Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 5 апреля 2025 г. - Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 25 марта 2025 г. N 64-Н
Приложение
к приказу министерства
социальной политики
Красноярского края
от 08.08.2023 N 116-Н
Административный регламент
предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей
25 января 2024 г., 25 марта 2025 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления министерством социальной политики Красноярского края государственной услуги по предоставлению единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителем на получение государственной услуги является один из родителей (лицо, его заменяющее), который при рождении одновременно двух и более детей на момент их рождения имеет место жительства на территории Красноярского края (далее - заявитель).
Под лицом, заменяющим одного из родителей, в Административном регламенте понимаются в том числе усыновители, опекуны, приемные родители, которые имеют право на получение единовременного пособия при усыновлении (удочерении), взятии под опеку, передаче на воспитание в приемную семью родившихся одновременно двух и более детей.
3. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через уполномоченного на основании доверенности представителя (далее - представитель).
4. Действие Административного регламента не распространяется:
на граждан, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
на граждан, лишенных родительских прав, ограниченных в родительских правах.
Заявление о предоставлении единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей подается в срок не позднее трех лет со дня рождения детей.
5. Заявители могут участвовать в отношениях, связанных с получением государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель).
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом (органом местного самоуправления), предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
6. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
7. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 2 к Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
8. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Предоставление единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей (далее - единовременное пособие).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется министерством социальной политики Красноярского края (далее - министерство) через краевое государственное казенное учреждение "Управление социальной защиты населения" и его территориальные отделения (далее - уполномоченное учреждение, орган, предоставляющий государственную услугу).
11. Краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") участвует в предоставлении государственной услуги в части приема заявления и документов и передачи их для рассмотрения в уполномоченное учреждение.
Проактивное информирование в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" о порядке получения государственной услуги
12. Уполномоченное учреждение обеспечивает проактивное информирование законного представителя детей в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) о порядке предоставления единовременного пособия.
Результат предоставления государственной услуги
13. В соответствии с вариантами результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о назначении единовременного пособия;
об отказе в назначении единовременного пособия;
об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
14. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги.
15. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги.
16. Способы получения результата государственной услуги:
путем направления по адресу электронной почты;
путем почтового отправления;
через личный кабинет на едином портале, краевом портале государственных и муниципальных услуг.
17. Факт получения заявителем результата государственной услуги фиксируется в государственной межведомственной информационной системе Красноярского края "Адресная социальная помощь".
18. Работник органа, предоставляющего государственную услугу, в день регистрации нового документа взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки, или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Срок предоставления государственной услуги
19. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 9 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами в уполномоченном учреждении (в том числе при поступлении почтовым отправлением) или даты приема заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами в КГБУ "МФЦ", или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами на едином портале или краевом портале.
20. В случае обращения заявителя в КГБУ "МФЦ" последнее направляет представленные заявителем документы в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления.
21. Максимальный срок предоставления государственной услуги определяется для каждого варианта и приведен в соответствующем разделе описания варианта.
22. Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
23. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) министерства, должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", работников уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ" размещается на официальном сайте министерства по адресу: https://szn24.ru, едином портале или краевом портале государственных и муниципальных услуг (далее - краевой портал).
24. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, едином портале или краевом портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, указан в описании вариантов представления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указан в описании вариантов представления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги указан в описании вариантов представления государственной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
28. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос заявителя) и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов на личном приеме и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
30. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту с прилагаемыми к нему документами не позднее одного рабочего дня со дня их поступления. Факт поступления заявления фиксируется в ГМИС "АСП".
31. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
32. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещается на официальном сайте министерства по адресу: https://szn24.ru, едином портале или краевом портале.
Показатели доступности и качества государственной услуги
33. Показатели качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги, размещаются на официальном сайте министерства по адресу: https://szn24.ru, едином портале или краевом портале.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
выдача частной образовательной организацией или образовательной организацией, расположенной на территории иностранного государства, справки, подтверждающей факт обучения в указанной образовательной организации и (или) проживание в общежитии.
35. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
36. При предоставлении государственной услуги КГБУ "МФЦ":
осуществляет информирование, прием и регистрацию поступившего заявления с прилагаемыми к нему документами;
направляет представленное заявление с прилагаемыми к нему документами в уполномоченное учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема.
37. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
38. При предоставлении государственной услуги посредством единого портала краевого портала заявителю или представителю обеспечивается:
1) запись на прием для подачи заявления и других документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
5) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
39. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю или представителю предоставляется возможность направить документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через единый портал или краевой портал.
40. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде посредством единого портала или краевого портала, документы подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление N 33), усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2021 N 2152 "Об утверждении Правил создания и использования сертификата ключа проверки усиленной неквалифицированной электронной подписи в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - постановление N 2152), или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 852).
41. При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
42. В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
43. Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
44. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от способа, указанного в заявлении, по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет на едином портале или на краевом портале государственных и муниципальных услуг. После получения уведомления заявитель или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги
45. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов государственной услуги:
вариант 1 - при обращении одного из родителей (лица, его заменяющего) с заявлением о предоставлении государственной услуги;
вариант 2 - в беззаявительном порядке одному из родителей (лицу, его заменяющему);
вариант 3 - при обращении заявителя 1 или заявителя 2 за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Профилирование заявителя
46. Вариант определяется на основании результата государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель путем его анкетирования.
47. Анкетирование заявителя проводится в уполномоченном учреждении и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень признаков заявителей, установленных в таблице 1 приложения N 2 к Административному регламенту.
48. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая комбинация которых соответствует одному варианту.
Вариант 1
49. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 9 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами в уполномоченном учреждении (в том числе при поступлении почтовым отправлением) или даты приема заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами в КГБУ "МФЦ", или даты регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми документами на едином портале или краевом портале.
50. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о назначении единовременного пособия;
об отказе в назначении единовременного пособия.
51. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю 1 предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги.
52. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю 1 предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги.
53. Факт получения заявителем 1 результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
54. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
55. Для получения государственной услуги заявителю 1 или представителю необходимо по своему выбору обратиться с заявлением и документами в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" лично, путем направления почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения либо направить заявление и документы в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием единого портала или краевого портала.
56. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязательных для представления заявителем 1 или представителем:
1) заявление по форме, утвержденной приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление), с указанием:
сведений о документе, удостоверяющем личность заявителя 1 (наименование, серия и номер, кем и когда выдан) и адрес места жительства заявителя;
сведений о детях (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения);
сведений о наличии (отсутствии) у заявителя 1 открытого Фондом индивидуального лицевого счета;
реквизитов счета заявителя 1, открытого в российской кредитной организации, или номер банковской карты платежной системы "Мир" заявителя 1, выданной российской кредитной организацией, либо номер отделения почтовой связи;
способа направления информации о перечне документов (копий документов, сведений), которые заявителю 1 или представителю необходимо представить лично, информации о необходимости доработки заявления, уведомления о принятом решении о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты или в личный кабинет на едином портале или на краевом портале государственных и муниципальных услуг); способа направления уведомления о принятом решении об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет на едином портале или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления документов в электронной форме);
согласия на обработку персональных данных заявителя 1 и представителя (в случае подачи заявления представителем);
сведений о представителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), документе, удостоверяющем личность представителя, документе, подтверждающем полномочия представителя, его контактный телефон);
контактного телефона заявителя 1;
2) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя 1;
3) копия документа, удостоверяющего личность и полномочия представителя, - в случае подачи заявления через представителя;
4) копии свидетельства о рождении детей, выданные компетентным органом иностранного государства (представляются вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);
5) документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения) ребенка (детей) (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), копия свидетельства об усыновлении (удочерении) - в соответствующих случаях для усыновленных (удочеренных) детей;
6) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей - в случае отсутствия в паспорте гражданина Российской Федерации заявителя отметки о регистрации по месту жительства на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей.
57. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемые заявителем 1 по собственной инициативе:
1) копии свидетельств о рождении детей, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
2) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя 1 или иного документа, подтверждающего регистрацию заявителя 1 в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
3) документ, подтверждающий полномочия заявителя (копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем либо договора об осуществлении опеки и попечительства (договора о приемной семье), - в случае подачи заявления заявителем в отношении детей, находящихся под опекой либо приемных детей.
