Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 декабря 2020 г. N 89-12
Порядок
проведения обязательного технического осмотра транспортных средств
22 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения обязательного технического осмотра транспортных средств (далее - Порядок) регулирует правоотношения, связанные с проведением обязательного технического осмотра транспортных средств, а также формированием единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (далее - ЕАИСТО).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
аттестация станций технического обслуживания (далее - аттестация, операторы технического осмотра) - документ, подтверждающий получение оператором технического осмотра права на проведение проверки технического состояния транспортного средства (далее - техническое диагностирование) в соответствии с настоящим Порядком;
диагностическая линия - совокупность средств технического диагностирования и оборудования, а также программного обеспечения, необходимого для проведения технического диагностирования и передачи сведений в ЕАИСТО;
заказчик - собственник (владелец) транспортного средства или уполномоченное им лицо, а также лицо, эксплуатирующее транспортное средство (далее - ТС) на иных законных основаниях;
заявитель - юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель#, претендующее на получение права на проведение обязательного технического диагностирования, которое подтверждается выдачей аттестации (расширением или сокращением области аттестации);
идентификация ТС - установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заказчиком документации либо в удостоверяющих соответствие документах;
код оценки несоответствия технического состояния ТС - цифровой знак или комбинация цифровых знаков, применяемых для отображения, передачи, статистической обработки и хранения информации об обнаруженном несоответствии технического состояния ТС;
метод контроля средствами проверки - техническое диагностирование ТС с использованием специального оборудования, компьютерной техники со специализированным программным обеспечением и (или) средств измерительной техники;
метод контроля органолептический - техническое диагностирование ТС органами чувств техника-механика с применением информации по показаниям средств сигнализации (индикации), которые вмонтированы в ТС, без применения средств измерительной техники;
область аттестации - деятельность по проведению обязательного технического диагностирования определенной категории ТС, на осуществление которой получена аттестация;
обязательные требования безопасности ТС - требования к техническому состоянию ТС (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные Правилами дорожного движения Донецкой Народной Республики и Правилами проверки технического состояния ТС, на соответствие которым осуществляется проверка ТС (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) при проведении технического осмотра;
оператор технического осмотра - юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель#, получившее(ий) аттестацию в соответствии с требованиями раздела IV настоящего Порядка;
передвижная диагностическая линия - диагностическая линия, обеспечивающая выполнение процедуры технического диагностирования вне пункта технического осмотра;
протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) - документ, оформленный по результатам технического диагностирования ТС (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности дорожного движения и окружающей среды;
производственно-техническая база оператора технического осмотра (далее - производственно-техническая база) - совокупность принадлежащих оператору технического осмотра или используемых на иных законных основаниях зданий, помещений или сооружений и не менее одной диагностической линии (передвижной диагностической линии), предназначенных для проведения технического диагностирования;
пункт технического осмотра - находящаяся по одному адресу производственно-техническая база оператора технического осмотра, оборудованная в соответствии с утвержденным перечнем согласно приложению 2;
срок действия протокола проверки технического состояния ТС (диагностической карты) - 30 дней со дня выдачи протокола проверки технического состояния ТС (диагностической карты);
средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении обязательного технического осмотра;
существенное несоответствие - несоответствие технического состояния ТС, характеризующееся наличием опасного для дорожного движения недостатка, который не может быть устранен заказчиком на месте проверки, при котором допускается возможность движения ТС в предостерегающем режиме под ответственность водителя;
талон о прохождении обязательного технического осмотра ТС - документ, выданный территориальным, уполномоченным подразделением Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, подтверждающий допуск ТС к участию в дорожном движении на территории Донецкой Народной Республики, а также за ее пределами;
техник-механик - работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным квалификационным требованиям;
техническое диагностирование (далее - ТД) - часть обязательного технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия ТС (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности ТС;
требования для получения аттестации - совокупность требований, которым должны соответствовать заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению ТД.
