Постановление Правительства Архангельской области от 1 ноября 2022 г. N 879-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и о внесении изменений в Положение о министерстве транспорта Архангельской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2. Установить, что в целях обеспечения учета объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники до ввода в эксплуатацию федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним используется автоматизированная информационная система "Управление органами гостехнадзора Архангельской области".
3. В подпункте 48 пункта 8 Положения о министерстве транспорта Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 24 июля 2012 года N 319-пп:
слово "надзора" заменить словами "контроля (надзора)";
слово ", аттракционов" исключить.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 16 ноября 2021 года N 636-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Архангельской области
от 1 ноября 2022 г. N 879-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"), статьей 17 Федерального закона от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" (далее - Федеральный закон "О самоходных машинах и других видах техники"), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - государственный контроль) на территории Архангельской области.
Государственный контроль осуществляется на территориях особых экономических зон, территории Арктической зоны Российской Федерации с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных федеральными законами, предусматривающими специальное правовое регулирование в отношении этих территорий, и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Государственный контроль осуществляется на территориях опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, установленных Правительством Российской Федерации.
2. Предметом государственного контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Государственный контроль осуществляется министерством транспорта Архангельской области (далее - министерство) через его территориальные органы.
4. От имени министерства государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
1) министр транспорта Архангельской области - главный государственный инженер - инспектор Архангельской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - министр);
2) заместитель министра транспорта Архангельской области - заместитель главного государственного инженера - инспектора Архангельской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - заместитель министра);
3) руководители территориальных органов - главные государственные инженеры - инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники соответствующего города (района) Архангельской области;
4) заместители руководителей территориальных органов - заместители главных государственных инженеров - инспекторов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники соответствующего города (района) Архангельской области.
5. Инспекторы реализуют все полномочия по осуществлению государственного контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением министерства.
6. Объектами государственного контроля являются самоходные машины и другие виды техники, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
7. Учет объектов государственного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним, информации об объектах государственного контроля, представляемой министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается министерством путем использования федеральной государственной информационной системы учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
8. Государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
10. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
11. Индикаторы риска нарушения обязательных требований приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых при осуществлении государственного контроля
12. При осуществлении государственного контроля министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование
13. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений, предусмотренных Положением о государственной информационной системе Архангельской области "Официальный сайт Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 15 января 2019 года N 5-пп.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
14. Министерство ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением министерства и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований
15. В случае объявления министерством контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение.
16. Возражения контролируемых лиц на предостережения подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
3.5. Консультирование
17. Инспекторы осуществляют консультирование:
1) по телефону - в часы работы министерства по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных министерства, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
2) посредством видео-конференц-связи - при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, определенным министром. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время осуществления консультирования анонсируются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения соответствующего консультирования;
3) на личном приеме - в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" по вопросам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
5) в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике - при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством о самоходных машинах и других видах техники, осуществлением государственного контроля;
6) при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о предоставлении письменных ответов - в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, установленных законодательством о самоходных машинах и других видах техники, осуществлением государственного контроля.
18. По итогам консультирования информация в письменной форме предоставляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, предусмотренным подпунктом 6 пункта 17 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, министерство подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается министром или заместителем министра и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6. Профилактические визиты
19. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или поручений министра, заместителя министра.
Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня отнесения соответствующего объекта государственного контроля к категории значительного риска. В дальнейшем обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в три года.
В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе министерства или по обращениям контролируемых лиц.
20. Министерство предлагает проведение обязательных профилактических визитов контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков (периодичности) проведения обязательных профилактических визитов.
В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. В уведомлении указываются:
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
наименование министерства (его территориального органа) и осуществляемый им государственный контроль;
цель проведения профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения профилактического визита;
форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа или использование видео-конференц-связи);
разъяснение права отказаться от проведения профилактического визита.
Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются инспекторами.
21. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
22. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения профилактического визита;
наименование организации - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
Отчет о проведении профилактического визита составляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения профилактического визита.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях, проводимых при осуществлении государственного контроля
23. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
24. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
25. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
26. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
2) для объектов государственного контроля, отнесенных к категориям среднего или умеренного риска, - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
3) для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
27. В случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся инспекционные визиты, документарные проверки или выездные проверки.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся инспекционные визиты, документарные проверки или выездные проверки.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", проводятся:
инспекционный визит - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам инспекционного визита;
документарная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам документарной проверки;
выездная проверка - если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, выданного по итогам выездной проверки.
28. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержанием сведений об отклонении объекта государственного контроля от параметров, утвержденных индикаторами риска нарушения обязательных требований, или о соответствии таким параметрам;
2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - содержанием предписания министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
29. Контрольные (надзорные) мероприятия, а также контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению инспектора.
4.2. Контрольные (надзорные) действия
30. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта государственного контроля.
31. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
32. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
33. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
4.3. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
34. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
35. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В этих случаях министерство принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
36. При проведении наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования, инспекционного визита и выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.
38. При осуществлении экспертизы образцы, направляемые на исследование, отбираются, удостоверяются и представляются на экспертизу инспектором.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта инспектор обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования в следующих случаях:
образец исследования является носителем сведений, составляющих государственную тайну;
образец исследования является крупногабаритным.
39. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности министерством не принимаются в случае отсутствия в министерстве информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.4. Запрещение эксплуатации самоходных машин и других видов техники
40. Запрещение эксплуатации самоходных машин и других видов техники осуществляется решением инспектора, принимаемым по результатам инспекционного визита, документарной проверки, выездной проверки в случаях, установленных частями 1-3 статьи 13 Федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники".
