Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение в 2022 г. применяется с учетом пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 590
Приложение изменено с 25 ноября 2022 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 25 ноября 2022 г. N 1058
Приложение
к постановлению
администрации города
от 17.05.2021 N 336
Положение
о порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов, на основании конкурсного отбора проектов
4 июля, 25 ноября 2022 г., 15 декабря 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает размер затрат, подлежащих финансовому обеспечению, критерии отбора получателей субсидий, порядок определения объема и предоставления субсидий, в том числе результаты их предоставления, положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
СОНКО - социально ориентированная некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением;
социальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение актуальной социальной проблемы, по направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Положения;
конкурсная документация - документы, предоставленные СОНКО в соответствии с требованиями пунктов 15, 16 настоящего Положения;
участник конкурсного отбора - СОНКО, подавшая конкурсную документацию на участие в конкурсном отборе и соответствующая требованиям пунктов 12, 14 настоящего Положения;
получатель субсидии - участник конкурсного отбора, включенный в перечень получателей субсидии решением конкурсной комиссии по отбору социальных проектов для предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов, на основании конкурсного отбора проектов (далее - конкурсная комиссия).
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках реализации муниципальной программы города Красноярска "Содействие развитию гражданского общества в городе Красноярске" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), до которого как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация города Красноярска.
4. Субсидии предоставляются СОНКО, зарегистрированным и осуществляющим на территории города Красноярска деятельность на основании учредительных документов, соответствующую положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов по направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Положения.
6. Размер затрат, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств субсидии, не может превышать 80% от общих затрат, связанных с реализацией социального проекта. Максимальный размер субсидии на реализацию социального проекта составляет 500 000 рублей; по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 10 настоящего Положения, - 3 500 000 рублей.
7. Способом проведения отбора является конкурс на право получения субсидий, который проводится исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставлены субсидии, в соответствии с критериями оценки заявок, установленных в приложении 1 к настоящему Положению.
8. Организация проведения конкурсного отбора возлагается на департамент социального развития администрации города (далее - Департамент).
9. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) при формировании проекта решения Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
10. Конкурсный отбор на предоставление субсидий объявляется по направлениям, отражающим актуальные социально значимые проблемы города Красноярска:
1) охрана окружающей среды и защита животных;
2) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
3) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
4) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
5) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) организация и проведение культурно-массовых мероприятий в городе Красноярске.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
Пункт 11 изменен с 15 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 15 декабря 2023 г. N 1001
11. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале и официальном сайте администрации города Красноярска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http://www.admkrsk.ru/ (далее - официальный сайт администрации) не позднее 20 декабря года, предшествующего году предоставления субсидий, и содержит следующую информацию:
сроки проведения конкурсного отбора;
дату начала подачи или окончания приема заявок заявителями, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты ГРБС;
результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения;
доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требования к участникам конкурсного отбора, указанные в пунктах 12, 13, 14 настоящего Положения, и перечень документов, предоставляемых заявителем для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи конкурсной документации и требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсной документации в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Положения;
порядок отзыва конкурсной документации, порядок возврата конкурсной документации, порядок внесения изменений в конкурсную документацию заявителями;
правила рассмотрения и оценки конкурсной документации участников конкурсного отбора в соответствии с пунктами 17-29 настоящего Положения;
порядок предоставления участникам разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора, уклонившимся (ихся) от заключения договора;
контакты лица, ответственного за прием заявок (фамилия, имя, отчество ответственного лица, телефон, адрес, электронный адрес);
дату размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на сайте в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурсного отбора.
12. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, СОНКО должна соответствовать следующим требованиям:
СОНКО должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица в течение не менее года до даты регистрации конкурсной документации, а также осуществлять свою деятельность на территории города Красноярска;
Постановлением администрации г.Красноярска от 17 мая 2021 г. N 336 действие абзаца третьего пункта 12 было приостановлено до 1 января 2023 г.
у СОНКО должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у СОНКО должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Красноярска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Красноярска;
СОНКО не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере СОНКО;
СОНКО не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
СОНКО не должна получать средства из бюджета города Красноярска, на основании иных правовых актов города на цели, установленные настоящим Положением.
13. К участию в Конкурсном отборе не допускаются:
физические лица;
государственные и муниципальные учреждения;
государственные корпорации и компании;
общественные объединения, являющиеся политическими партиями;
общественные объединения, не зарегистрированные в качестве юридического лица;
коммерческие организации;
потребительские кооперативы;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии.
