Постановление Губернатора Курской области от 7 ноября 2022 г. N 331-пг
"Об утверждении Положения о Министерстве строительства Курской области"
29 ноября 2022 г.
В соответствии с Уставом Курской области, постановлением Губернатора Курской области от 19.09.2022 N 261-пг "Об утверждении структуры исполнительных органов Курской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве строительства Курской области.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Курской области |
Р. Старовойт |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Курской области
от 07.11.2022 N 331-пг
Положение
о Министерстве строительства Курской области
29 ноября 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства Курской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Курской области, создается постановлением Губернатора Курской области в соответствии со структурой исполнительных органов Курской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Курской области, законами Курской области, иными нормативными правовыми актами Курской области, а также настоящим Положением.
1.3. Расходы на содержание Министерства осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Курской области.
1.4. Положение о Министерстве, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором Курской области.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним имущество на праве оперативного управления, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие бланки и штампы, выступает от своего имени в судах.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и Курской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами всех форм собственности, расположенными на территории Курской области.
1.7. Место нахождения Министерства: 305002, г. Курск, ул. Марата, 9.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере строительства, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций на территории Курской области.
2.2. Повышение эффективности использования капитальных вложений.
2.3. Координация в пределах своей компетенции инвестиционной деятельности в строительстве.
2.4. Осуществление координации в вопросах применения и совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительном комплексе Курской области, цифровой трансформации в пределах своей компетенции.
2.5. Обеспечение на территории Курской области в соответствии с предоставленными полномочиями соблюдения законодательства по вопросам строительства.
2.6. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве и организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
2.7. Организация и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в Министерстве.
2.8. Участие в выполнении задач территориальной обороны при введении на территории Курской области военного положения или получении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в области военного положения.
2.9. Содействие развитию конкуренции на рынке строительных работ, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций.
2.10. Организация проектной деятельности, управление проектами (программами), в том числе региональными проектами, направленными на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в структуру национальных проектов, в рамках компетенции Министерства.
2.11. Организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования в государственной образовательной организации, в отношении которой Министерством осуществляются функции и полномочия учредителя.
2.12. Организация получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, в государственной образовательной организации, в отношении которой Министерством осуществляются функции и полномочия учредителя.
2.13. Организация и координация работы по жилищному строительству в Курской области, оказанию государственной поддержки отдельным категориям граждан, а также по расселению аварийного жилищного фонда в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ Курской области и региональных проектов Курской области.
2.14. Участвует в организации мероприятий по комплексному развитию территорий в части, касающейся строительной деятельности.
3. Основные функции Министерства
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Курской области по вопросам своей компетенции;
2) участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ Курской области по вопросам своей компетенции;
3) осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с предоставленными полномочиями, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия;
4) организует работы по проектированию, строительству и реконструкции объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, а также федерального бюджета;
5) осуществляет реализацию переданных Российской Федерацией полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
6) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) строительства иных объектов недвижимости;
7) организует проверку сметной документации и расчетов договорных цен на проведение работ по капитальному и текущему ремонту объектов, осуществляемых областными бюджетными, казенными, автономными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Курской области;
8) осуществляет обеспечение применения единой методологии при формировании сметной стоимости объектов капитального строительства;
9) участвует в создании системы информационного обеспечения строительного комплекса;
10) осуществляет контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
11) представляет в Министерство экономического развития Курской области сведения об объектах незавершенного строительства, состоящих на балансе Министерства, а также подведомственных ему организаций, при строительстве (реконструкции, выкупе) которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
12) организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам внедрения и развития системы проектного управления в сфере строительства, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций.
Осуществляет реализацию в Курской области национальных, федеральных проектов (программ), обеспечивает достижение качественных результатов и соблюдение сроков реализации проектов (программ) в рамках проектного управления в соответствии с компетенцией.
Организует подготовку и проведение заседаний рабочей группы по реализации региональных проектов "Жилье", "Ипотека" и "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда в Курской области", входящих в состав национального проекта "Жилье и городская среда".
