Приказ Министерства образования Сахалинской области от 7 ноября 2022 г. N 3.12-52
"Об утверждении порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области"
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 6 "Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области", утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.06.2014 года N 271,
Приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области (прилагается).
2. Отделу реализации государственной политики в сфере профессионального образования, подготовки рабочих кадров и ДПО (Рымарь А.А.) обеспечить проведение конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Признать утратившим силу приказ министерства образования Сахалинской области от 26.02.2019 года N 3.12-16 "Об утверждении порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета Сахалинской области", за исключением пункта 2.
4. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации", разместить на официальном сайте министерства образования Сахалинской области.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Бабину Е.Ф.
Министр образования Сахалинской |
А.Н. Киктева |
Утвержден
приказом министерства образования
Сахалинской области
от 7 ноября 2022 г. N 3.12-52
Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области
1. Настоящий Порядок проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области (далее - Порядок) определяет правила и сроки проведения конкурса по распределению организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Сахалинской области, контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области (далее соответственно - конкурс, образовательные организации, образовательные программы, контрольные цифры приема, КЦП).
2. Контрольные цифры приема распределяются в ходе конкурсных отборов: основного тура конкурса; дополнительного тура конкурса (проводимого в случаях, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка), проводимых ежегодно министерством образования Сахалинской области (далее соответственно - Министерство).
3. Контрольные цифры приема распределяются по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам.
4. Контрольные цифры приема распределяются для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение одного года с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям.
5. Общие объемы контрольных цифр приема, распределяемые в рамках конкурса, определяются в соответствии с пунктом 6 "Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области", утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 18.06.2014 года N 271, а также в соответствии с методикой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
6. Проведение конкурсного отбора осуществляется созданной распорядительным актом Министерства конкурсной комиссией по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области (далее - конкурсная комиссия) на основании заявок, поданных образовательными организациями для участия в конкурсе (далее - конкурсные заявки) в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Министерство в срок не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о конкурсе, в котором указываются:
а) предмет конкурса;
б) общие объемы контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса;
в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования;
г) требования к участникам конкурса;
д) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
е) перечень основных показателей деятельности образовательной организации с указанием критериев оценки каждого показателя и установлением количества баллов по каждому показателю;
ж) дата и место начала подачи конкурсных заявок;
з) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
и) процедура рассмотрения и оценки рассмотрения конкурсных заявок;
к) дата и способ объявления результатов конкурса.
8. От одной образовательной организации может быть подана только одна конкурсная заявка, которая может быть дополнена в ходе проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного пунктами 30-37 настоящего Порядка.
9. Конкурсная заявка образовательной организации должна содержать:
а) наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) согласованные с опорным работодателем предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема;
в) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям, специальностям;
г) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по образовательным программам по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей;
д) обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае, если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);
е) значения показателей деятельности образовательных организаций, оцениваемых в процессе проведения конкурсного отбора;
ж) заявки работодателей с заказом на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий и специальностей по направлению образовательной программы;
з) заверенное подписью и печатью учредителя образовательной организации разрешение на участие в конкурсе (не предоставляется образовательными организациями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы государственной власти Сахалинской области).
10. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема представляются только по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности. В случае распределения контрольных цифр приема по укрупненным группам профессий, специальностей - при наличии образовательных программ, указанных в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности, входящих в соответствующие укрупненные группы профессий, специальностей.
11. В случае если конкурсная заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласовываются с:
- государственными органами, выполняющими функции их учредителей, - для государственных образовательных организаций;
- министерством образования Сахалинской области - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.
12. В состав конкурсной заявки могут также входить пояснительная записка, обращения работодателей, соглашения с работодателями, обращения советов по профессиональным квалификациям, при условии, что направления деятельности их соответствует области профессиональной деятельности, по которой готовятся обучающиеся.
13. Конкурсная заявка образовательной организации, поступившая после истечения срока подачи конкурсных заявок или оформленная с нарушением требований к содержанию и оформлению конкурсной заявки, к участию в конкурсе не допускается.
14. Конкурсная заявка образовательной организации не допускается к участию в конкурсе по заявленным профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей в случае выявления конкурсной комиссией в конкурсной заявке образовательной организации:
а) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;
б) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;
в) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованным в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
г) представления неполного пакета документов в нарушение требований пункта 9 настоящего Порядка;
д) нарушений образовательной организацией законодательства Российской Федерации, повлекшее за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса;
е) предложений по установлению КЦП по профессиям, специальностям, по которым федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования признан утратившим силу или отменен.
15. Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствие факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется Министерством на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" в течение пяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками.
16. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, указанных в конкурсной заявке образовательной организации.
17. Распределение контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области (приложение к настоящему Порядку), на основании показателей деятельности образовательных организаций за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс:
а) доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (проценты);
б) доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (проценты);
в) доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты);
г) доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения;
д) количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства областного, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
е) наличие договора о подключении к электронной библиотеке;
ж) оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ;
з) наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
и) соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета Сахалинской области на выполнение государственного задания (проценты);
к) доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (проценты);
л) наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
м) наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников;
н) участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации и (или) проведении демонстрационного экзамена и (или) проведении независимой оценки квалификаций;
о) конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
п) средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
р) наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций.
