Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2025 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 26 сентября 2024 г. N 687-П
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 29.09.2021 N 686-п
Государственная программа
Красноярского края "Поддержка комплексного развития территорий и содействие развитию местного самоуправления"
18 января, 17 мая, 13, 27 сентября, 25 октября, 22 ноября, 20 декабря 2022 г., 31 января, 16 мая, 22 августа, 26 сентября, 24 октября, 14 ноября 2023 г., 16 января, 12 марта, 4 июня, 26 сентября, 22 октября, 24 декабря 2024 г., 4 марта 2025 г.
1. Стратегические приоритеты и цели территориального развития Красноярского края и развития местного самоуправления, с указанием связи с национальными целями и (или) целями государственных программ Российской Федерации
1.1. Оценка текущего состояния территориального развития Красноярского края и развития местного самоуправления
Красноярский край (далее - край) является уникальным регионом среди субъектов Российской Федерации по совокупности ряда ключевых факторов: площадь территории (2-е место по России и 1-е место среди регионов, входящих в Сибирский федеральный округ); протяженность (около 3000 км с севера на юг); разнообразие природно-климатических условий (3 климатических пояса), минерально-сырьевых ресурсов (70% запасов угля России, основные российские запасы платины, медно-никелевых руд, исландского шпата, второе по объему запасов золота в России месторождение, крупные месторождения свинца, апатитов и нефелитов, молибдена, меди, титано-магниевых руд, магнетитов, сурьмы, талька, графита и др.).
Суровые природно-климатические условия в северных районах, особенности рельефа в сочетании с ресурсным многообразием предопределили неравномерное освоение и заселение территории. В крае насчитывается 544 муниципальных образования: 17 городских и 3 муниципальных округа, 41 муниципальный район, 483 поселения, в состав которых входит более 1,7 тыс. населенных пунктов, различающихся между собой по многим параметрам - численности и плотности населения, национальному составу, занимаемой площади, территориальной удаленности и транспортной доступности, потенциалу и уровню экономического развития, обеспеченности инфраструктурой и, как следствие, - по уровню и качеству жизни населения.
Наиболее освоенные территории края тяготеют к основным транспортным осям - Транссибирской железнодорожной магистрали в широтном направлении и реке Енисей в меридиональном направлении.
Столица края город Красноярск расположен на пересечении двух основных транспортных осей - Транссиба и Енисея, что в XX веке способствовало его промышленному развитию. С XXI века благодаря опережающему технологическому развитию продолжается ускоренное наращивание экономического, интеллектуального, человеческого капитала.
Базовыми для системы расселения, сложившейся в период промышленного освоения, исторически сформированными центрами оказания сравнительно широкого спектра социальных (в первую очередь, медицинских и образовательных), бытовых, финансовых, иных коммерческих услуг для жителей и бизнеса близлежащих муниципальных образований являются города Ачинск, Канск, Лесосибирск, Минусинск. Они обладают значительным экономическим потенциалом и характеризуются наличием достаточно развитой транспортно-логистической инфраструктуры.
Стратегически важными для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, территориальной целостности и безопасности Российской Федерации населенными пунктами (геостратегическими населенными пунктами) являются ЗАТО Железногорск, ЗАТО г. Зеленогорск, г. Норильск, г. Дудинка и пгт Диксон.
Кроме того, на территории края расположены малые города со сложившейся в советское время экономикой, которая в настоящее время либо утратила, либо утрачивает свою значимость в современных реалиях (Боготол, Бородино, Назарово, Шарыпово), постоянное население в которых за последние двадцать лет сократилось на 20 и более процентов. При этом у каждого из этих малых городов имеется потенциал, который может и должен быть направлен на достижение национальных целей развития Российской Федерации посредством создания условий повышения инвестиционной привлекательности, продвижения незадействованных промышленных площадок для привлечения инвесторов, в том числе в целях организации высокотехнологичных производств, развития производств высоких переделов и формирования производственных цепочек, развития инфраструктуры для обеспечения потребностей населения на прилегающей территории, в том числе гарантий в сфере образования, доступной медицинской помощи.
В сельских населенных пунктах, которых в крае насчитывается более 1,6 тысячи, преобладают социально значимые виды деятельности, обеспечивающие массовую занятость жителей, - сельское и лесное хозяйство.
В силу несопоставимости инвестиционного, экономического потенциалов, сложных климатических условий, непростой экологической обстановки в большинстве муниципальных образований края наблюдается тренд оттока квалифицированных кадров в центральную часть региона и европейскую часть России (в 2023 году отрицательное сальдо миграции сложилось в 70% территорий), старения населения, что негативно влияет на рынок труда.
На фоне глобальной урбанизации, агломерационных процессов для сохранения в целях устойчивого развития экономики сложившегося каркаса расселения, обеспечения потребностей предприятий и производств трудовыми ресурсами важнейшей задачей является создание комплекса условий для удовлетворения запросов жителей и бизнеса в социальных, коммунальных, бытовых, потребительских, коммерческих сервисах на уровне, приближенном к сервисам крупных городов, региональной столицы.
