Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
мэрии города
от 27.10.2020 N 4393
(в редакции
постановления
мэрии города
от 08.11.2022 N 3245)
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца" на 2021 - 2025 годы
Ответственный исполнитель: мэрия города (муниципальное казенное учреждение "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" )
Дата составления проекта: октябрь 2020 года
Непосредственный исполнитель |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон, электронный адрес |
Директор муниципального казенного учреждения "Центр по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" - далее МКУ "ЦЗНТЧС" |
Горчаков Андрей Генрихович |
т. 77-01-70, gorchakov.ag@cherepovetscity.ru |
Паспорт муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца" на 2021 - 2025 годы (далее - муниципальная программа, Программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
Соисполнители муниципальной программы |
Мэрия города (муниципальное бюджетное учреждение "Спасательная служба" (далее - МБУ "СпаС"), МАУ "Центр комплексного обслуживания", управление по делам культуры мэрии, МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
Участники муниципальной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города"; Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в городе" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Повышение общего уровня общественной безопасности проживания населения и безопасности среды обитания |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение пожарной безопасности. 2. Обеспечение защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС. 2. Готовность сил и средств МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2025 гг. Этапы реализации Программы не выделяются. |
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы |
520 971,7 тыс. руб.: 2021 год - 74 781,3 тыс. руб.; 2022 год - 126 109,7 тыс. руб.; 2023 год - 106 987,2 тыс. руб.; 2024 год - 106 547,4 тыс. руб.; 2025 год - 106 546,10 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета |
490 878,3 тыс. руб.: 2021 год - 68 833,1 тыс. руб.; 2022 год - 120 032,9 тыс. руб.; 2023 год - 100 964,4 тыс. руб.; 2024 год - 100 524,6 тыс. руб.; 2025 год - 100 523,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС к концу 2025 года составит 80,7%. 2. Готовность МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС к концу 2025 года составит 99,4%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Муниципальная программа реализуется в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения города Череповца и включает в себя несколько направлений:
обеспечение пожарной безопасности;
обеспечение безопасности проживания населения в городе;
объединение существующих и планируемых к созданию систем управления, информирования и оповещения в единое информационное пространство для повышения общего уровня безопасности жизнедеятельности населения области.
Безопасность жизнедеятельности представляет собой комфортное и травмобезопасное взаимодействие человека со средой обитания. Это составная часть системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Целью ее является повышение общего уровня общественной безопасности проживания населения и безопасности среды обитания.
Уверенность каждого конкретного человека в обеспечении его безопасности является одной из важнейших составляющих для обеспечения комфортной и качественной жизни граждан.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь от пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так и города Череповца в частности.
Одной из основных составляющих обеспечения пожарной безопасности является выполнение требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города в целях обеспечения защищенности жизни и здоровья посетителей и работников от несчастных случаев, аварий, а также снижение материального ущерба от пожаров.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется системная и комплексная модернизация по всем направлениям обеспечения пожарной безопасности.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит снизить риск возникновения пожаров, материальных и человеческих потерь от них.
В настоящее время на территории города функционируют 5 потенциально опасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что техногенные аварии являются источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан и экономики города.
Эффективность мероприятий по обеспечению безопасности проживания населения в городе, а также обеспечению пожарной безопасности зависит от наличия и эффективности работы системы оповещения и информирования населения города, оперативных служб об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарах и иных происшествиях.
Защита населения, материальных и культурных ценностей от указанных опасностей невозможна без подготовительных мероприятий, направленных на создание и содержание запасов имущества гражданской обороны, обеспечение его сохранности, а также без технического обеспечения управления гражданской обороны города.
В области защиты населения и территорий и гражданской обороны города Череповца в соответствии с действующим законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации деятельность МКУ "ЦЗНТЧС" и МБУ "СпаС" характеризуется степенью реализации уставных функций учреждений.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основами единой государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации, определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны, а также механизмы ее реализации.
Целью муниципальной программы является повышение общего уровня общественной безопасности проживания населения и безопасности среды обитания.
Задачами реализации муниципальной программы являются:
а) обеспечение пожарной безопасности;
б) обеспечение защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
в) реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;
г) повышение качества подготовки должностных лиц органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению.
Для реализации задач муниципальной программы осуществляется:
- реконструкция комплексной системы экстренного оповещения населения города Череповца об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях, и координация создания и реконструкции локальных и объектовых систем оповещения в установленном порядке;
- повышение качества подготовки должностных лиц органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению.
Приоритетными направлениями при реализации муниципальной программы в области гражданской обороны являются:
а) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
б) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны.
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы:
1. Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС к концу 2025 года составит 80,7%.
2. Готовность МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС к концу 2022 года составит 99,4%.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы: 2021 - 2025 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.
3. Обобщенная характеристика, обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы подпрограмм
Для достижения целей и решения задач в обеспечении защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера, пожарной безопасности в структуре муниципальной программы выделяются следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города" - направлена на создание условий для защиты населения и территорий от пожаров;
Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в городе" - направлена на создание условий для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы указан в приложении к муниципальной программе, таблица 2.
Муниципальная программа включает в себя 2 подпрограммы:
- Подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города".
В ее состав входит 5 основных мероприятий, направленных на повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города.
- Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в городе".
В ее состав входит 4 основных мероприятия, направленных на повышение уровня готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
Основные мероприятия муниципальной программы сформированы в соответствии с целями и задачами муниципальной программы.
5. Информация об участии общественных и иных организаций в реализации муниципальной программы
В реализации муниципальной программы общественные и иные организации участия не принимают.
6. Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации муниципальной программы формируется путем суммирования денежных средств городского и областного бюджетов, выделенных на выполнение основных мероприятий муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств областного и городского бюджетов приведено в приложении к муниципальной программе, таблица 3, 4.
Распределение бюджетных ассигнований по мероприятиям муниципальной программы в целом соответствует сложившейся структуре расходных обязательств городского бюджета по соответствующим направлениям расходования средств.
Ежегодный объем средств, выделяемых на реализацию Программы, утверждается решением Череповецкой городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы/подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) и другим источникам финансирования
Общий объем финансовых средств необходимых для реализации мероприятий программы составляет 520 971,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 г. - 74 781,3 тыс. руб.;
2022 г. - 126 109,7 тыс. руб.;
2023 г. - 106 987,2 тыс. руб.;
2024 г. - 106 547,4 тыс. руб.;
2025 г. - 106 546,1 тыс. руб.;
из них за счет средств городского бюджета составляет 490 878,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 г. - 68 833,1 тыс. руб.;
2022 г. - 120 032,9 тыс. руб.;
2023 г. - 100 964,4 тыс. руб.;
2024 г. - 100 524,6 тыс. руб.;
2025 г. - 100 523,3 тыс. руб.
При определении объема финансовых средств учтены цены, сложившиеся на рынке с учетом прогнозируемого уровня инфляции, потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены муниципальной программой.
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета и другим источникам финансирования с расшифровкой по главным распорядителям по годам реализации муниципальной программы и в разрезе основных мероприятий, подпрограмм представлена в приложении к муниципальной программе, таблица 4.
Информация по ресурсному обеспечению за счет средств городского бюджета представлена в приложении к муниципальной программе, таблица 3.
8. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит создать более комфортные и безопасные условия для проживания горожан, повысить уровень готовности городских сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Вид риска |
Степень влияния |
Вероятность Возникновения |
Мероприятие по снижению риска |
Несвоевременное или неполное финансирование |
Высокая |
Средняя |
Реализация только приоритетных направлений |
Форс-мажорные обстоятельства |
Средняя |
Низкая |
Принятие превентивных мер в отношении предполагаемых источников возникновения чрезвычайных ситуаций (в том числе пропаганда) Соблюдение четкой дисциплины Проведение тренировок, занятий по возможным ситуациям |
Контроль за исполнением реализации муниципальной программы осуществляет заказчик муниципальной программы - мэрия города Череповца. МКУ "ЦЗНТЧС" отвечает за реализацию муниципальной программы в целом: обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, готовит информацию о реализации муниципальной программы по итогам года.
Соисполнители муниципальной программы предоставляют в МКУ "ЦЗНТЧС" в установленные сроки информацию о реализации мероприятий в части, их касающейся.
10. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы отражены в приложении к муниципальной программе, таблица 5.
11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения целевых показателей реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, %.
Пi - степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы, %.
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Пэф равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
если значение показателя Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Оценка достижения плановых значений целевых показателей муниципальной программы осуществляется на основании анализа достижения результатов программы по итогам каждого календарного года и в целом по итогам реализации программы в соответствии со следующей формулой:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi / Пплi x 100%;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi / Пфi x 100%, где:
Пплi - плановое значение i-того показателя эффективности реализации
муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi - фактическое значение i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Степень достижения i-того планового значения показателя рассчитывается для всех показателей муниципальной программы и оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей муниципальной программы;
95% и более - эффективное выполнение показателей муниципальной программы.
Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями, и рассчитывается по формуле:
ЭБ = БИ / БУ x 100%, где:
ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
Паспорт Подпрограммы 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
Соисполнители Подпрограммы 1 |
МАУ "Центр комплексного обслуживания", управление по делам культуры мэрии, МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
Участники Подпрограммы 1 |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы 1 |
Повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города |
Задачи Подпрограммы 1 |
Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1. Количество пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений. 2. Выполнение мероприятий пожарной безопасности в учреждениях управления образования. 3. Выполнение мероприятий пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры. 4. Выполнение мероприятий пожарной безопасности муниципальными казенными учреждениями города, подведомственными мэрии. |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 будет реализована в 2021 - 2025 годы. Этапы реализации Подпрограммы 1 не выделяются |
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы 1 |
37 488,4 тыс. руб.: 2021 год - 3 784,6 тыс. руб.; 2022 год - 18 649,8 тыс. руб.; 2023 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2024 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2025 год - 5 018,0 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет "собственных" средств городского бюджета |
37 488,4 тыс. руб.: 2021 год - 3 784,6 тыс. руб.; 2022 год - 18 649,8 тыс. руб.; 2023 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2024 год - 5 018,0 тыс. руб.; 2025 год - 5 018,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Отсутствие (нулевой уровень) пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений. 2. Выполнение мероприятий пожарной безопасности в учреждениях управления образования. 3. Выполнение мероприятий пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры. 4. Выполнение мероприятий пожарной безопасности муниципальными казенными учреждениями города, подведомственными мэрии |
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития города. В городе более 50 процентов пожаров происходит в жилом секторе, пожары с гибелью людей в основной массе происходят с не работающим населением в возрасте старше 40 лет по причине неосторожного обращения с огнем, как правило, в состоянии алкогольного опьянения.
Частота пожаров, прежде всего, отражает общий уровень пожарной безопасности и эффективность превентивных противопожарных мероприятий, деятельности надзорных органов и мер, предпринимаемых гражданами и собственниками объектов.
Основными направлениями деятельности по обеспечению пожарной безопасности являются:
- повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения, территорий и объектов с массовым пребыванием людей; оптимизация финансовых и материальных ресурсов, привлекаемых для ликвидации пожаров;
- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью.
