Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 21 декабря 2017 г. N 1143
Приложение
к Постановлению Администрации
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района Красноярского края
от 31 октября 2013 г. N 782
Муниципальная программа
"Развитие транспортно-дорожного комплекса и информационного общества Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
21 декабря 2017 г.
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие транспортно-дорожного комплекса и информационного общества Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - Программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Распоряжение Администрации муниципального района от 13.09.2013 N 551 "Об утверждении перечня муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, предлагаемых к реализации" (в редакции от 13.09.2017 N 521-а) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограммы: 1. "Развитие транспортной отрасли муниципального района" 2. "Дороги Таймыра" Отдельное мероприятие "Создание условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах" |
Цели муниципальной программы |
Развитие современной и эффективной транспортной и информационной инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
1. Комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района 2. Обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района 3. Формирование и поддержание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
К 2018 году: - доля выполненных МКУ "Таймырская транспортная компания" заявок на оказание транспортных услуг по отношению к общему числу поданных заявок составит 98,5%; - доля населения городского поселения Диксон муниципального района, ежегодно использующая для передвижения по маршруту: "Дудинка - Диксон - Дудинка" водный транспорт, в общей численности населения городского поселения Диксон составит 77,3%; - количество транспортных средств МКУ "Таймырская транспортная компания", непосредственно участвующих в реализации заявок на оказание транспортных услуг, составит 60 ед.; - количество населенных пунктов муниципального района, в которых созданы условия для обеспечения жителей услугами связи, ранее не имевших эту возможность, составит 14 ед. К 2019 году: - доля населения, обеспеченного возможностью широкополосного беспроводного доступа в сеть Интернет, в общей численности населения муниципального района составит 99,8%. К 2021 году: - доля населения, проживающего в населенных пунктах муниципального района, имеющих транспортное сообщение регулярными маршрутами воздушного и (или) водного транспорта, в общей численности населения муниципального района сохранится на уровне 95%; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района составит 99,9; - доля населения муниципального района, ежегодно использующая для передвижения воздушный и водный транспорт, в общей численности населения муниципального района увеличится до 30%; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования круглогодичного действия муниципального района, на содержание которых выделяются денежные средства из районного бюджета, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования круглогодичного действия муниципального района сохранится на уровне 100%; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования сезонного действия (автозимники) муниципального района, на устройство и содержание которых выделяются денежные средства из районного бюджета, от общей протяженности автозимников муниципального района сохранится на уровне 7,3%. Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет всего 1 143 241,93 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 182 455,95 тыс. руб.; 2015 год - 182 922,98 тыс. руб.; 2016 год - 186 570,08 тыс. руб.; 2017 год - 215 614,60 тыс. руб.; 2018 год - 125 729,86 тыс. руб.; 2019 год - 124 974,23 тыс. руб.; 2020 - 124 974,23 тыс. руб. |
2. Характеристика текущего состояния в сфере транспортно-дорожного комплекса и информационной инфраструктуры муниципального района и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Транспортно-дорожный комплекс Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район), как инфраструктурная отрасль, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности и социально-экономического развития муниципального района. Для муниципального района с его территорией (879,9 тыс. кв. м), а также особенностями его географического местоположения (на 100% находится за Полярным кругом и полностью входит в Арктическую зону Российской Федерации) текущее состояние и дальнейшее развитие транспортно-дорожного комплекса имеет особое значение и является необходимым условием для обеспечения экономического роста муниципального района и улучшения качества жизни населения.
Одной из основных проблем транспортно-дорожного комплекса муниципального района является высокая стоимость услуг на перевозку пассажиров и грузов при организации транспортного сообщения на территории муниципального района. Наличие данных проблем обусловлено следующим рядом объективных причин:
- отсутствием автомобильных дорог муниципального района круглогодичного действия, соединяющих населенные пункты с административным центром муниципального района - городом Дудинкой;
- недостаточностью соответствующих требованиям действующего законодательства провозных мощностей для удовлетворения потребностей населения муниципального района в транспортных услугах (водный транспорт);
- регулярным повышением цен на топливно-энергетические ресурсы, электрическую и тепловую энергии, материально-техническое снабжение и т.д.;
- низким уровнем оснащенности и безопасности функционирования объектов транспортно-дорожной инфраструктуры муниципального района;
- физическим и моральным износом подвижного состава, используемого при организации транспортного сообщения на территории муниципального района.
