Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Канском районе"
1. Паспорт подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Канском районе"
Наименование подпрограммы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Канском районе" (далее - Подпрограмма 1) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие малого и среднего предпринимательства, инвестиционной деятельности в Канском районе" |
Главный распорядитель бюджетных средств, реализующий подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы) |
Администрация Канского района Красноярского края (далее - Администрация) |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных условий для развития малого, среднего предпринимательства и самозанятых граждан в Канском районе |
Задачи подпрограммы |
- Снижение затрат для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан. - Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района. - Информационно - консультационная и образовательная поддержка субъектов малого, среднего предпринимательства, самозанятых граждан, социальных предприятий, улучшение системы стимулирования предпринимательской активности с целью повышения ее уровня |
Целевые индикаторы подпрограммы
|
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших муниципальную финансовую поддержку - 3 единицы ежегодно; - количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации программы - 5 единиц ежегодно; - объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства при реализации программы до 2000,0 тыс. руб. ежегодно |
Сроки реализации подпрограммы |
2024 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования за счет средств краевого и районного бюджетов на период 2024 - 2027 годы составляет 3960,4 тыс. рублей, в т. ч.: 592,0 тыс. рублей - районный бюджет; 3368,4 тыс. рублей - краевой бюджет, из них по годам: 2024 год - 990,1 тыс. рублей, в т. ч.: 148,0 тыс. рублей - районный бюджет; 842,1 тыс. рублей - краевой бюджет; 2025 год - 990,1 тыс. рублей, в т. ч.: 148,0 тыс. рублей - районный бюджет; 842,1 тыс. рублей - краевой бюджет; 2026 год - 990,1 тыс. рублей., в т. ч.: 148,0 тыс. рублей - районный бюджет; 842,1 тыс. рублей - краевой бюджет; 2027 год - 990,1 тыс. рублей, в т. ч.: 148,0 тыс. рублей - районный бюджет; 842,1 тыс. рублей - краевой бюджет. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета осуществляется заместителем Главы Канского района по финансово - экономическим вопросам |
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы 1
Нормативно-правовое регулирование поддержки и развития малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также Законом края от 04 декабря 2008 года N 7-2528 "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае".
В Канском районе по состоянию на 1 января 2023 года зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 373 единицы субъектов малого и среднего предпринимательства (количество увеличилось на 9,7% относительно 2021 года). Из них количество малых и средних предприятий составило 49 единиц.
В 2022 году численность занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, составила 730 человек.
По основным показателям развития малого и среднего предпринимательства в Канском районе в 2022 году достигнуты следующие результаты. Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10000 человек населения в 2022 году составило 173,86 единиц (увеличилось по сравнению с 2021 годом на 30,04 единицы).
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2022 году составила 23,36% (увеличилась по сравнению с 2021 годом на 2,95 процентных пункта).
Существует ряд проблем, сдерживающих развитие предпринимательства в Канском районе:
затруднен доступ к финансово-кредитным и иным материальным ресурсам;
дефицит квалифицированных кадров и доступных информационно-консультационных ресурсов;
близкое расположение населенных пунктов района к административному центру - г. Канску, куда население района может приезжать за приобретением различного вида товаров, получением бытовых услуг;
отдаленность и труднодоступность ряда населенных пунктов района, и в связи с этим не полный охват ряда территорий услугами малого предпринимательства;
низкий уровень платежеспособности населения района, и как следствие - отсутствие финансовых средств на начальный капитал для создания бизнеса. Низкий инвестиционный потенциал.
Разработка подпрограммы 1 обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе вышеперечисленных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в районе.
Подпрограмма 1 направлена на достижение следующих социально-экономических результатов:
к концу 2026 года будет обеспечено:
информационное и консультационное сопровождение предпринимателей района;
повышение уровня предпринимательской грамотности;
вовлечение новых граждан, в т. ч. молодежи, в предпринимательскую деятельность.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы 1 в целом и по этапам ее реализации, ожидаемые социально-экономические результаты от реализации подпрограммных мероприятий (в натуральном выражении) представлены в приложениях N 1 и N 2 к подпрограмме 1.
В рамках подпрограммы 1 помимо предоставления прямой финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается имущественная, информационно - консультационная и образовательная поддержки на муниципальном уровне, в том числе самозанятым гражданам.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля, позволит не только достичь целевых показателей, но и создаст предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики на региональном и муниципальном уровне.
Промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем, для которых принимается подпрограмма 1, приведены в разделе 3 подпрограммы 1.
3. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью Подпрограммы 1 является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан на территории Канского района.
