Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и социальной защиты населения
города Москвы
от 4 августа 2022 г. N 772
Приложение 3(1)
к приказу Департамента труда и социальной защиты населения
города Москвы
от 26 августа 2015 г. N 739
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в условиях сопровождаемого проживания
Код услуги |
Наименование социальной услуги, предоставляемой гражданину - получателю социальных услуг |
Описание социальной услуги (характеристика, требуемая манипуляции в зависимости от степени самостоятельности получателя социальных услуг) |
Используемые (предоставляемые) материальные ресурсы и инвентарь |
Объем предоставляемой социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
|||||
Периодичность | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
|
1. Социально-бытовые услуги |
|||||||||
0321 |
Услуги по организации питания, быта и досуга |
1. Предоставление получателю социальных услуг помещений в квартире общей площадью, определяемой из расчета не менее установленной законодательством города Москвы нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека. Размещение в одной квартире получателей социальных услуг с учетом их психосоциальных функциональных способностей, физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей: симпатий и дружеских отношений, уровня подготовленности к автономному проживанию с учетом мнения всех получателей социальных услуг. Размещение в одной спальной комнате не более 3 человек |
Помещения в квартире, содержащие в том числе спальное помещение, пространство для отдыха, досуга, коррекционно-развивающих занятий, занятий по физкультурно-оздоровительной культуре, отправления религиозных обрядов представителями традиционных религиозных конфессий, приготовления и приема пищи, санитарно-бытовые помещения |
Ежедневно |
Показатели качества: 1. Получателю социальных услуг предоставлены оборудованные помещения в соответствии с требованиями настоящего стандарта. 2. Помещения соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. 3. Обеспечена безопасность пребывания получателя социальных услуг в помещениях в соответствии с установленными нормативными правовыми актами требованиями. 4. Обеспечена сохранность личных вещей, ценностей и документов, переданных на хранение. 5. Своевременно (в день получения просьбы получателя социальных услуг) и в полном объеме оказано содействие получателю социальных услуг в реализации самостоятельных действий по приобретению товаров, работ, услуг и оформлении необходимых для этого документов. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (услуги по организации питания, быта и досуга предоставлены). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
2. Обеспечение помещений квартиры оборудованием для организации доступной среды, системами отопления, вентиляции, кондиционирования, обеспечивающими соответствующую температуру, влажность, очистку и обеззараживание воздуха, а также обеспечение в помещениях квартиры естественного и искусственного освещения |
Поручни. Звуковые оповещатели. Таблички, выполненные шрифтом Брайля в случае необходимости. Иное оборудование для организации безбарьерной среды. Системы отопления, вентиляции, кондиционирования и искусственного освещения |
|||||||||
3. Обеспечение оснащения помещений квартиры оборудованием для приготовления и приема пищи |
Раковина. Холодильник. Печь СВЧ (микроволновая печь). Кухонная варочная панель (кухонная плита) |
|||||||||
4. Обеспечение оснащения помещений квартиры оборудованием для стирки, сушки, глажки, а также уборочным инвентарем |
Стиральная машина. Утюг. Гладильная доска |
|||||||||
5. Обеспечение оснащения помещений квартиры санитарным оборудованием |
Раковина. Душевая кабина (ванна). Унитаз. Поручни (при необходимости). Зеркало |
|||||||||
6. Обеспечение мер противопожарной защиты |
Система противопожарной защиты, включая датчики задымления, информационные таблички. Огнетушитель. Информационные таблички с указанием назначения помещений |
|||||||||
7. Обеспечение оснащения помещений квартиры оборудованным пространством для проведения личных (конфиденциальных) встреч получателей социальных услуг, отдыха, совместной деятельности, коммуникации в пределах квартиры, проведения коррекционно-развивающих занятий |
Коммуникативные доски. Интерактивный коммуникатор. Визуальные помощники. Наполнение помещения определяется его функциональным назначением |
|||||||||
8. Содействие получателю социальных услуг в реализации самостоятельных действий по приобретению товаров, работ, услуг и оформлении необходимых для этого документов, в том числе: 8.1. Регулярный мониторинг потребностей получателя социальных услуг в приобретении товаров (в том числе продуктов питания, товаров первой необходимости, одежды, обуви, промышленных товаров, средств гигиены, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, литературы), работ (в том числе по ремонту цифровых устройств), услуг (в том числе услуг связи, культурно-досуговых услуг). 8.2. Сопровождение получателя социальных услуг к объектам торговли, а также организациям и индивидуальным предпринимателям (далее - ИП), оказывающим услуги, выполняющим работы (при необходимости). 8.3. Оказание помощи получателю социальных услуг в реализации самостоятельных действий в процессе выбора и приобретения товаров, работ, услуг (при необходимости). 8.4. Помощь в формировании заказов и получении товаров, работ, услуг, в том числе с использованием цифровых устройств (при необходимости). 8.5. Осуществление контроля за оказанием содействия получателю социальных услуг в приобретении товаров, работ, услуг |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Стол. Стул. Калькулятор. Визуальные помощники. Канцелярские принадлежности |