Увеличение количества нарушений по пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города в 2018 - 2020 годах связано с истекшим сроком эксплуатации систем автоматической пожарной сигнализацией и оповещения управления эвакуации людей в случае пожара, эксплуатация которых составляет более 10 лет.
Основные обязательные требования пожарной безопасности, на которые необходимо обращать особое внимание:
- неисправность систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре;
- наличие и исправность первичных средств пожаротушения;
- содержание в исправном состоянии эвакуационных путей зданий;
- содержание в исправном состоянии электрооборудования.
В муниципальных учреждениях управления образования и управления по делам культуры мэрии города имеются проблемы по выполнению мероприятий в области пожарной безопасности, требующие больших финансовых затрат, а именно:
По управлению образования мэрии:
требуется разработка исполнительной документации, замена и ремонт АПС в 107 учреждениях;
ежегодно требуется техническое обслуживание системы АПС и СОУЭ и систем "Стрелец-Мониторинг", передающих сигналы о пожаре на пульт пожарной охраны "01" в 123 учреждениях;
приобретение и перезарядка огнетушителей в 123 учреждениях;
ремонт и оборудование эвакуационных путей зданий в 77 учреждениях;
замеры сопротивления изоляции электрооборудования и электроустановок в 123 учреждениях.
По управлению по делам культуры мэрии:
разработка исполнительной документации, замена и ремонт автоматической пожарной сигнализация на 23 объектах;
приобретение и перезарядка огнетушителей на 6 объектах МБУК "Объединение библиотек";
ремонт и оборудование эвакуационных путей зданий в 9 учреждениях;
замеры сопротивления изоляции электрооборудования и электроустановок в 3 учреждениях.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит привести здания и помещения муниципальных учреждений города в соответствие с требованиями пожарной безопасности, что в свою очередь позволит снизить риск возникновения пожаров, материальных и человеческих потерь от них.
В целях снижения количества погибших людей на пожарах необходимо проводить профилактическую и агитационно-массовую работу, в том числе обучение населения города мерам пожарной безопасности.
Обучение проводится по следующим категориям:
- работающее население обучается по месту работы на предприятиях, в организациях и учреждениях города;
- учащиеся - в учебных учреждениях города.
2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 1
1 приоритет:
- Проектирование, установка, ремонт и обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения управления эвакуации людей при пожаре.
- Ремонт и оборудование эвакуационных путей зданий.
2 приоритет:
- Приобретение первичных средств пожаротушения, перезарядка огнетушителей.
- Ремонт и обслуживание электрооборудования зданий.
- Огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций зданий, декорации и одежды сцены. Проведение экспертизы.
Цели Подпрограммы 1:
Повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города.
Задачи Подпрограммы 1:
Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы 1.
- Количество пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений.
- Выполнение мероприятий пожарной безопасности в учреждениях управления образования мэрии.
- Выполнение мероприятий пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры.
- Выполнение мероприятий пожарной безопасности муниципальными казенными учреждениями города, подведомственными мэрии.
Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит повысить уровень противопожарной готовности муниципальных учреждений города, тем самым снизить риск возникновения пожаров.
А также:
- отсутствие (нулевой уровень) пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений.
Сроки и контрольные этапы реализации Подпрограммы 1: 2021 - 2025 годы, этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 1
В состав Подпрограммы 1 входит 5 основных мероприятий, направленных на повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях города:
- Основное мероприятие 1.1. Проектирование, установка, ремонт и обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения управления эвакуации людей при пожаре.
- Основное мероприятие 1.2. Приобретение первичных средств пожаротушения, перезарядка огнетушителей.
- Основное мероприятие 1.3. Ремонт и обслуживание электрооборудования зданий.
- Основное мероприятие 1.4. Ремонт и испытание наружных пожарных лестниц, ограждений кровли.
- Основное мероприятие 1.5. Огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций зданий, декорации и одежды сцены. Проведение экспертизы.
Основные мероприятия подпрограммы 1 сформированы в соответствии с целями и задачами подпрограммы 1.
4. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 1
В реализации Подпрограммы 1 общественные и иные организации участия не принимают.
5. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 1
Сведения о порядке сборе информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 отражены в приложении к муниципальной программе, таблица 5.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Общий объем финансовых средств необходимых для реализации мероприятий подпрограммы 1 составляет 37 488,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 г. - 3 784,6 тыс. руб.;
2022 г. - 18 649,8 тыс. руб.;
2023 г. - 5 018,0 тыс. руб.;
2024 г. - 5 018,0 тыс. руб.;
2025 г. - 5 018,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Подпрограммы 1 за счет средств городского бюджета приведено в приложении к муниципальной программе, таблица 3.
При определении объема финансовых средств учтена потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены Подпрограммой 1.