На сегодняшний день на фоне имевшего место в течение последних десяти - пятнадцати лет ограниченного бюджетного финансирования в развитие социальной, коммунальной, транспортной инфраструктуры, особенно в малых городах и сельских населенных пунктах, сформировались значительные дефициты по уровню обеспеченности территорий современными, соответствующими нормативным требованиям и регламентам, ожиданиям и запросам жителей объектами инфраструктуры.
Так, 15% зданий детских садов в сельской местности, порядка 20% зданий, используемых как культурно-досуговыми учреждениями, так и среднеобразовательными школами, находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта. В некоторых муниципальных образованиях края доля учреждений, эксплуатирующих устаревшие физически и морально здания, достигает 100% от общего числа.
Несмотря на ежегодный рост количества спортивных сооружений (с учетом объектов городской и рекреационной инфраструктуры, приспособленных для занятий физической культурой и спортом), остаются населенные пункты, где отсутствует даже спортивная площадка.
Сохраняется на низком уровне удельный вес благоустроенного жилищного фонда в муниципальных районах и муниципальных округах края: в среднем только 25,6% жилья подключено одновременно к системам тепло-, водоснабжения и канализации.
По коммунальной инфраструктуре замены требуют 45,7% тепловых сетей, 53,0% водопроводных сетей и 55,9% канализационных сетей в целом по краю.
Свыше 40% протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечают нормативным требованиям.
В городских населенных пунктах освещено только 61,9% улиц, проездов и набережных; площадь зеленых насаждений в пределах городской черты составляет 23% от общей площади городских земель.
Инфраструктурные дефициты влияют на социальное самочувствие жителей края. По данным социологических исследований, проводимых в крае ежеквартально, в том числе в целях выявления оценки уровня удовлетворенности жителей края различными параметрами качества жизни (от благоустройства до безопасности), на конец 2023 года менее 50% жителей удовлетворены качеством и доступностью жилья, жилищно-коммунальными услугами, медицинским обслуживанием, состоянием улично-дорожной сети. Недостаточно высоким (ниже 70%) остается уровень удовлетворенности образовательными услугами, возможностями культурного и спортивного досуга.
В условиях недостаточности финансовых ресурсов местных бюджетов органы местного самоуправления муниципальных образований края не способны в полной мере обеспечить развитие и модернизацию муниципальной инфраструктуры населенных пунктов края, что препятствует повышению качества жизни населения, развитию инвестиционной и деловой активности на территории муниципальных образований края. При этом цель обеспечения высокого качества жизни населения на базе эффективного развития экономики, обозначенная стратегией социально-экономического развития края до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства края от 30.10.2018 N 647-п (далее - Стратегия края), в равной степени стоит перед всеми территориями края.
Принимая во внимание масштабы потребности в финансовых ресурсах для приведения объектов инфраструктуры в нормативное состояние при ограниченных ресурсах бюджетной системы, целесообразно при планировании расходов краевого бюджета на цели строительства, реконструкции, приобретения, капитального и текущего ремонта учитывать масштабы хозяйственной и инвестиционной (экономической) деятельности в конкретных населенных пунктах.
Одним из инструментов реализации такого подхода является муниципальный комплексный проект развития (далее - МКПР), который по существу представляет собой один из вариантов партнерства бизнеса и органов власти, когда вложения в инвестиционные проекты, направленные на получение прибыли и экономический рост территории, подкрепляются бюджетными средствами на создание новых или ремонт уже имеющихся объектов инфраструктуры: дорог, коммунальных и социокультурных объектов. МКПР формируются органами местного самоуправления с учетом мнения жителей, получают оценку исполнительных органов края о соответствии направлений инвестиций и инфраструктуры целям отраслевого и территориального развития и отбираются для предоставления государственной поддержки Советом по развитию местного самоуправления в крае.
С 2019 года для предоставления государственной поддержки отобрано 24 МКПР, из них 21 - в сельских территориях, 3 - в городских округах (г. Канск, г. Лесосибирск, г. Дивногорск).
Отобранные проекты включают работы по созданию и ремонту более 90 объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры. По 5 МКПР работы на объектах инфраструктуры завершены в полном объеме (г. Канск, Канский, Курагинский, Шушенский районы, Шарыповский муниципальный округ). В целом в 2020 - 2023 годах завершены ремонтные и строительные работы на 50 объектах в 20 населенных пунктах.
Инвестиционная составляющая МКПР: 60 инвестиционных проектов с объемом инвестиций 28,7 млрд рублей, обеспечивающие занятость более 8 тысяч человек, в том числе в результате создания дополнительно 1057 рабочих мест. На конец 2023 года реализация 14 инвестиционных проектов завершена, создано 554 рабочих места.
