2.4. Структурное подразделение администрации города, на который возложено регулирование и координация деятельности в соответствующей сфере муниципального управления, с учетом предложений проводит разработку, обоснование концепций программ и в срок до 15 июня текущего года направляет их в управление планирования и экономического развития.
Концепции программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года, направляются в управление планирования и экономического развития до 10 августа 2013 года.
2.5. Концепция программы должна содержать:
определение приоритетов муниципальной политики в соответствующей сфере, охватываемой программой;
определение основных проблем в соответствующей сфере, охватываемой программой, включая анализ причин их возникновения и целесообразности их решения в рамках программы;
определение перечня основных направлений решения проблем, обозначенных в программе;
определение целей и задач программы и показателей, характеризующих достижение целей и задач;
определение возможного перечня отдельных мероприятий программ и подпрограмм, цели которых направлены на достижение задач программы;
определение возможного перечня заинтересованных органов исполнительной власти города и (или) иных главных распорядителей бюджетных средств;
определение возможного перечня мероприятий подпрограмм и показателей, характеризующих достижение целей подпрограмм;
определение и оценка возможных рисков при реализации программы;
определение объемов бюджетных ассигнований программы, направленных на реализацию отдельных мероприятий программы, подпрограмм, в том числе бюджетных ассигнований, направленных на финансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности города.
2.6. Управление планирования и экономического развития администрации города рассматривает представленные концепции программ, готовит заключения к концепциям программ о социально-экономической значимости программы и полноте охвата решения целей и задач отрасли. В срок до 10 июля текущего года заключение и концепции направляются для рассмотрения в Комиссию по согласованию концепций и проектов муниципальных программ (далее - Комиссия), утвержденную настоящим постановлением.
Концепции программ подлежат рассмотрению и согласованию на заседании Комиссии в срок до 20 июля текущего года.
Пункт 2.7 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 29 сентября 2017 г. N 1287
2.7. На основе концепций программ, рассмотренных и согласованных Комиссией, управление планирования и экономического развития администрации города формирует Перечень программ, предлагаемых к реализации с очередного финансового года, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в срок до 1 августа текущего года, за исключением перечня программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года.
Перечень программ, предлагаемых к реализации с 1 января 2014 года, разрабатывается управлением планирования и экономического развития на основании предоставленных концепций и утверждается распоряжением администрации города в срок до 15 августа 2013 года.
Подготовка проекта постановления главы города о внесении изменений в Перечень программ, осуществляется управлением планирования и экономического развития администрации города в случаях изменения ответственного исполнителя программы, состава соисполнителей программы, основных направлений реализации программы (в том числе подпрограмм, программно-целевых инструментов), отмены программы.
3. Разработка программы, внесение в нее изменений
Пункт 3.1 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 29 сентября 2017 г. N 1287
3.1. Основанием для разработки проекта программы является включение данной программы в Перечень программ, утвержденный постановлением главы города.
Пункт 3.2 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 29 сентября 2017 г. N 1287
3.2. Проект программы должен быть разработан в соответствии с рассмотренной Комиссией концепцией программы, а в случае наличия замечаний - с учетом замечаний к концепции программы.
Проект программы или изменений в действующие программы разрабатывается в рамках объемов бюджетных средств, доведенных финансовым управлением администрации города на реализацию программы.
Подготовка изменений в действующие программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо во исполнение поручений Главы города, в том числе по результатам мониторинга реализации программ.
Пункт 3.3 изменен с 29 сентября 2017 г. - Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 29 сентября 2017 г. N 1287
3.3. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления главы города об утверждении программы или о внесении изменений в действующую программу (далее - проект постановления).
3.4. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными настоящим Порядком.
Пункт 3.5 изменен с 27 августа 2018 г. - Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 27 августа 2018 г. N 1122
3.5. Ответственный исполнитель представляет проект постановления с сопроводительной пояснительной запиской, содержащей обоснование вносимых изменений, на согласование в управление планирования и экономического развития администрации города, предварительно согласовав его с соисполнителями программы, в срок до 20 сентября. Управление планирования и экономического развития администрации города совместно с финансовым управлением администрации города в течение десяти рабочих дней с момента поступления согласовывают проект постановления, либо готовят к нему замечания.
