Постановление Правительства Архангельской области от 31 октября 2022 г. N 876-пп
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", Положением о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 7 июня 2007 года N 110-па, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Архангельской области от 29 декабря 2014 года N 612-пп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области";
2) пункт 6 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Архангельской области, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 9 июля 2015 года N 270-пп;
3) постановление Правительства Архангельской области от 19 апреля 2016 года N 130-пп "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области";
4) пункт 6 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 июля 2016 года N 249-пп;
5) постановление Правительства Архангельской области от 13 февраля 2018 года N 62-пп "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области";
6) пункт 3 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2018 года N 308-пп;
7) постановление Правительства Архангельской области от 31 октября 2018 N 511-пп "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Архангельской области";
8) пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 5 марта 2019 года N 113-пп;
9) пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области в связи с внедрением реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 16 февраля 2021 года N 69-пп;
10) пункт 4 изменений, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2021 года N 574-пп.
3. До 1 января 2023 года государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами предоставляется без взимания государственной пошлины.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Архангельской области
от 31 октября 2022 г. N 876-пп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее - инспекция) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрацию запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) или отказ в предоставлении лицензии;
3) внесение изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - реестр лицензий) или отказ во внесении изменений в реестр лицензий;
4) продление срока действия лицензии или отказ в продлении срока действия лицензии;
5) прекращение действия лицензии;
6) предоставление сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий или предоставление справки об отсутствии сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий.
3. Административные процедуры (действия) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемыми им организациями не выполняются.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) при предоставлении лицензии - юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - соискатель лицензии);
2) при внесении изменений в реестр лицензий, продлении срока действия или прекращении действия лицензии - юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию (далее - лицензиат);
3) при запросе сведений о конкретной лицензии - лицензиат и заинтересованные лица.
От имени заявителя - физического лица вправе выступать представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени заявителя - юридического лица вправе выступать:
руководитель юридического лица при представлении документов, подтверждающих его полномочия;
представитель юридического лица при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами юридического лица.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет);
в помещениях инспекции (на информационных стендах);
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные инспекции (почтовый адрес, адрес страницы инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы инспекции с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы инспекции с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, его должностных лиц, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего инспекции. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в инспекции в порядке, предусмотренном федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7. На странице инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные инспекции, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы инспекции с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
график работы инспекции с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
информация о порядке обращения за получением результата государственной услуги в электронной форме, в том числе образцы заполнения заявителями интерактивных электронных форм документов на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, ее должностных лиц, государственных служащих.
8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается:
информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
9. В помещениях инспекции (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Полное наименование государственной услуги:
"Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
Краткое наименование государственной услуги:
"Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами".
11. Государственная услуга предоставляется инспекцией.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых подлежит размещению на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на странице инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в инспекцию заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:
1) полное и сокращенное наименование (при наличии), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием номера телефона и адреса электронной почты юридического лица;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, адрес его места жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, и (или) другие данные, позволяющие идентифицировать место осуществления лицензируемого вида деятельности, которые указываются при необходимости в дополнение к почтовому адресу либо вместо него при его отсутствии, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием номера телефона и адреса электронной почты индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), который заявитель намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
14. В заявлении о предоставлении лицензии соискателем лицензии также указываются следующие сведения о его соответствии лицензионным требованиям:
1) реквизиты документа, подтверждающего факт регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
2) реквизиты документа, подтверждающего факт отсутствия у должностного лица заявителя (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа заявителя) (далее - должностное лицо заявителя) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) реквизиты документа, подтверждающего факт отсутствия информации о должностном лице заявителя в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
4) реквизиты документа, подтверждающего факт отсутствия в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной заявителю;
5) реквизиты выданного заявителю (должностному лицу заявителя) квалификационного аттестата (фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, получившего квалификационный аттестат, номер квалификационного аттестата).
В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
15. Для получения лицензии заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) о регистрации заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;
2) об отсутствии у должностного лица заявителя (должностного лица другого хозяйственного общества, выступающего в качестве единоличного исполнительного органа заявителя) (далее - должностное лицо заявителя) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
3) об отсутствии информации о должностном лице заявителя в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации;
4) об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной заявителю;
5) квалификационный аттестат;
6) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются по описи.
16. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, инспекция должна самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
17. Для внесения изменений в реестр лицензий по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, заявитель представляет в инспекцию заявление о внесении изменений в реестр лицензий.
18. В заявлении о внесении изменений в реестр лицензий заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам внесения изменений в реестр лицензий.
19. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
20. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния или присоединения внесение изменений в реестр лицензий допускается в порядке, предусмотренном частью 3 или 4 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
21. В случае прекращения деятельности в одном месте или нескольких местах ее осуществления, сведения о которых содержатся в реестре лицензий, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются места, по которым прекращена такая деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.
22. При намерении заявителя внести изменения в предусмотренный реестром лицензий перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются сведения о работах, услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются.
23. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются новые сведения о заявителе и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для заявителя - юридического лица), единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для заявителя - индивидуального предпринимателя).
24. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий должны содержаться сведения, предусмотренные пунктом 2 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр.
25. В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом заявитель представляет в инспекцию документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр.
26. В иных случаях внесения изменений в реестр лицензий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ, для внесения изменений в реестр лицензий заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей).
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, инспекция должна самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
Заявление о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы принимаются по описи.
27. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет в инспекцию заявление о продлении срока действия лицензии.
28. Для прекращения действия лицензии заявитель представляет в инспекцию заявление о прекращении действия лицензии.
29. Для получения сведений о конкретной лицензии заявитель представляет в инспекцию заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
30. Документ, предусмотренный пунктом 13 настоящего административного регламента, составляется посредством заполнения формы на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Документ, предусмотренный пунктом 17 настоящего административного регламента, составляется одним из следующих способов:
в свободной форме (в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом). Рекомендуемая форма данного документа представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
посредством заполнения формы на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (в иных случаях внесения изменений в реестр лицензий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ).
Документ, предусмотренный пунктом 27 настоящего административного регламента, представляется посредством заполнения формы на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Документы, предусмотренные пунктами 28 и 29 настоящего административного регламента, представляются в свободной форме или посредством заполнения формы на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Рекомендуемые формы данных документов представлены в приложениях N 2 и 3 к настоящему административному регламенту.
31. Документы, предусмотренные пунктом 15 и абзацем первым пункта 26 настоящего административного регламента, представляются в виде сканированных копий.
Документы, предусмотренные пунктом 25 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопий или сканированных копий.
32. Документы, предусмотренные пунктами 13, 15 и абзацем первым пункта 26 настоящего административного регламента, представляются посредством Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Документ, предусмотренный пунктом 17 настоящего административного регламента, представляется одним из следующих способов:
непосредственно в инспекцию, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, на электронную почту инспекции или посредством информационной системы, использующей функции Единой системы идентификации и аутентификации пользователя (ЕСИА) (в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом);
посредством Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в иных случаях внесения изменений в реестр лицензий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ).
Документ, предусмотренный пунктом 27 настоящего административного регламента, представляется посредством Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Документы, предусмотренные пунктами 28 и 29 настоящего административного регламента, направляются в инспекцию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении посредством Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), или государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Формирование запроса заявителя в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил документы, оформление и (или) способ предоставления которых не соответствует установленным требованиям настоящего регламента;
3) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
34. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на странице инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет".
Не допускается повторный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 25 настоящего административного регламента, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 25 настоящего Административного регламента нет подпункта 3
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
35. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
при личном обращении заявителя - до 15 минут с момента поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
при поступлении запроса заявителя о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением или через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - до трех рабочих дней с момента поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) предоставление лицензии - до 30 рабочих дней со дня поступления в инспекцию заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
3) внесение изменений в реестр лицензий - до 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов;
внесение изменений в реестр лицензий при намерении заявителя выполнять работы, оказывать услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренные реестром лицензий, и (или) осуществлять лицензируемый вид деятельности в месте, не предусмотренном реестром лицензий, - до 30 рабочих дней со дня поступления в инспекцию заявления о внесении изменений в реестр лицензий;
4) продление срока действия лицензии - до 15 рабочих дней со дня поступления в инспекцию заявления лицензиата;
5) прекращение действия лицензии - до 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию заявления лицензиата;
6) предоставление сведений о конкретной лицензии - до трех рабочих дней со дня поступления в инспекцию заявления лицензиата.
36. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основаниями для приостановления рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий (в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом) являются:
1) несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр;
2) поступление в инспекцию в течение срока, указанного в подпункте 3 пункта 35 настоящего административного регламента, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома;
3) поступление в инспекцию заявления о внесении изменений в реестр лицензий в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя или сведений о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
38. Основаниями для принятия решения инспекции об отказе в предоставлении лицензии являются следующие обстоятельства:
1) установленное в ходе оценки соблюдения заявителем лицензионных требований несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, предусмотренным статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) наличие в представленном заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
3) наличие у юридического лица или индивидуального предпринимателя, обратившихся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на конкретный лицензируемый вид деятельности, действующей лицензии на данный вид деятельности, предоставленной этим лицензирующим органом.
39. Основаниями для принятия решения инспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий (в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом) являются обстоятельства, предусмотренные пунктом 9 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр.
Основаниями для принятия решения инспекции об отказе во внесении изменений в реестр лицензий (в иных случаях внесения изменений в реестр лицензий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ) являются следующие обстоятельства:
1) соответствующие сведения уже содержатся в реестре лицензий;
2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
3) установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 (далее - Положение N 1110).
40. Основаниями для принятия решения инспекции об отказе в продлении срока действия лицензии являются следующие обстоятельства:
1) несоблюдение срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии, установленного пунктом 17 Положения N 1110;
2) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) наличие грубых нарушений заявителем лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 4 (1) Положения N 1110;
4) наличие неисполненных заявителем предписаний об устранении грубых нарушений лицензионных требований, срок исполнения которых истек на дату проведения проверки, осуществляемой в связи с обращением заявителя в инспекцию с заявлением о продлении срока действия лицензии.
41. Основания для отказа в прекращении действия лицензии и в предоставлении сведений о конкретной лицензии не предусмотрены.
42. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос заявителя подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на странице инспекции на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети "Интернет".
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги, если такой отказ приводит к нарушению требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Плата, взимаемая с заявителя за предоставление государственной услуги
43. За предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, уплачивается государственная пошлина, размеры которой установлены подпунктом 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
44. За предоставление государственной услуги по продлению срока действия лицензии, по прекращению действия лицензии, по внесению изменений в реестр лицензий в случаях, связанных с изменением перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, по предоставлению сведений о конкретной лицензии государственная пошлина не взимается.
45. Плата, указанная в пункте 43 настоящего административного регламента, вносится в наличной и безналичной формах на лицевой счет инспекции в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Плата, указанная в пункте 43 настоящего административного регламента, уплачивается до подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
46. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление лицензии или отказ в предоставлении лицензии;
2) внесение изменений в реестр лицензий или отказ во внесении изменений в реестр лицензий;
3) прекращение действия лицензии;
4) продление срока действия лицензии или отказ в продлении срока действия лицензии;
5) предоставление сведений о конкретной лицензии.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
47. Помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения инспекции, фамилий, имен и отчеств (при наличии) государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах инспекции.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 7 настоящего административного регламента.
48. Помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к помещениям инспекции и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги, передвижения по зданию, в котором расположены помещения инспекции, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположены помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, в котором расположены помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям инспекции и предоставляемой в них государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание, в котором расположены помещения инспекции, предназначенные для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
49. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с инспекцией в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
запись на прием в инспекцию для подачи запросов о предоставлении государственной услуги (заявлений с прилагаемыми к ним документами);
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме, прием и регистрация этих запросов инспекцией;
оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
50. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) инспекции, ее должностных лиц, государственных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных служащих инспекции за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
51. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение инспекцией запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента).
В целях регистрации запроса заявителя государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 35 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 33 настоящего административного регламента).
Запросы заявителей, поступившие в инспекцию в электронной форме во внерабочее время, подлежат рассмотрению в целях их регистрации или принятия решения об отказе в приеме документов в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иными способами.
52. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 33 настоящего административного регламента) государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указываются конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 33 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем или заместителем руководителя инспекции и направляется заявителю способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем указанного уведомления.
53. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 33 настоящего административного регламента) государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе, в государственной информационной системе Архангельской области "Архангельская региональная система исполнения регламентов" (далее - Архангельская региональная система исполнения регламентов) и направляет его государственному служащему инспекции, ответственному за рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 33 настоящего административного регламента) государственный служащий инспекции, ответственный за прием документов:
принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов;
направляет заявителю, представившему запрос о предоставлении государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), уведомление о приеме и регистрации запроса.