Реализация МКПР в населенных пунктах края способствует повышению качества среды жизни, закреплению населения в трудоспособном возрасте, привлечению новых квалифицированных специалистов из других, трудоизбыточных, территорий, повышению привлекательности территории для привлечения новых инвестиций.
Однако далеко не во всех территориях может быть реализован МКПР по причине отсутствия предпринимателей, имеющих возможность или потребность вкладывать существенные инвестиции, достаточные для привлечения средств краевого бюджета, в инфраструктуру населенных пунктов. Так, по оценкам, базирующимся на данных инвестиционных стратегий макрорайонов края и инвестиционных профилей муниципальных образований края, не более чем в 100 населенных пунктах края инвестиционный потенциал реализуется (инвестиции уже вкладываются в какие-либо производства). Еще порядка 300 населенных пунктов края обладают экономическим потенциалом (стабильно работающие предприятия, обеспечивающие занятость местных жителей и поддерживающие технический уровень за счет регулярных, хотя и незначительных по объему инвестиций).
Для развития инфраструктуры, создания комфортной и безопасной среды в остальных населенных пунктах края (с неочевидным инвестиционным и экономическим потенциалом) реализуются меры государственной поддержки, закрепленные в государственных программах края по отраслевому принципу, а также программа поддержки местных инициатив (далее - ППМИ) - практика инициативного бюджетирования, в основе которой лежит решение проблем местного уровня за счет эффективного вовлечения всех заинтересованных сторон: населения, бизнеса, органов местного самоуправления.
ППМИ помогает возрождать инициативы, оперативно выявлять и решать наиболее острые социальные проблемы местного уровня, являющиеся реальным приоритетом населения, привлекать для решения этих проблем все доступные имеющиеся местные ресурсы, повышать эффективность бюджетных расходов за счет усиления общественного контроля.
Охват муниципальных образований края ППМИ вырос с 51 территории в 2017 году до 333 в 2024 году. Реализовано более 1000 проектов по развитию объектов общественной инфраструктуры, отобранных при активном участии населения.
На реализацию проектов, программ по улучшению среды для жизни в населенных пунктах края большое влияние оказывает качество муниципального управления.
На конец 2023 года в муниципальных образованиях края работало 7,3 тыс. муниципальных служащих, что составляет практически 95% от общего числа ставок согласно штатным расписаниям органов местного самоуправления. Более 80% муниципальных служащих - люди старше 35 лет. Высшее образование имеют 90% работников.
В крае созданы условия для обеспечения органов местного самоуправления специалистами с высоким уровнем квалификации через реализацию программ повышения квалификации, имеющих практическое содержание и доступный формат, проведение среди работников органов местного самоуправления разнообразных конкурсов профессиональных достижений. Ежегодно спрос на программы повышения квалификации в ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" на 25% превышает запланированные показатели, а доля представителей органов местного самоуправления поселенческого уровня, прошедших обучение, составляет более 40%.
Регулярно проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в целом и по отдельным направлениям, социологические опросы населения об удовлетворенности деятельностью местной власти и степенью ее открытости.
Организована системная консультационно-методическая работа по правовым вопросам, по осуществлению государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства и земельных участков для актуализации налогооблагаемой базы и создания условий для стабилизации поступлений в местный бюджет по земельным платежам (земельному налогу и арендной плате за землю) и налогу на имущество физических лиц, по подготовке и реализации органами местного самоуправления проектных инициатив. В 2023 году в рамках деятельности учреждений, подведомственных министерству экономики и регионального развития края, оказана поддержка в подготовке 438 процессуальных документов и участии в 176 судебных заседаниях (на 31% больше, чем в 2022 году), из которых удалось добиться положительного результата по 74 судебным делам, тем самым сэкономив средства местных бюджетов на сумму 22,1 млн рублей. В рамках предоставления консультационной поддержки муниципальных образований края было проведено 436 экспертиз муниципальных правовых актов (на 13% больше, чем в 2022 году).
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере территориального развития края и развития местного самоуправления, сведения о взаимосвязи целей, задач социально-экономического развития края, установленных документами стратегического планирования края с национальными целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Приоритеты и цели государственной политики в сфере территориального развития края и развития местного самоуправления определены в Указе Президента Российской Федерации от 15.10.1999 N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации", Уставе края от 05.06.2008 N 5-1777 (подписан Губернатором края 10.06.2008), Законе края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления края", Стратегии края и документах территориального планирования и в целом сводятся к необходимости обеспечить достойные условия для жизни населения и для действенной беспрепятственной реализации основных прав и свобод человека и гражданина на основе взаимного доверия органов государственной власти и общества.
В частности, Стратегией края в целях развития территорий, вовлечения общества в социально-экономическую жизнь предусмотрены следующие задачи (направления) долгосрочного развития:
расширение открытого диалога с гражданским обществом с целью повышения качества социальных услуг и удовлетворенности ими населения;
развитие системы и повышение эффективности деятельности органов государственной власти края и местного самоуправления;
создание необходимых социальных и инфраструктурных условий с учетом экономического потенциала территорий.