Паспорт Подпрограммы 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в городе"
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Мэрия (МКУ "ЦЗНТЧС") |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Мэрия города (МБУ "СпаС") |
Участники Подпрограммы 2 |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
Отсутствуют |
Цели Подпрограммы 2 |
Повышение уровня безопасности проживания населения в городе |
Задачи Подпрограммы 2 |
Обеспечение защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций муниципального характера |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1. Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год. 2. Процент охвата территории города комплексной системой экстренного оповещения и информирования населения города Череповца. 3. Выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения. 4. Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися. 5. Обеспеченность городских пляжей спасательными постами. 6. Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением. 7. Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
2021 - 2025 годы. Этапы реализации Подпрограммы 2 не выделяются |
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы 2 |
483 483,3 руб.: 2021 год - 70 996,7 тыс. руб.; 2022 год - 107 459,9 тыс. руб.; 2023 год - 101 969,2 тыс. руб.; 2024 год - 101 529,4 тыс. руб.; 2025 год - 101 528,1 тыс. руб. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет "собственных" средств городского бюджета |
453 389,9 тыс. руб.: 2021 год - 65 048,5 тыс. руб.; 2022 год - 101 383,1 тыс. руб.; 2023 год - 95 946,4 тыс. руб.; 2024 год - 95 506,6 тыс. руб.; 2025 год - 95 505,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
1. Ежегодное выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год составит 100%. 2. Процент охвата территории города комплексной системой экстренного оповещения и информирования населения города Череповца составит 22,9%. 3. Выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения составит 100%. 4. Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися составит 100%. 5. Обеспеченность городских пляжей спасательными постами составит 100%. 6. Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением составит 100%. 7. Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием составит 98,1%. |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, основные проблемы и прогноз ее развития
Подпрограмма 2 направлена на создание условий для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и включает в себя несколько направлений:
1) решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является МКУ "ЦЗНТЧС", основными функциями которого являются организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, и планирование и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2) содержание и реконструкция муниципальной системы оповещения для своевременного оповещения максимального количества населения о возможных угрозах в случае введения режимов гражданской обороны или возникновения чрезвычайной ситуации.
3) организация переподготовки и повышения квалификации при участии МКУ "ЦЗНТЧС" должностных лиц и работников ГОЧС муниципальных организаций и учреждений в области гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) деятельность аварийно-спасательной службы;
Непосредственная ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на территории города осуществляется аварийно-спасательными подразделениями МБУ "СпаС", финансируемыми из бюджета города.
Уровень технической оснащенности подразделений аварийно-спасательной службы области необходимо поддерживать на высоком уровне, что требует приобретения современных средств спасения.
2. Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы 2
Приоритетами реализации Подпрограммы 2 являются:
- реконструкция системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях;
- организация переподготовки и повышения квалификации при участии МКУ "ЦЗНТЧС" должностных лиц и работников ГОЧС муниципальных организаций и учреждений в области гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- оснащение аварийно-спасательных подразделений МБУ "СпаС" современными аварийно-спасательными средствами.
Цели Подпрограммы 2:
Повышение уровня безопасности проживания населения в городе
Задачи Подпрограммы 2:
Обеспечение готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы 2:
- выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
- процент охвата территории города комплексной системой экстренного оповещения населения города Череповца;
- выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения;
- выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися;
- обеспеченность городских пляжей спасательными постами;
- обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением;
- обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием.
Описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 2
Посредством реализации мероприятий Подпрограммы 2 к концу 2025 года:
- выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год составит 100%;
- процент охвата территории города комплексной системой экстренного оповещения населения города Череповца составит 22,9%;
- выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной программы оповещения составит 100%;
- выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися составит 100%;
- обеспеченность городских пляжей спасательными постами составит 100%
- Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением составит 100%;
- обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием составит 98,1%.
Сроки и контрольные этапы реализации Подпрограммы 2: 2021 - 2025 годы, этапы реализации подпрограммы 2 не выделяются.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2
В состав Подпрограммы 2 входит 4 основных мероприятия, направленных на повышение уровня готовности сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и на минимизацию рисков (смягчение последствий) возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- Основное мероприятие 2.1. Развитие и повышение готовности сил и средств Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области.
Цель мероприятия: обеспечение постоянной готовности сил и средств Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
проведение учений и тренировок с органами управления, силами и средствами городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области;
проверка готовности систем оповещения при угрозе возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций;
осуществление финансирования текущей деятельности МКУ "ЦЗНТЧС".
- Основное мероприятие 2.2. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение функционирования технических систем гражданской обороны и систем оповещения населения МКУ "ЦЗНТЧС".
Цель мероприятия: обеспечение проведения МКУ "ЦЗНТЧС" эффективного комплекса мероприятий по гражданской обороне, а также обеспечение оповещения населения области, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, и органов управления Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
- осуществление закупок товаров, работ, услуг по подготовке проектно-сметной документации, монтажу оборудования, проведению комплексных испытаний, поставке оборудования комплексной системы экстренного оповещения населения города Череповца об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проведение реконструкции систем оповещения и создания системы информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;
- Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение обучения должностных лиц и специалистов ГО и ЧС.
Цель мероприятия: обеспечение дополнительного профессионального образования специалистов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий в мирное и военное время.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
Осуществление финансирования специализированного структурного образовательного подразделения - городские образовательные курсы гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" .
- Основное мероприятие 2.4. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного МБУ "СпаС" .
Цель мероприятия: обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
В рамках реализации мероприятия предусматривается:
предоставление субсидии МБУ "СпаС" на выполнение муниципального задания;
осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
осуществление закупок товаров, работ, услуг по ремонту зданий, ремонту имущества, поставку техники, приборов, оборудования, снаряжения, мебели и иного имущества.
4. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы 2
В реализации Подпрограммы 2 общественные и иные организации участия не принимают.
5. Сведения о порядке сборе информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 2
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 2 отражены в приложении к муниципальной программе, таблица 5.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Общий объем финансовых средств необходимых для реализации мероприятий подпрограммы 2 составляет 483 483,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 70 996,7 тыс. руб.;
2022 год - 107 459,9 тыс. руб.;
2023 год - 101 969,2 тыс. руб.;
2024 год - 101 529,4 тыс. руб.;
2025 год - 101 528,1 тыс. руб.
из них за счет средств городского бюджета 453 389,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 65 048,5 тыс. руб.;
2022 год - 101 383,1 тыс. руб.;
2023 год - 95 946,4 тыс. руб.;
2024 год - 95 506,6 тыс. руб.;
2025 год - 95 505,3 тыс. руб.