1.3. Обязательный технический осмотр (далее - ТО) включает в себя проведение ТД ТС на производственно-технической базе оператора технического осмотра в соответствии с Правилами проверки технического состояния ТС и получение талона о прохождении обязательного технического осмотра ТС в подразделении Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
1.4. При проведении ТО к транспортному средству не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.
1.5. Техническое диагностирование ТС проводится в соответствии с областью аттестации операторами технического осмотра, получившими указанную аттестацию в Управлении Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для проведения ТО.
1.6. Обязательный ТО ТС, которые принадлежат Управлению Народной милиции Донецкой Народной Республики, Министерству внутренних дел Донецкой Народной Республики, Министерству государственной безопасности Донецкой Народной Республики, а также Министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, возлагается на эти ведомства и министерства.
1.7. Проведение ТД осуществляется оператором технического осмотра на платной основе по заявлению заказчика.
1.8. Выдача талонов о прохождении обязательных ТО ТС проводится уполномоченными сотрудниками подразделений Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в такие сроки:
с 15 января по 15 декабря - для тех ТС, ТО которых проводится один раз в год и один раз в два года;
с 15 января по 30 июня и с 1 июля по 15 декабря - для тех ТС, ТО которых проводится два раза в год.
Для заказчиков, эксплуатирующих ТС, конечный срок прохождения обязательного технического осмотра ТС определяется по году выпуска ТС. В год, который заканчивается на нечетную цифру, - ТС, последняя цифра года выпуска которых нечетная. В год, который заканчивается на четную цифру или ноль, - ТС, последняя цифра года выпуска которых четная или ноль. Месяц регистрации ТС, указанный в регистрационном документе, выданном подразделением Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, определяет месяц прохождения ТО в четный или нечетный год. Исключением являются ТС, ТО которых проводится два раза в год.
1.9. Проведение ТО производится в соответствии с положениями разделов I, II, III, V, VI, VII, VIII и X настоящего Порядка.
1.10. Размер платы за проведение ТД устанавливается оператором технического осмотра дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа ТС, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) в пределах, установленных нормативным правовым актом Правительства Донецкой Народной Республики.
II. Порядок проведения технического осмотра
2.1. ТС, подлежащее обязательному ТО, предоставляется заказчиком для проведения ТО в течение десяти рабочих дней после регистрации ТС в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах Управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
2.2. Для проведения ТД заказчик обращается к любому оператору технического осмотра вне зависимости от места регистрации ТС, предоставляет ТС и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность (паспорт или документ, его заменяющий) - для физических лиц; оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также пакет документов для договора о проведении ТД (в случае его заключения) - для юридических лиц;
б) свидетельство о регистрации ТС (временный регистрационный талон).
2.3. В случае непредоставления заказчиком указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка документов либо несоответствия ТС данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это ТС, оператор технического осмотра отказывает заказчику в проведении ТД.
2.4. После проведения идентификации ТС оно допускается к проведению ТД. До начала проведения ТД заказчиком производится оплата услуг, оказываемых по заявлению о проведении технического диагностирования по форме согласно приложению 3.
2.5. Идентификация ТС и ТД проводится техником-механиком оператора технического осмотра.
2.6. ТД проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств.
2.7. Незарегистрированное в межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах Управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики изменение конструкции и (или) переоборудование ТС считается существенным несоответствием.
2.8. После завершения процедуры ТД оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заказчику протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ТС по форме согласно приложению 4 или приложению 6, содержащего заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) заполняется в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
2.9. ТС, в отношении которого выдан протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), содержащий заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному ТД после устранения недостатков.
2.10. При проведении повторного ТД ТС в срок не позднее чем 20 дней с момента проведения предыдущего ТД осуществляется проверка ТС только в отношении показателей, которые согласно протоколу проверки технического состояния (диагностической карте) при проведении предыдущего ТД не соответствовали обязательным требованиям безопасности ТС. В этом случае оплата услуг за техническое диагностирование отдельных показателей не осуществляется.
