Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
"Развитие транспортно-дорожного
комплекса и информационного общества
Таймырского Долгано-Ненецкого
муниципального района"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие транспортной отрасли Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - Подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие транспортно-дорожного комплекса и информационного общества Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района Задачи: 1. Обеспечение доступности услуг пассажирского воздушного и водного транспорта на территории муниципального района. 2. Развитие водного транспорта на территории муниципального района. 3. Создание условий для предоставления муниципальным казенным учреждением "Таймырская транспортная компания" (далее - МКУ "ТТК") качественных и своевременных транспортных услуг |
Целевые индикаторы |
К 2018 году: - доля населения городского поселения Диксон муниципального района ежегодно использующая для передвижения по маршруту: "Дудинка - Диксон - Дудинка" водный транспорт в общей численности населения городского поселения Диксон составит 77,3%; - количество транспортных средств МКУ "ТТК" непосредственно участвующих в реализации заявок на оказание транспортных услуг составит 60 ед. К 2021 году: - доля населения муниципального района, ежегодно использующая для передвижения воздушный и водный транспорт, в общей численности населения муниципального района увеличится до 30%. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы по источникам финансирования и годам реализации подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы за счет средств районного бюджета составляет всего 1 015 448,20 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 165 572,12 тыс. руб.; 2015 год - 163 145,81 тыс. руб.; 2016 год - 171 586,25 тыс. руб.; 2017 год - 190 872,82 тыс. руб.; 2018 год - 108 090,40 тыс. руб.; 2019 год - 108 090,40 тыс. руб.; 2020 год - 108 090.40 тыс. руб. |
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
В силу своего географического месторасположения территория муниципального района на 100% находится за Полярным кругом. В этих условиях транспорт является важной отраслью в жизнеобеспечении территории. Основными приоритетами муниципальной политики в сфере транспорта является выработка механизмов действия органов местного самоуправления с целью обеспечения эффективного, отвечающего общественным интересам формирования транспортного комплекса муниципального района и рынка транспортных услуг.
Транспортная сеть муниципального района представлена водным (морским и речным), воздушным, железнодорожным и автомобильным видами транспорта. Развитие транспортного комплекса муниципального района обусловлено особенностями географического положения и природно-климатическими условиями региона. В связи с отсутствием развитых наземных транспортных коммуникаций в регионе важнейшую функцию по обеспечению устойчивых транспортных связей на территории осуществляют воздушный и водный транспорт.
Транспортная сеть на территории муниципального района в настоящее время сформирована применительно к складывающимся по соответствующим направлениям пассажирским потокам исходя из экономических условий, действующих в муниципальных образованиях (количество, подвижность и платежеспособность населения, уровень тарифов на энергоресурсы, наличие и сроки навигации водного транспорта). Ежегодно для передвижения по территории муниципального района услугами воздушного и водного транспорта пользуются порядка 10 тысяч пассажиров, из них около 70% - воздушным транспортом, 30% - водным транспортом.
Воздушный транспорт на территории муниципального района представлен Государственным предприятием Красноярского края "КрасАвиа" (далее - ГП КК "КрасАвиа"), АО "Норильск Авиа" и ООО "Аэропорт "Норильск". Общая протяженность действующей маршрутной сети пассажирского воздушного транспорта на территории муниципального района составляет 3 011 км.
ГП КК "КрасАвиа" осуществляет летную деятельность, аэропортовое и техническое обслуживание воздушных судов в аэропортах "Диксон" и "Хатанга". Основным аэропортом базирования является аэропорт "Красноярск" (Емельяново). ГП КК "КрасАвиа" выполняет социально значимые авиационные работы и осуществляет перевозки пассажиров воздушным транспортом как по межмуниципальным маршрутам (Хатанга - Норильск, Норильск - Диксон) посредством самолетов Ан-24 (Ан-26-100) так и по местным воздушным линиям (далее - МВЛ) в 8 (восемь) населенных пунктов сельского поселения Хатанга (Хатанга, Новорыбная, Попигай, Сындасско, Каяк (Котуй), Новая, Хета, Катырык) посредством вертолетов Ми-8 из действующего транспортного узла - аэропорт "Хатанга".
