Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 8 ноября 2022 г. N 55-61-мпр
"Приложение 3
к Положению о региональном
конкурсе профессионального
мастерства в сфере дополнительного
образования детей
"Сердце отдаю детям"
Перечень
критериев конкурсного отбора заочного этапа регионального конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"
1. "Визитная карточка" (видеоролик)
Требования к длительности: продолжительность видеоролика не должна превышать 5 минут.
Требования к содержанию: содержание видеоролика должно отражать объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и другое. Видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника конкурса.
Критерии оценки видеоролика "Визитная карточка"
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования: |
|
1) отражено недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) отражено в достаточной мере; |
2 |
|
3) отражено в полной мере |
3 |
|
2. |
Отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) отражено недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) отражено в достаточной мере; |
2 |
|
3) отражено в полной мере |
3 |
|
3. |
Отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) отражено недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) отражено в достаточной мере; |
2 |
|
3) отражено в полной мере |
3 |
|
4. |
Умение определять педагогические цели и задачи: |
|
1) умеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) умеет в достаточной мере; |
2 |
|
3) умеет в полной мере |
3 |
|
5. |
Умение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности: |
|
1) умеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) умеет в достаточной мере; |
2 |
|
3) умеет в полной мере |
3 |
|
6. |
Наличие сведений об участии педагога и обучающихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и других мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 |
|
3) выявлено в полной мере |
3 |
|
Максимальное количество баллов |
18 |
2. Презентация результативности и качества реализации дополнительной общеобразовательной программы
Требования к размещению ссылки на дополнительную общеобразовательную программу: дополнительная общеобразовательная программа должна быть размещена на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность (индивидуального предпринимателя), в порядке, установленном приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14 августа 2020 года N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации". Ссылка на дополнительную общеобразовательную программу размещается в соответствующей строке в личном кабинете участника конкурса в автоматизированной информационной системе "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов". Ссылка должна быть активной.
Требования к дополнительной общеобразовательной программе участника конкурса: содержание и структура дополнительной общеобразовательной программы должна соответствовать требованиям к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно пункту 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года N 196, пункту 9 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Требования к сведениям о качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы: сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы должны быть размещены в виде ссылки на опубликованные результаты на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность (индивидуального предпринимателя), в которой реализуется программа, и должны содержать информацию за 3 последних года. Ссылка должна быть активной, размещается в файле MS Word. Сведения о качестве реализации дополнительной общеобразовательной программы должны быть представлены в любой целесообразной наглядной форме (презентации, графики, таблицы, диаграммы, описания), установленной образовательной организацией самостоятельно, и занимать не более 2 листов.
Критерии оценки презентации результативности и качества реализации дополнительной общеобразовательной программы
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Наличие на сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность (индивидуального предпринимателя), утвержденной дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
2. |
Соответствие структуры дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
3. |
Соответствие содержания дополнительной общеобразовательной программы направленности, цели, задачам обучения и воспитания целевой аудитории детей: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
4. |
Наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
5. |
Наличие и целесообразность оценочных и методических материалов дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
6. |
Наличие положительной динамики результативности за текущий период реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
7. |
Наличие системы оценки качества реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не соответствует или соответствует с недочетами; |
0 - 1 |
|
2) соответствует в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) соответствует в полной мере |
4 |
|
Максимальное количество баллов |
28 |
3. Видеообращение "Мое образовательное решение - глобальным вызовам"
Требования к длительности и оформлению: видеообращение "Мое образовательное решение - глобальным вызовам" представляет собой видеофайл в формате mp4. Продолжительность видеоролика не должна превышать 3 минут. Превышение хронометража видеообращения не допускается. При оценивании учитывается содержание видеоролика, входящее в трехминутный регламент.
Требования к содержанию: видеообращение "Мое образовательное решение - глобальным вызовам" должно быть представлено в форме обработанной видеозаписи видеообращения участника конкурса к широкой целевой аудитории участников отношений в сфере образования по заявленной теме. При этом необходимо учитывать, что участники отношений в сфере образования - это широкое сообщество, включающее не только администрацию образовательных организаций, педагогических работников, родителей обучающихся в сфере дополнительного образования, но и представителей всех ветвей государственной власти, бизнеса, промышленности, общественности и других.
Видеообращение участника конкурса - это способ зафиксировать и выразить широкому сообществу свое профессиональное педагогическое экспертное мнение, оформленное с помощью аудиовизуальных и художественно-технических средств по теме "Мое образовательное решение - глобальным вызовам".
Глобальные вызовы в широком контексте понимаются как совокупность социально-природных проблем, имеющих планетарный характер, затрагивающих интересы всех народов, от решения которых зависит экономический и социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. В рамках конкурсного испытания участник конкурса самостоятельно выявляет и конкретизирует глобальный вызов, оказывающий глубокое влияние на сферу образования и воспитания подрастающего поколения. Глобальный вызов может быть как угрозой, риском или ограничением, так и точкой роста и активного развития для сферы дополнительного образования детей.
Образовательное решение в рамках конкурсного испытания понимается как выбор и решение педагога о наиболее целесообразном изменении в содержании или методах преподавания программы или особенностей организации образовательного процесса, осуществленные в конкретных условиях реализации своей программы в ответ на глобальные вызовы современности. Образовательное решение направлено на эффективное достижение планируемых результатов обучения и воспитания детей, основано на осмысленном отборе и применении научно-педагогического подхода, форм воспитательного, методического, дидактического и (или) технологического способов совершенствования образовательного процесса. Образовательное решение представляется в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы для конкретной целевой группы детей.
Критерии оценки видеообращения "Мое образовательное решение - глобальным вызовам"
N п/п |
Критерии |
Баллы |
1. |
Понимание и осмысление глобальных вызовов как угроз и точек развития для дополнительного образования детей: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 |
|
3) выявлено в полной мере |
3 |
|
2. |
Видеообращение содержит образовательное решение в рамках реализуемой программы, направленное на изменение и обновление дополнительного образования детей: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 |
|
3) выявлено в полной мере |
3 |
|
3. |
Актуальность и целесообразность образовательного решения с учетом достижения планируемых результатов: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 |
|
3) выявлено в полной мере |
3 |
|
4. |
Культура публичного выступления: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 |
|
3) выявлено в полной мере |
3 |
|
Максимальное количество баллов |
12 |
Максимальное количество баллов за заочный этап конкурса - 58 баллов".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-мпр "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.