|||||||||
0323 |
Организация культурно-досуговых мероприятий |
1. Помощь в поиске информации об объектах досуговой инфраструктуры города (в том числе культурных, спортивных) и выборе указанных объектов для посещения, включая содействие в выборе кружков, творческих мастерских для реализации творческих способностей. 2. Информирование по вопросам безопасного поиска досугового контента в сети Интернет (в том числе музыкальных композиций, кинофильмов), соблюдению правил совместного проживания с другими получателями социальных услуг, включая требования к предельному уровню производимого шума, тактичности, навыкам управления цифровыми устройствами. 3. Помощь в приобретении билетов на культурные и спортивные мероприятия, в том числе электронных, сопровождение получателя социальных услуг при посещении указанных мероприятий (туда и обратно) в рабочее время (при необходимости) |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Телефон. Стол. Стул. Канцелярские принадлежности |
Ежедневно, до 120 минут в день |
Показатели качества: 1. Своевременно оказано содействие в посещении объектов отдыха, развлечений, культуры, спорта и иных досугово-развлекательных объектов. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказано содействие в организации культурно-досуговых мероприятий). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
Консультирование и содействие в организации проведения государственных и домашних праздников (в том числе Нового года, Дня народного единства, дней рождения) |
По факту обращения |
|||||||||
0325 |
Предоставление в пользование мебели |
Обеспечение оснащения помещений квартиры предметами мебели, необходимыми для организации жизнедеятельности получателя социальных услуг |
Кровать. Шкаф для одежды. Шкаф для прихожей. Шкаф для хранения уборочного инвентаря. Тумбочка индивидуальная. Стол. Стул (кресло). Обувница. Мебель для кухни, в том числе кухонный гарнитур. Мебель для санитарно-бытовых помещений. Иная мебель, перечень которой определяется функциональным назначением помещения |
Ежедневно |
Показатели качества: 1. Обеспечено предоставление в пользование мебели в исправном состоянии. 2. Обеспечено предоставление получателю социальных услуг мебели в соответствии с его функциональным статусом. 3. Предоставленная получателю социальных услуг мебель соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (получателю социальных услуг предоставлена в пользование мебель). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
0327 |
Предоставление постельных и туалетных принадлежностей |
Предоставление получателю социальных услуг комплекта постельных принадлежностей |
Матрац. Одеяло. Подушка. Покрывало |
Ежедневно |
Показатели качества: 1. Обеспечено своевременное предоставление получателю социальных услуг постельных принадлежностей. 2. Постельные принадлежности соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (постельные принадлежности получателю социальных услуг предоставлены). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
0328 |
Организация досуга (книги, журналы, газеты, настольные игры и иное) |
1. Обеспечение книгами, газетами, журналами и настольными играми. 2. Организация и проведение досуговых мероприятий (соревнований по настольным играм, в том числе шашкам, шахматам, конкурсов, тренингов, мастер-классов) |
Шкаф (стеллаж, полка). Книги на бумажных носителях. Аудиокниги. Электронные книги. Периодические издания. Настольные игры. Программа досуговых мероприятий |
Ежедневно |
Показатели качества: 1. Обеспечено своевременное предоставление получателю социальных услуг книг, газет, журналов и настольных игр. 2. Обеспечено проведение досуговых мероприятий в сроки, установленные соответствующей программой. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (досуг получателя социальных услуг организован). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
|
2. Социально-психологические услуги |
|||||||||
0331 |
Содействие в получении психологической помощи |
Оказание первичной психологической помощи (консультация психолога на первичном приеме), в том числе: 1. Психодиагностика и обследование получателя социальных услуг с обработкой результатов с целью выявления психологических проблем. 2. Определение мероприятий, направленных на повышение реабилитационного потенциала получателя социальных услуг. 3. Корректировка (дополнение) индивидуального реабилитационного маршрута или иного аналогичного документа с другим наименованием, направленного на повышение самостоятельности получателя социальных услуг (при необходимости) |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет (при необходимости) с выходом в сеть Интернет. Личное дело. Дидактические материалы. Учебно-методические и раздаточные материалы |