3.2. Предоставление лицензии или выдача уведомления об отказе в предоставлении лицензии
54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в инспекцию заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента.
55. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются государственными служащими инспекции, ответственными за прием и регистрацию документов, в соответствии с требованиями раздела 3.1 настоящего административного регламента.
56. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю с использованием его личного кабинета на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений.
57. В случае непредставления заявителем в 30-дневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии, инспекция в течение одного рабочего дня возвращает заявителю заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы с мотивированным обоснованием причин возврата с использованием его личного кабинета на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
58. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, государственный служащий инспекции, ответственный за оказание государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении лицензии до принятия лицензионной комиссией Архангельской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионная комиссия) решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
59. Инспекция осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19.1 Федерального закона N 99-ФЗ, подготавливает и направляет в лицензионную комиссию мотивированные предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
60. В случае непредставления заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (пункт 15 настоящего административного регламента), государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет межведомственные информационные запросы:
1) в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - для получения сведений об уплате государственной пошлины;
2) в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - для получения сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
3) в Министерство внутренних дел Российской Федерации - для получения сведений о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - для получения сведений о наличии (отсутствии) информации о должностном лице заявителя в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
61. Лицензионная комиссия рассматривает направленные инспекцией материалы и выносит решение в соответствии с Положением о лицензионной комиссии Архангельской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 2 декабря 2014 года N 121-у (далее - Положение N 121-у), о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
62. Решение лицензионной комиссии, указанное в пункте 61 настоящего административного регламента, направляется в инспекцию.
63. В случае принятия лицензионной комиссией решения о предоставлении лицензии инспекция издает распоряжение о предоставлении лицензии. Распоряжение подписывается руководителем инспекции. Решение о предоставлении лицензии может быть оформлено посредством подписания руководителем инспекции в информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
В случае принятия лицензионной комиссией решения о предоставлении лицензии запись о предоставлении лицензии вносится в реестр лицензий в день принятия такого решения.
64. В течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в сети "Интернет".
Указанное уведомление о предоставлении лицензии направляется заявителю с использованием его личного кабинета на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
65. В случае принятия решения лицензионной комиссии об отказе в предоставлении лицензии государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении лицензии, в котором указывает мотивированное обоснование причин отказа в предоставлении лицензии.
66. Решение об отказе в предоставлении лицензии оформляется распоряжением инспекции, которое подписывается руководителем инспекции.
67. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие заявителя лицензионным требованиям, с указанием реквизитов акта оценки, а также копию распоряжения инспекции, которым оформлено решение об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляется заявителю с использованием его личного кабинета на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3. Внесение изменений в реестр лицензий или выдача уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от лицензиата заявления о внесении изменений в реестр лицензий и документов, предусмотренных пунктом 25 (в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом) или абзацем вторым пункта 26 (в иных случаях внесения изменений в реестр лицензий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ) настоящего административного регламента.
В случае если заявление о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных настоящим административным регламентом, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, вручает заявителю при личной явке, направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на электронную почту заявителя (в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом) или с использованием его личного кабинета на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) уведомление о необходимости устранения в 30-дневный срок выявленных нарушений.
69. В случае непредставления заявителем в 30-дневный срок надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий инспекция в течение одного рабочего дня возвращает заявителю заявление о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы с мотивированным обоснованием причин возврата способами, предусмотренными пунктом 68 настоящего административного регламента.
70. В случае представления надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, государственный служащий инспекции, ответственный за оказание государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявитель вправе отозвать заявление о внесении изменений в реестр лицензий до принятия инспекцией решения о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
71. В сроки, предусмотренные подпунктом 3 пункта 35 настоящего административного регламента, инспекция осуществляет рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов с учетом сведений о заявителе, имеющихся в его лицензионном деле, а также осуществляет проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений с учетом данных, получаемых инспекцией путем межведомственного информационного взаимодействия:
1) в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - для получения сведений об уплате государственной пошлины;
2) в Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу - для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
72. Инспекция осуществляет рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в соответствии с Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр (в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет заявитель, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом).
В иных случаях внесения изменений в реестр лицензий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 99-ФЗ, инспекция осуществляет рассмотрение заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 99-ФЗ и Положением N 1110.