из них за счет средств, предусматриваемых из внебюджетных источников по приносящей доход деятельности - 30 093,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 г. - 5 948,2 тыс. руб.
2022 г. - 6 076,8 тыс. руб.
2023 г. - 6 022,8 тыс. руб.
2024 г. - 6 022,8 тыс. руб.
2025 г. - 6 022,8 тыс. руб.
При определении объема финансовых средств учтены цены, сложившиеся на рынке с учетом прогнозируемого уровня инфляции, потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены Подпрограммой 2.
Приложение
к муниципальной программе
Таблица 1
Информация
о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||||||
2019 год (факт) |
2020 год (оценка) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца" на 2021 - 2025 годы | |||||||||
1 |
Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС |
% |
81,9 |
75,3 |
80,7 |
80,7 |
80,7 |
80,7 |
80,7 |
2 |
Готовность сил и средств МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС |
% |
99,3 |
99,6 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
99,4 |
Подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города" | |||||||||
3 |
Количество пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений |
шт. |
3 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
Выполнение мероприятий пожарной безопасности в учреждениях управления образования |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 |
Выполнение мероприятий пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Выполнение мероприятий пожарной безопасности муниципальными казенными учреждениями города, подведомственными мэрии |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в городе" | |||||||||
7 |
Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8 |
Процент охвата территории города системой экстренного оповещения и информирования населения города Череповца |
% |
22,9 |
22,0 |
22,0 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
22,9 |
9 |
Выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения |
% |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
10 |
Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися |
% |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
11 |
Обеспеченность городских пляжей спасательными постами |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
12 |
Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
13 |
Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием |
% |
98,0 |
98,0 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
начала реализации |
окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе краткое описание |
Последствия не реализации подпрограммы, основного мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
Срок | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма 1 Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города |
||||||
1.1 |
Основное мероприятие 1.1. Проектирование, установка, ремонт и обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения управления эвакуации людей при пожаре |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС"), мэрия (МАУ "Центр комплексного обслуживания"). Управление по делам культуры мэрии, МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
2021 |
2025 |
Выполнение муниципальными учреждениями города требований правил противопожарного режима в Российской Федерации |
За невыполнение требований пожарной безопасности учреждения и их руководители привлекаются к административной ответственности в виде штрафов, а при грубых нарушениях, повлекших гибель и травмирование людей при пожаре, к уголовной ответственности |
Количество пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений; |
1.2 |
Основное мероприятие 1.2. Приобретение первичных средств пожаротушения, перезарядка огнетушителей |
2021 |
2025 |
Выполнение мероприятий требований пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры; |
|||
1.3 |
Основное мероприятие 1.3. Ремонт и обслуживание электрооборудования зданий |
2021 |
2025 |
Выполнение мероприятий пожарной безопасности в учреждениях управления образования; |
|||
1.4 |
Основное мероприятие 1.4. Ремонт и испытание наружных пожарных лестниц, ограждений кровли |
2021 |
2025 |
Выполнение мероприятий пожарной безопасности учреждениями города, подведомственными мэрии. |
|||
1.5 |
Основное мероприятие 1.5. Огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций зданий, декорации и одежды сцены. Проведение экспертизы |
2021 |
2025 |
|
|||
2 |
Подпрограмма 2 Обеспечение безопасности проживания населения в городе |
||||||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1. Развитие и повышение готовности сил и средств Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
2021 |
2025 |
Полноценное и эффективное осуществление основных мероприятий Программы, направленных на реализацию полномочий, задач и функций МКУ "ЦЗНТЧС" в сфере реализации Программы |
Угроза жизни и здоровью населения города |
Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС; Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год. |
2.2 |
Основное мероприятие 2.2. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение функционирования технических систем гражданской обороны и систем оповещения населения МКУ "ЦЗНТЧС" |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
2021 |
2025 |
Обеспечение работоспособного состояния городской системы оповещения и информирования населения |
Угроза жизни и здоровью населения города |
Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС; Процент охвата территории города системой оповещения и информирования населения города Череповца; Выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения. |
2.3 |
Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение обучения должностных лиц и специалистов ГО и ЧС. |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
2021 |
2025 |
Полноценное и эффективное осуществление основных мероприятий подпрограммы 2, направленных на реализацию полномочий, задач и функций МКУ "ЦЗНТЧС", в сфере реализации подпрограммы 2 |
Невыполнение законодательства РФ и функций муниципалитета |
Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС; Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися. |
2.4 |
Основное мероприятие 2.4 . Проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МБУ "СпаС" |
Мэрия города (МБУ "СпаС") |
2021 |
2025 |
