В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. первого вице-губернатора - |
Н.И. Катина |
Утвержден
постановлением Правительства
Самарской области
от 07.11.2022 N 950
Порядок
оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - инвестиционный проект), на предмет эффективного использования средств областного бюджета для обеспечения отбора инвестиционных проектов в целях финансирования (полностью или частично) за счет средств областного бюджета, последующего ведения мониторинга реализации таких инвестиционных проектов и предотвращения случаев неэффективного использования средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов.
Результатом оценки инвестиционного проекта является подготовленное на инвестиционный проект заключение, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
1.3. Инвестиционный проект подлежит оценке на предмет общественной, экономической и бюджетной эффективности его реализации.
1.4. Оценка инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств областного бюджета проводится некоммерческой унитарной организацией - фондом "Агентство по привлечению инвестиций Самарской области" (далее - уполномоченная организация).
По итогам оценки инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств областного бюджета уполномоченной организацией подготавливается проект заключения, содержащий вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета (далее - проект заключения).
1.5. При подготовке проекта заключения уполномоченная организация учитывает мнение, изложенное в заключении органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в соответствующей сфере управления (отрасли экономики) (далее - отраслевой орган), в зависимости от направления реализации инвестиционного проекта.
Отраслевой орган при подготовке заключения осуществляет:
оценку влияния реализации инвестиционного проекта на соответствующую отрасль экономики Самарской области в целом;
анализ соответствия целей и задач инвестиционного проекта целям и задачам государственных программ (федеральных и региональных), реализуемых на территории Самарской области;
анализ соответствия технического и технологического потенциала инвестиционного проекта, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта, лучшим используемым технологиям и практикам реализации подобных инвестиционных проектов.
1.6. Для расчета показателей общественной, экономической и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта используются данные бизнес-плана инвестиционного проекта, разработанного в текущих ценах в валюте Российской Федерации и представляемого организацией, реализующей инвестиционный проект.
Параметры бизнес-плана инвестиционного проекта должны быть сведены в финансовую модель, включающую связанные прогнозные отчетные формы - отчет о финансовых результатах, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашение), но не менее 10 лет. Указанные отчеты составляются на основании установленных действующим законодательством форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
Экономические расчеты финансовой модели должны быть произведены с учетом и без учета льготного налогообложения, предусмотренного законодательством Самарской области, бюджетных ассигнований из консолидированного бюджета Самарской области, государственных гарантий Самарской области и иных преференций.
Значение ставки дисконтирования принимается равным значению ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на момент представления бизнес-плана инвестиционного проекта.
Под дисконтированным сроком окупаемости инвестиционного проекта понимается продолжительность периода от начального момента до того наиболее раннего момента времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.
Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели инвестиционного проекта.
1.7. Расчеты показателей общественной, экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляются на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором организацией, реализующей инвестиционный проект, подается заявление о заключении соглашения.
2. Порядок подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективности использования средств областного бюджета
2.1. Заявление о заключении соглашения направляется заявителем в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной, изменения и прекращения действия таких соглашений, определения особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2022 N 885.
2.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления в установленном порядке заявления о заключении соглашения направляет его:
в отраслевой орган для подготовки заключения в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
в уполномоченную организацию для проведения оценки инвестиционного проекта на предмет общественной, экономической, бюджетной эффективности его реализации и подготовки проекта заключения в соответствии с абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка.
2.3. Отраслевой орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения от уполномоченного органа подготавливает заключение в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка и направляет его в уполномоченную организацию.
2.4. Уполномоченная организация оценивает инвестиционный проект на предмет общественной, экономической и бюджетной эффективности его реализации и в течение пяти рабочих дней со дня поступления заключения отраслевого органа подготавливает с его учетом проект заключения (положительное или отрицательное).
В рамках срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, уполномоченная организация направляет подготовленный проект заключения в уполномоченный орган.
2.5. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта заключения от уполномоченной организации подписывает его и направляет посредством государственной информационной системы "Капиталовложения" в Министерство экономического развития Российской Федерации.
3. Критерии эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки, осуществляемой в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений
3.1. Инвестиционный проект оценивается на предмет общественной, экономической и бюджетной эффективности его реализации.
3.2. Под общественной эффективностью реализации инвестиционного проекта понимаются социально-экономические последствия его реализации для общества.
Расчет общественной эффективности реализации инвестиционного проекта осуществляется по формуле
,
где - оценка общественной эффективности реализации инвестиционного проекта;
- индикатор соответствия отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, предусмотренной стратегией социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области;
- индикатор создания рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта;
- индикатор уровня заработной платы в целом по организации.