Основным перевозчиком на территории муниципального района, осуществляющим летную деятельность воздушным транспортом, является АО "Норильск Авиа". Данная авиакомпания осуществляет социально значимые пассажирские перевозки по МВЛ в 11 населенных пунктов городского поселения Дудинка и сельского поселения Караул (Дудинка, Усть-Порт, Караул, Носок, Тухард, Байкаловск, Воронцово, Потапово, Хантайское Озеро, Усть-Авам, Волочанка) посредством вертолетов Ми-8 из действующих транспортных узлов - посадочных площадок "Дудинка" и (или) "Гидропорт".
ООО "Аэропорт "Норильск" осуществляет на территориях муниципального и Норильского промышленного районов аэропортовую деятельность. В отношении муниципального района это касается посадочных площадок "Дудинка" и "Гидропорт".
Водный транспорт на территории муниципального района представлен основными предприятиями отрасли: Заполярный транспортный филиал ПАО "ГМК "Норильский никель" (далее - ЗТФ ПАО "ГМК "НН" или Дудинский морской порт), ООО "Промысловое хозяйство Енисей" (далее - ООО "ПХ Енисей"), АО "Хатангский морской торговый порт" (далее - АО "ХМТП"). Протяженность действующей маршрутной сети пассажирского водного транспорта на территории муниципального района составляет 2 935 км.
ЗТФ ПАО "ГМК "НН" является градообразующим предприятием транспортной отрасли муниципального района в целом. Дудинский морской порт оказывает огромное влияние на социально-экономическое развитие территории, так как является основным региональным транспортным узлом в речном и морском направлениях (транспортно-логистический терминал), обеспечивающим жизнедеятельность муниципального района и Норильского промышленного района (население примерно 260 тыс. чел.). Через порт происходит вывоз продукции ЗФ ПАО "ГМК "Норильский никель". Глубины причалов порта составляют от 8 до 12 метров и позволяют принимать суда грузоподъемностью до 17 тыс. тонн. Летняя навигация составляет 130 дней, с 15 июня по 20 октября. Пропускная способность причалов порта - 25 тыс. тонн в сутки. Годовой грузооборот порта порядка 3 млн. тонн.
Пассажирские перевозки водным транспортом в регионе осуществляются по руслам рек Енисей и Хатанга и их притокам водоизмещающими пассажирскими судами АО "ПассажирРечТранс" (на маршруте "Красноярск - Дудинка", а также судами АО "ХМТП" (т/х "Таймыр"), ООО "ПХ Енисей" (т/х "Хансута Яптунэ" и "СП-4"). Пассажирские перевозки в период летней навигации осуществляются в 16 населенных пунктов (Дудинка, Усть-Порт, Караул, Носок, Байкаловск, Воронцово, Хатанга, Жданиха, Новорыбная, Попигай, Сындасско, Каяк, Кресты, Новая, Хета, Катырык), из действующих транспортных узлов - Дудинский морской порт, Хатангский морской порт. Также регулярные пассажирские перевозки водным транспортом осуществляются в навигационный период на территории городского поселения Диксон по маршруту "п.г.т. Диксон - о.Диксон" посредством т/х "С.Гуменюк".
Основными проблемами транспортной отрасли муниципального района, которые негативно отражаются на качестве жизни населения Таймыра, являются:
- высокая стоимость услуг по перевозке пассажиров воздушным и водным транспортом при организации транспортного сообщения на территории муниципального района;
- физический и моральный износ судов водного транспорта, используемых в рамках "Северного завоза" энергоносителей и социально значимых грузов в отдаленные и труднодоступные населенные пункты муниципального района, в том числе в места компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, ежегодно ставит под сомнение организацию гарантированного "Северного завоза";
- отсутствие на территории муниципального района судов водного транспорта, способных, в соответствии с требованиями действующего законодательства (Правила Российского Речного Регистра), осуществлять грузопассажирские перевозки по маршруту "Дудинка - Диксон - Дудинка";
- низкий уровень оснащенности и безопасности функционирования инфраструктурных объектов водного транспорта;
- высокий уровень аварийности на территории муниципального района;
- недостаточное обновление подвижного состава и низкий уровень технической оснащенности предприятий (бюджетных учреждений) транспорта.
