Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 декабря 2023 г. - Постановление Администрации Кежемского района от 7 декабря 2023 г. N 982-П
Приложение
к постановлению
Администрации района
от 18.04.2022 N 254-п
Порядок
определения объема и условия предоставления из районного бюджета районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
7 декабря 2023 г., 15 февраля, 10 июля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из районного бюджета районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждения) субсидий на иные цели, в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Субсидии).
Пункт 1.2 изменен с 23 февраля 2024 г. - Постановление Администрации Кежемского района от 15 февраля 2024 г. N 102-П
1.2. Предоставление Субсидии Учреждению осуществляется учредителем и (или) главным распорядителем бюджетных средств (в соответствии с ведомственной структурой расходов районного бюджета), которому в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Кежемского района переданы часть функций и полномочий учредителя (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Субсидии предоставляются на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Пункт 1.4 изменен с 16 июля 2024 г. - Постановление Администрации Кежемского района от 10 июля 2024 г. N 490-П
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 мая 2024 г.
1.4. Целью предоставления Субсидии является:
приобретение основных средств для осуществления видов деятельности бюджетных или автономных учреждений, предусмотренных учредительными документами;
капитальный ремонт (текущий) ремонт учреждения и (или) работ по благоустройству территории учреждения, в том числе на разработку проектной, проектно-сметной документации, проектно-исследовательские работы, проектно-изыскательские работы и другие затраты, непосредственно связанные с обеспечением ремонтных работ и (или) работ по благоустройству территории учреждения;
финансовое обеспечение расходов, направленных на исполнение предписаний, представлений, предостережений и иных актов реагирования государственных надзорных органов, решений судов в отношении муниципальных учреждений;
выполнение работ (оказание услуг) для участия в конкурсном отборе государственных программ Красноярского края;
расходы, возникающие вследствие (впоследствии) чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности;
компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;
реализация мероприятий в рамках государственных программ Красноярского края, участником которых является учреждение;
реконструкция объектов спортивной направленности.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Кежемский район на очередной финансовый год и плановый период, и в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств главному распорядителю бюджетных средств (сводной бюджетной росписи).
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Для получения Субсидии Учреждение представляет Уполномоченному органу сопроводительное письмо и следующие документы:
1) пояснительную записку, включающую обоснование необходимости осуществления Учреждением расходов на цели, установленные пунктом 1.4. настоящего Порядка, включая расчет - обоснование суммы целевой субсидии, необходимой для осуществления указанных расходов, в том числе предварительную смету (на выполнение (оказание) соответствующих работ, проведение мероприятий, приобретение имущества) с приложением предложений поставщиков (подрядчиков) и (или) иной информация исходя из целей предоставления целевой субсидии;
2) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования объектов и (или) дефектную ведомость, в случае, если целью предоставления целевой субсидии является проведение ремонта (реконструкции);
3) информацию о планируемом к приобретению имуществе и расчет стоимости приобретения, в случае, если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
4) предоставление копии предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществлении государственного надзора (должностного лица), судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, если целью предоставления субсидии является их исполнение;
5) информацию о стоимости приобретения основных средств, материальных запасов, подтверждаемую коммерческими предложениями поставщиков, если целью предоставления является приобретение основных средств, материальных запасов;
6) информацию от Централизованной бухгалтерии, обслуживающей Учреждение, по источнику предоставления субсидии (при необходимости);
7) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Копии документов заверяются руководителем учреждения или уполномоченным им лицом. Ответственность за достоверность данных указанных в документах, являющихся основанием для предоставления Субсидии, несёт Учреждение.
2.2. Уполномоченный орган в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка, осуществляет проверку, регистрацию представленных документов и принимает решение об обоснованности предоставления Субсидии Учреждению или отказа.
2.3. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении Субсидии являются:
несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
отсутствие источников финансирования в районном бюджете на текущий год и плановый период.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин возврата документов. Уполномоченный орган рассматривает доработанные документы в срок, установленный пунктом 2.2.
2.4. Размер Субсидии определяется на основании документов, представленных Учреждением в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Уполномоченному органу на цели предоставления целевой субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен решением о бюджете Кежемского района на текущий финансовый год и плановый период.
