Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений".
1.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Сургута. Непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет департамент. За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
1.3. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие со следующими федеральными органами, структурными подразделениями Администрации города, подведомственными учреждениями:
1.3.1. Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - ФНС) в части предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - в случае подачи заявления юридическим лицом; выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения об индивидуальном предпринимателе, - в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем.
Информация о ФНС размещена на официальном портале ФНС.
1.3.2. Межмуниципальный отдел по г. Сургуту и Сургутскому району Управления Росреестра по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Росреестр) в части предоставления сведений из единого государственного реестра (ЕГРН) на недвижимое имущество и сделок с ним (предоставление выписок, справок на недвижимое имущество).
Информация о Росреестре размещена на официальном портале услуг Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
1.3.3. Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Казначейство) в части начисления восстановительной стоимости при наличии.
Информация о Казначействе размещена на официальном портале Казначейства.
1.3.4. Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города в части получения сведений, содержащихся в разрешении на производство земляных работ; в градостроительном плане земельного участка; в проекте планировки территории и проекте межевания территории; в решении органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое; об инвестиционных проектах.
Информация о департаменте архитектуры и градостроительства Администрации города размещена на официальном портале Администрации города.
1.3.5. Управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города в части получения сведений о реквизитах платежного поручения.
Информация об управлении бюджетного учёта и отчётности Администрации города размещена на официальном портале Администрации города.
1.3.6. Управление инвестиций, развития предпринимательства и туризма Администрации города (далее - управление) в части получения сведений о планируемых и реализуемых инвестиционных проектах, в том числе с участием средств муниципального бюджета.
Информация об управлении размещена на официальном портале Администрации города.
1.3.7. Муниципальное казенное учреждение "Лесопарковое хозяйство" в части проведения комиссионного технического обследования зеленых насаждений и получения акта технического обследования зеленых насаждений.
Информация об учреждении размещена на официальном портале Администрации города.
1.3.8. Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - МКУ "ХЭУ") в части приема и регистрации заявлений.
Информация об МКУ "ХЭУ" размещена на официальном портале Администрации города.
1.4. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг, утвержденных решением Думы города Сургута от 04.03.2011 N 876-IVДГ.
2. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Разрешение на право вырубки зеленых насаждений оформляется на бланке департамента согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
К разрешению на право вырубки зеленых насаждений прилагается схема участка с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги / об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее обоснование причин отказа, а также порядок и сроки обжалования отказа оформляется на бланке департамента согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бланке департамента за подписью директора департамента либо лица, его замещающего, - заместителя директора департамента.
2.2. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего раздела:
- направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет на Едином портале, или посредством почтовой связи, либо по электронной почте, в случае, если такой способ указан в заявлении о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений;
- выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в департамент, филиал МФЦ в соответствии с выбранным заявителем способом получения результата предоставления муниципальной услуги.
3. Срок предоставления муниципальной услуги.
3.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 17 рабочих дней со дня поступления в департамент заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений.
3.2. Срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться с даты регистрации заявления в департаменте.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в филиал МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений в департамент.
3.3. В общий срок предоставления муниципальной услуги включается срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru, Едином и Региональном порталах.
5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
5.1. Заявитель или представитель заявителя представляет в департамент заявление о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений (далее - заявление) по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту, а также прилагаемые к нему документы, указанные в подпункте 5.4 пункта 5 настоящего раздела, одним из следующих способов по выбору заявителя:
а) в электронной форме посредством Единого портала.
В случае предоставления заявления и прилагаемых к заявлению документов указанным способом заявитель или его представитель, прошедшие процедуру регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняют форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление направляется заявителем или представителем заявителя вместе с прикрепленными электронными документами, указанными в подпункте 5.4 пункта 5 настоящего раздела. Заявление подписывается заявителем или представителем заявителя, уполномоченным на подписание такого заявления, усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - усиленная неквалифицированная электронная подпись);
б) на бумажном носителе посредством личного обращения в департамент, в том числе через филиал МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и Администрацией города Сургута, либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
5.2. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
а) xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
в) pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
г) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
д) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
5.3. В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению выданы и подписаны департаментом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию. Документы, прилагаемые заявителем к заявлению о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.
5.4. Для получения муниципальной услуги заявитель или представитель заявителя представляет в уполномоченный орган:
а) в случае предоставления заявления в электронной форме посредством Единого портала в соответствии с подпунктом "а" пункта 5.1 настоящего раздела, указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на Едином портале, без необходимости предоставления в иной форме;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя (предоставляется в случае личного обращения в департамент, филиал МФЦ). В случае направления заявления посредством Единого портала, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя). При обращении посредством Единого портала, указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
г) дендроплан или схема с описанием места положения дерева (с указанием ближайшего адресного ориентира, а также информации об основаниях для его вырубки;
д) документ с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии), адреса (месторасположения) земельного участка, вида проведения работ, с указанием характеристик зеленых насаждений (породы, высоты и т.п.), подлежащих вырубке (перечетная ведомость зеленых насаждений);
е) заключение специализированной организации о нарушении естественного освещения в жилом или нежилом помещении (в случае отсутствия предписания надзорных органов);
ж) заключение специализированной организации о нарушении строительных, санитарных и иных норм и правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений (при выявлении нарушения строительных, санитарных и иных норм и правил, вызванных произрастанием зеленых насаждений);
з) задание на выполнение инженерных изысканий (в случае проведения инженерно-геологических изысканий).