К задачам Подпрограммы 1 относятся:
1. Снижение затрат для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан.
2. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Канского района.
3. Информационно-консультационная и образовательная поддержка субъектов малого, среднего предпринимательства и самозанятых граждан, социальных предприятий, улучшение системы стимулирования предпринимательской активности с целью повышения ее уровня.
Срок реализации Подпрограммы 1: 2024 - 2027 годы.
Планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития малого и среднего предпринимательства, приведен ниже.
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, и самозанятых граждан, получивших муниципальную финансовую поддержку за счет средств районного и краевого бюджетов за период реализации Подпрограммы 1 - 3 единицы ежегодно.
Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации Подпрограммы 1 - 5 единиц ежегодно.
Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации Подпрограммы 1 - 2000,0 тыс. рублей ежегодно.
4. Механизм реализации подпрограммы 1
1. Финансирование подпрограммы является расходным обязательством районного бюджета. Средства из краевого бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанное мероприятие государственной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 года N 505-п в целях софинансирования мероприятия подпрограммы.
Главным распорядителем средств районного и краевого бюджетов в рамках подпрограммы является Администрация. Администрация финансирует программные мероприятия, предоставляет субсидии, гранты субъектам малого и среднего предпринимательства (индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам) и самозанятым гражданам, зарегистрированным в Красноярском крае и осуществляющим свою деятельность на территории Канского района, в рамках данной муниципальной программы.
Оказание финансовой поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, в государственные внебюджетные фонды, и при условии наличия средств, предусмотренных на мероприятия по поддержке решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на текущий финансовый год.
Финансовая поддержка в виде субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам предоставляется путем проведения отбора получателей поддержки посредством запроса предложений.
Грантовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется путем проведения конкурсного отбора заявителей на получение гранта.
2. Для участия в указанных мероприятиях возможно предоставление по собственной инициативе следующих документов:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - Выписка из реестра), полученные в срок не ранее 1 января текущего финансового года;
б) справка инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноярскому краю по месту регистрации индивидуального предпринимателя, самозанятого гражданина, юридического лица либо его филиала о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; справка отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю, полученные в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки. Администрация самостоятельно запрашивает названные документы в соответствующих органах в случае, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
в) Кроме вышеизложенных документов, субъекты малого и среднего предпринимательства, самозанятые граждане представляют документы, указанные в соответствующих порядках реализации мероприятий по предоставлению поддержки в форме субсидии/гранта.
Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан с приложением всех необходимых документов принимаются Отделом в срок, определенный в Объявлении об отборе получателей поддержки посредством запроса предложений/конкурсном отборе в соответствии с Программой в текущем году.
3. В течение 10 рабочих дней после принятия постановления о предоставлении субсидии, гранта Администрация заключает с получателем субсидии/гранта соглашение о предоставлении субсидии, гранта (далее - Соглашение).
4. В случае выявления фактов нарушений получателей субсидий/грантов, указанных в соответствующих порядках реализации мероприятий подпрограммы по предоставлению субсидий, Администрация принимает решение о возврате полученных субсидий/грантов в районный бюджет.
Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии/гранта направляет получателю субсидии, гранта копию решения о возврате субсидии/гранта с указанием оснований его принятия. Копия решения направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
5. Субъект малого и (или) среднего предпринимательства, самозанятый гражданин - получатель субсидии/гранта в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии/гранта обязан произвести возврат в районный бюджет ранее полученных сумм субсидии/гранта, указанных в решении о возврате субсидии/гранта в полном объеме.
В случае если получатель субсидии/гранта не возвратил субсидию, грант в установленный срок или возвратил их не в полном объеме, Администрация имеет право обратиться в суд о взыскании субсидии/гранта в районный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан - предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности осуществляется следующим образом:
а) Администрация проводит отбор получателей поддержки посредством запроса предложений.
Объявление об отборе Администрацией размещается не позднее 15 апреля года предоставления субсидии.
2. Предоставление субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности осуществляется по следующим критериям отбора:
а) для субъектов малого и среднего предпринимательства:
соответствие приоритетным видам деятельности, осуществляемым субъектами малого и среднего предпринимательства, или категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, которое определяется согласно приложению 10 к Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности;
соответствие требованию по уровню заработной платы работников субъектов малого и среднего предпринимательства, который должен быть не менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих работников);
наличие обязательства о сохранении получателем поддержки численности занятых и заработной платы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих работников);
б) для самозанятых граждан:
осуществление деятельности в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" в течение периода не менее трех месяцев до даты подачи заявки в Администрацию.
3. Поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам, осуществляющим виды деятельности, за исключением видов деятельности, включенных в класс 12 раздела С, класс 92 раздела R, разделы B, D, E (за исключением классов 38, 39), G (за исключением группы 45.20, класса 47 (для субъектов МСП осуществляющих деятельность в территориях Красноярского края, включенных в перечень удаленных и труднодоступных территорий Красноярского края, утвержденный Законом Красноярского края от 29.09.2005 N 16-3747 "О труднодоступных и отдаленных местностях Красноярского края"), K, L, M (за исключением групп 70.21, 71.11, 71.12, 73.11, 74.10, 74.20, 74.30, класса 75), N (за исключением группы 77.22), O, S (за исключением класса 95, групп 96.01, 96.02, 96.04, 96.09), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
4. Поддержка предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, понесенных в течение календарного года, предшествующего году подачи и в году подачи в период до даты подачи в Администрацию заявления о предоставлении субсидии, в том числе:
а) на возмещение части затрат на подключение к инженерной инфраструктуре, аренду объектов государственного и муниципального имущества, текущему ремонту здания (помещения), приобретению оборудования, мебели и оргтехники;
б) на возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
в) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования;
г) на возмещение части затрат, связанных с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензированием деятельности;
д) на возмещение части затрат, связанных с обучением, подготовкой и переподготовкой персонала;
е) на возмещение части затрат на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
ж) на возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначальных страховых взносов и (или) очередных страховых взносов по заключенным договорам страхования имущества, в том числе спецтехники, транспорта, оборудования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности.
5. Размер поддержки составляет 50 процентов произведенных затрат, и в сумме не более 450 тыс. рублей субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и не более 100 тыс. рублей самозанятому гражданину. При этом поддержка предоставляется одному и тому же получателю поддержки не чаще одного раза в течение двух лет.
6. Финансовая поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
а) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
б) имеющим на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
в) не включенным в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Финансовая поддержка не оказывается самозанятым гражданам:
а) зарегистрированным и осуществляющим деятельность не на территории Красноярского края;
б) имеющим на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, превышающем размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации".
8. Субъект малого и среднего предпринимательства, обязуется сохранить численность работников через 12 месяцев после получения поддержки в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства на 1 января года получения поддержки. При этом в течение 12 месяцев после получения поддержки на конец одного или нескольких отчетных месяцев среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства на 1 января года получения поддержки.
Субъект малого и среднего предпринимательства обязуется не прекращать деятельность в течение 24 месяцев после получения субсидии.
9. Самозанятый гражданин, обязуется не прекращать деятельность в течение 12 месяцев после получения поддержки.
10. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам, получившим иные финансовые выплаты на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении" (далее - единовременная финансовая помощь), в течение 90 календарных дней с момента перечисления единовременной финансовой помощи на счет гражданина, а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным в подпрограмме "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п, в течение действия программы социальной адаптации.
11. Предоставление субсидий осуществляется согласно утвержденному порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности на территории Канского района.
6. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - грантовая поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства грантов на начало ведения предпринимательской деятельности
1. Грантовая поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным не ранее двух лет, предшествующих году подачи заявки на получение грантовой поддержки.
2. Поддержка не предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства на осуществление видов деятельности, включенных в класс 12 раздела С, класс 92 раздела R, разделы B, D, E (за исключением классов 38, 39), G (за исключением группы 45.20, класса 47 (для субъектов МСП, осуществляющих деятельность в территориях Красноярского края, включенных в перечень труднодоступных и отдаленных местностей Красноярского края, утвержденный Законом Красноярского края от 29.09.2005 N 16-3747 "О труднодоступных и отдаленных местностях Красноярского края", и (или) перечень удаленных и труднодоступных территорий Красноярского края, утвержденный Постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2020 N 286-п), K, L, M (за исключением групп 70.21, 71.11, 71.12, 73.11, 74.10, 74.20, 74.30, класса 75), N (за исключением класса 79, группы 77.22), O, S (за исключением класса 95, групп 96.01, 96.02, 96.04, 96.09), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
3. Грантовая поддержка предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на начало ведения предпринимательской деятельности, включая расходы:
а) на аренду и ремонт помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
б) на приобретение модульных объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
в) на приобретение оргтехники, оборудования, мебели, программного обеспечения, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
г) на оформление результатов интеллектуальной деятельности, полученных при осуществлении предпринимательской деятельности;
д) на обеспечение затрат на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
е) на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства выпускаемой продукции или предоставления услуг, - в размере не более 10 процентов от общей суммы грантовой поддержки.
4. Предоставление грантовой поддержки осуществляется на конкурсной основе согласно утвержденному порядку предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства на начало ведения предпринимательской деятельности на территории Канского района.