Однократно при поступлении получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1. Своевременно обеспечено содействие в получении психологической помощи. 2. Надлежащим образом организовано оказание психологической помощи. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказано содействие в получении психологической помощи). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
0332 |
Оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы |
Оказание психологической помощи в индивидуальном и групповом форматах (включая проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения), в том числе: 1. Проведение тренингов в целях совершенствования и обеспечения сохранения получателем социальных услуг навыков распознавания ситуаций эмоционального дискомфорта, а также навыков недопущения межличностных конфликтов и их разрешения, когда не получилось их предотвратить. 2. Формирование вместе с получателем социальных услуг поведенческого сценария, направленного на устранение дискомфорта приемлемыми способами. 3. Поддержка использования приемлемых поведенческих сценариев в естественных жизненных ситуациях. 4. Содействие в получении психологической помощи у сторонних организаций |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет (при необходимости) с выходом в сеть Интернет. Личное дело. Дидактические материалы. Учебно-методические и раздаточные материалы |
Не менее 1 раза в неделю по 60 минут |
Показатели качества: 1. Своевременно оказана психологическая поддержка, проведена психокоррекционная работа. 2. Наблюдается положительная динамика использования получателем социальных услуг приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укрепления уверенности в себе. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказана психологическая поддержка, проведена психокоррекционная работа). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
|
3. Социально-медицинские услуги |
|||||||||
0344 |
Содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы |
1. Мониторинг состояния здоровья получателя социальных услуг в целях определения нуждаемости в прохождении медико-социальной экспертизы (включая установление или изменение группы инвалидности и степени ограничения способности заниматься трудовой деятельностью) на основании опроса получателя социальных услуг |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Стол. Стул. Канцелярские принадлежности |
Ежедневно |
Показатели качества: 1. Оказано содействие получателю социальных услуг в своевременном прохождении медико-социальной экспертизы. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказано содействие в прохождении освидетельствования в учреждениях медико-социальной экспертизы). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
2. Содействие в подготовке и оформлении документов, необходимых для прохождения медико-социальной экспертизы |
Не более 1 раза в год или по факту обращения или по мере необходимости (180 минут) |
|||||||||
3. Содействие в организации и обеспечении посещения получателем социальных услуг медицинских организаций, включая учреждения медико-социальной экспертизы | ||||||||||
0345 |
Организация прохождения диспансеризации |
1. Организация проведения диспансеризации, включая подготовку соответствующей документации (в том числе заключение при необходимости договора с медицинской организацией). 2. Содействие получателю социальных услуг в прохождении диспансеризации, включая при необходимости сопровождение в медицинские организации и обратно. 3. Организация и контроль за эффективностью проведения мероприятий по диспансерному наблюдению |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Стол. Стул. Канцелярские принадлежности |
Не более 1 раза в год (120 минут) |
Показатели качества: 1. Диспансеризация проведена надлежащим образом и в установленные сроки. 2. Обеспечено содействие получателю социальных услуг в прохождении диспансеризации. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (организовано прохождение диспансеризации). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Сделана запись в журнале/индивидуальной документации. 5. Получателем социальных услуг получено медицинское заключение. 6. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
0346 |
Содействие в госпитализации в медицинские организации, сопровождение в медицинские организации |
1. Мониторинг состояния здоровья получателя социальных услуг на предмет выявления состояний, которые могут потребовать оказание получателю социальных услуг медицинской помощи, в том числе специализированной (включая высокотехнологичную), первичной медико-санитарной и стоматологической, медицинскими организациями, а также на предмет выявления нуждаемости в изготовлении и ремонте зубных протезов и обеспечении другими протезно-ортопедическими изделиями на основании опроса получателя социальных услуг |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Стол. Стул. Канцелярские принадлежности |
Ежедневно, до 10 минут |
