Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 6 декабря 2024 г. N 958-П
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 08.12.2020 N 844-п
Порядок
предоставления государственным образовательным организациям высшего медицинского образования или научным организациям, расположенным на территории Красноярского края, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего медицинского образования и дополнительным профессиональным программам, грантов в форме субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат на оказание образовательных услуг студентам (ординаторам, слушателям) с применением образовательного сертификата и проведения отбора получателей указанных грантов
1 сентября 2021 г., 6 декабря 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления государственным образовательным организациям высшего медицинского образования или научным организациям, расположенным на территории Красноярского края, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего медицинского образования и дополнительным профессиональным программам, грантов в форме субсидий из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат на оказание образовательных услуг студентам (ординаторам, слушателям) с применением образовательного сертификата и проведения отбора получателей указанных грантов (далее - Порядок, образовательные организации, грант, отбор) определяет общие положения о предоставлении грантов, порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления грантов, требования к представлению отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение.
1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
БК РФ - Бюджетный кодекс Российской Федерации;
ГИИС - государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет";
ЕГРЮЛ - единый государственный реестр юридических лиц;
единый портал - единый портал бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет;
заявитель - участник отбора;
министерство - министерство здравоохранения Красноярского края;
объявление - объявление о проведении отбора;
органы финансового контроля - Счетная палата Красноярского края и служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края;
очередной год - финансовый год, следующий за годом предоставления гранта;
получатель - получатель гранта;
портал мер финансовой поддержки - портал предоставления мер финансовой государственной поддержки ГИИС с адресом в сети Интернет https://promote.budget.gov.ru;
протокол об итогах - протокол подведения итогов отбора;
РДЛ - реестр дисквалифицированных лиц;
Реестр - реестр образовательных организаций, формирование и ведение которого осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 18.09.2020 N 629-п "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра образовательных организаций, перечня сведений, подлежащих включению в реестр образовательных организаций";
руководитель министерства - министр здравоохранения или должностное лицо, на которое возложены обязанности по руководству министерством, либо должностное лицо, которому поручено осуществлять полномочия по руководству министерством;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть Интернет;
сайт Минюста России - официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет по адресу www.minjust.gov.ru;
сайт Росфинмониторинга - официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу в сети Интернет по адресу www.fedsfm.ru;
соглашение - соглашение о предоставлении гранта;
текущий год - финансовый год предоставления гранта;
типовая форма - типовая форма соглашения, утвержденная приказом министерства финансов Красноярского края;
третьи лица - лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем;
усиленная подпись - усиленная квалифицированная электронная подпись;
Закон N 63-ФЗ - Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
ФНС России - Федеральная налоговая служба;
характеристика результата - характеристика результата предоставления гранта;
экранные формы - экранные формы веб-интерфейса ГИИС;
иные понятия применяются в значениях, установленных Законом Красноярского края от 02.04.2020 N 9-3836 "Об обеспечении системы здравоохранения края квалифицированными медицинскими кадрами" (далее - Закон края).
1.3. Способом предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат.
1.4. Исполнительным органом Красноярского края, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство.
1.5. Предоставление грантов осуществляется министерством за счет средств краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству как главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью.
1.6. Гранты предоставляются образовательным организациям в целях финансового обеспечения затрат на оказание образовательных услуг студентам (ординаторам, слушателям) с применением образовательного сертификата в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п.
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется в ГИИС.
Взаимодействие министерства с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в ГИИС.
Обеспечение доступа к ГИИС осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2.2. Способом проведения отбора является запрос предложений.
2.3. Категорией получателей являются образовательные организации, соответствующие требованиям, указанным в объявлении.
2.4. Объявление формируется министерством в электронной форме, подписывается усиленной подписью руководителя министерства (уполномоченного им должностного лица министерства) и размещается не позднее 15 января текущего года на портале мер финансовой поддержки.
2.5. Объявление должно содержать следующую информацию:
1) дату размещения объявления на едином портале;
2) сроки проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления на едином портале;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
5) результат предоставления гранта, а также характеристики результата;
6) доменное имя и (или) указатели страниц ГИИС;
7) требования к заявителям и к перечню документов, представляемых заявителями для подтверждения соответствия указанным требованиям;
8) категории отбора;
9) порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
14) объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, правила распределения грантов по результатам отбора, предельное количество победителей отбора;
15) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола об итогах на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
19) контакты государственного гражданского служащего министерства (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронный адрес), ответственного за организацию и проведение отбора.