Полноценное и эффективное осуществление основных мероприятий Программы, направленных на реализацию полномочий, задач и функций МБУ "СпаС" в сфере реализации Программы. Реализация мероприятий по развитию материально-технической базы аварийно-спасательных формирований увеличит оперативность службы, обеспечит своевременность выезда на ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций и иных происшествий. Оснащение ВСО и ПСО МБУ "СпаС" современными аварийно-спасательными средствами, инструментом и технологическим оборудованием в достаточном количестве позволит более эффективно осуществлять поиск и спасение жителей города на водных объектах, в том числе на глубоководных водоемах |
Угроза жизни и здоровью населения города |
Готовность МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС; |
Обеспеченность городских пляжей спасательными постами; | |||||||
Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением; | |||||||
Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием. |
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.), год |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца" на 2021 - 2025 годы" |
Всего |
68 833,1 |
120 032,9 |
100 964,4* |
100 524,6* |
100 523,3* |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
40 615,6 |
75 456,1 |
67 193,1 |
67 193,1 |
67 193,1 |
||
Мэрия города (МБУ "СпаС" ) |
24 573,2 |
25 979,5 |
28 771,3 |
28 331,5 |
28 330,2 |
||
Мэрия города (МАУ "Центр комплексного обслуживания") |
2 427,8 |
18 593,3 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
||
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
0 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Управление по делам культуры мэрии |
1 216,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1 |
Подпрограмма 1 Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города |
Всего |
3 784,6 |
18 649,8 |
5 018,0 |
50 18,0 |
5 018,0 |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
140,3 |
52,5 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
||
Мэрия города (МАУ "Центр комплексного обслуживания") |
2 427,8 |
18 593,3 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
||
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
0,0 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Управление по делам культуры мэрии |
1 216,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.1 |
Основное мероприятие 1.1. Проектирование, установка, ремонт и обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения управления эвакуации людей при пожаре |
Всего |
2 462,6 |
17 375,8 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
90,7 |
52,5 |
18,0 |
18,0 |
18,0 |
||
Мэрия города (МАУ "Центр комплексного обслуживания") |
1 945,6 |
17 323,3 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
||
Управление по делам культуры мэрии, в т. ч.: |
426,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МАУК "Объединение библиотек" |
197,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МАУК "Дворец металлургов" |
220,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МБУДО "ДМШ N 1 имени Колесникова Е.А." |
8,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2 |
Основное мероприятие 1.2. Приобретение первичных средств пожаротушения, перезарядка огнетушителей. |
Всего |
500,2 |
1 240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мэрия города (МАУ "Центр комплексного обслуживания" ) |
482,2 |
1 236,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Управление по делам культуры мэрии, в т. ч.: |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
0,0 |
4,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МАУК "Объединение библиотек" |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.3 |
Основное мероприятие 1.3. Ремонт и обслуживание электрооборудования зданий |
Всего |
703,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по делам культуры мэрии, в т. ч.: |
703,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МАУК "Дворец металлургов" |
696,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МБУДО "ДМШ N 1 имени Колесникова Е.А." |
7,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.4 |
Основное мероприятие 1.4. Ремонт и испытание наружных пожарных лестниц, ограждений кровли |
Всего |
10,8 |
23,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление по делам культуры мэрии, в т. ч.: |
10,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МАУК "Объединение библиотек" |
10,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мэрия города (МАУ "Центр комплексного обслуживания") |
0,0 |
23,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.5 |
Основное мероприятие 1.5. Огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций зданий, декорации и одежды сцены. Проведение экспертизы |
Всего |
107,2 |
10,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
49,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Управление по делам культуры мэрии, в т. ч.: |
57,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Мэрия города (МАУ "Центр комплексного обслуживания") |
0,0 |
10,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
МАУК "Объединение библиотек" |
57,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Подпрограмма 2. Обеспечение безопасности проживания населения в городе |
Всего |
65 048,5 |
101 383,1 |
95 946,4 |
95 506,6 |
95 505,3 |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС" ) |
40 475,3 |
75 403,6 |
67 175,1 |
67 175,1 |
67 175,1 |
||
Мэрия города (МБУ "СпаС" ) |
24 573,2 |
25 979,5 |
28 771,3 |
28 331,5 |
28 330,2 |
||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1. Развитие и повышение готовности сил и средств Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
37 864,2 |
72 608,5 |
64 528,1 |
64528,1 |
64 528,1 |
2.2 |
Основное мероприятие 2.2. Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение функционирования технических систем гражданской обороны и систем оповещения населения МКУ "ЦЗНТЧС" |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
2 016,1 |
2 095,1 |
2 016,5 |
2 016,5 |
2 016,5 |
2.3 |
Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение обучения должностных лиц и специалистов ГО и ЧС |
Мэрия города (МКУ "ЦЗНТЧС") |
595,0 |
700,00 |
630,5 |
630,5 |
630,5 |
2.4 |
Основное мероприятие 2.4. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МБУ "СпаС"* |
Мэрия города (МБУ "СпаС") |
24 573,2 |
25 979,5 |
28 771,3 |
28 331,5 |
28 330,2 |
------------------------------
* Расходы городского бюджета возможны к уточнению после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджетов.