2.5. При предоставлении Учреждением полного комплекта документов и при соответствии представленных документов требованиям, установленным пунктом 1.4. настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 3 (трех) рабочих дней направляет справку о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в Финансовое управление Администрации Кежемского района.
Финансовое управление рассматривает предоставленную справку в порядке, установленным приказом Финансового управления Администрации Кежемского района от 30.03.2017 N 14-ОС "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета".
2.6. Предоставление Субсидии Учреждению осуществляется на основании заключённого между Уполномоченным органом и Учреждением соглашения о предоставлении муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по типовой форме, утвержденной приказом Финансового управления Администрации Кежемского района (далее - Соглашение), в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
2.7. Соглашение заключается на один финансовый год после доведения Финансовым управлением до Уполномоченного органа бюджетных обязательств.
2.8. Соглашение предусматривает:
1) цели предоставления Субсидии с указанием наименования государственной (муниципальной) программы (подпрограммы), в случае если Субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего программы (подпрограммы);
2) значения результатов предоставления Субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам муниципальных программ (подпрограмм), в случае если субсидия предоставляется в целях реализации таких программ (подпрограмм), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (начиная с 01.01.2025 года);
4) размер субсидии;
5) сроки (график) перечисления субсидии;
6) форму, а также порядок и сроки предоставления отчетности об исполнении соглашения в части информации о достижении целей, показателя(ей) (результата(ов)), установленных при предоставлении субсидии и о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
7) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, определенных Соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения (увеличения) Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
9) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Уполномоченного органа в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии;
10) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке;
11) иные положения (при необходимости).
2.9. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 2.8. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов, направленных на исполнение предписаний, представлений, предостережений и иных актов реагирования государственных надзорных органов, решений судов в отношении муниципальных учреждений.
2.10. Результаты предоставления Субсидии отражаются в Соглашении по форме согласно Приложения N 3 Соглашения и являются его неотъемлемой частью.
2.11. Перечисление Субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления Субсидии, отраженном в Соглашении по форме согласно Приложения N 2 Соглашения и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий, открываемых Учреждению в отделе N 36 Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю.
2.13. При изменении размера предоставляемой Субсидии в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения.
3. Сроки и порядок представления отчетности
3.1. Учреждение представляет Уполномоченному органу отчеты, предусмотренные Соглашением:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении результатов предоставления субсидии.
3.2. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным.
3.3. Отчеты предоставляются в сроки, предусмотренные Соглашением.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется Уполномоченным органом, органами уполномоченными на осуществление финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Выплаченные суммы целевых субсидий подлежат возврату в районный бюджет в следующих случаях:
- при выявлении в представленных получателем субсидий документах недостоверных сведений;
- в случае установления по итогам проверок, проведенных Уполномоченным органом, органами, уполномоченными на осуществление финансового контроля факта нарушения целей и условий предоставления субсидий;
- не представлении Учреждением отчетов об использовании субсидии;
- при неиспользовании средств субсидий.
4.3. В случае непредставления учреждением отчетов в срок, а также в случае установления нецелевого расходования средств целевой субсидии учреждением, целевая субсидия подлежит возврату в доход районного бюджета в течение 30 (тридцати) календарных дней после предъявления, Уполномоченным органом и органами финансового контроля требования о возврате субсидии на указанный в требовании счет.
4.4. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на иные цели, предоставленной бюджетным и автономным учреждениям, подлежат перечислению в районный бюджет до 1 марта очередного финансового года.
Остатки субсидии на иные цели могут использоваться бюджетными и автономными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с принятым решением Учредителя.
Учредитель в срок до 15 февраля очередного финансового года принимает решение в форме постановления Администрации Кежемского района об использовании остатков субсидии и направляет его в Финансовое управление Администрации Кежемского района.
4.5. Решение о возврате целевой субсидии в связи с невыполнением показателей результативности предоставления субсидии принимается Учредителем в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта невыполнения показателя результативности путем направления претензии руководителю Учреждения, по форме согласно Приложения N 8 Соглашения и являющейся его неотъемлемой частью.
4.6. Руководитель муниципального бюджетного или автономного учреждения несёт ответственность в случае установления факта нарушения порядка, условий предоставления Субсидии, нецелевого использования Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.