1.3. Задачи государственного управления в сфере территориального развития края и развития местного самоуправления, способы их эффективного решения
Многообразие, сложность и масштабность задач государственного управления по развитию территорий края, синхронизированному с активизацией взаимодействия органов власти и общества, ростом качества местного самоуправления, требует комплексного, программного подхода к их решению. Решение указанных задач планируется осуществлять в рамках государственной программы края "Поддержка комплексного развития территорий и содействие развитию местного самоуправления" (далее - программа).
Целью программы является повышение вовлеченности населения и бизнеса в решение вопросов местного значения в целях социально-экономического развития территорий края.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для комплексного инвестиционного и инфраструктурного развития территорий края;
повышение активности населения в реализации проектов, направленных на решение вопросов местного значения;
стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований края к повышению эффективности деятельности по достижению национальных целей развития Российской Федерации, связанных с вопросами местного значения;
информационно-консультационное сопровождение органов местного самоуправления муниципальных образований края и развитие кадрового потенциала муниципальной службы.
2. Паспорт программы
Подраздел 2.1 изменен с 7 марта 2025 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 марта 2025 г. N 161-П
2.1. Основные положения
"Поддержка комплексного развития территорий и содействие развитию местного самоуправления" | |
Куратор программы |
Верещагин С.В. - первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края |
Ответственный исполнитель программы |
министерство экономики и регионального развития края |
Соисполнители программы |
министерство финансов края |
Период реализации программы |
2025 - 2030 годы, реализуется в один этап |
Цель программы |
повышение вовлеченности населения и бизнеса в решение вопросов местного значения в целях социально-экономического развития территорий края |
Объемы финансового обеспечения |
6 447 130,7 тыс. рублей, из них за счет средств краевого бюджета - 6 447 130,7 тыс. рублей, в том числе: 2025 год - 2 810 746,9 тыс. рублей; 2026 год - 1 978 763,7 тыс. рублей; 2027 год - 1 657 620,1 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации (при наличии) и (или) целями, задачами социально-экономического развития края, установленными документами стратегического планирования края |
расширение открытого диалога с гражданским обществом с целью повышения качества социальных услуг и удовлетворенности ими населения; развитие системы и повышение эффективности деятельности органов государственной власти края и местного самоуправления; создание необходимых социальных и инфраструктурных условий с учетом экономического потенциала территорий |
2.2. Перечень показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы 1
N п/п |
Показатели программы |
Уровень показателя 3 |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовые значения показателя программы за два года, предшествующих году начала реализации программы |
Значения показателя по годам реализации программы |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с целевым показателем национальной цели/ государственной программы РФ |
Показатель реализуется муниципальным образованием (да/нет) |
Источник данных |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Цель программы - повышение вовлеченности населения и бизнеса в решение вопросов местного значения в целях социально-экономического развития территорий края | |||||||||||||||
1 |
Доля жителей, проживающих в населенных пунктах, в которых реализуются инвестиционные проекты и улучшаются инфраструктурные условия за счет предоставления государственной поддержки МКПР, в общей численности жителей муниципальных образований края (городских и муниципальных округов, муниципальных районов), соответствующих установленным порядком отбора таких проектов критериям (нарастающим итогом) 2 |
приоритеты края |
возрастание |
процентов |
10,7 |
10,8 |
16,5 |
18,7 |
20,3 |
22,0 |
постановление Правительства края от 30.10.2018 N 647-п "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года" |
министерство экономики и регионального развития края |
- |
да |
ведомственная отчетность |
2 |
Доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: |
приоритеты края |
возрастание |
процентов |
|
|
|
|
|
|
Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" |
министерство экономики и регионального развития края |
- |
да |
ведомственная отчетность |
|
муниципальных, городских округов |
|
|
|
80,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
|
|
|
|
|
|
муниципальных районов |
|
|
|
53,7 |
не менее 41,5 |
не менее 41,5 |
не менее 41,5 |
не менее 41,5 |
не менее 41,5 |
|
|
|
|
|
-----------------------------
1 При условии сохранения объема финансирования мероприятий на уровне не ниже 2025 года.
2 В соответствии с Порядком отбора муниципальных комплексных проектов развития, утвержденным постановлением Правительства края от 27.02.2020 N 130-п, в отношении численности постоянного населения муниципального, городского округа, муниципального района края, на территории которого реализуется МКПР, были установлены следующие критерии:
для заявок, представленных до 2024 года, - критерии отбора МКПР, согласно которым численность населения на конец года, предшествующего году подачи заявки, не должна превышать 100 тысяч человек;
для заявок, представляемых с 2024 года, - критерии допуска заявки к рассмотрению на заседании Совета по развитию местного самоуправления в крае, согласно которым численность населения на конец года, предшествующего году подачи заявки, не должна превышать 50 тысяч человек.