58. Уполномоченное учреждение регистрирует заявление с прилагаемыми к нему документами не позднее одного рабочего дня со дня их поступления. Факт поступления заявления фиксируется в ГМИС "АСП".
В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в уполномоченное учреждение в электронной форме в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
59. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов лично заявителем 1 или представителем представляются копии документов, заверенные организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально. Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригиналов таких документов, которые после их отождествления с копиями документов возвращаются заявителю 1 или представителю.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов по почте копии документов заверяются организациями, выдавшими соответствующие документы, или нотариально.
60. В день регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 57-58 Административного регламента, уполномоченное учреждение направляет заявителю 1 способом, указанным в заявлении, информацию о перечне документов (копий документов, сведений), которые ему необходимо представить лично в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем 1 указанной информации.
61. В случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации уполномоченное учреждение в день установления такого факта направляет заявителю 1 способом, указанным в заявлении, информацию о необходимости доработки заявления в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем 1 указанной информации.
62. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством единого портала или краевого портала обеспечивается информирование заявителя 1:
1) на этапе подачи заявления о перечне документов (копий документов, сведений), которые ему необходимо лично представить в уполномоченное учреждение;
2) в день осуществления соответствующего процесса предоставления единовременного пособия:
о ходе рассмотрения заявления, включая информацию о приостановке и возобновлении рассмотрения заявления, результате рассмотрения заявления и принятом уполномоченным учреждением решении о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия с указанием оснований для принятия решения об отказе, включая положения нормативного правового акта, и порядок обжалования принятого решения;
о необходимости доработки заявления в случае установления факта наличия в заявлении недостоверной и (или) неполной информации.
Заявление и прилагаемые к нему документы, представляемые в электронном виде посредством единого портала или краевого портала, подписываются простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя 1 осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя 1 установлена при личном приеме в соответствии с постановлением N 33, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном постановлением N 2152, или усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением N 852.
При поступлении документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 или статье 9 Федерального закона N 63-ФЗ.
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченное учреждение в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю 1 уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи производится в соответствии с постановлением N 2152.
Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от способа, указанного в заявлении, по адресу электронной почты заявителя 1 либо в его личный кабинет на едином портале или на краевом портале. После получения уведомления заявитель 1 или представитель вправе обратиться повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
Межведомственное информационное взаимодействие
63. Направление межведомственного запроса уполномоченным учреждением посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - ФГИС СМЭВ).
В случае непредставления заявителем 1 или представителем по собственной инициативе копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя 1 (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя 1) и заявителем 1 или представителем не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя 1 на территории Красноярского края на момент рождения одновременно двух и более детей, уполномоченное учреждение в течение рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о представлении сведения о регистрации заявителя 1 по месту жительства на момент рождения одновременно двух и более детей в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В случае непредставления заявителем 1 или представителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 1 пункта 57 Административного регламента, уполномоченное учреждение в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если заявителем 1 или представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2 пункта 57 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя 1, открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение запрашивает в Фонде указанные документы (содержащуюся в них информацию) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае непредставления заявителем 1 или представителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 3 пункта 57 Административного регламента (в случае подачи заявления в отношении детей, находящихся под опекой, либо приемных детей), уполномоченное учреждение запрашивает в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в Фонде сведения, содержащиеся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"), в части сведений, подтверждающих полномочия заявителя 1, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
64. Направление межведомственного запроса уполномоченным учреждением без использования ФГИС СМЭВ.
В случае если заявителем 1 или представителем не представлены по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2 пункта 57 Административного регламента, и из заявления следует, что в отношении заявителя 1 не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю 1 индивидуального лицевого счета.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений, содержащихся в документах) и информации установлен в соответствии с положениями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приостановление предоставления государственной услуги
65. Процессы предоставления единовременного пособия приостанавливаются до момента представления заявителем 1 доработанного заявления, полного комплекта документов (копий документов), необходимых для принятия уполномоченным учреждением решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременного пособия, но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем 1 информации о необходимости доработки заявления, представления документов (копий документов).
Принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) государственной услуги
66. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
заявитель 1 не относится к категории лиц, указанных в пунктах 2, 3 Административного регламента, имеющих право на получение единовременного пособия;
непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов, указанных в пункте 57 Административного регламента;
обращение за назначением единовременного пособия после истечения трех лет со дня рождения детей;
рождение мертвого ребенка (детей);
смерть ребенка (детей) на первой неделе жизни;
родителю (лицу, его заменяющему) ранее было выплачено единовременное пособие, в отношении которых поступили заявление о назначении единовременного пособия или сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при установлении любого из оснований, указанных в настоящем пункте Административного регламента.
Решение о назначении единовременного пособия либо отказ в назначении фиксируется уполномоченным учреждением не позднее 2-го рабочего дня со дня получения всех необходимых для принятия соответствующего решения документов (копий документов, сведений) подписанием соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного учреждения в ГМИС "АСП".
Предоставление результата государственной услуги
67. Уведомление о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия направляется заявителю 1 или представителю уполномоченным учреждением способом, указанным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в назначении единовременного пособия в уведомлении указываются основания принятия такого решения, включая положения, указанные в настоящем пункте Административного регламента, и порядок обжалования принятого решения.
Уполномоченное учреждение в день направления заявителю 1 уведомления об отказе в назначении единовременного пособия, возвращает почтовым отправлением все документы, которые были представлены заявителем 1 в уполномоченное учреждение или в КГБУ "МФЦ" с заявлением (в случае представления таких документов лично).
В случае принятия решения о назначении единовременного пособия выплата единовременного пособия осуществляется заявителю 1 уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи или через российскую кредитную организацию не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем регистрации заявления и документов.
Вариант 2
68. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 9 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения детей в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния.
69. Результатом предоставления государственной услуги является принятие уполномоченным учреждением решения:
о назначении единовременного пособия;
об отказе в назначении единовременного пособия.
70. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю 2 предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги.
71. Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю 2 предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги.
72. Факт получения заявителем 2 результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
73. Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим вариантом:
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Межведомственное информационное взаимодействие
74. Уполномоченное учреждение на основании сведений о государственной регистрации рождения ребенка (детей) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, поступивших в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере":
1) проверяет сведения по данным ГМИС "АСП" о наличии (отсутствии) факта выплаты единовременного пособия, в отношении которых в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" поступили сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
2) запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", необходимых для принятия решения о предоставлении единовременного пособия, сведения, полученные посредствам ФГИС СМЭВ, подтверждающие:
а) сведения о документе, удостоверяющем личность родителя (лица, его заменяющего) (наименование, серия и номер, кем и когда выдан), и адресе места жительства родителя (усыновителя (удочерителя);
б) наличие регистрации по месту жительства на территории Красноярского края родителя (усыновителя (удочерителя) на момент рождения детей;
в) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета родителя (усыновителя (удочерителя) в системе индивидуального (персонифицированного) учета в случае, если у родителя (усыновителя (удочерителя) открыт индивидуальный лицевой счет.
3) уведомляет родителя (усыновителя (удочерителя) о необходимости подачи согласия на получение единовременного пособия в беззаявительном порядке посредством электронной почты либо краевого портала.
75. Направление межведомственного запроса уполномоченным учреждением посредством ФГИС СМЭВ.
Уполномоченное учреждение в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения детей в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния направляет межведомственный запрос в Министерство внутренних дел Российской Федерации о представлении сведения о регистрации родителя (усыновителя (удочерителя) по месту жительства в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Уполномоченное учреждение запрашивает в Фонде указанные документы (содержащуюся в них информацию) в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения детей в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
76. Направление межведомственного запроса уполномоченным учреждением без использования ФГИС СМЭВ.
В случае если родителю (усыновителю (удочерителю) не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ представляет в территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия родителю (усыновителю (удочерителю) индивидуального лицевого счета.
77. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов (сведений, содержащихся в документах) и информации установлен в соответствии с положениями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Приостановление предоставления государственной услуги
78. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в представлении) государственной услуги
79. Специалист уполномоченного учреждения, ответственный в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, после поступления сведений о государственной регистрации рождения детей в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" из Единого государственного реестра записи актов гражданского состояния осуществляет проверку права на единовременное пособие.
80. Решение о предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным учреждением при совокупности следующих условий:
а) поступление в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений о государственной регистрации рождения детей;
б) наличие сведений, необходимых для назначения единовременного пособия, которые имеются в распоряжении уполномоченного учреждения и (или) запрашиваются им в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
родителю (усыновителю (удочерителю) не выплачивалось единовременное пособие, в отношении которых в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" поступили сведения о государственной регистрации рождения ребенка (детей) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
наличие регистрации по месту жительства на территории Красноярского края родителя (усыновителя (удочерителя) на момент рождения детей;
наличие сведений о государственной регистрации рождения детей в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, поступивших в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
наличие сведений о реквизитах счета родителя (усыновителя (удочерителя) в российской кредитной организации на основании данного им с использованием краевого портала согласия на использование указанных им реквизитов счета в целях получения мер социальной поддержки, а при отсутствии таких сведений - наличие сведений о реквизитах счета родителя (усыновителя (удочерителя) в российской кредитной организации или сведений об отделении почтовой связи, которые используются уполномоченным учреждением для зачисления родителю (усыновителю (удочерителю) иных социальных выплат.
81. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
родитель (усыновитель (удочеритель) не относится к категории лиц, указанных в пунктах 2, 3 Административного регламента, имеющих право на получение единовременного пособия;
родитель (усыновитель (удочеритель) не соответствует одному из условий, указанных в пункте 80 Административного регламента;
рождение мертвого ребенка (детей);
смерть ребенка (детей) на первой неделе жизни.
82. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается при установлении любого из оснований, указанных в пункте 81 Административного регламента.
83. Решение о назначении единовременного пособия либо отказ в назначении фиксируется уполномоченным учреждением не позднее 2-го рабочего дня со дня поступления сведений в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" подписанием соответствующего решения в электронном виде усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица уполномоченного учреждения в ГМИС "АСП".
Предоставление результата государственной услуги
84. Уведомление о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия направляется родителю (усыновителю (удочерителю) посредством электронной почты, единого портала или краевого портала государственных и муниципальных услуг о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в назначении единовременного пособия в уведомлении указывается основание принятия такого решения, включая положения Порядка, и порядок обжалования принятого решения.
85. В случае принятия решения о предоставлении единовременного пособия выплата единовременного пособия родителю (усыновителю (удочерителю) осуществляется уполномоченным учреждением через отделение почтовой связи либо путем перечисления денежных средств на счет родителя (усыновителя (удочерителя), открытый в российской кредитной организации, либо на номер банковской карты платежной системы "Мир" родителя (усыновителя (удочерителя), выданной российской кредитной организацией, сведения о реквизитах которых размещены в личном кабинете на краевом портале государственных и муниципальных услуг или который используется уполномоченным учреждением для зачисления родителю (усыновителю (удочерителю) иных социальных выплат, не позднее 26-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в уполномоченное учреждение через государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" поступили сведения о государственной регистрации рождения детей.
Вариант 3
86. Максимальный срок исправления ошибок и (или) опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 10 рабочих дня со дня регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных им документах.
87. Результатом предоставления варианта государственной услуги является выдача нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения о предоставлении государственной услуги.
Документом, содержащим решение об отказе в предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю или представителю предоставляется результат, является решение уполномоченного учреждения об отказе в предоставлении государственной услуги.
88. Факт получения заявителем или представителем результата государственной услуги фиксируется в ГМИС "АСП".
89. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов;
межведомственное информационное взаимодействие;
приостановление предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление результата государственной услуги.
