Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 8 ноября 2022 г. N 524-п
Порядок и условия
предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Новосибирской области, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации"
(далее - Порядок)
1. Порядок регламентирует процедуру предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Новосибирской области, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - военнослужащий), включенным в списки на осуществление единовременной выплаты гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - списки), представляемые частью-формирователем либо федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат Новосибирской области" в министерство труда и социального развития Новосибирской области (далее - министерство).
2. Заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) по форме, утверждаемой министерством, подается военнослужащим, членом его семьи или доверенным лицом военнослужащего (далее - заявители) одним из следующих способов:
1) лично при обращении в центры социальной поддержки населения городов и районов Новосибирской области, в клиентские службы центра социальной поддержки населения г. Новосибирска по месту жительства (пребывания) военнослужащего (далее - центр социальной поддержки населения) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
3) посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Подача заявления посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявление регистрируется центром социальной поддержки населения в день его подачи. В случае подачи заявления посредством почтовой связи заявление регистрируется в день поступления.
3. В случае подачи заявления членом семьи военнослужащего дополнительно представляется документ, удостоверяющий его личность.
В случае подачи заявления доверенным лицом военнослужащего им дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
4. В случае, когда размер компенсации определяется с учетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги членов семьи военнослужащего, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с военнослужащим по месту его жительства (пребывания), к членам его семьи (если указанным документом является судебное решение или свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык).
В случае предоставления компенсации супруге (супругу) военнослужащего при раздельном проживании военнослужащего и его супруги (супруга) заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий правовые основания отнесения супруги (супруга) военнослужащего к членам его семьи (если указанным документом является свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык). Кроме того, в случае проживания совместно с супругой (супругом) военнослужащего детей военнослужащего заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий правовые основания отнесения детей военнослужащего к членам его семьи (если указанным документом является свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык).
В остальных случаях информация, подтверждающая правовые основания отнесения лиц к членам семьи военнослужащего, запрашивается центром социальной поддержки населения в соответствующих органах и организациях в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. В рамках межведомственного информационного взаимодействия центром социальной поддержки населения проверяются сведения, указанные заявителем в заявлении.
Заявитель вправе подтвердить документально сведения, указанные им в заявлении, по собственной инициативе.
6. Решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации принимается центром социальной поддержки населения не позднее десяти рабочих дней со дня подачи (регистрации) заявления.
При отсутствии данных о военнослужащем в списках срок принятия решения о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации продлевается на 20 рабочих дней.
О принятом решении заявитель уведомляется не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения. Решение об отказе должно быть мотивировано. Если заявление подано через единый портал решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации направляется заявителю через единый портал. В остальных случаях решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации направляется заявителю в письменной форме.
Заявитель, получивший отказ в предоставлении компенсации, имеет право на повторное обращение в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении компенсации.
7. Центр социальной поддержки населения отказывает в предоставлении компенсации в следующих случаях:
1) отсутствие у военнослужащего права на компенсацию;
2) сведения, указанные заявителем в заявлении, не подтверждены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
8. Заявитель, которому отказано в предоставлении компенсации, в случае устранения причин отказа или изменения обстоятельств, послуживших причиной отказа, вправе обратиться с заявлением повторно.
9. Центр социальной поддержки населения ведет в отношении каждого военнослужащего, получающего компенсацию, личное дело. Если заявление подано через единый портал личное дело формируется в электронном виде. В остальных случаях личное дело формируется на бумажном носителе.
10. Компенсация предоставляется военнослужащим, проживающим в жилом помещении независимо от вида жилищного фонда, в размере 50 процентов:
1) платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальной квартире - занимаемой жилой площади);
2) взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальной квартире - занимаемой жилой площади);
3) платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) оплаты стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Размер компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется с учетом платы, приходящейся на проживающих совместно с военнослужащим членов его семьи.
11. При совместном проживании военнослужащего, имеющего право на компенсацию, с иными гражданами предоставление компенсации производится исходя из его доли (и долей членов его семьи) в составе общих расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении.
При временном отсутствии гражданина, зарегистрированного по месту жительства совместно с военнослужащим, имеющим право на компенсацию, определение величины компенсации производится без учета доли этого гражданина в составе общих расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при представлении документов, подтверждающих продолжительность периода его временного отсутствия, и сведений, подтверждающих наличие перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период его временного отсутствия, произведенного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
12. При совместном проживании двух и более военнослужащих, имеющих право на компенсацию, предоставление компенсации производится каждому из них исходя из его доли в составе общих расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) в указанном жилом помещении.
13. Величина компенсации рассчитывается центром социальной поддержки населения с учетом сведений о размере рассчитанной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - сведения), представленных посредством электронного взаимодействия организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, ресурсоснабжающими организациями, организациями, предоставляющими коммунальные услуги (далее - поставщики жилищно-коммунальных услуг), а в случае отсутствия возможности получения указанных выше сведений посредством электронного взаимодействия с поставщиками жилищно-коммунальных услуг - с учетом сведений, представленных заявителем и подтвержденных им документально.
14. При ежемесячном представлении в центр социальной поддержки населения сведений заявителем указанные сведения представляются в центр социальной поддержки населения не позднее 11 числа месяца, следующего за расчетным.