3 Приоритеты края - показатель достижения целей социально-экономического развития Красноярского края, определяемый в документах стратегического планирования Красноярского края.
2.3. Структура программы
N п/п |
Наименование региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий |
Период реализации структурного элемента/связь с показателями программы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ведомственный проект "Комплексное территориальное развитие" |
2025 - 2027 годы |
|
Министерство экономики и регионального развития края (далее - Министерство) |
|
1.1 |
Задача. Создание условий для комплексного инвестиционного и инфраструктурного развития территорий края |
доля жителей, проживающих в населенных пунктах, в которых реализуются инвестиционные проекты и улучшаются инфраструктурные условия за счет предоставления государственной поддержки МКПР, в общей численности жителей муниципальных образований края (городских и муниципальных округов, муниципальных районов), соответствующих установленным порядком отбора таких проектов критериям (нарастающим итогом) |
2 |
Ведомственный проект "Вовлечение населения в решение вопросов местного значения" |
2025 - 2027 годы |
|
Министерство финансов края |
|
2.1 |
Задача. Повышение активности населения в реализации проектов, направленных на решение вопросов местного значения |
доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом |
3 |
Ведомственный проект "Повышение качества муниципального управления" |
|
|
Министерство |
|
3.1 |
Задача. Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований края к повышению эффективности деятельности по достижению национальных целей развития Российской Федерации, связанных с вопросами местного значения |
доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом |
4 |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие реализации полномочий органов местного самоуправления по развитию муниципальных образований" |
2025 - 2027 годы |
|
Министерство |
|
4.1 |
Задача. Информационно-консультационное сопровождение органов местного самоуправления края и развитие кадрового потенциала муниципальной службы |
- |
Подраздел 2.4 изменен с 7 марта 2025 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 марта 2025 г. N 161-П
2.4. Информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов
(тыс. рублей)
Наименование программы, структурного элемента программы, источников финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации |
Итого на очередной финансовый год и плановый период |
||
2025 |
2026 |
2027 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Программа (всего), в том числе: |
2 810 746,9 |
1 978 763,7 |
1 657 620,1 |
6 447 130,7 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
2 810 746,9 |
1 978 763,7 |
1 657 620,1 |
6 447 130,7 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
2 252 505,3 |
1 547 029,6 |
1 413 227,0 |
5 212 761,9 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
2 252 505,3 |
1 547 029,6 |
1 413 227,0 |
5 212 761,9 |
Ведомственный проект "Комплексное территориальное развитие" (всего), в том числе: |
1 047 253,8 |
496 370,6 |
175 227,0 |
1 718 851,4 |
Региональный бюджет, из них: |
1 047 253,8 |
496 370,6 |
175 227,0 |
1 718 851,4 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
736 305,3 |
309 029,6 |
175 227,0 |
1 220 561,9 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
736 305,3 |
309 029,6 |
175 227,0 |
1 220 561,9 |
Ведомственный проект "Вовлечение населения в решение вопросов местного значения" (всего), в том числе: |
1 187 200,0 |
1 053 000,0 |
1 053 000,0 |
3 293 200,0 |
Региональный бюджет, из них: |
1 187 200,0 |
1 053 000,0 |
1 053 000,0 |
3 293 200,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
1 187 200,0 |
1 053 000,0 |
1 053 000,0 |
3 293 200,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
1 187 200,0 |
1 053 000,0 |
1 053 000,0 |
3 293 200,0 |
Ведомственный проект "Повышение качества муниципального управления" (всего), в том числе: |
339 500,0 |
195 500,0 |
195 500,0 |
730 500,0 |
Региональный бюджет, из них: |
339 500,0 |
195 500,0 |
195 500,0 |
730 500,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
329 000,0 |
185 000,0 |
185 000,0 |
699 000,0 |
Консолидированные бюджеты муниципальных образований |
329 000,0 |
185 000,0 |
185 000,0 |
699 000,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие реализации полномочий органов местного самоуправления по развитию муниципальных образований" (всего), в том числе: |
236 793,1 |
233 893,1 |
233 893,1 |
704 579,3 |
Региональный бюджет |
236 793,1 |
233 893,1 |
233 893,1 |
704 579,3 |
3. Информация о ведомственных проектах
Для достижения цели программы реализуются 3 ведомственных проекта.
3.1. Ведомственный проект "Комплексное территориальное развитие" (далее - ведомственный проект 1) направлен на создание условий для комплексного инвестиционного и инфраструктурного развития территорий края.
Реализация ведомственного проекта 1 будет осуществляться посредством предоставления государственной поддержки МКПР, отобранных Советом по развитию местного самоуправления в крае, созданным в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края", в соответствии с Порядком отбора муниципальных комплексных проектов развития, утвержденным постановлением Правительства края от 27.02.2020 N 130-п.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ведомственного проекта 1, составляет 1 718 851,4 тыс. рублей.