Прием заявления и документов
90. Для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе заявитель или представитель представляет в письменной форме:
1) заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе (далее - заявление об исправлении ошибок);
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем или представителем лично в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменном виде.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником органа, предоставляющего государственную услугу, ответственным за делопроизводство (далее - работник, ответственный за делопроизводство), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от заявителя или представителя в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
91. Заявление об исправлении ошибок и ранее выданный документ в день регистрации в органе, предоставляющем государственную услугу, заявления об исправлении ошибок передаются работником, ответственным за делопроизводство, руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
Межведомственное информационное взаимодействие
92. Межведомственное взаимодействие не предусмотрено.
Приостановление предоставления государственной услуги
93. Основания для приостановления предоставления варианта государственной услуги не предусмотрены.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
94. Руководитель органа, предоставляющего государственную услугу (его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
95. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 2 рабочих дней с момента поступления поручения готовит новый документ взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику, ответственному за делопроизводство.
96. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его руководителю органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителю, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги).
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
97. Проект уведомления об отсутствии ошибок подписывается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на подписание и передается им работнику, ответственному за делопроизводство.
98. Работник, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания руководителем органа, предоставляющего государственную услугу (его заместителем, к компетенции которого отнесены вопросы предоставления государственной услуги), уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ.
99. Работник, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает заявителя или представителя о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения при личном посещении органа, предоставляющего государственную услугу, либо по почте.
Предоставление результата государственной услуги
100. Не позднее дня, следующего за днем совершения административного действия, указанного в пункте 99 Административного регламента, работник, ответственный за делопроизводство, выдает заявителю или представителю новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с ранее выданным документом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
101. Контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента, а также принятием ими решений
102. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента осуществляется непосредственно при предоставлении государственной услуги конкретному заявителю:
руководителем отдела органа, предоставляющего государственную услугу, - в отношении специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, его заместителями - в отношении руководителей отделов органа, предоставляющего государственную услугу, ответственных за предоставление государственных услуг.
103. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
104. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги, и реализуется в соответствии с требованиями постановления Правительства Красноярского края от 12.12.2013 N 652-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений Красноярского края" (далее - Порядок).
105. Основанием для проведения мероприятий по контролю является план проверок министерства, утверждаемый ежегодно приказом министерства.
План проверок содержит перечень проверяемых органов, предоставляющих государственную услугу, основания для проведения проверок, периоды проведения проверок, цель и форму проверок, а также указание на ответственных лиц министерства, осуществляющих проверки.
106. Внеплановые проверки за осуществлением органами, предоставляющих государственную услугу, государственных полномочий проводятся на основании приказа министерства при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, установленных Порядком.
107. Контроль исполнения уполномоченным учреждением переданных государственных полномочий проводится министерством в форме анализа информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГМИС "АСП", документарных проверок путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению государственных полномочий, и (или) выездных проверок.
Анализ информации, полученной от уполномоченного учреждения, содержащейся в ГМИС "АСП", документарные проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных уполномоченному учреждению государственных полномочий, и (или) выездные проверки осуществляются в сроки и по форме, утвержденные приказом министерства.
Ответственность должностных лиц за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги
108. Должностные лица и государственные гражданские служащие министерства, специалисты органов, предоставляющих государственные услуги, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов, а также нарушающие административные процедуры, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
109. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, КГБУ "МФЦ", работников КГБУ "МФЦ"
110. Жалобу вправе подать заявитель или представитель на решение и (или) действия (бездействие) министерства, должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", работников уполномоченного учреждения, КГБУ "МФЦ", принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги и выполнения отдельных административных процедур (далее - жалоба):
министру социальной политики Красноярского края (далее - министр) либо заместителю министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, оказывающих государственную услугу);
в министерство (в случае подачи жалобы в отношении директора КГБУ "МФЦ");
в уполномоченное учреждение (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ").
Порядок подачи жалобы
111. Заявитель или представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя или представителя о предоставлении государственной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или представителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю или представителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требование внесения заявителем или представителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) отказ заявителю или представителю в предоставлении государственной услуги в случае приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) требование у заявителя или представителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
112. В случае подачи жалобы представителем заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Требования к содержанию жалобы
113. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или представителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ";
4) доводы, на основании которых заявитель или представитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, КГБУ "МФЦ", работника КГБУ "МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
114. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Предмет жалобы
115. Предметом жалобы являются действия (бездействие):
министерства (в части предоставления государственной услуги);
уполномоченного учреждения (в части предоставления государственной услуги);
КГБУ "МФЦ" (в части оказания отдельных административных процедур, в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 111 Административного регламента).
