Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу агентства молодежной
политики и реализации программ
общественного развития
Красноярского края
от 08.05.2024 N 13-12
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края (далее - агентство), краевое государственное казенное учреждение, в отношении которого агентство осуществляет функции и полномочия учредителя, осуществляют бюджетные полномочия главного администратора, администратора доходов краевого бюджета
I. Общие положения
1.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых агентство молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение, в отношении которого агентство осуществляет функции и полномочия учредителя, осуществляют бюджетные полномочия главного администратора доходов, администратора доходов (далее - Порядок), устанавливает случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет и порядок действий комиссии по поступлению и выбытию финансовых активов, созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе (далее - Комиссия), в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, а также сроки подготовки таких решений.
1.2. Для целей настоящего Порядка под безнадежной к взысканию задолженностью по платежам в краевой бюджет понимается задолженность по неналоговым доходам бюджета Красноярского края, в том числе недоимка по неналоговым доходам бюджета Красноярского края и суммы пени, числящаяся за юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, не уплаченная в установленный срок, и взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и (или) юридического характера.
1.3. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;
з) вынесения судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания - в части задолженности по неуплаченным административным штрафам.
1.4. Функции по подготовке решений администратора доходов бюджета о признании безнадежной к взысканию задолженности возлагаются на комиссию по поступлению и выбытию финансовых активов.
Персональный состав Комиссии утверждается приказами администраторов доходов.
II. Основания принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
2.1. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет подготавливается Комиссией на основании следующих документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка:
а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в краевой бюджет;
б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в краевой бюджет;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в том числе:
документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
III. Порядок действий Комиссии, сроки и процедура подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, созданным с целью рассмотрения и анализа указанных в пункте 2.1 Порядка документов, и подготовки решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет.
3.2. Комиссия состоит из 11 членов, включая председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии.
3.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, осуществляет подготовку заседаний Комиссии, информирует членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к заседанию Комиссии, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний Комиссии и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами и документами.
Заседание Комиссии могут проводиться в очной, заочной форме либо дистанционно с помощью видео-конференц-связи.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3.4. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
3.5. В целях подготовки решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых полномочия администратора доходов бюджета осуществляет агентство, государственные гражданские служащие агентства в 30 дневный срок с момента получения сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 1.3 Порядка, осуществляют сбор и подготовку документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, и направляют их в Комиссию для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет.
Дата заседания Комиссии определяется председателем Комиссии.
3.6. По итогам заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, и подготавливается проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет (далее - проект решения).
3.7. Проект решения оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет (далее - Акт) и утверждается руководителем агентства в течении трех рабочих дней.
3.8. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется Актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика - физического лица (при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;
5) сумма задолженности по платежам в бюджет;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
8) подписи членов Комиссии.
3.9. Решение о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности оформляется заключением Комиссии (далее - Заключение) в течение пяти рабочих дней с даты заседания Комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Заключение должно содержать информацию об основаниях невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности и предложения осуществить сбор необходимых документов и (или) принять необходимые меры по обеспечению взыскания задолженности с указанием таких мер.
3.10. Положение о комиссии краевого государственного казенного учреждения, подведомственного агентству, сроки и процедура принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в отношении которых краевое государственное казенное учреждение, подведомственное агентству, осуществляет полномочия администратора доходов, утверждается приказом данного учреждения.
IV. Заключительные положения
4.1. После принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности администратор доходов бюджета вносит соответствующие изменения, связанные со списанием задолженности, в отчетность, следующую после даты принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности.
Признанная безнадежной к взысканию задолженность подлежит списанию в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.