Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 3 ноября 2022 г. N 2360
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя"
Паспорт муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя (далее - комитет финансов и бюджета) |
Соисполнители Программы |
нет |
Участники Программы |
нет |
Цель Программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ставрополя (далее - бюджет города), повышение качества управления муниципальными финансами |
Показатели (индикаторы) достижения цели Программы |
темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города по сравнению с предыдущим годом; коэффициент покрытия расходов бюджета города собственными средствами без привлечения заемных средств; оценка долговой устойчивости города Ставрополя; доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города |
Задачи Программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города за счет координации стратегического и бюджетного планирования; увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города; совершенствование бюджетной политики и повышение |
|
эффективности использования бюджетных средств; проведение взвешенной долговой политики города Ставрополя; совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ставрополя; обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан |
Показатели решения задач Программы |
отклонение показателей утвержденного бюджета города на очередной финансовый год от показателей бюджетного прогноза (в части расходов за счет средств бюджета города); выполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета города; доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города (без учета субвенций); объем доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений) на душу населения; отношение недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет города, к сумме налоговых доходов бюджета города; отношение объема просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по расходам бюджета города, к общему объему расходов бюджета города; уровень достижения целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте Ставропольского края, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате в Ставропольском крае; расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края; уровень собираемости по земельному налогу (отношение объема поступившего земельного налога к объему начисленного земельного налога); объем муниципального долга города Ставрополя (далее - муниципальный долг) в общем объеме доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц); доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 01 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за очередным финансовым годом, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета города и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; соотношение объема проверенных средств бюджета города и общего объема расходов бюджета города на соответствующий финансовый год (без учета расходов по обслуживанию муниципального долга); размещение информации о бюджете города в социальных сетях |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2028 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города на реализацию Программы составляет 1 528 800,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 254 800,00 тыс. рублей; 2024 год - 254 800,00 тыс. рублей; 2025 год - 254 800,00 тыс. рублей; 2026 год - 254 800,00 тыс. рублей; 2027 год - 254 800,00 тыс. рублей; 2028 год - 254 800,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение темпов роста поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета города по сравнению с уровнем предыдущего года с 100,5 процента в 2023 году до 103 процентов в 2028 году; увеличение значения коэффициента покрытия расходов бюджета города собственными средствами без привлечения заемных средств с 0,9100 в 2023 году до 0,9180 в 2028 году; отсутствие просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города; сохранение позиции города Ставрополя в 2023 - 2028 годах в группе муниципальных образований с высокой долговой устойчивостью по результатам оценки долговой устойчивости; снижение отклонения показателей утвержденного бюджета города на очередной финансовый год от показателей прогноза (в части расходов за счет средств бюджета города) до уровня не более 16,5 процента; ежегодное (с 2021 года по 2028 год) выполнение плана по налоговым и неналоговым доходам бюджета города; ежегодное сохранение доли налоговых и неналоговых доходов бюджета города (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города (без учета субвенций) в пределах от 55 до 70 процентов; увеличение объема доходов бюджета города (без учета безвозмездных поступлений) на душу населения города Ставрополя с 12,4 тыс. рублей в 2021 году до 13,1 тыс. рублей в 2028 году; снижение недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет города, к сумме налоговых доходов бюджета города с 12,5 процента в 2023 году до 12 процентов в 2028 году; отсутствие просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по расходам бюджета города; сохранение достигнутых в 2018 году соотношений заработной платы работников муниципальных учреждений, подпадающих под действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", к показателю среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности); сдерживание роста расходов бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края; достижение значения уровня собираемости по земельному налогу к 2024 году и сохранение его до 2028 года в размере не менее 90 процентов в условиях предоставления налоговых льгот (расходов) отдельным категориям налогоплательщиков; ежегодное сохранение соотношения объема проверенных средств бюджета города и общего объема расходов бюджета города на соответствующий финансовый год (без учета расходов по обслуживанию муниципального долга) на уровне не менее 5 процентов; размещение информации о бюджете города в социальных сетях |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Ставрополя.
В 2017 - 2021 годах развитие бюджетной системы города Ставрополя осуществлялось в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя".
Реализация указанной муниципальной программы позволила сформировать нормативную правовую базу, способствующую оптимизации управления бюджетными средствами, повышению эффективности бюджетных расходов, переходу к бюджетированию, ориентированному на результат.
Информация об основных показателях исполнения бюджета города за 2018 - 2021 годы приведена в таблице.