Реализация ведомственного проекта 1 оказывает непосредственное влияние на достижение показателя программы "Доля жителей, проживающих в населенных пунктах, в которых реализуются инвестиционные проекты и улучшаются инфраструктурные условия за счет предоставления государственной поддержки МКПР, в общей численности жителей муниципальных образований края (городских и муниципальных округов, муниципальных районов), соответствующих установленным порядком отбора таких проектов критериям (нарастающим итогом)".
Пункт 3.2 изменен с 7 марта 2025 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 марта 2025 г. N 161-П
3.2. Ведомственный проект "Вовлечение населения в решение вопросов местного значения" (далее - ведомственный проект 2) направлен на повышение активности населения в реализации проектов, направленных на решение вопросов местного значения.
Реализация ведомственного проекта 2 запланирована путем поддержки инициативных проектов, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, повышения качества благоустройства, в том числе кладбищ, расширения практики внедрения самообложения в городских и сельских поселениях края, повышения качества работы муниципальных учреждений, что приведет к вовлечению граждан в решение вопросов местного значения, будет способствовать улучшению состояния инфраструктуры населенных пунктов, повышению их привлекательности для постоянного проживания.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ведомственного проекта 2, составляет 3 293 200,0 тыс. рублей.
Реализация ведомственного проекта 2 оказывает непосредственное влияние на достижение показателя программы "Доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом".
3.3. Ведомственный проект "Повышение качества муниципального управления" (далее - ведомственный проект 3) направлен на стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований края к повышению эффективности деятельности по достижению национальных целей развития Российской Федерации, связанных с вопросами местного значения.
Реализация ведомственного проекта 3 осуществляется путем поощрения органов местного самоуправления муниципальных образований края по итогам оценки эффективности их деятельности во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", стимулирования органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала и повышению самостоятельности местных бюджетов, совершенствованию территориальной организации местного самоуправления, ежегодных конкурсов профессиональной подготовки и деловых качеств муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ведомственного проекта 3, составляет 730 500,0 тыс. рублей.
Реализация ведомственного проекта 3 оказывает непосредственное влияние на достижение показателя программы "Доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом".
3.4. В рамках ведомственных проектов, выделенных в структуре программы, реализуются мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры муниципальных образований края, включая муниципальные районы и муниципальные округа, имеющих сельские населенные пункты, за счет предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Информация об объемах бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных в том числе на развитие сельских территорий, представлена в приложениях N 2, 3 к программе.
4. Информация о комплексе процессных мероприятий
Для достижения цели программы реализуется комплекс процессных мероприятий "Содействие реализации полномочий органов местного самоуправления по развитию муниципальных образований".
Комплекс процессных мероприятий направлен на информационно-консультационное сопровождение органов местного самоуправления муниципальных образований края и развитие кадрового потенциала муниципальной службы.
Паспорт комплекса процессных мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации программы
Перечень мероприятий программы с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию (далее - Перечень мероприятий), представлен в приложении N 2 к программе.
Информация об основных мерах правового регулирования в сфере территориального развития края и развития местного самоуправления представлена в приложении N 4 к программе.
Исполнители мероприятий программы отобраны исходя из соответствия задач и полномочий исполнительных органов края цели программы, задачам ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий.
Пункт 5.1 изменен с 7 марта 2025 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 марта 2025 г. N 161-П
5.1. Мероприятие, предусмотренное строкой 1.1 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на государственную поддержку МКПР в соответствии с Методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края края на государственную поддержку МКПР и правилами их предоставления, утвержденными постановлением Правительством края от 12.04.2024 N 252-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5.2. Мероприятие, предусмотренное строкой 1.2 Перечня мероприятий, реализуется путем осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в отобранные в установленном Правительством края порядке МКПР, перечень строек и объектов и указанные в строках 1 - 7 приложения N 3 к программе, в соответствии с Порядком формирования и реализации перечня строек и объектов, в котором отражаются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты недвижимого имущества государственной собственности края, а также бюджетные ассигнования на осуществление краевыми бюджетными и автономными учреждениями и краевыми унитарными предприятиями за счет средств субсидии из краевого бюджета капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности края или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность края, за исключением бюджетных ассигнований в объекты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства края от 11.04.2014 N 129-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства края, государственным заказчиком - краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГКУ "УКС").
Средства расходуются в соответствии с бюджетной сметой КГКУ "УКС".
Реализация мероприятия осуществляется посредством заключения государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.3. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.1 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на реализацию проектов по решению вопросов местного значения, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта по итогам конкурса "Инициатива жителей - эффективность в работе" в соответствии с Порядком проведения конкурса "Инициатива жителей - эффективность в работе", методикой распределения иных межбюджетных трансфертов и правилами их предоставления бюджетам муниципальных образований края на реализацию проектов по решению вопросов местного значения, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта, утвержденными постановлением Правительства края от 24.01.2020 N 40-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства края.