15. Центр социальной поддержки населения первого числа каждого месяца в соответствии с действующими соглашениями по информационному взаимодействию с поставщиками жилищно-коммунальных услуг представляет поставщикам жилищно-коммунальных услуг информацию о военнослужащих, имеющих право на компенсацию.
16. Поставщики жилищно-коммунальных услуг не позднее 11 числа каждого месяца представляют в центр социальной поддержки населения в порядке, установленном соглашениями, сведения в отношении военнослужащих, имеющих право на компенсацию.
17. Центр социальной поддержки населения в соответствии с пунктами 10-16 Порядка производит назначение компенсации и не позднее 14 числа каждого месяца направляет в министерство заявку на финансирование расходов по предоставлению компенсаций военнослужащим по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
18. Министерство на основании полученных от центров социальной поддержки населения заявок на финансирование расходов по предоставлению компенсаций осуществляет финансирование расходов по предоставлению компенсаций.
19. Финансирование расходов по предоставлению компенсаций, предусмотренных законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий год и плановый период, по министерству осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области и порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета Новосибирской области, установленным министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
20. Компенсация предоставляется в соответствии со списком с первого числа месяца, в котором военнослужащий зачислен в часть-формирователь.
21. Компенсация выплачивается ежемесячно до первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором в центр социальной поддержки населения поступили сведения.
22. Выплата компенсации производится по выбору заявителя путем перечисления компенсации на имеющийся в кредитной организации счет либо через организацию почтовой связи.
23. В случае изменения количества лиц, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) военнослужащего, состава его семьи, места жительства (пребывания), основания предоставления мер социальной поддержки и возникновения других обстоятельств, влекущих утрату права на компенсацию или изменение ее размера, заявитель обязан в течение месяца с момента наступления указанных обстоятельств представить в центр социальной поддержки населения заявление и документы, подтверждающие соответствующие обстоятельства.
24. Выплата компенсации приостанавливается по решению центра социальной поддержки населения в случае:
1) поступления в центр социальной поддержки населения от поставщика жилищно-коммунальных услуг информации об отсутствии оплаты жилого помещения и (или) коммунальных услуг два месяца подряд;
2) поступления в центр социальной поддержки населения информации от кредитной организации о закрытии счета, указанного в заявлении о предоставлении компенсации;
3) поступления в центр социальной поддержки населения информации от организации почтовой связи о неполучении заявителем компенсации в течение шести месяцев подряд по причине отсутствия его по месту жительства (пребывания).
25. Решение о приостановлении выплаты компенсации принимается центром социальной поддержки населения в течение десяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 24 Порядка.
Центр социальной поддержки населения направляет заявителю уведомление о приостановлении выплаты компенсации в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выплаты компенсации.
26. Выплата компенсации возобновляется в случае:
1) погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (если выплата компенсации была приостановлена на основании подпункта 1 пункта 24 Порядка);
2) поступления от заявителя информации об имеющемся счете в кредитной организации (если выплата компенсации была приостановлена на основании подпункта 2 пункта 24 Порядка);
3) поступления от заявителя информации о возможности возобновления получения компенсации в организации почтовой связи по месту жительства (пребывания) (если выплата компенсации была приостановлена на основании подпункта 3 пункта 24 Порядка).
27. Предоставление компенсации прекращается в случае:
1) подачи заявителем в центр социальной поддержки населения заявления в письменной форме об отказе от предоставления компенсации;
2) утраты военнослужащим права на компенсацию;
3) смерти военнослужащего, получающего компенсацию, признания военнослужащего, получающего компенсацию, безвестно отсутствующим или объявления его умершим в установленном федеральным законодательством порядке.
28. Излишне выплаченная сумма компенсации, возникшая в результате неисполнения заявителем обязательств, предусмотренных пунктом 23 Порядка, засчитывается в счет будущих выплат компенсации. В случае прекращения предоставления компенсации излишне выплаченная сумма компенсации взыскивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
29. Министерство ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области сводный отчет об использовании бюджетных средств на финансирование расходов по предоставлению компенсаций военнослужащим с начала текущего года по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
30. Компенсация подлежит перерасчету при наступлении обстоятельств, влекущих ее увеличение, с месяца, следующего за месяцем подачи заявления от заявителя о наступлении указанных обстоятельств.
При наступлении обстоятельств, влекущих уменьшение размера компенсации, перерасчет компенсации производится с месяца, следующего за месяцем наступления указанных обстоятельств.
31. При наличии у военнослужащего и (или) членов его семьи права на компенсацию по различным основаниям, в том числе как члену семьи другого получателя компенсации, компенсация предоставляется по одному основанию по выбору заявителя в соответствии с его письменным заявлением.
32. При получении на день подачи заявления военнослужащим и (или) членом его семьи компенсации по иному основанию, компенсация, предусмотренная военнослужащему, предоставляется с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, при условии отказа от компенсации по иному основанию.
33. В случае если величина компенсации по иному основанию меньше величины компенсации, предусмотренной военнослужащему, производится доплата до величины компенсации, предусмотренной военнослужащему, за период с первого числа месяца, в котором военнослужащий зачислен в часть-формирователь, до месяца подачи заявления.
34. Компенсация, начисленная военнослужащему, но не полученная в связи с его смертью, наследуется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Получение компенсации не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.