Одной из основных проблем при организации транспортного сообщения на территории муниципального района является высокая стоимость услуг по перевозке пассажиров воздушным и водным транспортом. Значительное увеличение стоимости топлива, горюче - смазочных материалов и возобновления ресурсов техники, рост затрат на аэронавигационные сборы, портовые сборы, аэропортовое обслуживание и другие эксплуатационные затраты по рейсам вынуждают транспортные предприятия ежегодно пересматривать (увеличивать) стоимость летного (судового) часа на выполнение рейсов при перевозке пассажиров.
Для сохранения регулярного пассажирского сообщения воздушным и водным транспортом, обеспечения доступности услуг воздушного и водного транспорта для населения, учитывая специфику муниципального района, необходимо компенсировать часть затрат предприятиям воздушного и водного транспорта, связанных с перевозкой пассажиров на территории муниципального района.
Одним из важнейших мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения муниципального района, в том числе в местах компактного проживания коренных малочисленных народов Севера, является сезонный завоз энергоносителей и социально значимых грузов. Учитывая, что основные объемы поставок в населенные пункты муниципального района осуществляются судами водного транспорта, отдельно следует выделить проблему физического и морального износа подвижного состава используемого водного транспорта. Предприятия водного транспорта, осуществляющие перевозки в замкнутых водных системах, не имеющих выхода в бассейн реки Енисей, из-за низкой рентабельности не имеют финансовой возможности для обновления грузового речного флота.
Для обеспечения гарантированных поставок горюче-смазочных материалов (уголь, дизельное топливо, керосин и т.д.) и социально значимых грузов в период летней речной навигации в населенные пункты муниципального района необходимо плановое приведение эксплуатируемого флота в соответствие требованиям безопасности. Это необходимое условие для поддержания транспортной отрасли муниципального района в удовлетворительном состоянии.
Для обеспечения транспортной доступности населения городского поселения Диксон необходимо провести ремонтные работы в отношении корпуса одного из эксплуатируемых в нижнем течении реки Енисей пассажирских судов муниципальной собственности смешанного (река - море) плавания с классом Российского Речного Регистра "М-Пр" (морской-прибрежный).
МКУ "ТТК" является некоммерческой организацией, созданной муниципальным районом для оказания транспортных услуг. Предметом деятельности МКУ "ТТК" является оказание транспортных услуг органам местного самоуправления, иным муниципальным учреждениям, финансируемым из бюджетов разных уровней, организациям и населению. Основной проблемой МКУ "ТТК" является отсутствие комплексного развития, связанного с недофинансированием, что в свою очередь влияет на несвоевременное предоставление транспортных услуг, а также на обеспечение безопасности дорожного движения.
Развитие транспортной отрасли муниципального района возможно только при разработке и целенаправленной реализации комплекса мероприятий, в том числе посредством реализации мероприятий Подпрограммы.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы
Цель Подпрограммы: комплексное развитие транспортной отрасли муниципального района. Для достижения поставленной цели в ближайшей перспективе планируется решить следующие задачи:
1. обеспечение доступности услуг пассажирского воздушного и водного транспорта на территории муниципального района;
2. развитие водного транспорта на территории муниципального района;
3. создание условий для предоставления МКУ "ТТК" качественных и своевременных транспортных услуг.
К компетенции исполнителя Подпрограммы - Администрации муниципального района - в области реализации программы относятся:
- разработка нормативных актов, необходимых для реализации Подпрограммы;
- разработка предложений по уточнению перечня, затрат и механизма реализации программных мероприятий;
- определение критериев и показателей эффективности, организация мониторинга реализации Подпрограммы;
- обеспечение целевого, эффективного расходования средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы из бюджетных источников;
- подготовка отчета о ходе реализации Подпрограммы.
Реализация мероприятий Подпрограммы рассчитана на 7-ми летний период - с 2014 по 2020 год.