2.11. Если повторное ТД проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такое ТД проводится в полном объеме и с полной оплатой услуг.
III. Операторы технического осмотра
3.1. Оператор технического осмотра обязан:
а) проводить ТД вне зависимости от места регистрации ТС;
б) выносить заключение о невозможности эксплуатации ТС при несоответствии технического состояния хотя бы одному из обязательных требований безопасности ТС и предупреждать заказчика о необходимости принятия мер по устранению технических неисправностей;
в) обеспечивать сохранность ТС, представленного для проведения ТД;
г) обеспечивать хранение документов о проведении ТД ТС в течение трех лет от даты проведения ТД.
3.2. Оператор технического осмотра обеспечивает размещение в удобном для ознакомления месте в пункте технического осмотра текста выписки из нормативных правовых актов, регламентирующих проведение ТО, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению ТД, перечня документов, необходимых для прохождения ТД, копию аттестации в сфере ТД, форму заявления заказчика о проведении ТД.
3.3. Оператор технического осмотра несет ответственность за нарушение процедуры проведения ТД.
IV. Получение аттестации в сфере технического осмотра
4.1. Выдача аттестации в сфере ТО осуществляется в соответствии с настоящим Порядком Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
4.2. Принимаемые Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики решения о выдаче аттестации, аннулировании аттестации, приостановлении действия аттестации, переоформлении аттестации и выдаче дубликата аттестации должны быть мотивированными, оформляются приказом начальника Управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Аттестация предоставляется заявителю под подпись. Образец бланка аттестации утверждается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
Порядок проведения аттестации, аннулирования аттестации, приостановления действия аттестации, возобновления аттестации устанавливается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
4.3. Требованиями, предъявляемыми к заявителю для получения аттестации, являются:
а) наличие на праве собственности или на ином законном основании пункта технического осмотра, оборудованного в соответствии с приложением 2;
б) наличие в штате одного или более техника-механика;
в) наличие технических возможностей для подключения к ЕАИСТО и выполнение условий ее использования в целях ежедневной передачи сведений о проведении ТД, а также документирования сведений о таких результатах;
г) наличие поверки и метрологической аттестации средств измерительной техники пункта технического осмотра, выданных государственным предприятием, осуществляющим деятельность в сфере стандартизации, метрологии и сертификации на территории Донецкой Народной Республики.
4.3.1. В ходе проведения аттестации сотрудниками УГАИ МВД ДНР осуществляется обследование каждого пункта технического осмотра заявителя (оператора технического осмотра).
4.4. Аттестация выдается на основании поданного заявителем заявления о получении аттестации и документов согласно приложению 1. Получение аттестации заявителем проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
4.5. Оператор технического осмотра ежегодно, не позднее 15-го числа двенадцатого месяца после месяца, в котором была получена аттестация, подтверждает соответствие требованиям для получения аттестации.
4.6. В целях подтверждения соответствия требованиям для получения аттестации оператор технического осмотра подает в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики заявление о подтверждении соответствия требованиям для получения аттестации. Подтверждение соответствия требованиям для получения аттестации проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
4.7. Основанием для отказа в получении аттестации являются:
а) наличие в поданном заявителем заявлении о получении аттестации и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной информации;
б) установленное при проведении документарной или выездной проверки несоответствие заявителя требованиям для получения аттестации;
в) отсутствие технических возможностей для подключения к ЕАИСТО и выполнение условий ее использования в целях ежедневной передачи сведений о проведении ТД, а также документирования сведений о таких результатах.
4.8. Основанием для аннулирования аттестации являются:
а) обращение оператора технического осмотра о прекращении деятельности в качестве оператора технического осмотра;
б) наличие в течение двенадцати месяцев системных нарушений (двух и более), допущенных оператором технического осмотра, требований для получения аттестации, установленных в результате проведения выездных проверок оператора технического осмотра;
в) ликвидация юридического лица - оператора технического осмотра, прекращение оператором технического осмотра деятельности в качестве физического лица-предпринимателя#;
г) неподтверждение ежегодного соответствия требованиям для получения аттестации.