Пункт 3.6 изменен с 2 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Сосновоборска от 2 октября 2020 г. N 1311
3.6. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласованный в установленном порядке, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение в Комиссию в срок до 21 октября текущего года и в Контрольно-счетный орган-ревизионную комиссию города Сосновоборска для финансово-экономической экспертизы проекта муниципальной программы в срок до 31 октября текущего года. Проект постановления о муниципальной программе подлежит утверждению в срок не позднее 14 ноября текущего года.
3.7. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3.8. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в действующую программу и обязательное внесение изменений в связи с внесением изменений в решение о бюджете города.
Внесение в действующую программу изменений основных параметров программы, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3-3.8 настоящего Порядка.
4. Требования к содержанию программы
4.1. Программа разрабатывается исходя из основных приоритетов социально-экономического развития города Сосновоборска и основных направлений деятельности администрации города на соответствующий период, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, Устава города, нормативных правовых актов города.
4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем программы и содержит:
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, включающий в себя:
наименование программы;
основания для разработки программы;
ответственного исполнителя программы;
соисполнителей программы;
перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы;
цели программы;
задачи программы;
этапы и сроки реализации программы;
перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период;
информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;
перечень объектов капитального строительства (в случае финансирования объектов капитального строительства в рамках программ развития муниципальных учреждений необходимо указать программу развития);
б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития города и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы;
в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;
г) механизм реализации отдельных мероприятий программы (описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий программы; последовательность выполнения отдельных мероприятий программы, их взаимосвязанность; критерии выбора исполнителей; критерии выбора получателей государственных и муниципальных услуг) или ссылку на нормативный правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;
д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории города Сосновоборска;
е) перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
ж) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
з) информацию о планируемых объемах бюджетных ассигнований, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
и) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета города Сосновоборска, а также перечень реализуемых ими мероприятий - в случае участия в реализации программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
к) прогноз сводных показателей муниципальных заданий - в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам, выполнения работ (прогноз сводных показателей муниципальных заданий представляется по муниципальным учреждениям, в отношении которых ответственный исполнитель (соисполнитель) программы осуществляет функции и полномочия учредителей) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;
иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.
По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.
4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограммы, реализуемой в рамках программы, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.
5. Реализация и контроль
за ходом выполнения программы
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.
Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
5.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
координация деятельности соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;
подготовка отчетов о реализации программы.
5.3. Соисполнителем программы осуществляется:
отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;
координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;
подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
5.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города и нужд иных заказчиков, субсидий муниципальным автономным или бюджетным учреждениям, субсидий иным юридическим лицам, и в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).
Соисполнители программы по запросу ответственного исполнителя программы представляют информацию о реализации подпрограмм и отдельных мероприятий программы, реализуемых соисполнителем, в сроки и по форме, установленной ответственным исполнителем программы.
5.6. Отчеты о реализации программы представляются ответственным исполнителем программы одновременно в управление планирования и экономического развития администрации города и финансовое управление администрации города не позднее 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложениям N 8-11 к настоящему Порядку.
5.7. Годовой отчет о ходе реализации программы формируется ответственным исполнителем программы с учетом информации, полученной от соисполнителей программы.
Согласованный с соисполнителями программы годовой отчет представляется в управление планирования и экономического развития до 1 марта года, следующего за отчетным.
5.8. Годовой отчет содержит:
информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;
сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ последствий нереализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (нереализацию);
информацию об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств муниципального бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
информацию об использовании бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
расшифровку финансирования по объектам капитального строительства муниципальной собственности, включенным в программу, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку;
информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;
конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации программы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;
результаты оценки эффективности реализации программы.
По отдельным запросам в управление планирования и экономического развития и финансовое управление ответственным исполнителем и соисполнителями программы представляется дополнительная и (или) уточненная информация о ходе реализации программы.
5.9. Финансовое управление администрации города ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление планирования и экономического развития информацию о кассовых расходах городского бюджета на реализацию муниципальных программ за отчетный год.
Управление планирования и экономического развития ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в финансовое управление сводный отчет об итогах реализации программ за отчетный год.
5.10. Годовой отчет в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации города Сосновоборска с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.sosnovoborsk-city.ru до 1 июня года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.