На водном транспорте остро стоит вопрос обновления флота (судов), который уже давно выработал свой технический ресурс, уровень комфортности не соответствует современным требованиям, обеспечение безопасности перевозки пассажиров становится более затратным. Наряду с этим физический и моральный износ судов водного транспорта ставит под сомнение организацию гарантированного "Северного завоза", в рамках которого для отдаленных и труднодоступных населенных пунктов муниципального района, в том числе мест компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, ежегодно доставляются жизненно необходимые энергоносители, а также другие социально значимые грузы. Несоответствие эксплуатирующихся грузопассажирских судов внутреннего плавания ежегодно ужесточающимся требованиям действующего законодательства не позволяет организовать альтернативное транспортное сообщение для наиболее труднодоступного, с точки зрения транспортной доступности, поселения муниципального района - городского поселения Диксон.
Воздушное сообщение на территории муниципального района является одним из основных видов транспорта, посредством которого осуществляются перевозки пассажиров, багажа и грузов в труднодоступные населенные пункты муниципального района. Принимая во внимание, что перевозка пассажиров и грузов водным транспортом ограничена коротким периодом летней речной навигации, а также отсутствием автомобильных дорог круглогодичного действия, соединяющих между собой населенные пункты муниципального района, воздушный транспорт на территории района является безальтернативным круглогодичным видом транспортного сообщения, что придает ему статус социально значимого вида сообщения.
Ежегодно в муниципальном районе услугами воздушного и водного транспорта пользуются порядка 10 тысяч человек. Общая протяженность маршрутной сети воздушного транспорта муниципального района составляет 3 011 км, а протяженность маршрутной сети водного транспорта муниципального района составляет 2 935 км. Действующая транспортная сеть муниципального района позволяет осуществлять регулярные пассажирские и грузовые перевозки между 19 населенными пунктами муниципального района.
Несмотря на благоприятные тенденции в сфере транспорта, общее состояние транспортно-дорожного комплекса не отвечает существующим потребностям и приводит к снижению инвестиционной привлекательности муниципального района.
На территории муниципального района ежегодно увеличивается количество автомобильного транспорта, меняется структура парка автотранспорта и увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей. Из общей сети автомобильных дорог общего пользования муниципального района протяженностью 2 343,69 км по состоянию на 01.01.2013 99,9% не соответствовали нормативным требованиям. По состоянию на 01.01.2017 из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального района (с учетом протяженности улично-дорожной сети городских и сельских поселений) равной 2 348 км не соответствует нормативным требованиям 99,5%.
В связи с недостаточным финансированием дорожной отрасли муниципального района имеется существенный разрыв между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог, сконцентрированных возле административного центра муниципального района и автомобильных дорог отдаленных населенных пунктов. Неудовлетворительные потребительские свойства последних существенно сдерживают социально-экономическое развитие села, а также являются одной из причин миграции сельского населения в инфраструктурно-обеспеченные населенные пункты.
В настоящее время широкополосный доступ в сеть Интернет имеется только в городе Дудинке, административных центрах городских и сельских поселений, а также в наиболее крупных населенных пунктах муниципального района. Население значительной части удаленных и труднодоступных населенных пунктов муниципального района не только не имеет доступа в сеть Интернет, но и не обеспечено доступом к сети местной телефонной и сотовой связи. Подобная ситуация безусловно негативно влияет на возможность получения населением государственных и муниципальных услуг в электронном виде, информационно-справочных услуг и в целом обслуживание населения городских и сельских поселений муниципального района.