4.9. Аттестация действует бессрочно.
4.10. Основанием для приостановления действия аттестации является:
а) установление системных (двух и более) нарушений операторами технического осмотра Правил проведения ТД;
б) установление системных (двух и более) нарушений операторами технического осмотра Порядка передачи сведений в ЕАИСТО и (или) документирования сведений о результатах проведения ТД.
4.11. Аттестация подлежит переоформлению в случаях:
а) расширения или сокращения области аттестации;
б) изменения наименования оператора технического осмотра - юридического лица, адреса его местонахождения;
в) изменения места жительства, имени, фамилии, отчества оператора технического осмотра - физического лица-предпринимателя#, реквизитов документа, удостоверяющего его личность (паспорта или документа, его заменяющего);
г) изменения количества пунктов технического осмотра.
4.12. Для переоформления аттестации оператор технического осмотра подает в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики заявление о переоформлении аттестации. Переоформление аттестации проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
4.13. Получение аттестации, переоформление аттестации, ежегодное подтверждение соответствия требованиям для получения аттестации осуществляется на платной основе, размер платы устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
4.14. После аннулирования аттестации заявитель может обратиться в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для получения аттестации не ранее, чем через шесть месяцев после аннулирования предыдущей аттестации.
V. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта)
5.1. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) содержит заключение о соответствии или несоответствии ТС обязательным требованиям безопасности ТС. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), содержащий заключение о возможности эксплуатации ТС, должен содержать срок его действия, а протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), содержащий заключение о невозможности эксплуатации ТС, - перечень несоответствующих обязательным требованиям безопасности ТС выявленных неисправностей.
5.2. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) заверяется подписью техника-механика, проводившего проверку технического состояния ТС.
5.3. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) составляется в письменной форме в одном экземпляре, который выдается заказчику, предоставившему ТС для проведения проверки технического состояния, и в форме электронного документа, который оператором технического осмотра направляется в ЕАИСТО, хранится в ней в течение трех лет.
5.4. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), выданный по результатам проверки технического состояния ТС с использованием передвижных диагностических линий является документом строгой отчетности. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), оформленный по результатам проверки технического состояния ТС на диагностических линиях операторов технического осмотра при помощи ЕАИСТО содержит уникальный регистрационный номер. Заполнение протокола проверки технического состояния (диагностической карты) производится в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
5.5. В случае утраты или порчи протокола проверки технического состояния (диагностической карты) в течение срока его действия, соответствующий дубликат выдается в трехдневный срок тем же оператором технического осмотра на платной основе по заявлению заказчика, предоставлявшего ТС для проведения проверки технического состояния, на основании сведений, содержащихся в ЕАИСТО.
5.6. Действие протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ТС прекращается досрочно в случае изменения собственника (владельца) ТС (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), изменения цвета, переоборудования, замены кузова либо других составных частей, имеющих идентификационные номера.
5.7. Протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) является недействительным с внесением Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики соответствующей информации в ЕАИСТО в случае:
а) выдачи оператором технического осмотра протокола проверки технического состояния (диагностической карты) с нарушением требований действующего законодательства в сфере проведения технического осмотра;
б) наличия (в том числе получения от органов исполнительной власти) информации о нахождении ТС в непригодном для эксплуатации состоянии в период эксплуатации ТС после получения протокола проверки технического состояния (диагностической карты).
VI. Порядок обеспечения операторов технического осмотра бланками протоколов проверки технического состояния (диагностических карт)
6.1. Заказ на изготовление бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), ведение их учета и организацию выдачи операторам технического осмотра осуществляет Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
6.2. Для формирования заказа на изготовление бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператор технического осмотра подает ежеквартально до 1 числа последнего месяца отчетного периода в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики письменную заявку о необходимом предположительном количестве бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) на следующий квартал.