73. При приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 37 настоящего административного регламента, инспекция:
1) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирным домом, указанным в заявлении, другим лицензиатом запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;
2) в случае поступления в инспекцию в течение срока, указанного в подпункте 3 пункта 35 настоящего административного регламента, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей;
3) в случае поступления в инспекцию заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя, проводит проверку полученного заявления и документов, указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.
74. В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления срок, указанный в подпункте 3 пункта 35 настоящего административного регламента, продлевается на срок проведения мероприятий, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента, но не более чем на 30 рабочих дней.
75. По результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 73 настоящего административного регламента, инспекция принимает в отношении каждого заявителя соответствующее решение из предусмотренных пунктами 76 и 78 настоящего административного регламента.
76. Решение инспекции о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий оформляется в форме распоряжения.
Распоряжение инспекции о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий подписывается руководителем инспекции.
В случае если в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспекции, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе во внесение изменений в реестр лицензий.
77. Распоряжение инспекции о внесении изменений в реестр лицензий направляется заявителю в день принятия соответствующего решения способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем указанного решения.
78. В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет заявителю способом, обеспечивающим подтверждение получения заявителем документов, уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий с мотивированным обоснованием причин отказа, а также копию распоряжения инспекции, которым оформлено решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
3.4. Продление срока действия лицензии или отказ в продлении срока действия лицензии
79. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в инспекцию заявления о продлении срока действия лицензии.
Заявитель вправе отозвать заявление о продлении срока действия лицензии до принятия инспекцией решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии.
80. Государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственный услуги, в срок, установленный подпунктом 4 пункта 35 настоящего административного регламента, рассматривает заявление о продлении срока действия лицензии.
81. Решение о продлении срока действия лицензии принимается инспекцией с учетом статьи 40 настоящего административного регламента.
82. Распоряжение инспекции о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается руководителем инспекции.
83. В течение трех рабочих дней со дня подписания распоряжения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении срока действия лицензии государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспекции, с использованием его личного кабинета на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства соответствующее уведомление с приложением копии соответствующего распоряжения. Способ получения уведомления определяется самим лицензиатом при подаче заявления.
В уведомлении об отказе в продлении срока действия лицензии указываются мотивированные обоснования причин отказа в продлении срока действия лицензии.
3.5. Прекращение действия лицензии
84. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в инспекцию заявления о прекращении действия лицензии.
85. Государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, установленный подпунктом 5 пункта 35 настоящего административного регламента, осуществляет:
1) проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о заявителе, имеющихся в его лицензионном деле;
2) оформляет проект распоряжения инспекции о прекращении действия лицензии;
3) вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии;
4) направляет заявителю в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона N 99-ФЗ, копию распоряжения и уведомление о прекращении действия лицензии с приложением копии распоряжения инспекции.
86. Распоряжение инспекции о прекращении действия лицензии подписывается руководителем инспекции.
87. Заявитель вправе отозвать заявление о прекращении действия лицензии до принятия инспекцией решения о прекращении действия лицензии.
88. Заявление о прекращении действия лицензии, распоряжение инспекции о прекращении действия лицензии и копия уведомления заявителя о прекращении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу.
Действие лицензии прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий на основании заявления лицензиата о прекращении действия лицензии.
3.6. Предоставление сведений о конкретной лицензии
89. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в инспекцию заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
90. Государственный служащий инспекции, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, установленный подпунктом 6 пункта 35 настоящего административного регламента, осуществляет:
1) проверку наличия запрашиваемых сведений в реестре лицензий, наличия лицензионного дела в инспекции;
2) при наличии запрашиваемых сведений оформляет выписку из реестра лицензий;
3) в случае отсутствия сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата готовит справку об отсутствии сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий;
4) вручает заявителю или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении выписку из реестра лицензий или справку об отсутствии сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий.
91. Предоставление сведений о конкретной лицензии осуществляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта инспекции о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
92. Документы, указанные в пункте 91 настоящего административного регламента, направляются заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспекции, с использованием его личного кабинета на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), или предоставляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, или на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии.
3.7. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
93. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в инспекцию заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок. Заявление, предусмотренное настоящим пунктом, представляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Государственный служащий инспекции, ответственный за работу с документами, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный служащий инспекции, ответственный за работу с документами, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
94. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем инспекции в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими инспекции административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих инспекции, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
95. Обязанности государственных служащих инспекции по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных служащих.