Значения индикаторов общественной эффективности инвестиционных проектов определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Код индикатора |
Наименование индикатора, условие |
Значение индикатора |
И1 |
Индикатор соответствия отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект |
|
соответствие отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, предусмотренной стратегией социально-экономического развития Самарской области и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области |
1 |
|
несоответствие отрасли, в которой реализуется проект, предусмотренной стратегией социально-экономического развития Самарской области и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области |
0 |
|
И2 |
Индикатор создания рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта |
|
создание рабочих мест |
1 |
|
создание рабочих мест не планируется |
0 |
|
И3 |
Индикатор уровня заработной платы в рамках реализации инвестиционного проекта |
|
|
выше или равно средней заработной плате по Самарской области в соответствующей отрасли экономики (статистические данные на последнюю отчетную дату) |
1 |
|
ниже или равно средней заработной плате по Самарской области в соответствующей отрасли экономики (статистические данные на последнюю отчетную дату) |
0 |
Расчет общественной эффективности реализации инвестиционного проекта по формуле, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, проводит отраслевой орган на основе сведений, представленных организацией, реализующей инвестиционный проект.
Положительное заключение на инвестиционный проект подготавливается, если значение общественной эффективности .
3.3. Экономическая эффективность реализации инвестиционного проекта отражает результативность инвестиционного проекта.
Показатели экономической эффективности реализации инвестиционного проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для организации, реализующей инвестиционный проект, в предположении, что она производит все необходимые для реализации инвестиционного проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
Экономическая эффективность реализации инвестиционного проекта определяется с помощью следующих базовых показателей:
1) финансовая реализуемость инвестиционного проекта - показатель, характеризующий наличие финансовых возможностей осуществления инвестиционного проекта и принимающий два значения, - "да" или "нет".
Финансовая реализуемость инвестиционного проекта характеризуется неотрицательным значением сальдо накопленного потока денежных средств на каждом шаге (этапе) расчетного периода.
Условием финансовой реализуемости инвестиционного проекта является неотрицательность на каждом шаге величины накопленного сальдо потока ,
,
где - суммарное сальдо потоков от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности на i-м шаге;
2) чистый дисконтированный доход () - показатель, характеризующий превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного инвестиционного проекта с учетом дисконтирования, который определяется как накопленный дисконтированный эффект реализации инвестиционного проекта за расчетный период.
При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов реализации инвестиционного проекта в соответствие с заключенным соглашением к настоящему моменту.
Допустимое значение чистого дисконтированного дохода - больше 0. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту с наибольшим положительным значением чистого дисконтированного дохода за аналогичный период расчета.
Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле
,
где - шаг расчета, определяемый номерами;
- период расчета, соответствующий сроку реализации инвестиционного проекта;
- чистый денежный поток инвестиционного проекта, рассчитанный как разница суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для инвестиционного проекта;
- ставка дисконтирования;
3) внутренняя норма доходности () - ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта обращается в 0, при всех больших значениях ставки дисконтирования чистый дисконтированный доход отрицателен, при всех меньших значениях ставки дисконтирования - положителен.
Допустимое значение нормы доходности больше или равно ставке рефинансирования, соответствующей значению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на момент подачи организацией, реализующей инвестиционный проект, заявления о заключении соглашения.
3.4. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается по степени влияния результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы областного бюджета.
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта считается положительной при условии его соответствия следующим критериям:
расчетный объем налоговых льгот, предусмотренных законодательством Самарской области, бюджетных ассигнований из консолидированного бюджета Самарской области, государственных гарантий Самарской области и иных преференций не должен превышать стоимость инвестиционного проекта;
наличие положительного бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта, выражающегося в превышении расчетной суммы налогов и (или) экономии расходов областного бюджета в результате реализации инвестиционного проекта (для действующих предприятий расчет бюджетного эффекта производится исходя из дополнительных поступлений в консолидированный бюджет Самарской области), предполагаемых к уплате в консолидированный бюджет Самарской области за период действия соглашения, над планируемыми объемами налоговых льгот, предусмотренных законодательством Самарской области, бюджетных ассигнований из консолидированного бюджета Самарской области, государственных гарантий Самарской области и иных преференций с учетом коэффициента дисконтирования.
При предоставлении государственных гарантий Самарской области в качестве бюджетных расходов учитываются планируемые и (или) фактические платежи по исполнению государственной гарантии Самарской области исходя из обеспеченного ею обязательства.
4. Заключительные положения
4.1. Основанием для подготовки заключения об общественной, экономической, бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта является одновременное соответствие значений указанных показателей допустимым значениям, установленным пунктами 3.2-3.4 настоящего Порядка, а также наличие положительного заключения отраслевого органа, подготовленного в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
4.2. Основанием для подготовки заключения об общественной, экономической, бюджетной неэффективности реализации инвестиционного проекта является несоответствие одного из значений указанных показателей допустимым значениям, установленным пунктами 3.2-3.4 настоящего Порядка, а также наличие отрицательного заключения отраслевого органа, подготовленного в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 7 ноября 2022 г. N 950 "Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета"
Вступает в силу с 7 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 7 ноября 2022 г., в газете "Волжская коммуна" от 9 ноября 2022 г. N 178, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2022 г. N 6300202211090020