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
116. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, работников КГБУ "МФЦ" и принятые (осуществляемые) министерством, уполномоченным учреждением, КГБУ "МФЦ" решения в ходе предоставления государственной услуги рассматривается:
уполномоченным учреждением (в случае подачи жалобы в отношении работников уполномоченного учреждения);
КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении работников КГБУ "МФЦ");
министром либо заместителем министра в зависимости от курируемых направлений деятельности (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, директора КГБУ "МФЦ");
Правительством Красноярского края (в случае подачи жалобы в отношении министра).
Процедура подачи жалобы
117. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
118. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
1) органом, предоставляющим государственную услугу, в месте, где заявитель подал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги;
2) КГБУ "МФЦ";
3) вышестоящим органом, в подчинении которого находится орган, предоставляющий государственную услугу;
4) органом исполнительной власти края, осуществляющим функции и полномочия учредителя КГБУ "МФЦ", в месте его фактического нахождения.
119. Время приема жалоб в органе, предоставляющем государственные услуги, КГБУ "МФЦ" должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
120. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
121. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель или представитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
122. При поступлении жалобы в КГБУ "МФЦ" (в случае подачи жалобы в отношении должностных лиц министерства, уполномоченного учреждения, директора КГБУ "МФЦ"), последнее доставляет принятые от заявителей или представителей заявления и приложенные к ним документы в орган, предоставляющий государственную услугу, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем или представителем посредством:
1) официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа, предоставляющего государственную услугу, КГБУ "МФЦ", учредителя КГБУ "МФЦ";
2) единого портала;
3) краевого портала государственных и муниципальных услуг.
Должностные лица органа, предоставляющего государственные услуги, рассматривающие жалобы
123. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностным лицом этого органа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) КГБУ "МФЦ", директора КГБУ "МФЦ" подается в министерство и рассматривается министром или заместителем министра, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника КГБУ "МФЦ" подается в КГБУ "МФЦ" и рассматривается директором КГБУ "МФЦ".
124. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, определяется органом, предоставляющим государственные услуги, и обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями главы 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
125. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены должностным лицом или органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
126. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, или его должностного лица в приеме документов у заявителя или представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем или представителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
127. В случае если жалоба подана заявителем или представителем в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы указанный орган направляет жалобу должностному лицу или в орган, уполномоченные на ее рассмотрение, и в письменной или электронной форме информирует заявителя или представителя о направлении жалобы на рассмотрение.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Рассмотрение жалобы
128. Руководитель органа, в который поступила жалоба, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя или представителя, подавшего жалобу;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина;
3) направляют заявителю или представителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют заявителя или представителя о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
129. При рассмотрении жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, запрашивают пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных служащих, решения, действия (бездействие) которых обжалуются.
При рассмотрении жалобы министерством запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
При рассмотрении жалобы директором КГБУ "МФЦ" запрашиваются пояснения и (или) материалы по существу доводов жалобы от работника КГБУ "МФЦ", решения, действия (бездействие) которого обжалуются.
Результат рассмотрения жалобы
130. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или орган, уполномоченные на ее рассмотрение, принимают решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
131. Решение принимается в форме акта уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица или органа.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
132. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю или представителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя или представителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и (или) органа, уполномоченных на рассмотрение жалобы, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ.
133. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю или представителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Основания для отказа в удовлетворении жалобы
134. Должностные лица или органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия органа, предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же органом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Порядок обжалования решений органа, его должностных лиц, принятых по результатам рассмотрения жалобы, а также действий (бездействия) органа, его должностных лиц, связанных с рассмотрением жалобы
135. Заявители или представитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, связанных с рассмотрением жалобы, в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
136. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства.
Основания оставления жалобы без ответа
137. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии).
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Если почтовый адрес заявителя или представителя не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе заявителю или представителю не направляется.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц
138. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его руководителя, должностных лиц осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.