Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу министерства образования
Иркутской области
от 8 ноября 2022 г. N 55-61-мпр
"Приложение 4
к Положению о региональном конкурсе
профессионального мастерства в сфере
дополнительного образования детей
"Сердце отдаю детям"
Перечень
критериев конкурсного отбора очного этапа регионального конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей "Сердце отдаю детям"
1. Конкурсные испытания первого тура
1.1. Мастер-класс "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"
Общие требования: конкурсное испытание "Мастер-класс "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании" представляет собой форму демонстрации профессионального мастерства участника конкурса в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, трансляции отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и так далее на соответствие требованиям и критериям оценки конкурсного испытания, оцениваемое жюри в режиме реального времени и присутствия.
Цель конкурсного испытания - выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства участника конкурса по планированию и организации новых форм организации образовательной деятельности обучающихся в соответствии с содержанием дополнительной общеобразовательной программы, приоритетными задачами обновления содержания и технологий обучения и воспитания обучающихся средствами новых форм организации обучения и воспитания детей и целесообразностью ситуации отбора методических и новых технологических средств демонстрации профессиональных практик и методик.
Содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования детей согласно профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 сентября 2021 года N 652н, и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н.
Требования к условиям и длительности мастер-класса: конкурсное испытание проводится по номинациям. Продолжительность мастер-класса - 30 минут. Превышение регламента не допускается. Участник конкурса осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри (не более 5 минут). Использование участником конкурса подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается.
Требования к содержанию конкурсного испытания: участник конкурса проводит мастер-класс по любой теме своей программы, отражая полноту, качество и совокупность выполняемых трудовых функций педагога дополнительного образования детей: преподавание, психолого-педагогическое и организационно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы. Содержание и форма мастер-класса участником конкурса определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных аудиовизуальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей мастер-класса. Участие помощников не допускается.
Тема мастер-класса - "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании".
Критерии оценки мастер-класса "Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании"
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Умение выявить и представить новую форму организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
2. |
Умение дифференцировать и предъявить новые профессиональные компетенции по внедрению новых форм в обучение и воспитание детей по дополнительной общеобразовательной программе: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
3. |
Умение представить педагогически обоснованные и эффективные формы, методы, средства и приемы обучения и воспитания детей в рамках дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
4. |
Умение вовлечь слушателей мастер-класса в конструктивный диалог и достичь планируемого результата: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
5. |
Умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
6. |
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического обеспечения качества реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
7. |
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического сопровождения профориентации обучающихся при реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
8. |
Умение отрефлексировать и представить эффективные практики методического сопровождения благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся, в том числе уязвимых категорий, при реализации дополнительной общеобразовательной программы: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
9. |
Умение обеспечить целостность и завершенность мастер-класса, оригинальность формы его проведения: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
10. |
Умение анализировать мастер-класс для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
Максимальное количество баллов |
50 |
1.2. Импровизационный конкурс "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей"
Импровизационный конкурс "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей" нацелен на групповую, командную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого участникам конкурса становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Участники конкурса методом случайной выборки в ходе жеребьевки формируются в несколько групп, знакомятся с содержанием и регламентом конкурсного испытания и приступают к выполнению задания в соответствии с регламентом конкурса.
В ходе группового выполнения задания участники конкурса самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов.
Процесс выполнения задания и представления результатов осуществляется в присутствии членов жюри.
Продолжительность конкурсного испытания - два часа тридцать минут, включая время на выполнение задания в групповой командной работе, время на представление и защиту результатов групповой командной работы, в том числе представление персональных результатов каждого участника конкурса.
Принципы организации и проведения конкурсного испытания: групповая, командная деятельность участников конкурса; смешанный состав групп участников конкурса из разных номинаций по жеребьевке; задание и инструктаж непосредственно перед началом конкурсного испытания; выполнение задания по регламенту.
Содержание конкурсного испытания включает организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников конкурса компетенций командной работы по созданию, публичному представлению проекта нового образовательного пространства дополнительного образования детей.
Выполнение задания в импровизационном конкурсе выявляет владение участников конкурса новыми востребованными навыками командной работы по проектированию новых форматов организации образовательной деятельности в дополнительном образовании детей.
Общие требования: "дополнительное образовательное пространство" - термин, появившийся в период институциализации перехода от внешкольного воспитания к дополнительному образованию в Законе об образовании 1992 года, предложенный А.К. Брудновым в 90-е годы 20-го столетия.
Дополнительное образовательное пространство как пространство развития способностей и талантов детей в рамках новых задач государственной образовательной политики в сфере развития дополнительного образования детей может предложить формирование этих пространств на территориях любых образовательных организаций: школ, колледжей, вузов, в том числе новообразований дополнительного образования (кванториумов, новых мест и т.д.). Конкурсное испытание будет создавать инновационную ситуацию командной работы участников конкурса.
