Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 01 июля 2016 года N 309
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 7 ноября 2022 года N 967)
Положение о Службе по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым (далее - Служба) является исполнительным органом Республики Крым, осуществляющим определенные настоящим Положением функции по обеспечению мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороне на территории Республики Крым.
1.2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и нормативными правовыми актами Республики Крым, другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны, а также настоящим Положением.
1.3. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Службы являются:
2.1.1. Участие в реализации единой государственной политики в области мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны.
2.1.2. Организация непосредственной подготовки к переводу и перевод Республики Крым на работу в условиях военного времени.
2.1.3. Организация и совершенствование мобилизационной подготовки, повышение мобилизационной готовности Республики Крым.
2.1.4. Участие в планировании и обеспечении выполнения мероприятий по территориальной обороне в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Служба осуществляет следующие основные функции:
2.2.1. Управление планированием мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны в Республике Крым.
2.2.2. Управление организацией и проведением мероприятий мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны в Республике Крым.
3. Компетенция
3.1. Служба в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Крым, связанных с регулированием вопросов по обеспечению мобилизационной подготовки, мобилизационной готовности и территориальной обороны на территории Республики Крым.
3.1.2. Разрабатывает оперативно-мобилизационные документы мобилизационных планов Республики Крым, контролирует разработку мобилизационных планов в исполнительных органах Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
3.1.3. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Республики Крым по территориальной обороне.
3.1.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Крым по мобилизационной подготовке, мобилизации и переводу экономики Республики Крым на работу в условиях военного времени.
3.1.5. Организует и контролирует передачу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования транспортных и иных средств.
3.1.6. Организует работу запасных пунктов управления Совета министров Республики Крым при непосредственной подготовке к переводу и переводе Республики Крым на условия военного времени. Осуществляет контроль за готовностью к использованию по предназначению запасных пунктов управления исполнительных органов Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
3.1.7. Оказывает содействие военному комиссариату Республики Крым в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые отнесены к их ведению, обеспечение предоставления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.1.8. Проводит при объявлении мобилизации мероприятия по переводу экономики Республики Крым на работу в условиях военного времени.
3.1.9. Осуществляет координацию и контроль в проведении исполнительными органами Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым мероприятий по мобилизационной подготовке. Осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий.
3.1.10. Вносит в рамках своих полномочий в исполнительные органы Республики Крым предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.1.11. Участвует в определении объемов финансирования на проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и на поддержание запасных пунктов управления Совета министров Республики Крым в готовности к применению по предназначению.
3.1.12. Участвует в пределах компетенции в проверках выполнения исполнительными органами Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами законодательства по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны.
3.1.13. Участвует в проведении мобилизационных тренировок по переводу исполнительных органов Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, объектов экономики Республики Крым на режим работы в условиях военного времени.
3.1.14. Участвует в организации повышения квалификации специалистов мобилизационных органов и работников, выполняющих функции мобилизационной подготовки.
3.1.15. Осуществляет контроль за доведением до исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым мобилизационных заданий (заказов), проведением мероприятий по подготовке к их выполнению в мирное время и выполнением в военное время, заключением договоров (контрактов) с организациями всех форм собственности на поставку продукции, проведение работ, выделение сил и средств, оказание услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Крым.
3.1.16. Организует доведение сигналов оповещения на проведение мобилизации и перевод Республики Крым, исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым на работу в условиях военного времени.
3.1.17. Участвует в разработке и обеспечении выполнения планов и заданий накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов в организациях, имеющих мобилизационные задания на военное время.
3.1.18. Проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов Республики Крым.
3.1.19. Участвует в планировании территориальной обороны Республики Крым.
3.1.20. Участвует совместно с военным комиссариатом Республики Крым и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в определении перечня важных объектов, включаемых в систему территориальной обороны Республики Крым.
3.1.21. Организует во взаимодействии с органами управления территориальной обороны и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти проведение мероприятий по охране важных объектов, находящихся в ведении Республики Крым, и участие в противодействии деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооруженных формирований на территории Республики Крым.
3.1.22. Разрабатывает в пределах предоставленных в период военного положения полномочий нормативные правовые акты по вопросам осуществления мероприятий по территориальной обороне, обязательные для исполнения исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
3.1.23. Участвует в пределах своих полномочий в создании сил и средств для выполнения мероприятий по территориальной обороне и осуществлении руководства ими.
3.1.24. Содействует органам управления территориальной обороны, соединениям, воинским частям территориальных войск и других войск, воинским формированиям, органам и создаваемым на военное время специальным формированиям в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне.
3.1.25. Обеспечивает защиту государственной тайны и информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Службы, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
3.1.26. Ведет бухгалтерский учет, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым для бюджетных учреждений.
3.1.27. Обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Службы, в соответствии с требованиями законодательства.
3.1.28. Оказывает гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым, бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
3.1.29. Обеспечивает в пределах компетенции защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на Службу задачами и в пределах своей компетенции.
3.1.30. Организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации.
3.1.31. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
3.1.32. Планирует предстоящие расходы денежных средств из бюджета Республики Крым, иных источников денежных поступлений, не противоречащих действующему законодательству, определяет потребности денежных средств на предстоящий финансовый год.
3.1.33. Формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Службы, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Республики Крым.
3.1.34. Организует в пределах компетенции мероприятия по противодействию коррупции в Службе.
3.1.35. Реализует в пределах компетенции меры по противодействию терроризму на территории Республики Крым, в том числе принимает участие:
в организации выполнения учреждениями требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), отнесенных к ведению Службы;
в проведении учений в целях усиления взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму.