14. Требования к участникам конкурсного отбора включают:
наличие опыта, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии.
15. Для получения субсидии участник (участники) в течение срока, указанного в объявлении об отборе, представляет ГРБС конкурсную документацию с приложением следующих документов:
1) сопроводительное письмо в свободной форме и заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - Заявка);
2) копию учредительных документов;
3) копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени СОНКО;
4) справку (копию справки) о состоянии банковского счета, на который подлежит перечисление субсидии, наличии ограничений на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, на дату не ранее 30 календарных дней до даты регистрации конкурсной документации;
5) документы (копии документов), подтверждающие софинансирование социального проекта за счет собственных и (или) привлеченных средств (гарантийные письма, штатное расписание, договоры на оказание услуг (выполнение работ), договоры аренды, передачи в безвозмездное пользование, документы, подтверждающие нефинансовые активы и др., информацию о нефинансовых активах, числящихся на балансовых, забалансовых счетах, подтвержденных оборотно-сальдовой ведомостью остатков на дату подачи конкурсной документации и др.);
6) копию лицензии на право осуществления видов деятельности, указанных в социальном проекте (в случаях, установленных действующим законодательством);
7) документы, указанные в пункте 32 настоящего Положения.
16. Требования, предъявляемые к форме и содержанию конкурсной документации:
1) документы, указанные в пунктах 15, 32 настоящего Положения, прошиты и пронумерованы сквозной нумерацией в составе единого комплекта;
2) документы подписаны лицом, имеющим полномочия действовать от имени организации на основании учредительных документов, либо уполномоченным им лицом (в этом случае предоставляется доверенность (копия доверенности), оформленная в установленном законодательством порядке), скреплены печатью организации (при наличии);
3) копии документов заверены уполномоченным лицом, имеющим полномочия действовать от имени организации на основании учредительных документов, либо уполномоченным им лицом;
4) документы, предоставленные через официальный сайт администрации, направляются в виде сканированных образов с расширением файла .pdf.
17. Конкурсная документация предоставляется через официальный сайт администрации в разделе "Конкурсы и гранты", либо лично в Департамент по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Карла Маркса, 93, кабинет 309.
Поступившие заявки вносятся в журнал приема конкурсной документации в день их поступления. Форма журнала утверждена приложением 3 к настоящему Положению.
Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие позднее срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, Департаментом не принимаются.
18. СОНКО несет ответственность за достоверность сведений, указанных в Заявке и конкурсной документации.
19. В течение срока приема конкурсной документации Департамент организует консультирование по вопросам подготовки конкурсной документации.
20. СОНКО может подать конкурсную документацию на реализацию одного социального проекта в текущем финансовом году.
21. Соответствие участников конкурсного отбора требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Положения, оценивается конкурсной комиссией в ходе рассмотрения конкурсной документации по балльной шкале путем составления экспертного заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Критерии оценки конкурсной документации:
актуальность и социальная значимость проекта;
информационная открытость заявителя;
наличие опыта заявителя по успешной реализации проектов, программ по соответствующему направлению деятельности;
наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;
наличие конкретных и измеримых результатов реализации социального проекта, механизма оценки результатов с указанием качественных и количественных показателей;
обоснованность бюджета социального проекта;
документально подтвержденный размер собственного и (или) привлеченного вклада в реализацию социального проекта;
наличие партнеров и их вклада в социальный проект;
наличие перспектив дальнейшего развития социального проекта и продолжения деятельности после окончания финансирования.
22. Департамент в срок не более 14 календарных дней со дня окончания срока приема конкурсной документации утверждает и размещает на официальном сайте администрации список участников конкурсного отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе, и список участников конкурсного отбора, не допущенных к участию в конкурсном отборе, с указанием причин, послуживших основанием не допуска участника к участию в конкурсном отборе.
Факт несоответствия СОНКО требованиям, установленным пунктами 12, 13, 14 настоящего Положения, устанавливается Департаментом на основании межведомственных запросов и сведений, размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
23. Департамент размещает на едином портале и официальном сайте администрации не позднее 5 календарных дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии информацию о результатах рассмотрения конкурсной документации. Информация включает следующие сведения:
дата, время и место оценки конкурсной документации;
информация об участниках конкурсного отбора, конкурсная документация которых была рассмотрена;
информация об участниках конкурсного отбора, конкурсная документация которых была отклонена, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствует такая конкурная документация;
последовательность оценки конкурсной документации, присвоенные значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении конкурсной документации порядкового номера;
наименование получателя (получателей) субсидий, с которым(и) заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой субсидии.