Дополнительно в зависимости от причин сноса к заявлению прилагаются следующие документы:
- для подготовительных работ по строительству, ремонту, реконструкции, демонтажу объектов или проведения инженерных изысканий - оригинал и копии материалов, содержащихся в проектной документации;
- для подготовительных работ по строительству, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства - оригинал схемы размещения нестационарных объектов;
- для подготовительных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства - схема планировочной организации земельного участка;
- для выполнения установленных требований по обеспечению пожарной безопасности, безопасности движения транспорта и пешеходов или санитарно-эпидемиологических требований - предписание или иной обязательный к исполнению документ, выданный органом государственного пожарного надзора, государственной инспекцией безопасности дорожного движения или органом санитарно-эпидемиологического надзора.
5.5. Для предоставления муниципальной услуги департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, запрашиваются:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
- предписание надзорного органа;
- разрешение на размещение объекта;
- схема движения транспорта и пешеходов, в случае обращения за получением разрешения на вырубку зеленых насаждений, проводимой на проезжей части;
- оригинал и копия правоустанавливающих документов на земельный участок, в границах которого планируется вырубка зеленых насаждений (распоряжение о предоставлении земельного участка на праве постоянного бессрочного пользования, договор аренды земельного участка, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, а также документы, выданные в случаях и по основаниям для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута;
- оригинал или заверенная надлежащим образом копия соглашения о создании бесплатной парковки (парковочных мест), расположенной в границах "красных линий" автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- сведения, содержащиеся в разрешении на право проведения земляных работ; в градостроительном плане земельного участка; в проекте планировки территории и проекте межевания территории; в решении органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое; в разрешении на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства; в разрешении на строительство;
- сведения о реквизитах платежного поручения;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение);
- сведения об инвестиционных проектах;
- сведения о планируемых и реализуемых инвестиционных проектах, в том числе с участием средств муниципального бюджета;
- акт технического обследования зеленых насаждений.
5.6. В соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
6.2. Представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
6.3. Представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за услугой.
6.4. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.5. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
6.6. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ.
6.7. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
6.8. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
6.9. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 6.1 - 6.8 пункта 6 настоящего раздела, оформляется на бланке департамента согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в филиале МФЦ или департаменте.
Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя в департамент.
7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
7.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
7.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
7.2.1. Наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах.
7.2.2. Несоответствие информации, которая содержится в документах и сведениях, представленных заявителем, данным, полученным в результате межведомственного электронного взаимодействия.
7.2.3. Несоответствие документов, представляемых заявителем, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации.
7.2.4. Запрос подан неуполномоченным лицом.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке департамента согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в филиале МФЦ или департаменте.
8. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
8.1. Порядок взимания и возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений определен положением о порядке взимания и возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
8.2. Выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений осуществляется после оплаты заявителем восстановительной стоимости зеленых насаждений (в случае необходимости ее возмещения).
8.3. Восстановительная стоимость уменьшается на 90% в соответствии с частями 50, 51 статьи 8 Правил благоустройства территории города, утвержденных решением Думы города от 26.12.2017 N 206-VIДГ "О Правилах благоустройства территории города Сургута".
Восстановительная стоимость также применяется в целях исчисления ущерба размера вреда, причиненного зеленым насаждениям, а также городским лесам вследствие нарушения лесного законодательства.
9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-и минут.
10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
10.1. Регистрация заявления, представленного заявителем лично либо в электронной форме в МКУ "ХЭУ", осуществляется в день обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день со дня представления заявителем лично либо в электронной форме в МКУ "ХЭУ" заявления.
10.2. В случае представления заявления в электронной форме вне рабочего времени уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день днем получения заявления о выдаче разрешения на право вырубки зеленых насаждений считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
10.3. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в филиале МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
11.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 10.02.2020 N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход в помещение приема и выдачи документов оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Специалистами департамента осуществляется оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий.
Специалистами департамента осуществляется иная необходимая инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарного режима, нормам охраны труда.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
11.2. Каждое рабочее место специалиста департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
11.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями или скамьями (банкетками, стойками), обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
11.4. Информационные стенды размещаются в местах ожидания на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
12.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре оказания муниципальной услуги;
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами департамента положений административного регламента;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) департамента, его специалистов, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
12.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в филиале МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В целях предоставления услуги заявителю или его представителю в филиале МФЦ обеспечивается доступ к Единому порталу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.