Приложение
к приказу Государственной
корпорации по космической
деятельности "Роскосмос"
от 19.08.2022 г. N 296
Порядок
организации работы комиссии Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по рассмотрению жалоб на решения лицензирующего органа, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, а также действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за космической деятельностью, принятия решений по жалобам, права и обязанности членов указанной комиссии
1. Комиссия Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" по рассмотрению жалоб на решения лицензирующего органа, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, а также действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за космической деятельностью (далее - Комиссия, Корпорация, жалобы, лицензионный контроль соответственно) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения реализации юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление космической деятельности (далее - лицензиаты), права на досудебное обжалование решений Корпорации, действий (бездействия) ее должностных лиц в случае принятия в отношении лицензиата решений или совершения действий (бездействия), указанных в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" 1 (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом N 248-ФЗ и другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Положением о лицензировании космической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2022 г. N 168 2 (далее - Положение о лицензировании), другими актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.
3. Комиссия рассматривает жалобы лицензиатов:
на решения Корпорации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (внеплановой документарной проверки, внеплановой выездной проверки) 3;
на акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
на действия (бездействие) должностных лиц Корпорации в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Комиссия также рассматривает ходатайства лиц, подающих жалобу, о восстановлении срока подачи жалобы 4 и приостановлении исполнения обжалуемого решения 5.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Общее количество членов Комиссии должно составлять не менее 5 человек.
5. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
определяет дату, место, время и повестку заседаний Комиссии;
председательствует на заседаниях Комиссии;
подписывает протоколы заседания Комиссии и решения, принятые Комиссией по итогам рассмотрения жалобы;
в случаях, когда к жалобе лицензиата приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации 6, подписывает ответ на позицию указанных лиц.
В отсутствие председателя Комиссии его полномочия выполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Секретарь Комиссии:
изучает поступившую жалобу и в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации жалобы в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - подсистема досудебного обжалования) 7, а в отношении жалоб, содержащих сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, - в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации жалобы в Корпорации 8 информирует председателя Комиссии о поступлении жалобы, содержащихся в ней требованиях и ходатайствах, а также о наличии или отсутствии оснований для отказа в ее рассмотрении, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ 9;
информирует членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, повестке заседания, а также в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет членам Комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии. В случае, если жалоба содержит ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения, информирование членов Комиссии осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации жалобы;
по поручению председателя Комиссии осуществляет подготовку заседания Комиссии, в том числе подготавливает проект решения Комиссии;
ведет протокол заседания Комиссии;
обеспечивает размещение решения Комиссии в личном кабинете лицензиата в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) 10 в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения;
организует передачу сведений о ходе рассмотрения жалоб в подсистему досудебного обжалования 11.
7. Члены Комиссии обязаны:
рассматривать материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии, полученные от секретаря Комиссии;
участвовать в заседании Комиссии.
Члены Комиссии имеют право:
высказывать мнения, замечания и предложения по рассматриваемым вопросам;
выражать свою позицию по вопросам, поставленным на голосование.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
8. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Участие члена Комиссии в заседании может быть обеспечено посредством использования видео-конференц-связи.
9. Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проводится в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о предоставлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комиссией, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса 12.
10. При наличии в жалобе ходатайства о приостановлении исполнения обжалуемого решения Корпорации заседание Комиссии по вопросу о рассмотрении этого ходатайства проводится в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы 13.
11. В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении жалобы Комиссия принимает соответствующее решение в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы 14.
12. По итогам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений 15:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение Корпорации полностью или частично;
отменяет решение Корпорации полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц Корпорации незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
13. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании, путем открытого голосования.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
14. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, в котором отражаются:
дата заседания;
члены Комиссии, участвующие в заседании;
повестка заседания и вопросы, поставленные на голосование;
результаты голосования по каждому вопросу повестки заседания;
принятое Комиссией решение.
Протокол заседания Комиссии подписывается председателем и секретарем Комиссии.
15. Решение Комиссии, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете лицензиата на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия, а по жалобе, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, - доводится Департаментом сертификации, стандартизации и лицензирования Корпорации до лицензиата в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне 16.
16. В случаях, когда к жалобе приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, ответ на позицию указанных лиц, подписанный председателем Комиссии, направляется Департаментом сертификации, стандартизации и лицензирования Корпорации лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе 17.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент сертификации, стандартизации и лицензирования Корпорации.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 8, ст. 1174.
3Пункт 56 Положения о лицензировании.
4Часть 7 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).
5Части 9 и 10 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).
6Часть 4 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).
7Пункт 76 Положения о лицензировании, пункт 2 и подпункт "е" пункта 3 Положения о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст. 2633; 2021, N 30, ст. 5781).
8Пункт 77 Положения о лицензировании.
9 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188.
10Часть 4 статьи 21 и часть 7 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, ст. 4188), пункт 78 Положения о лицензировании, Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2022, N 35, ст. 6081).
11 Часть 1 1 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007; 2021, N 24, 4188).
12Часть 3 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N31,ст. 5007).
13Часть 10 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).
14Часть 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
15Часть 6 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N31,ст. 5007).
16Пункт 78 Положения о лицензировании.
17Часть 4 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5007).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" от 19 августа 2022 г. N 296 "Об утверждении... |