24. Перечень участников конкурсного отбора и представленную ими конкурсную документацию Департамент не позднее 5 календарных дней со дня утверждения перечня направляет в конкурсную комиссию.
25. Конкурсная документация может быть отозвана СОНКО путем направления письменного обращения, составленного в произвольной форме, в адрес Департамента, способом, указанным в пункте 17 настоящего Положения, до окончания срока приема конкурсной документации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящего Положения.
Конкурсная документация, отозванная СОНКО, не рассматривается и не возвращается заявителю.
26. Внесение изменений в конкурсную документацию допускается только путем представления дополнительной информации (в том числе документов) до окончания срока приема конкурсной документации.
27. Порядок формирования конкурсной комиссии, порядок и сроки рассмотрения и оценки конкурсной документации, а также порядок определения получателей субсидий и размеров субсидий определены Положением о конкурсной комиссии согласно приложению 4 к настоящему Положению.
28. Конкурсная комиссия определяет получателей субсидий и размеры предоставляемых им субсидий.
В случае если конкурсной комиссией установлено, что расходы, необходимые для реализации социального проекта, меньше суммы, указанной в социальном проекте, конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии в меньшем размере.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, составленным в соответствии с пунктом 15 Положения о конкурсной комиссии согласно приложению 4 к настоящему Положению.
29. Основаниями для отклонения конкурсной документации участников конкурсного отбора на стадии рассмотрения и оценки конкурсной документации являются:
1) несоответствие участника конкурсного отбора требованиям, установленным пунктами 12-14 настоящего Положения;
2) несоответствие конкурсной документации требованиям, установленным пунктами 15, 16 настоящего Положения;
3) недостоверность представленной информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
4) подача конкурсной документации после даты и (или) времени, определенных для подачи конкурсной документации (в том числе по почте);
5) объем софинансирования за счет собственных и (или) привлеченных средств менее 20% от общей суммы расходов на реализацию социального проекта;
6) расходы средств субсидии на выплату заработной платы и гонораров с учетом выплат во внебюджетные фонды или на приобретение оборудования более 30% от средств субсидии;
7) представление Заявки с описанием социального проекта установленной формы согласно приложению 2 к настоящему Положению без учета изменений в соответствии с принятым решением конкурсной комиссии;
8) предоставление Заявки с изменениями по истечении срока, установленного пунктом 27 настоящего Положения, либо непредставление Заявки с описанием социального проекта установленной формы согласно приложению 2 к настоящему Положению с изменениями в соответствии с принятым решением конкурсной комиссии.
Не может являться основанием для отклонения конкурсной документации наличие описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
31. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, СОНКО должна соответствовать требованиям, установленным в пунктах 12, 14 настоящего Положения.
32. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 12 настоящего Положения, СОНКО предоставляет следующие документы:
справку (копию справки) Инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи Заявки;
справку Инспекции Федеральной налоговой службы России о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей или справку Инспекции Федеральной налоговой службы России об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о заявителе на дату не ранее 30 календарных дней до даты регистрации конкурсной документации.
В случае непредоставления СОНКО данных документов Департамент запрашивает сведения в порядке межведомственного электронного взаимодействия в организациях, в распоряжении которых находятся данные сведения, не позднее 5 календарных дней со дня получения конкурсной документации.
Документы, указанные в настоящем пункте Департамент рассматривает в течение 14 календарных дней со дня получения конкурсной документации.
33. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Положения;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 32 настоящего Положения (за исключением случая, когда Департамент запрашивает документы в порядке межведомственного запроса);
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, Департамент направляет участнику конкурсного отбора уведомление об отказе в предоставлении субсидии не позднее 14 календарных дней со дня получения конкурсной документации.
34. Размер субсидии устанавливается решением конкурсной комиссии исходя из сметы расходов по каждому представленному участниками конкурса в составе заявок проекту и не может превышать 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек одному получателю субсидии в текущем финансовом году, за исключением направления, указанного в подпункте 6 пункта 10 настоящего Положения, где сумма не может превышать 3 500 000 рублей.
35. Предоставление субсидии получателю субсидии осуществляется на основании заключенного договора путем перечисления ГРБС денежных средств субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
36. С получателями субсидии заключается договор о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социального проекта (далее - договор), в размере средств субсидии, установленных решением конкурсной комиссии.