Показатели качества: 1. Своевременно оказано содействие получателю социальных услуг в оказании ему медицинской помощи медицинской организацией, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) и обеспечении другими протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям, а также в получении путевки на санаторно-курортное лечение. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказано содействие в госпитализации в медицинские организации, сопровождении в медицинские организации). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Сделана запись в журнале/индивидуальной документации. 5. Предоставлены получателю социальных услуг заключения по итогам обследования и лечения. 6. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
2. Содействие получателю социальных услуг: в направлении на обследование и лечение в медицинские организации, в том числе оказывающие специализированную, первичную медико-санитарную и стоматологическую помощь, в бесплатном изготовлении и ремонте зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) и обеспечении другими протезно-ортопедическими изделиями по медицинским показаниям (включая запись на прием, помощь при оплате платных услуг), в получении путевки на санаторно-курортное лечение (включая информирование получателя социальных услуг об алгоритме самостоятельных действий в целях ее получения). 3. Сопровождение при необходимости получателя социальных услуг для оказания медицинской помощи и обратно, при его размещении в медицинской организации, а также к месту санаторно-курортного лечения и обратно получателя социальных услуг, являющегося инвалидом I группы (при необходимости, в случае, если получатель социальных услуг не является инвалидом I группы, его сопровождение к месту санаторно-курортного лечения и обратно может быть осуществлено за счет собственных средств этого получателя социальных услуг). 4. Посещение при необходимости получателя социальных услуг, находящегося в медицинской организации |
По мере необходимости |
|||||||||
|
4. Социально-правовые услуги |
|||||||||
0351 |
Помощь в оформлении документов, исключая случаи оформления документов, затрагивающих интересы третьих лиц, оказание помощи в написании писем |
1. Содействие в сборе, подготовке и направлении в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации документов (писем), в том числе в целях предоставления государственных (муниципальных) услуг (включая восстановление утраченных документов, предоставление пенсионного обеспечения и других социальных выплат), а также решения иных вопросов, связанных с защитой прав и законных интересов получателя социальных услуг. 2. Содействие в осуществлении контроля за ходом рассмотрения направленных в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации документов. 3. Разработка и предоставление инструкций и материалов, изложенных четким и простым языком, краткими, легко воспринимаемыми фразами с соблюдением правил русского языка с использованием инфографики, по вопросам оформления документов, подготовки писем (в том числе в целях восстановления утраченных документов, предоставления пенсионного обеспечения и других социальных выплат). 4. Подготовка документов для подачи заявления об изменении правового статуса недееспособного/ограниченно дееспособного получателя социальных услуг. 5. Представление интересов недееспособного/ограниченно дееспособного получателя социальных услуг в органах опеки и попечительства |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Телефон. Стол. Стул. Шкаф. Канцелярские принадлежности. Личное дело |
По факту обращения или по мере необходимости, но не чаще 1 раза в неделю (до 60 минут) |
Показатели качества: 1. Своевременно оказано содействие в оформлении документов, подготовке писем и их направлении в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации в целях защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг (в том числе в целях восстановления утраченных документов, предоставления пенсионного обеспечения и других социальных выплат). Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказана помощь в оформлении документов, написании писем в целях защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
0352 |
Содействие в получении бесплатной юридической помощи |
1. Информирование о порядке предоставления бесплатной юридической помощи в городе Москве, в том числе категорий лиц, имеющих на нее право, и категорий дел, по которым она предоставляется. 2. Содействие в получении бесплатной юридической помощи в целях обеспечения защиты прав и законных интересов получателя социальных услуг, в том числе у сторонних физических и юридических лиц. 3. Разработка и предоставление инструкций и материалов, изложенных четким и простым языком, краткими, легко воспринимаемыми фразами с соблюдением правил русского языка с использованием инфографики по вопросам получения бесплатной юридической помощи |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Телефон. Стол. Стул. Шкаф. Канцелярские принадлежности. Личное дело |
По факту обращения (не более 30 минут в неделю) |
Показатели качества: 1. Предоставлена полная информация о порядке получения бесплатной юридической помощи. 2. Своевременно обеспечено содействие в оказании бесплатной юридической помощи. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказано содействие в получении бесплатной юридической помощи). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
0356 |
Содействие в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