5.4. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.2 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества, утвержденным постановлением Правительства края от 31.12.2019 N 796-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов края.
5.5. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.3 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив в соответствии с Порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив, утвержденным постановлением Правительства края от 31.12.2019 N 793-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов края.
5.6. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.4 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на поддержку самообложения граждан для решения вопросов местного значения в соответствии с Порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на поддержку самообложения граждан для решения вопросов местного значения, утвержденным постановлением Правительства края от 16.01.2020 N 16-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов края.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.6.1 с 7 марта 2025 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 марта 2025 г. N 161-П
5.6.1. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.5 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на поддержку проектов инициатив жителей по благоустройству кладбищ в соответствии с Методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на благоустройство кладбищ и правилами их предоставления, утвержденной постановлением Правительства края от 21.04.2022 N 318-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства края.
Пункт 5.7 изменен с 7 марта 2025 г. - Постановление Правительства Красноярского края от 4 марта 2025 г. N 161-П
5.7. Мероприятие, предусмотренное строкой 3.1 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов (далее - гранты).
Право на получение грантов имеют муниципальные образования края, соответствующие следующему критерию отбора:
5 муниципальных районов края, имеющих наилучшие значения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов края за отчетный год, отраженной в сводном докладе о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов края, подготовленном в соответствии с приложением N 3 к указу Губернатора края от 13.04.2009 N 60-уг "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Красноярского края" (далее - оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления);
5 муниципальных, городских округов края, имеющих наилучшие значения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год.
Предоставление грантов осуществляется в соответствии с Методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов края и правилами их предоставления, утвержденными постановлением Правительства края от 27.03.2014 N 106-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5.8. Мероприятие, предусмотренное строкой 3.2 Перечня мероприятий, реализуется путем проведения конкурсов и приобретения ценных призов для награждения победителей, поощрительных призов для награждения участников и организации церемонии награждения.
Порядок проведения конкурса "Лучший муниципальный служащий" и Порядок проведения конкурса "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" утверждены постановлением Правительства края от 07.07.2017 N 386-п.
Проведение конкурсов "Лучший муниципальный служащий" и "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" осуществляет управление территориальной политики Губернатора края.
Утверждение порядка проведения конкурса "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" и его проведение осуществляет Законодательное Собрание края.
Победители конкурсов награждаются ценными призами. По решению конкурсных комиссий возможно награждение участников конкурсов поощрительными призами. Победителям (участникам) конкурсов вручаются предметы наградной атрибутики. Призы, предметы наградной атрибутики, приобретенные и не использованные на указанные цели в предыдущем финансовом году, используются в текущем году.
Приобретение ценных и поощрительных призов, предметов наградной атрибутики осуществляет управление делами Губернатора и Правительства края путем проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Управление делами Губернатора и Правительства края осуществляет вручение ценных призов победителям и поощрительных призов участникам краевых конкурсов по акту вручения на основании распоряжения Правительства края в срок не более девяноста рабочих дней со дня его подписания. Подготовку проекта распоряжения Правительства края осуществляет управление делами Губернатора и Правительства края.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление делами Губернатора и Правительства края.
5.9. Мероприятие, предусмотренное строкой 3.3 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края за содействие развитию налогового потенциала в соответствии с Порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края за содействие развитию налогового потенциала, утвержденным постановлением Правительства края от 30.12.2019 N 782-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов края.
5.10. Мероприятие, предусмотренное строкой 3.4 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края за совершенствование территориальной организации местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края за совершенствование территориальной организации местного самоуправления, утвержденным постановлением Правительства края от 15.01.2020 N 9-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов края.
5.11. Мероприятие, предусмотренное строкой 4.1 Перечня мероприятий, направлено на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного Министерству краевого государственного бюджетного учреждения "Центр кадастровой оценки" (далее - КГБУ "Центр кадастровой оценки"), созданного в крае во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Средства краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставляются в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) КГБУ "Центр кадастровой оценки" на основании соглашения, заключаемого между КГБУ "Центр кадастровой оценки" и Министерством.
Государственное задание КГБУ "Центр кадастровой оценки" и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с Порядком формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства края от 09.10.2015 N 539-п, и приказом министерства экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края от 17.08.2018 N 12н "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых министерство экономики и регионального развития Красноярского края осуществляет функции и полномочия учредителя".