6.3. Для получения бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператор технического осмотра подает в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики заявление о выдаче бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) с указанием своего названия, учетного номера в ЕАИСТО и необходимого количества бланков. Форма заявления утверждается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
6.4. Стоимость услуги по выдаче бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики.
6.5. Выдача бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) осуществляется не позднее пяти рабочих дней должностным лицом Управления государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики согласно поданному оператором технического осмотра заявлению о выдаче бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) с приложенными расчетными документами по их оплате.
Бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) выдаются оператору технического осмотра или уполномоченному им лицу на основании документа, удостоверяющего личность.
6.6. В случае несоблюдения оператором технического осмотра требований пункта 6.2, 6.3 и 6.5 настоящего Порядка Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики принимает решение об отказе в выдаче заявленного количества бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт).
6.7. Заявки, заявления и расчетные документы, необходимые для получения бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), хранятся в Управлении государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
6.8. Учет получения и использования бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) ведется оператором технического осмотра в зарегистрированных в Управлении государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики журналах, страницы которых прошиты, пронумерованы и скреплены подписью руководителя. Формы журналов утверждаются Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
6.9. Бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) хранятся оператором технического осмотра в металлических шкафах (сейфах), которые размещены в отдельных помещениях или служебных кабинетах с ограниченным доступом к ним посторонних лиц.
Ответственность за хранение бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) возлагается на специально определенное оператором технического осмотра лицо.
6.10. Передача оператором технического осмотра бланков протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) другим операторам технического осмотра запрещается.
6.11. Информация о выданных, поврежденных или испорченных бланках вносится оператором технического осмотра в ЕАИСТО.
6.12. На поврежденных или испорченных бланках протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператором технического осмотра на лицевой стороне протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ставится отметка "Аннулировано".
6.13. Оператор технического осмотра уничтожает поврежденные или испорченные бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), о чем составляет соответствующий акт, копию которого направляет в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Форма акта уничтожения утверждается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
6.14. В случае, когда оператор технического осмотра исключен из ЕАИСТО, неиспользованные бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) передаются им согласно акту приема-передачи в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. Средства за такие бланки протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) оператору технического осмотра не возвращаются. В случае непередачи этих бланков их номера должны быть указаны в ЕАИСТО как недействительные. Форма акта приема-передачи утверждается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
6.15. Учет протоколов проверки технического состояния (диагностических карт), оформленных в виде электронных документов с использованием программных возможностей и совместной работы банков данных АИПС "Единые регионы" и ЕАИСТО (далее - виртуальная диагностическая карта) ведется в ЕАИСТО.
6.16. В случае, когда оператор технического осмотра исключен из ЕАИСТО, генерация виртуальных диагностических карт не производится.
VII. Порядок выдачи талона о прохождении обязательного технического осмотра транспортных средств уполномоченными сотрудниками Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики
7.1. Собственник (владелец) ТС - юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель#, оказывающее услуги по перевозке опасных грузов или пассажиров, после получения протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ТС обязано в течение 30 дней, но не позднее конечного срока прохождения обязательного ТО ТС, обратиться в территориальное, уполномоченное подразделение Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для получения талона о прохождении обязательного технического осмотра ТС (далее - талон) по месту регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя#, а в случае предварительного согласования с Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики - вне зависимости от места регистрации юридического лица или физического лица-предпринимателя#.
7.2. Собственник (владелец) ТС - физическое лицо, физическое лицо-предприниматель# или уполномоченное им лицо, либо лицо, эксплуатирующие# ТС на иных законных основаниях, после получения протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ТС обязано в течение 30 дней, но не позднее конечного срока прохождения обязательного ТО ТС, обратиться в любое территориальное, уполномоченное подразделение Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для получения талона.