1. Содействие в сборе, подготовке и направлении в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации документов (писем) в целях постановки получателя социальных услуг на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. 2. Содействие в осуществлении контроля за ходом рассмотрения направленных в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации документов по вопросам постановки получателя социальных услуг на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. 3. Разработка и предоставление инструкций и материалов, изложенных четким и простым языком, краткими, легко воспринимаемыми фразами с соблюдением правил русского языка и с использованием инфографики по вопросам постановки получателя социальных услуг на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Стол. Стул. Канцелярские принадлежности |
По факту обращения |
Показатели качества: 1. Своевременно оказано содействие получателю социальных услуг в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказано содействие в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
0357 |
Содействие в восстановлении в судебном порядке прав на незаконно отчужденное жилое помещение |
1. Содействие получателю социальных услуг в восстановлении в судебном порядке прав на незаконно отчужденное жилое помещение. 2. Разработка и предоставление инструкций и материалов, изложенных четким и простым языком, краткими, легко воспринимаемыми фразами с соблюдением правил русского языка с использованием инфографики по вопросам восстановления в судебном порядке прав на незаконно отчужденное жилое помещение |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Стол. Стул. Канцелярские принадлежности |
По факту обращения (не более 60 минут в месяц) |
Показатели качества: 1. Своевременно оказано содействие получателю социальных услуг в восстановлении в судебном порядке прав на незаконно отчужденное жилое помещение. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказано содействие в восстановлении в судебном порядке прав на незаконно отчужденное жилое помещение). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
|
5. Социально-педагогические услуги |
|||||||||
0362 |
Содействие в профессиональном обучении |
1. Выявление интересов, склонностей и возможностей с целью профессиональной ориентации получателя социальных услуг. 2. Составление индивидуальных рекомендаций в целях выбора сферы деятельности (профессии) и получения образования. 3. Оказание помощи в выборе образовательной организации. 4. Содействие в сборе, подготовке и направлении документов в целях профессионального обучения в образовательной организации. 5. Содействие в решении вопросов профессионального обучения |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Телефон. Стол. Стул |
1 раз в месяц (30 минут) |
Показатели качества: 1. Своевременно оказано содействие в профессиональном обучении. Оценки результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказано содействие в профессиональном обучении). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
|
6. Социально-трудовые услуги |
|||||||||
0371 |
Содействие в трудоустройстве |
1. Оказание помощи в трудоустройстве на открытом рынке труда, а также на специальные (адаптированные) рабочие места (в том числе квотируемые), созданные сторонними организациями, с учетом рекомендаций, указанных в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида. 2. Оказание помощи в прохождении производственной адаптации (социально-психологической и социально-производственной). 3. Содействие в обеспечении занятости получателя социальных услуг, включая оказание помощи в поддержании самомотивации к трудовой деятельности, создании необходимых условий для осуществления трудовой деятельности |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Телефон. Стол. Стул |
Ежедневно |
Показатели качества: 1. Предоставлена информация о возможностях трудоустройства. 2. Оказано содействие в трудоустройстве получателя социальных услуг. 3. Отсутствуют факты прекращения занятости получателя социальных услуг по необъективным причинам (в том числе за прогул, неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей). Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказано содействие в трудоустройстве). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов |
|||||||||
0381 |
Обучение инвалидов (в том числе детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
1. Проведение тренингов (занятий, семинаров, практикумов) в целях сохранения, развития и тренировки навыков, а также содействия получателю социальных услуг в реализации самостоятельных действий по вопросам подбора и использования средств ухода и технических средств реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья, включая соблюдение техники безопасности: возврат, замену, ремонт в рамках гарантийных обязательств поставщика; постгарантийный ремонт; хранение; утилизацию технических средств реабилитации. 2. Подготовка и предоставление наглядных пособий, информационных материалов (таблиц, рисунков, схем, карт) по вопросам использования средств ухода и технических средств реабилитации |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Дидактические материалы. Учебно-методические и раздаточные материалы. Личное дело |
Ежедневно |