Размер субсидии определяется конкурсной комиссией на основании сметы, представленной участником конкурсного отбора в Заявке, с учетом требований, определенных пунктами 6, 28 настоящего Положения.
Заявка на финансирование с договором направляются Департаментом в управление делами администрации города не позднее 5 календарных дней со дня заключения договора.
Пункт 37 изменен с 15 декабря 2023 г. - Постановление Администрации города Красноярска от 15 декабря 2023 г. N 1001
37. Департамент организует заключение договоров с получателями субсидии в течение 20 календарных дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения конкурсной документации на едином портале и официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Если в течение установленного срока договор не заключен по вине получателя субсидии, субсидия не предоставляется, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения договора.
При уклонении получателя субсидии от заключения договора победителем конкурса признается следующий за ним участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
38. Договор, а также дополнительные соглашения к договору заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов администрации города (далее - департамент финансов) для соответствующего вида субсидии.
39. Договор должен содержать условия:
о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре;
о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки ГРБС соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
40. В случае необходимости заключения дополнительного соглашения Департамент направляет получателю субсидии по адресу электронной почты получателя субсидии или по почтовому адресу, указанному в договоре, письменное уведомление о заключении дополнительного соглашения в течение 5 календарных дней со дня возникновения оснований для его заключения.
41. Получатель субсидии несет ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидии в соответствии с договором и действующим законодательством.
Получателям субсидии, а также лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается приобретение иностранной валюты за счет полученных из бюджета города средств, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
42. Получатель субсидии обязан использовать средства субсидии на достижение результатов предоставления субсидии, предусмотренных договором.
43. Результатом предоставления субсидии является завершение реализации проекта получателем субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации):
реализация не менее 3 мероприятий с охватом не менее 500 человек по направлению реализации социального проекта, указанному в подпунктах 1-5, 7 пункта 10 настоящего Положения;
оказание не менее 1 200 услуг и проведение не менее пяти мероприятий по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 10 настоящего Положения.
Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемые к получению при достижении результатов предоставления субсидии (при возможности такой детализации), определяются на основании пункта 8 Заявки согласно приложению 2 к настоящему Положению на дату, установленную абзацем третьим пункта 52 настоящего Положения, и устанавливаются в договоре.
Срок освоения субсидии не может превышать срок реализации социального проекта.
44. За счет средств субсидии получатель субсидии вправе осуществлять следующие виды расходов:
1) выплаты заработной платы и гонораров с учетом выплат во внебюджетные фонды, но не более 30 процентов от средств субсидии;
2) приобретение оборудования, необходимого для реализации социального проекта, но не более 30 процентов от средств субсидии;
3) оплата услуг сторонних организаций в рамках реализации социального проекта (оплата товаров, работ, услуг, в том числе транспортные расходы);
4) арендная плата за пользование помещениями, используемыми в целях и в период выполнения мероприятий социального проекта;
5) прочие расходы (оплата услуг сторонних организаций, расходы на связь, банковские расходы и т.д.).
45. Получатель субсидии имеет право перераспределить средства субсидии между видами расходов в пределах не более 10 процентов от суммы по запланированному виду расходов, с которого предполагается перемещение средств, с учетом условий, установленных подпунктами 1, 2 пункта 44 настоящего Положения.
46. Получатели субсидий и лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, обязаны вернуть средства субсидии и средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет города в случае установления факта:
1) нецелевого использования средств субсидии;
2) использования средств субсидии не в полном объеме;
3) недостижения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
4) нарушения условий договора;
5) недостоверности предоставленной информации, в том числе в составе конкурсной документации.
В случаях, установленных подпунктами 1-3 настоящего пункта, сумма субсидии, подлежащая возврату, рассчитывается пропорционально неиспользованной части субсидии либо использованной не по целевому назначению части субсидии, либо пропорционально недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии. Возврат субсидии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 68 настоящего Положения.
47. В случае использования средств субсидии не в полном объеме, получатель субсидии обязан в течение 10 календарных дней со дня истечения срока реализации социального проекта заключить с ГРБС дополнительное соглашение об уменьшении размера предоставленной субсидии.
48. В счет исполнения обязательств получателя субсидии по софинансированию социального проекта засчитываются документально подтвержденные:
фактические расходы за счет целевых поступлений и иных доходов некоммерческой организации;
безвозмездно полученные имущественные права (по их балансовой оценке);
безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке).
49. Денежные средства в полном объеме с учетом казначейской системы исполнения бюджетных обязательств перечисляются на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 14 календарных дней со дня заключения договора.