7.3. Для получения талона предоставляется ТС и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность, с указанием места регистрации (паспорт или документ, его заменяющий) - для физических лиц; оригинал и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и документа, подтверждающего факт закрепления ТС за водителем, - для юридических лиц;
б) протокол проверки технического состояния (диагностическая карта), срок действия которого не должен превышать с момента выдачи 30 дней;
в) оригинал квитанции о внесении платежей за предоставление платных услуг подразделениями Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики;
г) регистрационные и другие документы, подтверждающие право использования ТС;
д) удостоверение водителя, дающее право управлять предоставленным ТС соответствующей категории (за исключением собственников (владельцев) ТС, не имеющих удостоверения водителя);
е) медицинская справка о пригодности к управлению ТС соответствующей категории на водителей ТС предприятий, учреждений и организаций; медицинская справка о пригодности к управлению ТС соответствующей категории на водителей ТС физических лиц - предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке грузов и (или) пассажиров, которые обратились в территориальное, уполномоченное подразделение Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики для получения талона;
ж) в случае установки на ТС специальных звуковых и (или) световых сигнальных устройств или цветографических схем - разрешение на установку и использование специальных звуковых и (или) световых сигнальных устройств или цветографических схем;
з) на ТС, используемое для осуществления перевозки опасных грузов, дополнительно подаются следующие документы (оригинал и копия):
свидетельство дорожной перевозки опасных грузов о подготовке водителя ТС, перевозящего опасные грузы;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица на территории Донецкой Народной Республики;
свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
свидетельство о подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов;
лицензионная карточка на ТС;
документ, подтверждающий наличие собственной материально-технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта ТС или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий организацию контроля технического состояния или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий хранение ТС или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
и) на ТС, используемое для осуществления перевозки пассажиров и их багажа на такси, дополнительно подаются следующие документы (оригинал и копия):
свидетельство о государственной регистрации юридического лица на территории Донецкой Народной Республики;
лицензия, лицензионная карточка на ТС, или иной разрешительный документ, выданный компетентными органами;
удостоверение водителя и документ, подтверждающий водительский стаж не менее 3 лет;
документ, подтверждающий наличие собственной материально-технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта ТС или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий организацию контроля технического состояния или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
к) на ТС, используемое для предоставления услуг по перевозке пассажиров с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, дополнительно подаются следующие документы (оригинал и копия):
свидетельство о регистрации юридического лица на территории Донецкой Народной Республики;
лицензия на предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, лицензионная карточка на ТС;
документ, подтверждающий наличие собственной материально-технической базы для проведения технического обслуживания и ремонта ТС или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий проведение предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий организацию контроля технического состояния или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг;
документ, подтверждающий хранение ТС или заключенный договор с другим субъектом хозяйствования о предоставлении таких услуг.
7.4. Собственник (владелец или уполномоченное им лицо) ТС, предназначенного для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно, не предоставляющий услуги по перевозке пассажиров, обязан об этом при прохождении процедуры получения талона в письменной форме уведомить Госавтоинспекцию Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики. При проведении процедуры получения талона требования подпункта "к" пункта 7.3 настоящего Порядка не распространяется на собственника (или уполномоченного им лица) ТС, проходящего процедуру получения талона.
7.5. После проведения идентификации ТС допускается к проведению процедуры получения талона. До начала проведения процедуры получения талона заказчиком производится оплата платных услуг, оказываемых Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
7.6. На каждое технически исправное, укомплектованное в полном объеме, оборудованное в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и окружающей среды, а также соответствующее правилам технической эксплуатации, инструкциям предприятий-изготовителей и другой нормативно технической документации ТС, при наличии документов, указанных в п. 7.3, а также в случае отсутствия данных о его противоправном использовании, наличии обременений или ограничений, или неуплате штрафа за административное правонарушение в сфере безопасности дорожного движения собственником (владельцем) ТС, а также лицом, предоставившим ТС, сотрудник Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики выдает талон, ставит на талоне свою подпись и штамп с индивидуальным номером, закрепленным за ним.