5. Грант предоставляется в размере не более 70% от общего объема расходов участника отбора, предусмотренных на реализацию проекта, но не более 300,0 тыс. рублей на одного получателя гранта.
7. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и самозанятым гражданам в виде передачи во владение и (или) в пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности и включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого или среднего предпринимательства (далее - перечень муниципального имущества).
В перечень муниципального имущества включаются земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты и другие объекты муниципальной собственности Канского района.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого или среднего предпринимательства, осуществляется на возмездной, безвозмездной основе или на льготных условиях, в том числе путем проведения торгов с ограниченным кругом участников (только среди субъектов малого и (или) среднего предпринимательства) в отношении имущества, включенного в перечень муниципального имущества.
Перечень муниципального имущества и порядок передачи его субъектам малого и среднего предпринимательства, самозанятым гражданам и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяются Администрацией.
8. Образовательная, информационная и консультационная поддержка субъектов малого, среднего предпринимательства, социальных предприятий и самозанятых граждан
1. Освещение в средствах массовой информации деятельности государственной и муниципальной власти по поддержке и развитию бизнеса, социальных предприятий, самозанятых граждан на территории Канского района.
2. Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства, социальных предприятий и самозанятых граждан в подготовке документов, необходимых для получения ими государственной и муниципальной поддержки по мероприятиям настоящей подпрограммы.
3. Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в конкурсах на поставку продукции и оказание услуг для муниципальных нужд согласно требованиям, установленным федеральным законодательством.
9. Проведение "Дня российского предпринимательства"
Ежегодно в честь Дня российского предпринимательства, которое отмечается 26 мая, Администрацией проводится награждение благодарственными письмами, благодарностями, почетными грамотами лучших субъектов предпринимательского сообщества района.
10. Проведение мероприятий по развитию социального предпринимательства
Развитие социального предпринимательства осуществляется путем организации и проведения мероприятий, направленных на популяризацию деятельности в сфере социального предпринимательства:
создание, изготовление, трансляция (размещение) информационных материалов (аудиороликов, видеосюжетов (видеороликов), статей) об успешных практиках социального предпринимательства;
изготовление (приобретение) материальных запасов, способствующих повышению информированности о социальном предпринимательстве, о существующих мерах и программах поддержки социального предпринимательства;
проведение мероприятий, на которых демонстрируются и распространяются товары (услуги) социальных предприятий.
11. Управление подпрограммой 1 и контроль за ходом ее выполнения
1. Организацию управления настоящей подпрограммой 1 осуществляет Администрация - отдел планирования и экономического развития (далее - Отдел), который является ответственными за реализацию, достижение конечного результата, целевого и эффективного использования финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2. Отдел - ответственный за реализацию подпрограммы 1, осуществляет:
а) координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации;
б) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
в) подготовку отчетов о реализации подпрограммы;
г) ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств муниципального бюджета осуществляется заместителем Главы Канского района по финансово - экономическим вопросам.
12. Оценка социально-экономической эффективности Подпрограммы 1
1. Реализация мероприятий Подпрограммы 1 в комплексе с сопутствующими мерами на муниципальном уровне позволит решить ряд задач, в частности:
а) сократить численность безработных;
б) увеличить количество обрабатывающих производств;
в) снизить инвестиционные и предпринимательские риски;
г) обновить основные фонды и увеличить имущественный комплекс субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся обрабатывающим производством;
д) поднять размер налоговых доходов муниципального образования.
2. Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит достичь следующих показателей:
а) количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших муниципальную финансовую поддержку за период реализации Подпрограммы 1 - 3 единицы ежегодно.
б) Количество сохраненных рабочих мест в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации Подпрограммы 1 - 5 единиц с ежегодно.
в) Объем привлеченных инвестиций в секторе малого и среднего предпринимательства за период реализации Подпрограммы 1 - 2000,0 тыс. рублей ежегодно.
3. Непосредственного воздействия на уровень качества жизни населения, увеличение доходов населения реализация мероприятий Подпрограммы 1 не оказывает.
Эффект от реализации Подпрограммы 1 заключается в создании благоприятного предпринимательского климата на территории Канского района.
13. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий приведён в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
14. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Мероприятия подпрограммы предусматривают их реализацию за счет средств районного и краевого бюджетов.
Ресурсное обеспечение подпрограммы приведено в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Объем расходов за счет средств краевого/федерального бюджетов, направляемых на софинансирование подпрограммных мероприятий в соответствии с действующими соглашениями между Агентством развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края и Администрацией, устанавливается после подписания соответствующих соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.