IV. Требования к отчетности
50. Получатели субсидии предоставляют отчетность по формам, определенным типовыми формами договоров (соглашений), утвержденными приказом руководителя департамента финансов, для соответствующего вида субсидии (далее - форма).
51. Отчетность включает:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (показателей, необходимых для достижения результатов), установленных договором в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) дополнительные отчеты, которые ГРБС имеет право устанавливать в договоре.
Отчетность предоставляется на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подготовленным в произвольной форме, в Департамент.
52. Получатели субсидий предоставляют отчетность, установленную пунктом 51 настоящего Положения:
ежеквартально до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
в течение 14 календарных дней со дня окончания реализации социального проекта согласно договору, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.
53. К отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 52 настоящего Положения, прилагаются:
1) на электронном носителе фотоматериалы, видеоматериалы и другие презентационные материалы о реализации социального проекта;
2) заверенные получателем субсидии копии всех первичных документов, а именно:
договоров (соглашений) с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), заключенных в рамках реализации социального проекта;
унифицированных форм первичных документов, подтверждающих осуществление хозяйственных операций в рамках реализации мероприятий социального проекта; при отсутствии типового аналога применяют самостоятельно разработанные формы документов, отвечающие требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
платежных поручений, подтверждающих перечисление средств субсидии по договорам, заключенным в целях реализации социального проекта.
54. Оформление и осуществление расходов согласно договору должно соответствовать требованиям по ведению бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
55. Департамент имеет право на получение информации о ходе реализации социального проекта на любой его стадии. Представители Департамента имеют право посещать мероприятия, проводимые в рамках реализации социального проекта.
Получатель субсидии обязан в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса о ходе реализации социального проекта представить Департаменту запрашиваемую информацию.
56. Получатели субсидии хранят в течение 5 лет оригиналы первичных документов, подтверждающих произведенные расходы в рамках реализации социального проекта за счет средств субсидии, собственных и (или) привлеченных средств.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
57. ГРБС осуществляет проверки соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий согласно утвержденному графику, по результатам которых составляются акты проверки. Проверки осуществляются в порядке согласно приложению 5 к настоящему Положению.
58. Предметом проверок является соблюдение получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий (далее - проверки).
59. График проведения проверок утверждается Департаментом в течение 5 календарных дней с даты подписания договоров.
60. График проведения проверок доводится Департаментом до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации не позднее 5 календарных дней с даты его утверждения.
61. Департамент осуществляет проверку отчетности в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пунктах 51, 53 настоящего Положения.
Предметом проведения проверки служит факт выявления наличия или отсутствия:
отставания от графика реализации проекта;
фактического расходования средств субсидии.
В случае выявления данных отклонений Департамент направляет получателю субсидии письменные рекомендации по их устранению.
62. Проверка отчетности, указанной в абзаце третьем пункта 52 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не позднее 5 декабря текущего года. Срок проведения проверки получателя субсидии составляет 10 календарных дней.
63. В акте проверки указывается:
1) дата и место составления акта проверки;
2) состав комиссии по проведению проверки;
3) полное наименование получателя субсидии;
4) фамилия, имя, отчество руководителя получателя субсидии;
5) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки;
7) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя получателя субсидии или уполномоченного представителя;
8) подписи членов комиссии по проведению проверки.
64. Акт проверки составляется не позднее дня, следующего за днем окончания проверки, в двух экземплярах на бумажном носителе. К акту проверки прилагаются при необходимости объяснения руководителя или уполномоченного представителя получателя субсидии и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.
65. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается Департаментом руководителю или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается Департаментом к экземпляру акта проверки для последующего хранения.
66. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, получатели субсидии вправе в течение 5 календарных дней с даты получения акта проверки представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, а также приложить документы или заверенные копии документов, подтверждающих обоснованность возражений.
67. По результатам проверки в случае выявления фактов, установленных пунктом 46 настоящего Положения, Департамент в течение 10 календарных дней со дня вручения акта проверки либо со дня направления акта проверки заказным почтовым отправлением в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 66 настоящего Положения, готовит и направляет получателям субсидий письменное требование о возврате средств субсидии, в котором предусматриваются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 66 настоящего Положения не содержит абзаца второго
подлежащая возврату в бюджет города Красноярска сумма денежных средств, срок ее возврата, который не может быть более 14 календарных дней;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии.
68. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидии в бюджет города Красноярска в срок, установленный требованием, направленным в соответствии с пунктом 67 настоящего Положения, но не позднее 25 декабря текущего года.
69. Неиспользованные в установленные договором сроки остатки субсидии подлежат возврату в бюджет города Красноярска получателями субсидии в срок не позднее 7 календарных дней с даты заключения дополнительного соглашения на уменьшение размера предоставленной субсидии.
70. В случае невозврата получателями субсидий средств субсидии на основании пункта 68 настоящего Положения ГРБС в течение 30 календарных дней с даты истечения установленных сроков обращается в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
71. Органы муниципального финансового контроля города Красноярска осуществляют проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение 4
к Положению
о порядке определения объема
и предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
не являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
в целях финансового обеспечения
части затрат, связанных
с реализацией для жителей города
социальных проектов,
на основании конкурсного
отбора проектов
Положение
о конкурсной комиссии по отбору социальных проектов для предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов, на основании конкурсного отбора проектов
1. Конкурсная комиссия является коллегиальным совещательным органом по отбору социальных проектов для предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях финансового обеспечения части затрат, связанных с реализацией для жителей города социальных проектов, на основании конкурсного отбора проектов (далее - конкурсная комиссия).
2. Деятельность конкурсной комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
3. Численность конкурсной комиссии составляет не менее 13 человек.
В состав конкурсной комиссии могут входить депутаты Красноярского городского Совета депутатов, представители ГРБС, члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением заместителя Главы города по общественно-политической работе - руководителя департамента социального развития не позднее 5 календарных дней до даты начала приема документации для участия в конкурсном отборе.
5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
определяет победителей конкурсного отбора и размер предоставляемой субсидии;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие в ходе рассмотрения заявлений и проведения конкурсного отбора, и принимает меры по их разрешению.
6. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
Председателем конкурсной комиссии является заместитель Главы города по общественно-политической работе - руководитель департамента социального развития.
Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель, в отсутствие председателя его заместитель.
7. Председатель конкурсной комиссии:
назначает дату и время проведения заседаний конкурсной комиссии;
руководит работой конкурсной комиссии.
8. Секретарь конкурсной комиссии:
информирует членов конкурсной комиссии о повестке, времени и месте проведения заседаний;
на основании экспертных заключений членов конкурсной комиссии формирует рейтинг участников конкурсного отбора;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
9. Члены конкурсной комиссии осуществляют:
предварительное рассмотрение конкурсной документации по балльной шкале, составление экспертного заключения по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
рассмотрение конкурсной документации на итоговом заседании комиссии, определение получателей субсидий и размеров предоставляемых субсидий.
10. Члены конкурсной комиссии составляют экспертные заключения в течение 7 календарных дней с даты их получения от Департамента. Каждый социальный проект, участвующий в конкурсе, получает экспертное заключение от каждого члена комиссии.
11. На основании экспертных заключений в течение 5 календарных дней формируется рейтинг участников конкурсного отбора с присвоением порядковых номеров (далее - рейтинг).
Участники конкурсного отбора, получившие суммарно большее количество баллов (далее - общий балл), получают более высокий рейтинг.
Первый порядковый номер в рейтинге получает участник конкурсного отбора, получивший наивысший общий балл. Порядковые номера от второго и далее присваиваются по мере уменьшения общего балла.
В случае равенства общего балла, набранного отдельными участниками конкурсного отбора, порядковый номер рейтинга определяется по дате и входящему номеру конкурсной документации.
12. Итоговое заседание конкурсной комиссии должно состояться не позднее 7 календарных дней с даты формирования рейтинга. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 членов от ее утвержденного состава.
13. На итоговом заседании для определения получателей субсидий и определения размеров субсидий последовательно выбираются по списку рейтинга участники конкурсного отбора, начиная с занявшего первый порядковый номер.
14. Конкурсная комиссия принимает решение об утверждении перечня получателей субсидий и размеров предоставляемых субсидий большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.
15. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии. В протоколе также указываются сведения о месте, дате, времени проведения заседания, фамилии, имена и отчества присутствующих членов конкурсной комиссии.
Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (заместителем председателя в случае отсутствия председателя), секретарем конкурсной комиссии не позднее 5 календарных дней с даты проведения заседания.
16. Протокол заседания конкурсной комиссии и представленные документы хранятся в Департаменте в течение трех лет.
<< Назад |
Приложение 1. >> Экспертное заключение комиссии |
|
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 17 мая 2021 г. N 336 "Об утверждении Положения о порядке определения объема и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.