2.6. Любой заявитель со дня размещения объявления на портале мер финансовой поддержки не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе обратиться в министерство с запросом о разъяснении положений объявления путем формирования в ГИИС соответствующего запроса.
Министерство направляет ответ на запрос в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС соответствующего разъяснения.
Представленное разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.
2.7. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) Заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации);
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не получает средства из краевого бюджета, из которого планируется предоставление гранта, на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края, решений о порядке предоставления гранта на цели, установленные пунктом 1.6 Порядка;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем;
8) заявитель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) в РДЛ отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя.
2.8. Иными требованиями, которым заявитель должен соответствовать на дату рассмотрения заявки, являются:
1) заявитель включен в Реестр;
2) заключение заявителем договора об оказании платных образовательных услуг со студентом (ординатором), которому министерством предоставлен образовательный сертификат в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 22.09.2020 N 635-п "О подготовке специалистов с высшим медицинским образованием с применением образовательных сертификатов", либо оказание образовательной организацией услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) слушателю, которому министерством предоставлен образовательный сертификат;
3) наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего медицинского образования и дополнительным профессиональным программам;
4) наличие согласия на участие в отборе, выданного органом государственной власти (государственным органом) или органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя заявителя (для заявителя, созданного в организационно-правовой форме автономного или бюджетного учреждения, в отношении которого министерство не осуществляет функции и полномочия учредителя).
2.9. Министерство в целях подтверждения соответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.8 Порядка, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель представляет министерству указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.10. Для участия в отборе заявитель формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм.
Заявка должна содержать в том числе информацию о заявителе, предлагаемые заявителем значения результата предоставления гранта и размер запрашиваемого гранта.
При наличии технической возможности проверка заявителя на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Порядка, осуществляется министерством автоматически в ГИИС на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности проведения проверки соответствия заявителя требованиям, установленным пунктами 2.7, 2.8 Порядка, путем, предусмотренным абзацем третьим настоящего пункта, подтверждение такого соответствия осуществляется путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм.
К заявке заявитель представляет посредством ГИИС электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
1) копия устава заявителя, заверенной руководителем заявителя;
2) выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности в отношении заявителя (представляется по инициативе заявителя);
3) выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на дату подачи заявки (представляется по инициативе заявителя);
4) копия уведомления о включении заявителя в Реестр (представляется по инициативе заявителя);
5) справки, полученные по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка:
а) об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (представляется по инициативе заявителя);
б) о наличии положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента (представляется по инициативе заявителя);
6) справка, подписанная руководителем заявителя либо уполномоченным им лицом, о том, что на дату подачи заявки заявитель не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, предусмотренные пунктом 1.6 Порядка (составляется в произвольной форме и представляется по инициативе заявителя);
7) справка об отсутствии запрашиваемой информации в РДЛ в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, а также главного бухгалтера заявителя, выданные ФНС России по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка (представляется по инициативе заявителя);
8) скриншот страницы сайта Росфинмониторинга об отсутствии по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка, сведений о заявителе в перечнях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.7 Порядка (представляется по инициативе заявителя);
9) справка об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на дату не ранее первого числа месяца, в котором направляется заявка (составляется в произвольной форме и представляется по инициативе заявителя);
10) согласие на участие в отборе, выданное органом государственной власти (государственным органом) или органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя заявителя (для заявителя, созданного в организационно-правовой форме автономного или бюджетного учреждения, в отношении которого министерство не осуществляет функции и полномочия учредителя);
11) документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки от имени заявителя (в случае если заявка подписывается лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени заявителя в соответствии со сведениями, размещенными в ЕГРЮЛ);
12) согласие руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера заявителя, представителя заявителя, действующего по доверенности, на обработку министерством их персональных данных в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.11. Копии документов, указанных в пункте 2.10 Порядка, должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих их двоякое толкование.
Копии документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования, должны быть выполнены в формате pdf.
Заявка подписывается руководителем заявителя или уполномоченным им лицом с использованием усиленной подписи в соответствии с Законом N 63-ФЗ.
Датой представления заявителем заявки считается день подписания заявки заявителем с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС.
Заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в заявке.
2.12. Заявитель вправе отозвать заявку по собственной инициативе до окончания срока приема заявок, указанного в объявлении.
Внесение изменений в заявку осуществляется заявителем до дня окончания срока приема заявок путем формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
2.13. Доступ министерству к представленным заявкам для их рассмотрения открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении.