------------------------------
Таблица 4
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца" на 2021 - 2025 годы" |
Всего |
74 781,3 |
126 109,7 |
106 987,2* |
106 547,4* |
106 546,1* |
городской бюджет |
68 833,1 |
120 032,9 |
100 964,4 |
100 524,6 |
100 523,3 |
||
внебюджетные источники (МБУ "СпаС") |
5 948,2 |
6 076,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
||
1 |
Подпрограмма 1. Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города |
Всего |
3 784,6 |
18 649,8 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
городской бюджет |
3 784,6 |
18 649,8 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
||
1.1 |
Основное мероприятие 1.1. Проектирование, установка, ремонт и обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения управления эвакуации людей при пожаре |
Всего |
2 462,6 |
17 375,8 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
городской бюджет |
2 462,6 |
17 375,8 |
5 018,0 |
5 018,0 |
5 018,0 |
||
1.2 |
Основное мероприятие 1.2. Приобретение первичных средств пожаротушения, перезарядка огнетушителей. |
Всего |
500,2 |
1 240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
городской бюджет |
500,2 |
1 240,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.3 |
Основное мероприятие 1.3. Ремонт и обслуживание электрооборудования зданий |
Всего |
703,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
городской бюджет |
703,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.4 |
Основное мероприятие 1.4. Ремонт и испытание наружных пожарных лестниц, ограждений кровли |
Всего |
10,8 |
23,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
городской бюджет |
10,8 |
23,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.5 |
Основное мероприятие 1.5. Огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций зданий, декорации и одежды сцены. Проведение экспертизы |
Всего |
107,2 |
10,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
городской бюджет |
107,2 |
10,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Подпрограмма 2 Обеспечение безопасности проживания населения в городе |
Всего |
70 996,7 |
107 459,9 |
101 969,2 |
101 529,4 |
101 528,1 |
городской бюджет |
65 048,5 |
101 383,1 |
95 946,4 |
95 506,6 |
95 505,3 |
||
внебюджетные источники (МБУ "СпаС") |
5 948,2 |
6 076,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
||
2.1 |
Основное мероприятие 2.1. Развитие и повышение готовности сил и средств Череповецкого городского звена Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области |
Всего |
37 864,2 |
72 608,5 |
64 528,1 |
64 528,1 |
64 528,1 |
городской бюджет |
37 864,2 |
72 608,5 |
64 528,1 |
64 528,1 |
64 528,1 |
||
2.2 |
Основное мероприятие 2.2 Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, обеспечение функционирования технических систем гражданской обороны и систем оповещения населения МКУ "ЦЗНТЧС" |
Всего |
2 016,1 |
2 095,1 |
2 016,5 |
2 016,5 |
2 016,5 |
городской бюджет |
2 016,1 |
2 095,1 |
2 016,5 |
2 016,5 |
2 016,5 |
||
2.3 |
Основное мероприятие 2.3. Организация и проведение обучения должностных лиц и специалистов ГО и ЧС |
Всего |
595,0 |
700,0 |
630,5 |
630,5 |
630,5 |
городской бюджет |
595,0 |
700,0 |
630,5 |
630,5 |
630,5 |
||
2.4 |
Основное мероприятие 2.4. Проведение мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МБУ "СпаС"* |
Всего |
30 521,4 |
32 056,3 |
34 794,1 |
34 354,3 |
34 353,0 |
городской бюджет |
24 573,2 |
25 979,5 |
28 771,3 |
28 331,5 |
28 330,2 |
||
внебюджетные источники (МБУ "СпаС") |
5 948,2 |
6 076,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
6 022,8 |
------------------------------
* Объем расходов подлежит уточнению после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджетов.
------------------------------
Таблица 5
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Череповца" на 2021 - 2025 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Показатели (индикаторы), используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Источник получения данных для расчета показателя (индикатора) |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Готовность сил и средств МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС |
% |
Показатель характеризует уровень готовности МКУ "ЦЗНТЧС" в области ГО и ЧС |
Один раз в полугодие |
Г 1 =(П 1 + П 2 + П 3 + П 4)/4 |
П 1- фактическое значение показателя "Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах на год"; П 2- фактическое значение показателя "Процент охвата территории города системой оповещения и информирования населения"; П 3 - фактическое значение показателя "Выполнение плана по количеству проведенных комплексных проверок муниципальной системы оповещения"; П 4- фактическое значение показателя "Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов ГО и ЧС обучающимися" |
3 |
План основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах мероприятий на текущий год. Техническая документация План подготовки и проведения комплексной технической проверки готовности системы экстренного оповещения и информирования населения города План комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны |
МКУ "ЦЗНТЧС" |
2 |
Готовность сил и средств МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС |
% |
Показатель характеризует уровень готовности МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС с целью проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении или предупреждении возникновения чрезвычайных ситуаций в границах города Череповца |
Один раз в полугодие |
Г 2 =(П 6 + П 7 + П 8)/3 |
Г 2 - готовность сил и средств МБУ "СпаС" в области ГО и ЧС. П 6 - фактическое значение показателя "Обеспеченность городских пляжей спасательными постами"; П 7 - фактическое значение показателя "Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением"; П 8 - фактическое значение показателя "Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием" |
3 |
План основных мероприятий, первичные учетные бухгалтерские документы |
МБУ "СпаС" |
Подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений города" | |||||||||
3 |
Количество пожаров в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений |
шт. |
Показатель характеризует количество пожаров |
Один раз в полугодие |
Суммарное количество зарегистрированных фактов возникновения пожара в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений города показатель определяется количественно по зарегистрированному факту возникновения пожара в зданиях и сооружениях муниципальных учреждений города на конец отчетного периода |
Абсолютное значение (количество зарегистрированных фактов) |
3 |
Справки о предоставлении информации в соответствии с запросами |
Отдел надзорной деятельности по г. Череповцу и управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Вологодской области, МКУ "ЦЗНТЧС" |
4 |
Выполнение мероприятий требований пожарной безопасности учреждениями управления образования города |
% |
Показатель характеризуют степень выполнения запланированных мероприятий пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров и снижение риска их возникновения, учреждениями управления образования |
