Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений" (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Администрация города Сургута), специалистов Администрации города Сургута, предоставляющих муниципальную услугу.
1.2. Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений осуществляется в случаях:
1.2.1. При выявлении нарушения строительных, санитарных и иных норм и правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений, в том числе при проведении капитального и текущего ремонта зданий, строений, сооружений, в случае, если зеленые насаждения мешают проведению работ.
1.2.2. Проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных деревьев и кустарников), реконструкции зеленых насаждений и капитального ремонта (реставрации) объектов озеленения (парков, бульваров, скверов, улиц, внутридворовых территорий).
1.2.3. Проведения строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов.
1.2.4. Проведения капитального или текущего ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе линейных объектов за исключением проведения аварийно-восстановительных работ сетей инженерно-технического обеспечения и сооружений.
1.2.5. Размещения, установки объектов, не являющихся объектами капитального строительства.
1.2.6. Проведения инженерно-геологических изысканий.
1.2.7. Восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями.
1.2.8. Производства работ по объектам, финансируемым за счет средств бюджета города.
1.2.9. Производства работ по созданию или реконструкции объектов образования, культуры, физической культуры и спорта, отдыха и туризма, молодежной политики по концессионным соглашениям, соглашениям о муниципально-частном партнерстве, а также на условиях последующего приобретения указанных объектов в рамках реализации государственных и муниципальных программ.
1.2.10. Производства работ по строительству инженерной, коммунальной инфраструктуры, линейных объектов в границах утвержденных красных линий улиц (дорог), строительство которых осуществляется без использования бюджетных средств, в целях реализации вопросов местного значения.
1.2.11. В состоянии крайней необходимости (для устранения угрозы падения деревьев, устранение другой опасности, если эта опасность не может быть устранена иными средствами, при соблюдении установленного порядка сноса, а также в случае если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный).
1.3. Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений осуществляется для производства работ на землях, на которые не распространяется действие лесного законодательства Российской Федерации, на землях, не входящих в полосы отвода железных и автомобильных дорог, на земельных участках, не относящихся к специально отведенным для выполнения агротехнических мероприятий по разведению и содержанию зеленных насаждений (питомники, оранжерейные комплексы), а также не относящихся к территории кладбищ.
1.4. Вырубка зеленых насаждений без разрешения на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не допускается, за исключением следующих случаев, при которых оформление разрешения на право вырубки зеленых насаждений не требуется:
1.4.1. При проведении аварийно-восстановительных работ сетей инженерно-технического обеспечения и сооружений.
1.4.2. При проведении работ по уходу за зелеными насаждениями (обрезка, омоложение, снос больных, усохших и отслуживших свой нормативный срок зеленых насаждений).
1.4.3. При необходимости обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения (дорожных знаков и указателей, рекламных конструкций, установленных в установленном порядке), безопасности движения транспорта и пешеходов, в том числе по предписаниям государственной инспекции безопасности дорожного движения.
1.4.4. При разрушении корневой системой деревьев фундаментов зданий, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части дорог.
1.4.5. При вырубке зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
1.4.6. При предотвращении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
1.4.7. При необходимости очистки от сухостойных и ветровальных деревьев озелененных территорий улично-дорожной сети, придомовых территорий многоквартирных жилых домов, территорий учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта.
1.4.8. При наличии предписания государственного надзорного органа, обязательного к исполнению.
1.5. Компенсационное озеленение, учитывающее пересадку зеленых насаждений на территории города Сургута, не предусмотрено.
2. Круг заявителей.
2.1. Заявителями являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица, независимо от права пользования земельным участком, за исключением территорий с лесными насаждениями.
2.2. Интересы заявителей, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего раздела, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя).
2.3. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке и сроках ее предоставления осуществляется специалистами департамента городского хозяйства Администрации города Сургута (далее - департамент) и работниками филиалов автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - филиал МФЦ) в следующих формах (по выбору заявителя):
- в устной форме (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя лично, по почте, электронной почте, факсу);
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги в форме информационных (текстовых) материалов;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме мультимедийных материалов, в том числе:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональной информационной системе автономного округа "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал), на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса департамента и филиала МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе департамента (структурных подразделений Администрации города, федеральных органов, подведомственных учреждений);
- документов, необходимых для предоставления услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3.3. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (представителя заявителя) специалист департамента или работник филиала МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно информирует обратившегося по интересующим вопросам. Устное информирование осуществляется не более 15-и минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Специалист департамента не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10-и минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
3.4. По письменному обращению специалист департамента, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего раздела в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
3.5. Для получения информации о муниципальной услуге посредством Единого или Регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего раздела.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенная на Едином и Региональном порталах, официальном портале Администрации города Сургута, предоставляется заявителю бесплатно.
На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.6. На официальном портале Администрации города Сургута, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в филиале МФЦ размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения, графике работы департамента, структурных подразделений Администрации города, подведомственных учреждений, федеральных органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также филиала МФЦ;
- справочные телефоны департамента, структурных подразделений Администрации города, подведомственных учреждений, федеральных органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" департамента, структурных подразделений Администрации города, подведомственных учреждений, федеральных органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
3.7. В помещении ожидания департамента размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- справочная информация о департаменте (о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты);
- информация о заявителях, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к таким документам;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент с приложениями размещается на официальном портале Администрации города, Едином и Региональном порталах либо административный регламент можно получить, обратившись к специалисту департамента или работнику МФЦ.
3.8. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией города Сургута с учетом требований к информированию, установленных административным регламентом.
3.9. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в департаменте при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.