7.7. Сведения о выданном талоне вносятся в журнал, форма которого устанавливается Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики, и автоматизированную базу данных Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
7.8. Срок действия талона ограничивается указанной в нем датой прохождения следующего обязательного технического осмотра для соответствующей категории ТС.
7.9. Эксплуатация ТС без талона, выданного Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и подтверждающего прохождение обязательного технического осмотра в установленный срок, запрещается.
7.10. Талон закрепляется в правом нижнем углу ветрового стекла ТС. В случае если в конструкции ТС ветровое стекло не предусмотрено, талон хранится у водителя вместе с регистрационными документами.
7.11. Основанием для отказа в выдаче талона являются:
а) непредоставление заказчиком указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка документов;
б) несоответствие ТС данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать ТС;
в) неукомплектование ТС в полном объеме, отсутствие дополнительного специального оборудования или наличие конструктивных недостатков ТС, выявленных в результате визуального осмотра;
г) нарушение установленных требований по нанесению цветографических схем, эмблем, опознавательных знаков и надписей, установке специальных световых и (или) звуковых сигнальных устройств, установленных на ТС;
д) наличие данных о противоправном использовании ТС;
е) наличие по данным Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики сведений об обременениях и ограничениях в отношении ТС;
ж) наличие сведений о неуплате собственником (владельцем) ТС, а также лицом, предоставившим ТС для получение талона, штрафов за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения;
з) неуплата стоимости платных услуг Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики;
и) невыполнение других требований настоящего Порядка.
7.12. Повторное обращение в подразделение Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики о проведении процедуры получения талона возможно только после устранения заказчиком выявленных недостатков.
7.13. Бланки талонов изготавливаются по заказу Госавтоинспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и защитные элементы.
Форма и вид бланков талонов о прохождении обязательного технического осмотра ТС, их учет, хранение и использование определяются приказом Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики.
7.14. Действие талона о прохождении обязательного технического осмотра ТС прекращается досрочно в случае смены собственника (владельца), перерегистрации, изменения цвета, переоборудования, замены кузова либо других составных частей ТС, имеющих идентификационные номера.
7.15. Выдача дубликата талона взамен утраченного осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом, за исключением предоставления документов, указанных в п. 7.3. (б) настоящего Порядка, на срок действия утраченного талона.
VIII. Единая автоматизированная информационная система технического осмотра
8.1. Сбор, хранение и использование информации о ТО осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра ЕАИСТО.
8.2. Пользователями ЕАИСТО являются:
а) органы внутренних дел Донецкой Народной Республики;
б) операторы технического осмотра ТС, имеющие техническую возможность выполнения условий использования ЕАИСТО.
8.3. ЕАИСТО формируется Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики и содержит следующую информацию об операторах технического осмотра:
а) полное и сокращенное наименование оператора технического осмотра - юридического лица, его местонахождение;
б) фамилия, имя, отчество оператора технического осмотра - физического лица-предпринимателя#, место его жительства;
в) номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты;
г) количество пунктов технического осмотра и их адреса, а также количество диагностических линий;
д) фамилии, имена, отчества техников-механиков, а также адреса пунктов технического осмотра, в которых они осуществляют ТД;
е) сведения о количестве полученных оператором технического осмотра и выданных им протоколов проверки технического состояния (диагностических карт) с указанием учетных серий и номеров.
8.4. Операторы технического осмотра обязаны передавать в ЕАИСТО следующие сведения, необходимые для ее ведения:
а) марка и модель ТС, в отношении которого проведено ТД, год его выпуска, сведения, позволяющие идентифицировать это ТС (идентификационный номер ТС (VIN), номер кузова);
б) данные о заказчике, представившем ТС для проведения ТД;
в) адрес пункта технического осмотра, в котором было проведено ТД;
г) протокол проверки технического состояния (диагностическая карта) в форме электронного документа;
д) фамилия, имя, отчество техника-механика, принявшего решение о выдаче протокола проверки технического состояния (диагностической карты);
е) серия и номер поврежденного или испорченного бланка протокола проверки технического состояния (диагностической карты).