КГБУ "Центр кадастровой оценки" осуществляет оказание услуг и проведение работ по сбору, обработке, систематизации и накоплению информации для определения кадастровой стоимости, по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков, участию в рассмотрении судами административных дел, связанных с определением кадастровой стоимости, в том числе: об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости; об оспаривании решений бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости; об оспаривании решения бюджетного учреждения по итогам рассмотрения заявлений об оспаривании ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также действий (бездействия) бюджетного учреждения в отношении указанных заявлений, по предоставлению юридическим и физическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, рассмотрению заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и установлению кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Получателями государственных услуг, работ, оказываемых, выполняемых КГБУ "Центр кадастровой оценки", являются физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях выполнения государственного задания осуществляется КГБУ "Центр кадастровой оценки" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5.12. Мероприятие, предусмотренное строкой 4.2 Перечня мероприятий, направлено на обеспечение деятельности (оказание услуг) Красноярского краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" (далее - ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края").
Средства краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания предоставляются в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" на основании соглашения, заключаемого между ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" и Министерством.
Государственное задание ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с Порядком формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства края от 09.10.2015 N 539-п, и Порядком определения нормативных затрат на выполнение работ, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Красноярским краевым государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт муниципального развития", утвержденным постановлением Правительства края от 24.05.2017 N 296-п.
Субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предоставляются ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" в соответствии с постановлением Правительства края от 22.12.2020 N 902-п "О регулировании отдельных вопросов предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" и принятым в соответствии с ним Порядком определения объема и условий предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденным приказом Министерства от 02.02.2021 N 1н.
ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" осуществляет организацию предоставления дополнительного профессионального образования, семинаров, конференций, иных информационно-просветительских мероприятий, оказывает правовую помощь органам местного самоуправления, спектр которой чрезвычайно широк - от разработки проектов муниципальных правовых актов и их экспертизы до судебного представительства и методической поддержки, осуществляет сопровождение проектов инициативного бюджетирования.
Получателями государственных услуг, предоставляемых ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края", являются органы местного самоуправления муниципальных образований края в лице муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также работники краевых и муниципальных учреждений, которые обращаются за получением услуг в заявительном порядке.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях выполнения государственного задания, осуществления расходов за счет субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), осуществляется ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5.13. Мероприятие, предусмотренное строкой 4.3 Перечня мероприятий, предусматривает обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного Министерству краевого государственного казенного учреждения "Центр регионального развития "Локальная экономика" (далее - КГКУ "ЦРР "Локальная экономика").
Деятельность КГКУ "ЦРР "Локальная экономика" осуществляется в рамках утвержденного Министерством плана работы учреждения. Финансовое обеспечение деятельности КГКУ "ЦРР "Локальная экономика" реализуется в соответствии с показателями бюджетной сметы учреждения и в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
КГКУ "ЦРР "Локальная экономика":
разрабатывает предложения по формированию и реализации мер государственной поддержки развития местного самоуправления, направленных на обеспечение сбалансированного социально-экономического развития муниципальных образований края, эффективного использования их экономического потенциала;
оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам, связанным с осуществлением инвестиционной деятельности на территории муниципальных образований края;
осуществляет разработку методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам разработки и реализации МКПР;
реализует иные виды деятельности в соответствии с уставом учреждения.
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях осуществления деятельности (оказания услуг) осуществляется КГКУ "ЦРР "Локальная экономика" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
6. Информация об организации управления программой и контроля за ходом ее исполнения
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий, предусмотренных строками 1.2, 2.1 - 2.4, 3.2 - 3.4 Перечня мероприятий, осуществляют:
координацию исполнения указанных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации указанных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации указанных мероприятий и направление отчетов в Министерство.
Министерство в отношении мероприятий, предусмотренных строками 1.1, 3.1, 4.1 - 4.3 Перечня мероприятий, осуществляет:
координацию исполнения указанных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации указанных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации указанных мероприятий.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляется Министерством путем осуществления мониторинга показателей программы, показателей ведомственных проектов, результатов реализации программы посредством принятия и рассмотрения отчетов об исполнении мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий от главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за реализацию мероприятий. В рамках осуществления текущего контроля за ходом реализации программы Министерство вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за реализацию мероприятий ведомственных проектов, органов местного самоуправления муниципальных образований края - получателей средств межбюджетных трансфертов по мероприятиям, предусмотренным строками 1.1, 3.1 Перечня мероприятий, установленные действующими порядками и методиками отчетные документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий ведомственных проектов.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий осуществляет Счетная палата края.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств - исполнителями мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий, органами местного самоуправления муниципальных образований края - получателями средств межбюджетных трансфертов по мероприятиям, предусмотренным строками 1.1, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.3, 3.4 Перечня мероприятий.
Главные распорядители бюджетных средств - исполнители мероприятий, предусмотренных строками 1.2, 2.1 - 2.4, 3.2 - 3.4 Перечня мероприятий, представляют в Министерство отчет о реализации программы в рамках своей компетенции ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Отчет о реализации программы формируется по форме и содержанию в соответствии с требованиями, предусмотренными Порядком принятия решений о разработке государственных программ края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства края от 20.09.2023 N 736-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.