Показатели качества: 1. Отмечен прогресс в освоении получателем социальных услуг навыков использования средств ухода и технических средств реабилитации по результатам проведенных тренингов (занятий, семинаров, практикумов). 2. Технические средства реабилитации получены в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. 3. Оказано содействие в хранении технических средств реабилитации согласно установленным требованиям. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (проведены тренинги в целях сохранения, развития и тренировки навыков использования средств ухода и технических средств реабилитации, оказано содействие в обеспечении необходимыми техническими средствами реабилитации и их хранении). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
1. Оказание помощи получателю социальных услуг в оформлении документов на получение (включая доставку), ремонт или замену технических средств реабилитации (в том числе запись к врачу). 2. Содействие получателю социальных услуг в хранении технических средств реабилитации согласно установленным требованиям |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть "Интернет" Стол Стул Канцелярские принадлежности Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида |
По мере необходимости |
||||||||
0382 |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
1. Проведение мультидисциплинарной командой реабилитационно-экспертной диагностики социального статуса получателя социальных услуг. 2. Оценка реабилитационного потенциала получателя социальных услуг. 3. Определение мероприятий и услуг, направленных на расширение жизнедеятельности получателя социальных услуг. 4. Разработка индивидуального реабилитационного маршрута или иного аналогичного документа с другим наименованием, направленного на повышение самостоятельности получателя социальных услуг (составляется на срок 1-5 лет) |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Стол. Стул. Дидактические материалы. Учебно-методические и раздаточные материалы. Канцелярские принадлежности. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида |
Однократно при поступлении получателя социальных услуг |
Показатели качества: 1. Своевременно проведена консультация мультидисциплинарной командой получателя социальных услуг в целях повышения степени его самостоятельности. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (проведена консультация мультидисциплинарной командой получателя социальных услуг в целях повышения степени его самостоятельности). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Подготовлено заключение по итогам аттестации/реализации индивидуального реабилитационного маршрута или иного аналогичного документа с другим наименованием, направленного на повышение самостоятельности получателя социальных услуг. 5. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
1. Совместное с получателем социальных услуг определение навыков, над повышением уровня развития которых необходимо проводить работу в ближайшие 3 месяца на основе самооценки важности и уровня владения навыками. 2. Определение специалистов, цифровых и визуальных помощников, необходимых для достижения ожидаемых результатов. 3. Периодическая (1 раз в 3 месяца) аттестация получателя социальных услуг, в том числе на предмет оценки уровня развития навыков базовой и инструментальной повседневной активности с использованием шкалы самостоятельности и, включая оценку полученного результата по сравнению с ожидаемым уровнем и документирование указанных действий. 4. Корректировка по итогам аттестации индивидуального реабилитационного маршрута или иного аналогичного документа с другим наименованием, направленного на повышение самостоятельности получателя социальных услуг (при необходимости) |
4 раза в год |
|||||||||
0383 |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Проведение тренингов (занятий, семинаров, практикумов) в целях сохранения, развития и тренировки навыков, а также содействия получателю социальных услуг в реализации самостоятельных действий по вопросам: 1. Обеспечения безопасности жизнедеятельности. 2. Наблюдения за своим здоровьем, включая осуществление самоконтроля за приемом лекарственных препаратов и соблюдением предписаний врачей. 3. Посещения при необходимости медицинских организаций в целях прохождения диспансеризации, медико-социальной экспертизы, оказания медицинской помощи, в том числе специализированной (включая высокотехнологичную). 4. Самоухода, включая соблюдение правил личной гигиены, использования технических средств связи (в том числе телефона, браслета безопасности с кнопкой SOS для связи в экстренных ситуациях). 5. Обращения с наличными денежными средствами. 6. Совершения покупок, в том числе с использованием сети Интернет, различными способами. 7. Пользования банковскими картами. 8. Планирования и контроля за использованием личного бюджета, в том числе с использованием цифровых помощников. 9. Заключения договоров с организациями, оказывающими услуги и их оплату. 10. Оказания содействия в представительстве в суде с целью защиты прав и интересов получателя социальных услуг. 11. Пользования общественным транспортом. 12. Поведения согласно принятым в обществе правилам и нормам. 13. Планирования и управления личным временем (самоорганизации), в том числе с помощью информационного стенда и цифровых помощников. 