Формирует общественно-экспертный совет в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проектов (программ);
13) участвует в составлении проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период по вопросам своей компетенции;
14) осуществляет расходы на государственные капитальные вложения из областного бюджета в рамках утвержденного перечня объектов капитального строительства;
15) осуществляет учет, контроль и анализ использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственных программ Курской области;
16) осуществляет координацию и регулирование деятельности в сфере строительства в отношении хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Курской области;
17) рассматривает в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, дела об административных правонарушениях;
18) определяет задания по предоставлению государственных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
19) оказывает методическую и информационную помощь органам местного самоуправления по вопросам своей компетенции;
20) взаимодействует с проектными и изыскательскими организациями по вопросам своей компетенции;
21) координирует деятельность органов исполнительной власти Курской области, а также работу по разработке проектно-сметной документации и схем газоснабжения объектов газификации на территории Курской области по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
22) осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных Министерству областных государственных учреждений, государственных унитарных предприятий;
23) обеспечивает через работников Министерства, являющихся представителями Курской области в органах управления организаций строительного комплекса с государственной долей собственности Курской области в уставном капитале, соблюдение интересов Курской области;
24) принимает участие в разработке и реализации соглашений об осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
Во взаимодействии с Министерством экономического развития Курской области организует участие отраслевых организаций, находящихся на территории Курской области, по направлениям своей деятельности в международных выставках, конференциях, семинарах, форумах в рамках реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей;
25) организует рассмотрение обращений физических и юридических лиц, принимает по ним необходимые меры, осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
26) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве и организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
27) разрабатывает мобилизационные планы и обеспечивает их выполнение;
28) координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;
29) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры в установленном порядке по передаче этих заданий (заказов) другим организациям отрасли;
30) осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе Министерства;
31) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию мер по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
32) обеспечивает соблюдение требований Закона Российской Федерации "О государственной тайне";
33) участвует в выполнении задач территориальной обороны, входящих в полномочия органов исполнительной власти Курской области;
34) осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
35) осуществляет разработку основных направлений развития производства промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций на территории Курской области;
36) организует и обеспечивает проведение мероприятий по защите информации в Министерстве в соответствии с действующим законодательством;
37) разрабатывает региональную адресную программу Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
38) ведет реестр аварийного и ветхого жилищного фонда на территории Курской области;
39) организует и непосредственно участвует в реализации цифровой трансформации в строительной отрасли;
40) организует обобщение статистической и аналитической информации о реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
41) готовит предложения по выделению средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников на организацию деятельности, связанной с жилищным строительством, переселением граждан из аварийного жилищного фонда, восстановлением прав граждан - участников долевого строительства в случае включения объектов в единый реестр проблемных объектов, а также по организации мероприятий по комплексному развитию территорий и реализацию инфраструктурных проектов в Курской области в части, касающейся строительной деятельности;
42) осуществляет работу по вопросам компетенции с Единой информационной системой жилищного строительства (ЕИСЖС), государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), автоматизированной информационной системой "Реформа ЖКХ" (АИС "Реформа ЖКХ");
43) осуществляет эксплуатацию и обеспечивает организацию сопровождения автоматизированной информационной системы управления строительством региона;
44) представляет интересы Правительства Курской области при взаимодействии с организациями различных форм собственности, заключившими соглашения с Правительством Курской области в части, касающейся жилищного строительства и иных проектов, предусматривающих работы по строительству, реконструкции и модернизации объектов инфраструктуры;
45) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
3.2. При введении на территории Курской области военного положения или получении нормативных правовых актов Президента Российской Федерации в области военного положения представитель Министерства принимает участие в работе штаба обороны Курской области.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение в установленном порядке проекты законов и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.2. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов, касающихся компетенции Министерства.
4.3. В пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам применения норм, правил, стандартов в области строительства.
4.4. Вносить предложения в установленном порядке о создании, реорганизации и ликвидации государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя.
4.5. Проводить анализ деятельности предприятий и организаций строительного комплекса и проектных организаций, разрабатывать предложения по совершенствованию их работы.
4.6. Запрашивать и получать у федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий информацию по вопросам строительства, необходимую для осуществления своих задач и функций.
4.7. Привлекать для решения и изучения проблем в области строительства экспертов на договорной (контрактной) основе.
4.8. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами Курской области, ведомственными наградами и присвоении почетных званий.
4.9. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) по вопросам своей компетенции.
4.10. Осуществлять в соответствии с действующим законодательством иные права, направленные на решение основных задач и функций.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Курской области.
Пункт 5.2 изменен с 29 ноября 2022 г. - Постановление Губернатора Курской области от 29 ноября 2022 г. N 379-пг
5.2. Министр:
руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
вносит в установленном порядке предложения по реализации основных направлений государственной политики в сфере строительства, а также проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
при осуществлении своих полномочий представляет без доверенности интересы Министерства по вопросам своей компетенции в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других учреждениях, организациях;
подписывает документы и накладывает резолюции в соответствии со своими полномочиями;
организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, организациями и предприятиями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (за исключением заместителей министра);
в соответствии с действующим законодательством по согласованию с курирующим заместителем Губернатора Курской области назначает на должность и освобождает от должности, в том числе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части первой статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации, руководителей организаций, подведомственных Министерству;
распределяет обязанности между заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства;
утверждает в пределах установленной штатной численности штатное расписание Министерства и бюджетную смету Министерства в пределах выделенных средств из областного бюджета;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты (за исключением должностных регламентов заместителей министра) и должностные инструкции работников Министерства;
утверждает служебный распорядок Министерства;
утверждает в установленном порядке уставы государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
согласовывает структуру и штатное расписание государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, руководителями государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, и контролирует их выполнение;
вносит предложения о представлении в установленном порядке работников Министерства, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере строительства, организаций строительного комплекса Курской области к награждению государственными, ведомственными наградами, наградами Курской области и присвоению почетных званий;
награждает почетной грамотой Министерства строительства Курской области особо отличившихся работников строительной отрасли Курской области в соответствии с положением о почетной грамоте Министерства строительства Курской области, утвержденным приказом Министерства;
применяет к работникам Министерства, руководителям государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
распоряжается денежными средствами в соответствии с действующим законодательством;
осуществляет мероприятия по повышению квалификации работников Министерства;
приостанавливает и (или) отменяет действие приказов, распоряжений руководителей государственных организаций Курской области, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, в случае их противоречия действующему законодательству;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Курской области в соответствии с действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Курской области от 7 ноября 2022 г. N 331-пг "Об утверждении Положения о Министерстве строительства Курской области"
Вступает в силу с 8 ноября 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Курской области (курск.рф) 8 ноября 2022 г.
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 8 ноября 2022 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 8 ноября 2022 г. N 4600202211080004
портал Минюста РФ "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (pravo-minjust.ru) 10 ноября 2022 г.
Курская правда, 15 ноября 2022 г. N 136
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Курской области от 24 апреля 2024 г. N 81-пг
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2024 г.
Постановление Губернатора Курской области от 29 ноября 2022 г. N 379-пг
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2022 г.