2.14. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной подписью руководителя министерства (уполномоченного им должностного лица министерства) в ГИИС и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. Министерство в течение 15 календарных дней с даты открытия доступа к заявкам рассматривает полученные заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении.
2.16. Если при наступлении случая, указанного в абзаце четвертом пункта 2.10 Порядка, заявитель не представил по собственной инициативе один или несколько документов из указанных в подпунктах 2, 3, 5, 7, 8 пункта 2.9 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, соответственно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах 2, 3, 5, 7, 8 пункта 2.10"
1) получает выписку из сводного реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, размещенного в сети Интернет;
2) получает выписку из ЕГРЮЛ с использованием интернет-сервиса ФНС России, размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет;
3) направляет межведомственный запрос в территориальный орган ФНС России о представлении указанных в подпунктах 5, 7 пункта 2.9 Порядка документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного взаимодействия;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах 5, 7 пункта 2.10"
4) осуществляет проверку в режиме реального времени сведений о заявителе:
а) в перечнях, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 2.7 Порядка, с использованием информации, размещенной на сайте Росфинмониторинга;
б) в реестре иностранных агентов с использованием информации, размещенной на сайте Минюста России.
2.17. По результатам рассмотрения заявки министерство в пределах срока, указанного в абзаце первом пункта 2.15 Порядка, в отношении каждой заявки принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении;
2) об отклонении заявки.
2.18. Решение, указанное в подпункте 1 пункта 2.17 Порядка, принимается министерством при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение, указанное в подпункте 2 пункта 2.17 Порядка, принимается министерством в случае наличия одного или нескольких следующих оснований для отклонения заявки:
1) несоответствие заявителя категории получателей, предусмотренной пунктом 2.3 Порядка;
2) несоответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении, предусмотренных подпунктами 1, 6, 10, 11 пункта 2.10 Порядка;
4) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
6) подача заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.19. Министерство в пределах срока, указанного в пункте 2.15 Порядка:
1) ранжирует заявки, признанные соответствующими требованиям, указанным в объявлении, исходя из очередности их поступления;
2) определяет предельное количество победителей отбора;
3) из числа заявок, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в определенной по результатам ранжирования последовательности в рамках предельного количества победителей отбора определяет получателей, с которыми заключаются соглашения;
4) рассчитывает размеры предоставляемых грантов в соответствии с пунктом 3.5 Порядка.
2.20. На основании результатов рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол об итогах, включающий следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименования получателей, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.
Протокол об итогах подписывается усиленной подписью руководителя министерства (уполномоченного им должностного лица министерства) в ГИИС и размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.21. В случае утраты технической возможности проведения отбора министерство принимает в форме приказа решение об отмене проведения отбора в любой срок до издания приказа о результатах отбора.
В случае принятия министерством решения об отмене проведения отбора объявление об отмене отбора размещается на едином портале в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения с указанием причины отмены.
2.22. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 2.18 Порядка.
В случае, предусмотренном подпунктом 1 настоящего пункта, министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, принимает решение в форме приказа о признании отбора несостоявшимся.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта, решение министерства о признании отбора несостоявшимся указывается в протоколе об итогах.
2.23. Порядок распределения грантов между победителями отбора и порядок взаимодействия с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется в соответствии с разделом 3 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Грант предоставляется на основании протокола об итогах получателю, соответствующему по состоянию на дату заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 2.7, подпунктами 1-3 пункта 2.8 Порядка.
3.2. Проверка получателя на соответствие требованиям, определенным в соответствии с пунктом 3.1 Порядка, осуществляется министерством в случаях и порядке, определенных в абзацах третьем и четвертом пункта 2.10 Порядка.
Дополнительно получатель вправе по собственной инициативе представить в министерство документы, указанные в подпунктах 2-9 пункта 2.10 Порядка.
Министерство в целях подтверждения соответствия получателя требованиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, не вправе требовать от получателя представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
3.3. Проведение министерством проверки на соответствие получателя требованиям, указанным в пункте 3.1 Порядка, осуществляется в течение 5 рабочих дней, следующих за днем размещения протокола об итогах.
При наступлении случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.2 Порядка, и при непредставлении получателем документа (документов), указанных в абзаце третьем пункта 3.2 Порядка, проверка получателя по соответствующим требованиям осуществляется министерством в соответствии с пунктом 2.16 Порядка.
В случае если по результатам проверки получателя установлены основания для отказа ему в предоставлении гранта министерство в срок до 3 рабочих дней с даты окончания проведения проверки принимает решение об отказе получателю в предоставлении гранта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 3.4 Порядка.