18. В случае если подана только одна конкурсная заявка на установление контрольных цифр приема по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, контрольные цифры приема устанавливаются в соответствии с поданной заявкой, но в пределах общего объема контрольных цифр приема по данной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей.
19. В случае если общий объем всех конкурсных заявок по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей не превышает общий объем контрольных цифр приема по рассматриваемой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, конкурсная комиссия устанавливает контрольные цифры приема образовательным организациям, подавшим конкурсные заявки по рассматриваемой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, с учетом установленных настоящим Порядком требований без сопоставления и ранжирования конкурсных заявок.
20. Конкурсная комиссия в ходе проведения основного тура конкурса проводит следующие заседания конкурсной комиссии:
а) вскрытие конвертов с конкурсными заявками не менее чем через 30 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области на учебный год, следующий за годом проведения конкурса, на официальном сайте министерства образования Сахалинской области;
б) рассмотрение конкурсных заявок не позднее чем через 10 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
в) оценка и сопоставление конкурсных заявок не позднее, чем через 15 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.
21. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы:
а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций. Протокол размещается на официальном сайте Министерства https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru в течение 10 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола;
б) протокол рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Протокол в течение 20 календарных дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками размещается на официальном сайте Министерства https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru;
в) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru в течение пяти рабочих дней после даты подписания.
22. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
23. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных с фактическим состоянием дел.
24. Запрос о разъяснении содержания конкурсной заявки и ответ на него должны быть оформлены в письменном виде. При этом конкурсная комиссия обеспечивает доведение запроса до организаций, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, в течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о направлении такого запроса, посредством почтовой связи или электронной почты по адресу, указанному образовательной организацией в конкурсной заявке, а организации, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, должны обеспечить предоставление ответа на указанный запрос в течение двух рабочих дней, следующих за днем его получения, посредством почтовой связи, доставки нарочным или электронной почтой (с вложением отсканированного ответа на запрос в формате pdf).
Информация о направлении запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки и полученном ответе на него фиксируются в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок.
В случае если разъяснения по содержанию конкурсной заявки не предоставлены образовательной организацией в указанные сроки, конкурсная комиссия вправе принимать решение, основываясь на имеющихся сведениях.
25. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения основного тура конкурса, утверждаются приказом министерства образования Сахалинской области в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
26. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема. Отказ предоставляется в письменной форме в министерство образования Сахалинской области субъекта не позднее, чем через 5 календарных дней со дня публикации протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
27. Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней с момента получения такого отказа проводит заседание конкурсной комиссии и составляет протокол об отказе от установленных контрольных цифр приема.
28. Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, пропорционально значениям показателей потенциала образовательных организаций в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета министерства образования Сахалинской области (приложение к настоящему Порядку) до полного удовлетворения их заявок.
В случае невозможности полного перераспределения высвободившегося объема контрольных цифр приема конкурсная комиссия проводит дополнительный тур конкурса, в соответствии с пунктами 30-37 настоящего Порядка.
29. Изменения в контрольные цифры приема, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка, утверждаются приказом Министерства в течение 3 рабочих дней с момента подписания протокола об отказе от установленных контрольных цифр приема.
30. Министерство проводит дополнительный тур (дополнительные туры) конкурса с сокращенными сроками конкурсных процедур и (или) вносит изменения в общие объемы контрольных цифр приема в случае:
а) реорганизации и (или) ликвидации образовательной организации, для которой были установлены контрольные цифры приема;
б) если не подана ни одна конкурсная заявка по данной профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей или все поданные конкурсные заявки не были допущены к участию в конкурсе;
в) если в результате проведения конкурса контрольные цифры приема распределены не в полном объеме;
г) возникновения острой отраслевой потребности в квалифицированных рабочих и (или) служащих и (или) специалистах среднего звена, подтвержденной обращением органа исполнительной власти Сахалинской области и (или) объединения работодателей Сахалинской области и (или) одного из ключевых работодателей Сахалинской области;
д) изменения в отраслевой структуре экономики Сахалинской области;
е) невозможности полного перераспределения контрольных цифр приема, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка;
ж) прекращение приема на обучение по программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по отдельным профессиям, специальностям.
В случае участия образовательной организации в дополнительном туре, повторная конкурсная заявка должна содержать предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема.
Конкурсная комиссия вносит изменения в контрольные цифры приема по профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей без проведения дополнительного тура конкурса, предусмотренного настоящим пунктом, в случае, если в основном туре конкурса по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей принимала участие единственная образовательная организация и имеется ее письменное согласие на увеличение контрольных цифр приема.
31. При проведении дополнительного тура конкурса Министерство в срок не менее чем за 7 календарных дней до дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурса публикует на своем официальном сайте в сети "Интернет" объявление о проведении дополнительного тура конкурса, в котором указываются:
а) предмет конкурса;
б) объемы контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей, распределяемые в ходе проведения дополнительного тура конкурса;
в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам дополнительного тура конкурса образовательной организации по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей среднего профессионального образования;
г) требования к участникам дополнительного тура конкурса;
д) требования к содержанию и оформлению конкурсной заявки;
е) дата и место начала подачи конкурсных заявок на участие в дополнительном туре конкурса;
ж) дата и время окончания приема конкурсных заявок и вскрытия конвертов с конкурсными заявками на дополнительный тур конкурса;
з) процедура рассмотрения конкурсных заявок на дополнительный тур конкурса;
и) дата объявления результатов дополнительного тура конкурса.