Информация об основных показателях исполнения бюджета города за 2018 - 2021 годы
(млн рублей) | ||||
Наименование основного показателя |
Исполнение |
|||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
Доходы, всего, |
10 237,5 |
12 466,6 |
14 221,6 |
16 533,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
3 823,5 |
4 677,4 |
4 844,0 |
5 704,5 |
безвозмездные поступления, |
6 414,0 |
7 789,2 |
9 377,6 |
10 828,9 |
из них дотации |
13,2 |
29,7 |
273,7 |
32,2 |
Расходы, всего, |
10 525,5 |
12 925,3 |
14 122,7 |
16 358,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города |
4 298,0 |
5 128,5 |
5 073,0 |
5 452,6 |
за счет безвозмездных поступлений |
6 227,5 |
7 796,8 |
9 049,7 |
10 906,3 |
Дефицит (-) / профицит (+) |
-288,0 |
-458,7 |
98,9 |
174,5 |
Объем муниципального долга |
1 671,9 |
2 125,3 |
2 123,5 |
2 098,5 |
Сопоставление динамики изменений объемов доходов и расходов бюджета города за последние годы свидетельствует о положительной динамике темпов роста доходов в сравнении с темпом роста расходов.
С 2018 года по 2021 год расходы бюджета города за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города и источников финансирования дефицита бюджета города увеличились на 26,9 процента, налоговые и неналоговые доходы бюджета города - на 49,2 процента. Темп прироста по доходам превысил темп прироста по расходам в 1,8 раза.
На опережающую динамику роста расходов повлияло в числе прочих факторов увеличение расходов бюджета города на исполнение решений, принятых на федеральном уровне ("дорожные карты" по обеспечению уровня заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, увеличение минимального размера оплаты труда (с 01 января 2018 года до 9489 рублей, с 01 мая 2018 года до 11163 рублей, с 01 января 2019 года до 11280 рублей, с 01 января 2020 года до 12130 рублей, с 01 января 2021 года до 12792 рублей).
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города и повышение уровня их собираемости, оптимизацию расходов, повышение эффективности расходов, концентрацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города Ставрополя.
На постоянной основе проводится мониторинг расходных обязательств города Ставрополя в целях оценки возможности уменьшения объема бюджетных средств, направляемых на их исполнение.
Одним из направлений сокращения расходов бюджета города является минимизация затрат на обеспечение функционирования органов местного самоуправления города Ставрополя, в том числе посредством установления запрета на увеличение численности муниципальных служащих города Ставрополя.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29.07.2020 N 1211 "О Правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций Ставропольской городской Думы, контрольно-счетной палаты города Ставрополя, администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений" утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Ставропольской городской Думы, контрольно-счетной палаты города Ставрополя, администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений (далее - нормативные затраты). Применение нормативных затрат позволяет обеспечивать муниципальные нужды в необходимом объеме, но при этом не допускать закупку товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ежегодно устанавливается запрет на использование экономии бюджетных ассигнований, сложившейся у главных распорядителей и получателей средств бюджета города по итогам определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, без внесения изменений в решение о бюджете города.
В 2020 году в связи с введением комплекса ограничительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 был утвержден план сокращения бюджета города на 2020 год на 20 процентов. Был принят перечень приоритетных расходов бюджета города, в том числе:
выплата заработной платы и социальных пособий;
оплата налогов и коммунальных платежей;
софинансирование участия в государственных программах.
В среднесрочной перспективе необходимо обеспечить дальнейшее совершенствование бюджетного планирования, повышение качества и эффективности программно-целевого метода планирования на основе внедрения проектных принципов управления, снижение долговой нагрузки.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках Программы создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города Ставрополя, позволит эффективнее решать задачи по улучшению качества жизни.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города за счет координации стратегического и бюджетного планирования;
увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета города;
совершенствование бюджетной политики и повышение эффективности использования бюджетных средств;
проведение взвешенной долговой политики города Ставрополя;
совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Ставрополя;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансовых средств на реализацию Программы за счет средств бюджета города на весь период действия составляет 1 528 800,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 254 800,00 тыс. рублей;
2024 год - 254 800,00 тыс. рублей;
2025 год - 254 800,00 тыс. рублей;
2026 год - 254 800,00 тыс. рублей;
2021 год - 254 800,00 тыс. рублей;
2028 год - 254 800,00 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы определяются решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края, а также за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется комитетом финансов и бюджета, являющимся ответственным исполнителем Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Комитет финансов и бюджета ежегодно:
разрабатывает детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год по форме, приведенной в приложении 4 к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации города Ставрополя от 26.08.2019 N 2382, и направляет его в комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя на согласование не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
утверждает детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год, согласованный с комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя, не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
представляет в комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных цели и задачам Программы, приведены в приложении 3 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
В.В. Зритнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.