41. Инспектором составляется акт о запрещении эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - акт о запрещении эксплуатации), который прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия и содержит следующие сведения:
наименование министерства (его территориального органа);
наименование должности, фамилию и инициалы инспектора, составившего акт о запрещении эксплуатации;
дату составления акта о запрещении эксплуатации;
наименование организации - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина - контролируемого лица;
номер государственного регистрационного знака самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним или иные сведения, идентифицирующие самоходную машину или другой вид техники, прицепа к ним, в отношении которых составлен акт о запрещении эксплуатации;
основание запрещения эксплуатации самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним в соответствии частями 1-3 статьи 13 Федерального закона "О самоходных машинах и других видах техники";
дату, с которой запрещается эксплуатация самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним.
Акт о запрещении эксплуатации подписывается инспектором, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие.
42. Эксплуатация самоходных машин или других видов техники, прицепов к ним запрещается со дня, указанного в акте о запрещении эксплуатации, но не ранее дня, когда контролируемое лицо считается ознакомленным с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частями 1 и 3 статьи 88 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", или шестого дня со дня направления контролируемому лицу акта контрольного (надзорного) мероприятия и прилагаемого к нему акта о запрещении эксплуатации в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Для возобновления эксплуатации самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним контролируемое лицо представляет в министерство (его территориальный орган) соответствующее заявление и документы, подтверждающие устранение обстоятельств, послуживших основанием запрещения эксплуатации самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним.
В течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, министерство (его территориальный орган) рассматривает заявление о возобновлении эксплуатации самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним и выдает контролируемому лицу разрешение на возобновление эксплуатации самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним (далее также - разрешение) либо издает распоряжение об отказе в удовлетворении указанного заявления.
Распоряжение об отказе в удовлетворении заявления о возобновлении эксплуатации самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним издается, если представленные документы не подтверждают устранение обстоятельств, послуживших основанием запрещения эксплуатации самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним.
44. Разрешение на возобновление эксплуатации самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним содержит следующие сведения:
наименование министерства (его территориального органа);
наименование должности, фамилию и инициалы инспектора, выдавшего разрешение;
дату выдачи разрешения;
номер государственного регистрационного знака самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним или иные сведения, идентифицирующие самоходную машину или другой вид техники, прицепа к ним, в отношении которых выдано разрешение;
реквизиты акта о запрещении эксплуатации;
дату, с которой разрешается эксплуатация самоходной машины или другого вида техники, прицепа к ним.
Разрешение подписывается инспектором, составившим акт о запрещении эксплуатации, а при его отсутствии (в том числе в связи со служебной командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью) - инспектором, исполняющим его обязанности, или иным инспектором по поручению министра.
45. Эксплуатация самоходных машин или других видов техники, прицепов к ним возобновляется со дня, указанного в разрешении.
V. Досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц
46. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование решений министерства и действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в письменной форме в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган непосредственно или почтовым отправлением.
47. Жалобы рассматриваются:
1) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные заместителем руководителя или руководителем территориального органа министерства, - заместителем министра;
2) на действия (бездействие) заместителя руководителя или руководителя территориального органа министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - заместителем министра;
3) на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные заместителем министра, - министром;
4) на действия (бездействие) заместителя министра в рамках контрольных (надзорных) мероприятий - министром.
48. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в следующих исключительных случаях:
1) при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
2) при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
3) при необходимости проведения экспертизы;
4) при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
5) при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
49. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля
50. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства по осуществлению государственного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля по итогам каждого календарного года.
51. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства входят:
ключевые показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению;
индикативные показатели государственного контроля в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. Значительный риск |
объект регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники эксплуатируется физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, за которыми зарегистрировано 100 и более единиц самоходных машин и других видов техники |
2. Средний риск |
объект регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники эксплуатируется физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, за которыми зарегистрировано от 51 до 100 единиц самоходных машин и других видов техники |
3. Умеренный риск |
объект регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники эксплуатируется физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, за которыми зарегистрировано от 5 до 50 единиц самоходных машин и других видов техники |
4. Низкий риск |
объект регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники эксплуатируется физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, за которыми зарегистрировано менее 5 единиц самоходных машин и других видов техники |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Индикаторы
риска нарушения обязательных требований
1. Направление контролируемому лицу трех или более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в течение календарного года.
2. Наличие вступивших в законную силу в течение последнего года постановлений о назначении административного наказания физическому лицу, юридическому лицу, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 9.3, 12.37 (в части техники, поднадзорной министерству транспорта Архангельской области) или 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
Ключевые показатели |
Целевые (плановые) значения |
Количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью людей (погибло и ранено), произошедших за календарный год вследствие нарушения обязательных требований на 100 тыс. населения Архангельской области |
1,8 |
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники рассчитывается по формуле:
(А / В) x 100 000,
где:
А - количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (погибло и ранено), произошедших при нарушении обязательных требований за календарный год, единиц;
В - численность населения Архангельской области.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния
и эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
1. Количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (погибло и ранено), произошедших при нарушении обязательных требований за календарный год, единиц.
2. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
4. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - государственный контроль) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта государственного контроля от таких параметров, за отчетный период.
5. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемыми лицами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
8. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
9. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
11. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
12. Сумма административных штрафов, назначенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
15. Общее количество учтенных объектов государственного контроля на конец отчетного периода.
16. Количество учтенных объектов государственного контроля, отнесенных к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
18. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
19. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
20. Количество жалоб, в отношении которых министерством транспорта Архангельской области (далее - министерство) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
21. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства незаконными, за отчетный период.
22. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) министерства его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
23. Количество административных исковых заявлений об оспаривании решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
24. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 1 ноября 2022 г. N 879-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и о внесении изменений в Положение о министерстве транспорта Архангельской области"
Вступает в силу с 8 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 8 ноября 2022 г. N 2900202211080005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 25 октября 2023 г. N 1042-пп
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.