Письмо Управления МНС по г. Москве от 13 июня 2002 г. N 23-10/6/26950
Вопрос: По вопросу уплаты налога на рекламу организациями, основной деятельностью которых является негосударственное пенсионное обеспечение
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
В соответствии с Законом г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу", введенным с 1 января 2002 года, объектом налогообложения признаются:
- приобретение организацией рекламных услуг (работ), состоящих в изготовлении и распространении с коммерческой целью (в интересах экономической деятельности рекламодателя) информации о товарах (работах, услугах) и (или) о покупателях этих рекламных услуг (работ);
- рекламные работы, выполняемые рекламодателем самостоятельно, в том числе с привлечением рекламопроизводителя.
Распространением информации в целях вышеуказанного Закона г. Москвы признается ее продвижение (информационное воздействие) при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка или световая фиксированная строка) или при помощи других рекламных носителей. При этом распространением информации признается, в частности, распространение объявлений, извещений или сообщений.
Негосударственный пенсионный фонд, основной деятельностью которого является оказание услуг по пенсионному обеспечению граждан, приобретая рекламные работы, распространяющие информацию об услугах фонда, преследует цель привлечь граждан именно к своему пенсионному фонду. Таким образом, расходы по изготовлению и распространению рекламы об услугах фонда в сфере негосударственного пенсионного обеспечения рассматриваются как расходы рекламного характера для негосударственного пенсионный фонда, следовательно, являются объектом налогообложения при исчислении налога на рекламу.
Заместитель руководителя |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 13 июня 2002 г. N 23-10/6/26950
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 16, 2002 г.