96. Решения руководителя инспекции могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, ее должностных лиц, государственных служащих
97. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) инспекции, ее должностных лиц, государственных служащих (далее - жалоба).
98. Жалобы подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих инспекции (кроме руководителя инспекции и заместителя руководителя инспекции) - заместителю руководителя инспекции или руководителю инспекции;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя инспекции - руководителю инспекции;
3) на решения и действия (бездействие) руководителя инспекции - первому заместителю Губернатора Архангельской области - руководителю администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
99. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 98 настоящего административного регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Архангельской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 460-пп, и настоящим административным регламентом.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
ЗАЯВЛЕНИЕ
о внесении изменений в реестр лицензий Архангельской области
Прошу внести изменения в реестр лицензий Архангельской области, а
именно __________________________ сведения об управлении многоквартирным
(включить/исключить)
домом.
1. Адрес многоквартирного дома: |
|
|
(указываются муниципальное образование Архангельской области, населенный пункт, улица, дом, корпус) |
2. Основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом: |
|
|
(указываются вид документа и следующие сведения о нем: реквизиты (номер и дата) протокола общего собрания собственников помещений, протокола конкурса по отбору управляющей организации или иного документа, послужившего основанием к заключению договора управления, дата вручения заявления о прекращении (расторжении) договора управления) |
3. Реквизиты договора управления многоквартирным домом: |
|
(указываются реквизиты договора управления многоквартирным домом, дата его заключения, дата начала срока его действия) |
3.1. Сведения о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства электронного образа договора управления многоквартирным домом либо договора управления многоквартирным домом, заключенного в электронной форме: |
|
(указывается дата размещения электронного образа договора управления либо договора управления многоквартирным домом, заключенного в электронной форме) |
3.2. Сведения о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства электронного образа решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом: |
|
(указывается дата размещения электронного образа электронного образа решения (протокола) |
4. Реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления в случае заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации: |
|
(указываются номер и дата документа) |
5. Данные о лицензиате: |
|
|
|
(указываются наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) |
6. Данные о реорганизации лицензиата в случаях: |
|
|
(указывается вид реорганизации: присоединение, преобразование, слияние, дата внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц о реорганизации) |
7. Сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора, изменения способа управления многоквартирным домом, принятия решения о заключении и (или) расторжении договора управления многоквартирным домом в орган государственного жилищного надзора: |
|
(указываются дата и способ направления документов с указанием реквизитов сопроводительного письма, а также отметки о получении в случае, если документы предоставлены непосредственно в государственную жилищную инспекцию Архангельской области) |
8. Сведения о размещении в системе электронного образа протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником открытого конкурса, в случае, если открытый конкурс признан несостоявшимся: |
|
(указывается дата размещения электронного образа электронного протокола) |
Опись приложенных к заявлению документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов:
1. ________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________
Дата заполнения: "____" _____________ ______ 20 ___ г.
|
|
|
|
|
(наименование должности должностного лица лицензиата) |
|
(подпись должностного лица лицензиата) |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица лицензиата) |
М.П. (при наличии) |
|
________________ |
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
|
(организационно-правовая форма и полное наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) |
|
(реквизиты (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ) лицензии(й) на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами) |
Настоящим сообщаю о прекращении осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами: |
|
(дата фактического прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами) |
|
(номер телефона и адреса электронной почты лицензиата) |
Даю свое согласие на уведомление лицензиата (в случае необходимости) по электронной почте и телефону, указанным в настоящем заявлении, обо всех мероприятиях, связанных с прекращением лицензии.
|
|
|
|
|
(наименование должности) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
"___" ____________ 20__ г. |
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Прошу предоставить сведения из реестра лицензий Архангельской
области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению
многоквартирными домами о лицензии:
_______________________________________________________________________,
(указываются серия, номер и дата выдачи лицензии на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами)
предоставленной ________________________________________________________
(наименование лицензирующего органа)
Сведения о способе и форме получения запрашиваемых сведений:
________________________________________________________________________
________________________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 31 октября 2022 г. N 876-пп "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 8 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 ноября 2022 г. N 2900202211080006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 8 апреля 2024 г. N 264-пп
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 4 марта 2024 г. N 164-пп
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.