Критерии оценки импровизационного конкурса "Проектирование дополнительного образовательного пространства для развития способностей и талантов детей"
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Командообразование: умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
2. |
Креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
3. |
Коммуникации: владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членов команды: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
4. |
Критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности: |
|
1) не выявлено или выявлено частично; |
0 - 1 |
|
2) выявлено в достаточной мере; |
2 - 3 |
|
3) выявлено в полной мере |
4 - 5 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
Максимальное количество баллов за первый тур очного этапа конкурса - 70 баллов.
2. Конкурсные испытания второго тура
2.1. Индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье"
Общие требования: индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" - индивидуальное конкурсное испытание, включающее поэтапное выполнение каждым участником конкурса заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений.
Педагогическая задача на применение образовательных, педагогических и других технологий в деятельности педагога дополнительного образования в рамках конкурсного испытания представляется в конкретных визуальных и текстовых контентах, в том числе с использованием электронных носителей, выполнение, решение и представление которых осуществляется непосредственно и публично.
Педагогическая ситуация - визуализированная в кинофрагменте проблемная ситуация взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и (или) родителей), представленная на примере отобранного завершенного сюжета (в соответствии с фильмографией о школе, воспитании, образовании), в отношении которой участник конкурса после предварительного просмотра и анализа публично предлагает (представляет) свое педагогическое решение по данной ситуации, публично отвечает на вопросы жюри.
Требования к условиям и длительности выполнения задания: задания каждому участнику конкурса определяются персонально методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки всем участникам конкурса - 60 минут.
Представление участниками конкурса своих решений задач педагогического многоборья осуществляется в режиме нон-стоп публично перед членами жюри и всеми участниками конкурса.
Время на индивидуальное представление решений - не более 5 минут.
Требования к содержанию конкурсного испытания: индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" осуществляется последовательно методом усложнения по трем уровням:
1) решение конкурсных педагогических задач на основе анализа нескольких фрагментов текстов документов или книг об образовании (выполняется за компьютером);
2) решение педагогической ситуации, представленной в фрагменте из кинофильма, в соответствии с технологической картой задания (выполняется за компьютером);
3) публичное представление результатов решения педагогических задач членам жюри, участникам конкурса, зрительской аудитории.
Критерии оценки индивидуального конкурсного испытания "Педагогическое многоборье"
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Владение педагогическими основами сферы дополнительного образования детей: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
2 - 3 |
|
3) владеет в полной мере |
4 - 5 |
|
2. |
Понимание основных тенденций, приоритетных задач и современных механизмов развития сферы дополнительного образования: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
2 - 3 |
|
3) владеет в полной мере |
4 - 5 |
|
3. |
Психолого-педагогическая обоснованность суждений: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
2 - 3 |
|
3) владеет в полной мере |
4 - 5 |
|
4. |
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
0 - 1 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
2 - 3 |
|
3) владеет в полной мере |
4 - 5 |
|
Максимальное количество баллов |
20 |
2.2. Конкурсное испытание "Высшая лига дополнительного образования детей" - профессиональный диалог с представителем министерства образования Иркутской области
Цель конкурсного испытания "Высшая Лига дополнительного образования детей" - организовать риторическую ситуацию и провести свободную педагогическую дискуссию по актуальным вопросам развития сферы дополнительного образования детей, в которой каждый участник конкурса высказывает суждение, мнение, оценку в свободном импровизированном формате, каждая из позиций оценивается членами жюри по критериям.
Участники конкурса формулируют свои профессиональные взгляды, ценности, позиции в свободной дискуссии, которую ведет представитель министерства образования Иркутской области.
Общая продолжительность конкурсного испытания - 60 минут.
Тема конкурсного испытания определяется региональным организационным комитетом конкурса и доводится до участников конкурса не позднее чем за 10 дней до начала второго тура очного этапа конкурса.
Критерии оценки конкурсного испытания "Высшая лига дополнительного образования детей" - профессиональный диалог с представителем министерства образования Иркутской области
N |
Критерии |
Баллы |
1. |
Знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования детей: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
2. |
Общая и профессиональная эрудиция: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
3. |
Владение риторическими навыками публичной деловой речи: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
4. |
Креативность и оригинальность предложений: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
5. |
Реалистичность и ответственность в суждениях: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
6. |
Точность в представлении решений и выводов: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
7. |
Аргументированность, обоснованность, логичность: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
8. |
Деловая этика и культура: |
|
1) не владеет или владеет недостаточно; |
1 - 2 |
|
2) владеет в необходимой мере; |
3 - 4 |
|
3) владеет в полной мере |
5 |
|
Максимальное количество баллов |
40 |
Максимальное количество баллов за второй тур очного этапа конкурса - 60 баллов".
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Приказ Министерства образования Иркутской области от 8 ноября 2022 г. N 55-61-мпр "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.