3.4. Основаниями для отказа получателю в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных получателем документов требованиям, установленным пунктом 2.10 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением случаев предоставления указанных документов по собственной инициативе);
2) установление факта недостоверности представленной получателем информации;
3) несоответствие получателя условию, указанному в пункте 3.1 Порядка;
4) признание получателя уклонившимся от заключения соглашения (дополнительного соглашения).
3.5. Размер гранта, предоставляемого i-му получателю, определяется по формуле:
,
где:
С j - численность студентов (ординаторов, слушателей), обучающихся по j-й образовательной программе;
T - количество образовательных программ, по которым в i-м получателе обучаются студенты (ординаторы, слушатели) с применением образовательного сертификата;
N j - стоимость образовательной услуги по j-й образовательной программе, оказываемой получателем студенту (ординатору, слушателю) с применением образовательного сертификата в текущем году, утвержденная получателем.
В расчет размера гранта не включается период нахождения студента (ординатора) в академическом отпуске.
В случае расторжения до завершения срока обучения студентом (ординатором) договора о подготовке в образовательной организации с применением образовательного сертификата стоимость образовательной услуги рассчитывается исходя из количества фактических дней обучения в текущем году.
В случае изменения численности студентов (ординаторов, слушателей) и стоимости образовательной услуги в течение текущего года министерством не позднее 10 рабочих дней с даты получения соответствующей информации от получателя принимается решение в форме приказа об изменении размера гранта (расчет нового размера гранта производится в соответствии с указанной в настоящем пункте формулой). В указанном случае заключается дополнительное соглашение к соглашению в соответствии с пунктом 3.13 Порядка.
3.6. Условием предоставления гранта является заключение между получателем и министерством соглашения в ГИИС в соответствии с типовой формой, которое должно включать в себя, в том числе, положения:
1) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
2) о запрете приобретения получателем за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
3) о согласии получателя на осуществление в отношении него проверки министерством соблюдения им порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
4) об обязанности получателя при заключении договоров (соглашений) с третьими лицами в целях исполнения обязательств по соглашению включать в такие договоры (соглашения) следующие условия:
а) о согласии третьих лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление проверок министерством соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ;
б) о запрете приобретения третьими лицами за счет полученных из краевого бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
5) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в очередном году остатки гранта, при принятии министерством как получателем бюджетных средств по согласованию с министерством финансов Красноярского края решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
3.7. Министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проверки, проводимой в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, формирует в ГИИС проект соглашения и направляет его получателю для подписания.
3.8. Получатель в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта соглашения, подписывает проект соглашения и направляет посредством ГИИС для подписания министерству.
В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения в ГИИС подписанного получателем проекта соглашения, министерство подписывает такой проект соглашения.
3.9. В случае если проект соглашения не будет подписан получателем в срок, предусмотренный пунктом 3.8 Порядка, получатель признается уклонившимся от заключения соглашения, министерство в течение 3 рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3.8 Порядка, принимает решение об отказе получателю в предоставлении гранта по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.4 Порядка.
Не позднее дня, следующего за днем принятия приказа, министерство уведомляет получателя путем представления копии указанного приказа нарочным по месту нахождения министерства либо направляет ее посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявке.
3.10. Министерство перечисляет грант на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
3.11. Средства гранта используются получателем исключительно на цели предоставления гранта в полном объеме в течение текущего года.
3.12. К направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относятся:
1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников и других работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной услуги, включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края и страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;
2) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании образовательной услуги (административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции), включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края и страховые взносы на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;
3) затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания образовательной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затрат на аренду указанного имущества;
4) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания образовательной услуги;
5) затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательский и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей образовательной услуги;
6) затраты на организацию практической подготовки, в том числе затрат на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практическую подготовку, и сопровождающих их работников, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;
7) затраты на повышение квалификации педагогических работников, в том числе связанных с наймом жилого помещения и дополнительными расходами, связанными с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) педагогических работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;
8) затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе на проезд педагогических работников до места прохождения повышения квалификации и обратно, на проезд до места прохождения практической подготовки и обратно для обучающихся, проходящих практическую подготовку, и сопровождающих их работников;
9) затраты на проведение медицинских осмотров;
10) затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение;
11) затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на аренду);
12) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
13) затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную связь, сеть Интернет;
14) затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы с обучающимися.
3.13. В случае внесения изменений в соглашение между министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению по типовой форме в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 Порядка.
Проект дополнительного соглашения направляется министерством получателю гранта в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения в ГИИС.