Достижимость и измеряемость поставленной цели, а также промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблем транспортной отрасли характеризуются целевыми индикаторами выполнения Подпрограммы, которые представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации определяет комплекс мер, осуществляемых Администрацией муниципального района в целях повышения эффективности реализации мероприятий Подпрограммы и достижения целевых индикаторов.
Реализация Подпрограммных мероприятий 1.1 и 1.2 осуществляется в соответствии с программами пассажирских перевозок воздушным (с аэропорта "Хатанга", с посадочных площадок "Дудинка" и (или) "Гидропорт") и водным (в бассейнах рек "Енисей", "Хатанга") транспортом, представленными в приложениях 4-7 к Подпрограмме, посредством предоставления из районного бюджета субсидий на возмещение части затрат, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального района в порядке, определенном Администрацией муниципального района.
Непосредственный мониторинг за реализацией программ пассажирских перевозок воздушным и водным транспортом осуществляет Администрация муниципального района в лице Управления транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района.
В целях обеспечения минимальной частоты пассажирских рейсов воздушного транспорта на направлении, в случае если среднее фактическое количество перевезенных рейсами пассажиров составляет менее средней загрузки по рейсу, установленной соответствующей программой пассажирских перевозок, (сезонная односторонняя загрузка воздушного судна, социальная значимость выполнения рейса, соблюдение регулярности полетов), Администрация муниципального района в лице заместителя Главы муниципального района - начальника Управления транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района принимает решение и в письменной форме уведомляет перевозчика о согласовании (не согласовании или переносе) выполнения данного рейса. В случае накопления пассажиров, по письменному обращению органов местного самоуправления поселений, исходя из технической возможности перевозчика, а также утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных кассовым планом исполнения районного бюджета на текущий период, с учетом соответствующих программ пассажирских перевозок, Администрация муниципального района в лице заместителя Главы муниципального района - начальника Управления транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района вправе принять решение о выполнение дополнительного пассажирского рейса с обязательным письменным уведомлениям перевозчика.
Реализация мероприятия 2.1 осуществляется посредством предоставления из районного бюджета субсидий предприятиям, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность по организации транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района и имеющим в хозяйственном ведении или безвозмездном пользовании суда внутреннего плавания, которые используются в целях реализации полномочий по вопросам местного значения муниципального района.
Субсидии предоставляются в соответствии с порядком, определенным Администрацией муниципального района. Контроль за выполнением работ осуществляет Администрация муниципального района в лице Управления транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района.
Мероприятие 3.1 предполагает обеспечение деятельности МКУ "ТТК" в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации муниципального района, Уставом "МКУ "ТТК", а также требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, осуществляется Администрацией муниципального района в лице Управления транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района.
2.4. Управление Подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль за ходом реализации Подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств районного бюджета осуществляет исполнитель Подпрограммы - Администрация муниципального района.
Отчетные данные о реализации Подпрограммы формируются и предоставляются Администрацией муниципального района в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, их формировании и реализации, утвержденного постановлением Администрации муниципального района от 02.09.2013 N 608.
Ответственными за непосредственную подготовку и представление отчетных данных в адрес исполнителя Подпрограммы являются Управление транспорта, информатизации и связи Администрации муниципального района и МКУ "ТТК".
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Эффективность и результативность реализации Подпрограммы определяется степенью достижения значений целевых индикаторов и позволяющих достичь следующих результатов:
к 2018 году:
- доля населения городского поселения Диксон муниципального района ежегодно использующая для передвижения по маршруту "Дудинка - Диксон - Дудинка" водный транспорт в общей численности населения городского поселения Диксон составит 77,3%;
- количество транспортных средств МКУ "ТТК" непосредственно участвующих в реализации заявок на оказание транспортных составит 60 ед.;
к 2021 году:
- доля населения муниципального района, использующая для передвижения воздушный и водный транспорт, в общей численности населения муниципального района увеличится до 30%.
2.6. Мероприятия Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 2 к Подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Подпрограммы) с указанием источников финансирования
Источником финансирования мероприятий Подпрограммы являются средства районного бюджета. Объем средств на реализацию мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 3 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.