14. Организации досуга. 15. Ведения домашнего хозяйства и поведения в быту, включая соблюдение чистоты и порядка в помещениях квартиры, уход за одеждой и обувью, обращение с бытовой техникой, выбор и приобретение продуктов питания за счет личных средств, составление меню и приготовление пищи с использованием кухонной техники, в том числе посредством использования визуальных помощников. 16. Мелкого ремонта (в том числе мебели, бытовой и кухонной техники). 17. Социального взаимодействия и социальной коммуникации с совместно проживающими гражданами и иными гражданами, в том числе с использованием средств альтернативной коммуникации |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет. Дидактические материалы. Учебно-методические и раздаточные материалы. Личное дело |
Ежедневно по 120 минут |
Показатели качества: 1. Отмечен прогресс освоения получателем социальных услуг социально-бытовых навыков по результатам проведенных тренингов (занятий, семинаров, практикумов). Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (проведены тренинги в целях сохранения, развития и тренировки навыков поведения в быту и общественных местах). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|||||
0384 |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Проведение тренингов по вопросам приобретения (совершенствования) базовых навыков работы с широко распространенным и специализированным программным обеспечением цифровых устройств (обеспечивающим возможность работы с ним лицам с ограничениями жизнедеятельности), в том числе, но не исключая: операционными системами, пакетами офисных программ, сервисами обмена мгновенными сообщениями (мессенджерами, включая специализированный мессенджер "ЭМО"), сервисами электронной почты, сервисами видеоконференцсвязи, безопасной работе в сети Интернет |
Компьютер и (или) ноутбук и (или) планшет с выходом в сеть Интернет с предустановленным системным и прикладным программным обеспечением. Телефон. Стол. Стул |
Не более 1 раза в неделю (120 минут) |
Показатели качества: 1. Отмечена положительная динамика совершенствования получателем социальных услуг навыков компьютерной грамотности. Оценка результатов предоставления социальной услуги: 1. Услуга оказана (оказана помощь в совершенствовании получателем социальных услуг навыков компьютерной грамотности). 2. Услуга оказана в соответствии со стандартами. 3. Получатель социальных услуг удовлетворен качеством услуги. 4. Акт сдачи-приемки оказанных услуг получателем социальных услуг подписан |
|
|
|
|
|
Примечание. В полустационарной форме социального обслуживания в условиях сопровождаемого проживания не предоставляются следующие социальные услуги:
срочные социальные услуги:
0311. Обеспечение бесплатным горячим питанием или набором продуктов.
0312. Оказание единовременной помощи в виде предоставления продуктовых наборов, одежды, обуви и предметов первой необходимости.
0313. Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
0314. Содействие в получении временного жилого помещения.
0315. Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и представителей традиционных религиозных конфессий.
0316. Организация экстренной психологической помощи.
0317. Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.
0318. Оказание разовых услуг гражданам, нуждающимся в единовременном оказании социальных услуг.
0319. Оказание социально-экономической поддержки детям и семьям с детьми (вещевая, продуктовая и иная помощь).
социально-бытовые услуги:
0322. Обеспечение горячим питанием.
0324. Предоставление временного пребывания в организациях социального обслуживания.
0326. Предоставление натуральной помощи в виде одежды и обуви.
0329. Приобретение железнодорожных билетов для проезда к прежнему месту жительства.
социально-психологические услуги:
0333. Содействие в восстановлении социальных связей.
0334. Содействие по дальнейшему жизнеустройству.
0335. Оказание помощи родителям в воспитании детей, в том числе оказание помощи в конфликтных ситуациях.
0336. Оказание комплексной психолого-педагогической помощи.
0337. Социальный патронаж семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.
0338. Социальный патронаж (постинтернатный патронат) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
социально-медицинские услуги:
0341. Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи.
0342. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
0343. Предоставление медико-социального ухода с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг.
социально-правовые услуги:
0353. Содействие в восстановлении утраченных документов.
0354. Оказание помощи по вопросам организации пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат.
0355. Содействие в оформлении документов для устройства в организации стационарного социального обслуживания.
0358. Содействие в представительстве в суде с целью защиты прав и интересов.
0359. Содействие в организации отдыха и оздоровления.
социально-педагогические услуги:
0361. Проведение мероприятий по восстановлению профессиональных навыков.
0363. Содействие несовершеннолетним по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы от 4 августа 2022 г. N 772 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.