3.1.36. По вопросам, отнесенным к компетенции, разрабатывает проекты законов для их внесения в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке, а также нормативные правовые акты Республики Крым.
3.1.37. Оказывает практическую и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в сфере нормотворчества, в том числе путем подготовки модельных актов по вопросам, отнесенным к компетенции.
3.1.38. Осуществляет иные полномочия, определённые законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.2. Для осуществления возложенных на нее функций Служба в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. Обращаться в установленном законодательством порядке в правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны.
3.2.2. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
3.2.3. Управлять имуществом Республики Крым, закрепленным за Службой на праве оперативного управления.
3.2.4. Осуществлять финансовый контроль за учреждениями, отнесенными к ведению Службы, в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
3.2.5. Осуществлять контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Российской Федерации и Республики Крым.
3.2.6. Заключать от своего имени договоры, соглашения сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права.
3.2.7. Созывать в установленном порядке совещания с участием представителей исполнительных органов Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.
3.2.8. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
3.2.9. Привлекать в установленном законодательством порядке научные, научно-исследовательские образования, образовательные организации высшего образования и иные организации, а также отдельных ученых и специалистов, в проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы.
3.2.10. Организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности.
3.2.11. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.2.12. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.2.13. Проводить кадровую политику в установленной сфере деятельности.
3.2.14. Вносить на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии деятельности Службы.
3.2.15. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами Республики Крым решения.
3.2.16. Вносить предложения об отмене неправомерных решений исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны.
3.2.17. Осуществлять государственным гражданским служащим Республики Крым, замещающим в Службе должности государственной гражданской службы Республики Крым, в установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым случаях и порядке, по предъявлению служебных удостоверений, доступ на государственные предприятия и в государственные учреждения, хозяйственные общества и иные хозяйствующие субъекты.
3.2.18. Издавать приказы, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3.3. Для осуществления возложенных на нее функций Служба в пределах своей компетенции обязана:
3.3.1. Эффективно управлять в области мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны.
3.3.2. В случаях нарушения законодательства в области мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны принимать меры в пределах компетенции для устранения нарушений.
3.3.3. Принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений, направлять в установленном порядке в уполномоченные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны для принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.
3.3.4. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым работу по комплектованию, хранению, учету и исполнению архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
4. Руководство деятельностью
4.1. Службу возглавляет начальник Службы (далее - начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
4.2. Начальник может иметь заместителей, в том числе первого (первых), назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению начальника, Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главой Республики Крым.
Количество заместителей начальника определяется структурой и штатным расписанием Службы.
4.3. Начальник:
4.3.1. Осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа Республики Крым.
4.3.2. Действует от имени Службы, представляет без доверенности ее интересы в отношениях с исполнительными органами Республики Крым, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациями, общественными объединениями и гражданами.
4.3.3. Осуществляет общее руководство деятельностью Службы.
4.3.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.
4.3.5. Предоставляет право подписи документов от имени Службы своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта начальника Службы.
4.3.6. Принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение.
4.3.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности Службы.
4.3.8. Представляет на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главе Республики Крым в пределах установленной предельной численности Службы структуру и штатное расписание Службы.
4.3.9. Распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Службы.
4.3.10. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы - приказы ненормативного характера, организует контроль за их исполнением.
4.3.11. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должности и освобождает от должностей работников Службы (кроме заместителей начальника).
4.3.12. Утверждает уставы, согласовывает штатное расписание учреждений, отнесённых к ведению Службы.
4.3.13. В установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей учреждений, отнесённых к ведению Службы.
4.3.14. Согласовывает назначение заместителей руководителей, главных бухгалтеров учреждений, отнесённых к ведению Службы.
4.3.15. Представляет в установленном порядке предложения о присвоении работникам почетных званий, награждении их государственными наградами.
4.3.16. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами.
4.3.17. Осуществляет прием граждан по вопросам обеспечения мобилизационной подготовки и территориальной обороны на территории Республики Крым.
4.3.18. Несёт ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Службу.
4.3.19. Несёт персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей.
4.3.20. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы и должностные регламенты работников Службы (кроме заместителей начальника).
5. Организация деятельности
5.1. Служба обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также счета, открытые в установленном законодательством порядке в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым, штампы и бланки установленного образца.
5.2. Служба в своей деятельности подконтрольна и подотчетна Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
5.3. Сокращенное название Службы - Служба по МР и ТО РК.
5.4. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.
5.5. Предельная численность и положение о Службе утверждаются Советом министров Республики Крым.
5.6. Структура, штатное расписание Службы утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главой Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
5.7. Служба обеспечивается в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ней на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым. Служба пользуется имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Служба обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в соответствующей сфере деятельности.
5.9. Для принятия согласованных управленческих решений в установленной сфере деятельности в Службе может образовываться коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Службы, учреждений, отнесенных к ведению Службы.
5.10. В состав коллегии также могут входить представители иных исполнительных органов Республики Крым, депутаты Государственного Совета Республики Крым, руководители коммерческих и некоммерческих организаций, ученые, специалисты.
5.11. Состав коллегии утверждается Советом министров Республики Крым.
5.12. Служба образуется, реорганизуется и упраздняется (ликвидируется) по решению Главы Республики Крым.
5.13. Местонахождение Службы: 295022, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, д. 198.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 7 ноября 2022 г. N 967 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.