Одним из факторов, негативно влияющих на уровень распространения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и, соответственно, развитие информационного общества в муниципальном районе, является низкий уровень цифрового обеспечения и использования информационных и телекоммуникационных технологий в поселениях муниципального района. Еще одним фактором, препятствующим ускоренному развитию в муниципальном районе информационного общества, является недостаточный уровень распространения в обществе базовых навыков использования ИКТ.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, развития экономической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы управления, носят комплексный межведомственный характер. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий, в том числе органов местного самоуправления.
Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа населения к сайтам органов государственной власти и другим средствам информационно-справочной поддержки и обслуживания населения. Не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов местного самоуправления между собой, с населением и организациями.
Существуют риски, которые могут создать препятствия для достижения цели Программы:
финансово-экономические - возникновение дефицита бюджетных средств может повлечь сокращение или прекращение реализации программных мероприятий и, как следствие, не достижение целевых значений по показателям (индикаторам) Программы;
природно-климатические - возникновение природных условий, препятствующих своевременной реализации программных мероприятий (связаны с территориальными особенностями территории);
форс-мажорные - возникновение форс-мажорных обстоятельств у подрядчиков, осуществляющих реализацию программных мероприятий.
Минимизация данных рисков предусматривается путем усиления контроля ответственного исполнителя за ходом реализации Программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере транспортно-дорожного комплекса и информационного общества муниципального района, основные цели и задачи муниципальной программы, прогноз развития
Основным приоритетом в области транспорта и информационных технологий является создание благоприятных транспортно-коммуникационных условий для организации как транспортного, так и информационно-телекоммуникационного обслуживания населения поселений муниципального района.
Целью Программы является "Развитие современной и эффективной транспортной и информационной инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
К задачам Программы относятся:
- комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района;
- обеспечение сохранности, модернизация и развитие сети автомобильных дорог муниципального района.
- формирование и поддержание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Перечень целевых показателей и показателей результативности Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту Программы.
4. Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации
Программа включает в себя:
- 2 подпрограммы:
1. "Развитие транспортной отрасли муниципального района", со сроком реализации 2014 - 2020 годы, ожидаемый результат от реализации которой отражен в приложении 4 к Программе;
2. "Дороги Таймыра", со сроком реализации 2014 - 2020 годы, ожидаемый результат от реализации которой отражен в приложении 5 к Программе;
- отдельное мероприятие: "Создание условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах", со сроком реализации 2017 - 2018 годы.
5. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы
Отдельное мероприятие: "Создание условий для развития услуг связи в малочисленных и труднодоступных населенных пунктах".
Финансирование осуществляется за счет субсидии краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края "Развитие информационного общества", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 504-п, и долевого участия муниципального района в финансировании расходов посредством заключения соглашения между Администрацией муниципального района и агентством информатизации и связи Красноярского края.
Данное мероприятие предусматривает поставку оборудования, модернизацию имеющегося оборудования, монтаж оборудования и приемку выполненных работ.
Приемка работ выполняется в соответствии с техническими требованиями заключаемых муниципальных контрактов по итогам аукционов, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Показателями, характеризующими достижение цели Программы, являются:
к 2018 году доля выполненных МКУ "Таймырская транспортная компания" заявок на оказание транспортных услуг по отношению к общему числу поданных заявок составит 98,5%;
к 2019 году доля населения, обеспеченного возможностью широкополосного беспроводного доступа в сеть Интернет, в общей численности муниципального района составит 99,8%;
к 2021 году:
- доля населения, проживающего в населенных пунктах муниципального района, имеющих транспортное сообщение регулярными маршрутами воздушного и (или) водного транспорта, в общей численности населения муниципального района сохранится на уровне 95%;
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района составит 99,9%.
Конечными результатами реализации Программы являются:
- обеспечение доступности и повышение качества предоставляемых транспортных услуг с целью полного удовлетворения потребностей населения и экономики муниципального района;
- обеспечение сохранности сети автомобильных дорог муниципального района;
- обеспечение доступности услуг связи.
7. Распределение планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограмм
Информация о распределении планируемых расходов представлена в приложении 1 к Программе.
8. Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы по источникам финансирования
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию целей Программы по источникам финансирования представлена в приложении 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.