32. Конкурсная комиссия в ходе проведения дополнительного тура конкурса проводит следующие заседания конкурсной комиссии:
а) вскрытие конвертов с конкурсными заявками не менее чем через 5 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области на учебный год, следующий за годом проведения конкурса, на официальном сайте Министерства https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru;
б) рассмотрение конкурсных заявок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
в) оценка и сопоставление конкурсных заявок не позднее чем через 10 рабочих дней со дня рассмотрения конкурсных заявок.
33. По итогам заседаний конкурсной комиссии составляются следующие протоколы дополнительного тура конкурса:
а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени вскрытия конвертов с конкурсными заявками и перечень образовательных организаций, подавших конкурсные заявки, о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций. Протокол размещается на официальном сайте Министерства https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru в течение 5 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола;
б) протокол рассмотрения конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения. Протокол в течение 5 календарных дней после публикации протокола вскрытия конвертов с конкурсными заявками размещается на официальном сайте Министерства https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru;
в) протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, конкурсные заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления конкурсных заявок список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка), сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема. Протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте Министерства https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru в течение 5 рабочих дней после даты подписания.
34. Конкурсная комиссия при проведении дополнительного тура конкурса принимает решение согласно пункту 22 настоящего Порядка.
35. В ходе проведения дополнительного тура конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных о фактическом состоянии дел и делать запросы о разъяснении содержания конкурсной заявки согласно пункту 23 настоящего Порядка.
36. Оформление запросов о разъяснении содержания конкурсной заявки, а также процедура рассмотрения ответов на них производятся согласно пункту 24 настоящего Порядка.
37. Изменения в контрольные цифры приема, установленные в результате проведения дополнительного тура конкурса, утверждаются приказом Министерства не позднее чем через 10 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок.
Приложение
к Порядку проведения конкурса по
распределению контрольных цифр приема
по профессиям, специальностям и (или)
укрупненным группам профессий,
специальностей для обучения по
образовательным программам среднего
профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований областного
бюджета Сахалинской области,
утвержденному приказом министерства
образования Сахалинской области
от 7 ноября 2022 г. N 3.12-52
Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Сахалинской области (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Сахалинской области (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе).
3. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель потенциала образовательной организации;
- значение показателя , в баллах, определённое в соответствии с таблицей 1 пункта 3 настоящей Методики);
- количество показателей деятельности образовательной организации;
- значение i-го показателя деятельности образовательной организации ():
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
- доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
- доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты);
- количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
- оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
- наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
- соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета Сахалинской области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса);
- наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным группам. Показатель рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю;
- конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
- средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с Таблицей 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Количество баллов |
1 |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию, в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
85% и более |
10 |
75 - 85% |
5 |
||
менее 75% |
0 |
||
2 |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе) |
70 и более % |
10 |
50 - 70% |
5 |
||
менее 50% |
0 |
||
3 |
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты) |
75% и более |
10 |
60 - 75% |
5 |
||
менее 60% |
0 |
||
4 |
Количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
4 и более |
10 |
2-3 |
5 |
||
0-1 |
0 |
||
5 |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
да |
5 |
нет |
0 |
||
6 |
Наличие лабораторий, созданных совместно с профильным предприятием, организацией и (или) современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" |
В наличии лаборатории и современные мастерские В наличии или лаборатория, или современная мастерская Отсутствуют |
10 |
5 | |||
0 | |||
7 |
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета Сахалинской области на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
15% и более |
10 |
10-15% |
5 |
||
менее 10% |
0 |
||
8 |
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс) |
20% и более |
5 |
менее 20% |
0 |
||
9 |
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса) |
да |
5 |
нет |
0 |
||
10 |
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций |
2 и более центра |
10 |
один центр |
5 |
||
нет |
0 |
||
11 |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям, укрупненным. Показатель р15 рассчитывается как среднее арифметическое в баллах оценок всех членов конкурсной комиссии по данному показателю |
Среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии по данному показателю (баллы определяются членами конкурсной комиссии в зависимости от предоставленных данных) |
от 0 до 10 |
12 |
Конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место) |
1,3 и более |
10 |
1-1,29 |
5 |
||
0,99 и менее |
0 |
||
13 |
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
4,5 и более |
10 |
4,1-4,49 |
5 |
||
4,09 и менее |
0 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности, укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности, укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности, укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 7 ноября 2022 г. N 3.12-52 "Об утверждении порядка проведения конкурса по распределению контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Сахалинской области"
Вступает в силу с 7 ноября 2022 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте министерства образований Сахалинской области (https://obrazovanie.sakhalin.gov.ru/) 7 ноября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 ноября 2022 г. N 6501202211110011
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Сахалинской области от 25 марта 2024 г. N 1-3.12-244/24
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.