3.14. В случае уменьшения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные в пункте 1.6 Порядка цели, министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня вступления в силу решения об изменении размера бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляет нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление об этом получателю, а также формирует в ГИИС проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателю.
В случае несогласия с новыми условиями соглашения при изменении министерству ранее доведенных лимитов на текущий год получатель в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представляет в министерство нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление о не достижении согласия по новым условиям соглашения и расторжении соглашения.
Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, формирует в ГИИС проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения и направляет его для подписания получателю гранта.
Получатель в течение 2 рабочих дней, следующих за днем получения проекта проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает проект соглашения и направляет посредством ГИИС для подписания министерству.
3.15. В случае расторжения соглашения между министерством и получателем гранта заключается дополнительное соглашение о расторжении соглашения по типовой форме в порядке, установленном пунктом 3.8 Порядка.
3.16. В случае реорганизации получателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, в соответствии с пунктом 3.13 Порядка.
В случае реорганизации получателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в краевой бюджет.
3.17. Не использованный в текущем году остаток средств гранта может использоваться получателем в очередном году в случае принятия министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с Порядком принятия главными распорядителями средств краевого бюджета решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности, утвержденным Правительством Красноярского края.
В случае принятия министерством решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, министерство заключает дополнительное соглашение с получателем, включающее уточненную информацию о расходах гранта в соответствии с пунктом 3.13 Порядка.
В случае принятия министерством решения о возврате средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, получатель в срок не позднее 1 марта очередного года перечисляет неиспользованные остатки гранта в краевой бюджет.
3.18. Результатом предоставления гранта является достижение значений характеристик результата, связанных с оказанием образовательных услуг студентам (ординаторам, слушателям) с применением образовательного сертификата.
3.19. Характеристиками результата являются:
1) численность студентов (ординаторов), принятых на обучение по образовательным программам высшего медицинского образования и дополнительным профессиональным программам с применением образовательного сертификата;
2) численность студентов (ординаторов), завершивших обучение по образовательным программам высшего медицинского образования и дополнительным профессиональным программам с применением образовательного сертификата;
3) среднегодовой контингент студентов (ординаторов), обучающихся по образовательным программам высшего медицинского образования и дополнительным профессиональным программам с применением образовательного сертификата;
4) численность слушателей, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам с применением образовательного сертификата.
3.20. Точная дата достижения результата предоставления гранта, конечное значение результата предоставления гранта, а также конкретное значение характеристик результата устанавливаются соглашением.
4. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
4.1. Получатель представляет в министерство ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, установленным соглашением в соответствии с типовой формой:
1) отчет о достижении значений результата предоставления гранта, а также характеристик результата (далее - аналитический отчет);
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант (далее - финансовый отчет).
Отчеты представляются в министерство в форме электронного документа в ГИИС.
4.2. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем, третьими лицами порядка и условий предоставления грантов, в том числе результата предоставления гранта, в порядке осуществления бюджетных полномочий, предусмотренный статьей 158 БК РФ, в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 4.1 Порядка.
4.3. Органы финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
4.4. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.5. Мерой ответственности за нарушение получателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе за недостижение значения результата предоставления гранта, является возврат средств гранта и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем, в краевой бюджет.
4.6. Для применения меры ответственности, предусмотренной в пункте 4.5 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления основания (оснований) для ее применения направляет получателю почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование о возврате гранта в краевой бюджет с указанием в нем:
1) основания принятия решения о возврате средств, указанных в пункте 4.5 Порядка;
2) суммы, подлежащей возврату, и сроков ее возврата;
3) лицевого счета, на который должен быть осуществлен возврат;
4) кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат.
4.7. В случае нарушения получателем условий и порядка предоставления гранта грант подлежит возврату в доход краевого бюджета в полном объеме.
В случае нецелевого использования гранта возврату в краевой бюджет подлежит сумма, равная сумме, использованной не по целевому назначению.
В случае недостижения получателем гранта результата предоставления гранта сумма, подлежащая возврату () в краевой бюджет, рассчитывается по формуле:
V возврата=(1-Р/Р max)G,
где:
Р - фактически достигнутое значение характеристик результата;
Р max - плановое значение характеристик результата;
G - размер гранта, предоставленного получателю.
4.8. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения требования, указанного в пункте 4.6 Порядка, обязан произвести возврат в краевой бюджет суммы гранта, указанной в требовании.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 8 декабря 2020 г. N 844-П "О предоставлении образовательным организациям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.