Один раз в полугодие |
Знач. показ. = N вып. мер. / N план. мер.*100 периода |
N вып. мер. - количество выполненных мероприятий учреждениями и органами мэрии; N план. мер. - количество запланированных мероприятий учреждениями и органами мэрии |
3 |
Первичные учетные бухгалтерские документы, сметы, планы основных мероприятий, отчеты по итогам выполнения муниципальной программы |
МАУ "Центр комплексного обслуживания" |
5 |
Выполнение мероприятий требований пожарной безопасности учреждениями управления по делам культуры |
% |
Показатель характеризуют степень выполнения запланированных мероприятий пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров и снижение риска их возникновения, учреждениями управления по делам культуры |
Один раз в полугодие |
Знач. показ. = N вып. мер. / N план. мер.*100, |
N вып. мер. - количество выполненных мероприятий учреждениями и органами мэрии; N план. мер. -количество запланированных мероприятий учреждениями и органами мэрии |
3 |
Первичные учетные бухгалтерские документы, сметы, планы основных мероприятий, отчеты по итогам выполнения муниципальной программы |
Управление по делам культуры мэрии |
6 |
Выполнение мероприятий пожарной безопасности муниципальными казенными учреждениями города, подведомственными мэрии |
% |
Показатель характеризуют степень выполнения запланированных мероприятий пожарной безопасности, направленных на предупреждение пожаров и снижение риска их возникновения, учреждениями управления по делам культуры |
Один раз в полугодие |
Знач. показ. = N вып. мер. / N план. мер.*100 |
N вып. мер. - количество выполненных мероприятий учреждениями и органами мэрии; N план. мер. - количество запланированных мероприятий учреждениями и органами мэрии; |
3 |
Первичные учетные бухгалтерские документы, сметы, планы основных мероприятий, отчеты по итогам выполнения муниципальной программы |
Управление по делам культуры мэрии |
Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности проживания населения в городе" | |||||||||
7 |
Выполнение плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год |
% |
Показатель характеризует степень выполнения плана основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год (далее - план основных мероприятий) |
Один раз в полугодие |
|
ВОМ - выполнение плана основных основных мероприятий; Nфакт.вып. - фактическое количество пунктов плана основных мероприятий; Nобщ - количество пунктов плана основных мероприятий |
3 |
План основных мероприятий города Череповца в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах мероприятий на текущий год, отчет по выполнению плана |
МКУ "ЦЗНЧТС" |
8 |
Процент охвата территории города системой оповещения и информирования населения |
% |
Показатель характеризует степень охвата территории города системой оповещения и информирования населения |
Один раз в полугодие |
ВОМ =N факт.вып./Nобщ x 100%, где: |
% СОиИН - Процент охвата территории города системой оповещения и информирования населения; Sот - планируемая площадь охвата территории города системой оповещения и информирования населения; Sн - фактическая площадь охвата территории города системой оповещения и информирования населения; S от = S отi1 + S отi2 +... S отin S отi1, S отi2, ,... S Sотi1 -Индустриальный район, Sотi2 - Зашекснинский район, Sотi3- Заягорбский район, Sотi4 - Северный район. Sот=Sотi1+Sотi2+Sотi3+Sотi4, где Sотn= Sэмс*N1+Sппо*N2. Sэмс - площадь охвата электромеханической сирены С-40 (согласно данных производителя), Sппо - площадь охвата периферийного пункта оповещения (согласно данных производителя рупорных громкоговорителей), N 1 - количество электросирен в районе города, N 2 - количество периферийных пунктов оповещения в районе города Sэмс=r2, где r- дальность гарантированного звукопокрытия, Sппо=r2, где r дальность гарантированного звукопокрытия. |
3 |
Техническая документация |
МКУ "ЦЗНТЧС" |
9 |
Выполнение плана по количеству проведенных комплексных технических проверок муниципальной системы оповещения |
% |
Показатель характеризует степень выполнения плана проведения технических проверок муниципальной системы оповещения на год |
Один раз в полугодие |
Впп =Nфакт.вып. / Nобщ x 100% |
Впп - выполнение плана проведения технических проверок муниципальной системы оповещения; Nфакт.вып. - фактическое количество проведенных проверок; Nобщ - количество проверок, запланированных КУ ВО "ЦОРБ" |
3 |
План подготовки и проведения комплексной технической проверки готовности системы экстренного оповещения и информирования населения города КУ ВО "ЦОРБ |
МКУ "ЦЗНТЧС" |
10 |
Выполнение плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися |
% |
Показатель характеризует степень выполнения плана комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны МКУ "ЦЗНТЧС" обучающимися |
Один раз в полугодие |
ВОМ =Nфакт.вып. / Nобщ x 100% |
ВОМ - выполнение плана коплектования; Nфакт.вып. - фактическое выполнение по количеству обучаемых на курсах ГО должностных лиц и специалистов в области ГО и ЧС плана основных мероприятий; Nобщ - количество обучаемых в соответствии с планом комплектования |
3 |
План комплектования городских образовательных курсов гражданской обороны на год |
МКУ "ЦЗНТЧС" |
11 |
Обеспеченность городских пляжей спасательными постами |
% |
Показатель характеризует обеспеченность городских пляжей спасательным постами |
Один раз в полугодие |
Осп =Nнал./Nтреб.*100% |
Осп - обеспеченность городских пляжей спасательными постами; Nнал. - фактическое количество пляжей, обеспеченное спасательными постами; Nтреб. - требуемое количество пляжей, которые необходимо обеспечить спасательными постами |
3 |
Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов), первичные бухгалтерские документы |
МБУ "СпаС" |
12 |
Обеспеченность аварийно-спасательной службы водолазным снаряжением |
% |
Показатель характеризует степень оснащенности согласно правилам по охране труда при проведении водолазных работ |
Один раз в полугодие |
Осв =Nнал./Nтреб.*100%, |
Осв - обеспеченность оснащенности МБУ "СпаС" оборудованием при проведении водолазных работ; Nнал. - фактическое количество водолазного снаряжения; Nтреб. - требуемое количество водолазного снаряжения |
3 |
Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов), первичные бухгалтерские документы |
МБУ "СпаС" |
13 |
Обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием |
% |
Показатель характеризует обеспеченность прочим снаряжением, не относящемуся к водолазному снаряжению, и оборудованием |
Один раз в полугодие |
ОПС =Nнал./Nтреб.*100% |
ОПС - обеспеченность аварийно-спасательной службы прочим снаряжением и оборудованием; Nнал. - фактическое количество прочего снаряжения и оборудования; Nтреб. - требуемое количество прочего снаряжения и оборудования |
3 |
Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов), первичные бухгалтерские документы |
МБУ "СпаС" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 8 ноября 2022 г. N 3245 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.