8.5. Сведения, указанные в пункте 8.4. настоящего Порядка, передаются оператором технического осмотра в ЕАИСТО с использованием электронного документооборота не позднее 24 часов с момента окончания проведения ТД.
8.6. Владелец (собственник) ЕАИСТО обеспечивает регистрацию пользователей, возможность внесения и хранения информации, указанной в пункте 8.4 настоящего Порядка, а также доступ к ЕАИСТО ее пользователей.
8.7. Пользователи ЕАИСТО получают и передают необходимую информацию через защищенные каналы связи.
8.8. Обновление информации в ЕАИСТО осуществляется по мере поступления информации, указанной в пункте 8.4. настоящего Порядка.
8.9. Доступ пользователей к ЕАИСТО обеспечивается с использованием таких индивидуальных средств доступа как персональный логин и пароль.
8.10. Для получения персонального логина и пароля пользователь ЕАИСТО подает в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики информацию о лицах, которые уполномочены на доступ к ЕАИСТО. Персональный логин и пароль передается пользователю по акту приема-передачи в запечатанном конверте.
8.11. Блокирование доступа пользователя к ЕАИСТО осуществляется Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики самостоятельно либо на основании соответствующего уведомления руководителя пользователя в случае:
а) увольнения с занимаемой должности или изменения учетных данных уполномоченного на доступ лица;
б) утраты или компрометации логина и/или пароля;
в) наличия задолженности по оплате за доступ к ЕАИСТО для внесения сведений о результатах проведения ТД;
г) аннулирования или приостановления действия аттестации.
8.12. Восстановление доступа пользователя к ЕАИСТО производится после устранения причины блокировки.
8.13. Операторы технического осмотра несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность внесения информации, указанной в пункте 8.4. настоящего Порядка.
8.14. Размер вознаграждения за предоставление права доступа оператора технического осмотра ТС к ЕАИСТО устанавливается владельцем (собственником) ЕАИСТО дифференцированно, в зависимости от объема проводимых работ связанных с формированием и хранением баз данных, обслуживанием информационной системы, написанием новых программных блоков и интеграцией в единое информационное пространство с информационной системой ГАИ, формирования ключей доступа и передачей их аттестованным операторам технического осмотра, в том числе обслуживанием серверного оборудования.
8.15. Учет количества внесенных сведений в отношении одного протокола проверки технического состояния (диагностической карты) ТС в ЕАИСТО ведется автоматизированной системой ЕАИСТО.
8.16. Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики осуществляет мониторинг информации о результатах ТД, который является основной формой контроля за деятельностью операторов технического осмотра.
IX. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра
9.1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляет Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством внутренних дел Донецкой Народной Республики.
9.2. В отношении оператора технического осмотра Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. Основанием для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики обоснованное заявление физического или юридического лица о нарушении оператором технического осмотра его законных прав при проведении ТД. Также в отношении оператора технического осмотра Управлением государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики проводится документарная проверка в случае переоформления аттестации.
9.3. Предметом документарной проверки оператора технического осмотра являются сведения, содержащиеся в предоставленных им заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений требованиям для получения аттестации и сведениям о заявителе, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и ЕАИСТО.
9.4. Предметом выездной проверки оператора технического осмотра является соблюдение им требований для получения аттестации и/или настоящего Порядка.
9.5. Срок проведения документарной проверки оператора технического осмотра составляет десять рабочих дней, выездной проверки - пять рабочих дней для юридических лиц и два рабочих дня для физических лиц - предпринимателей.
9.6. В случае выявления при проведении выездной проверки оператора технического осмотра, нарушения требований для получения аттестации и/или при наличии оснований, предусмотренных п. 4.10 настоящего Порядка, Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики принимает в отношении этого оператора технического осмотра решение о приостановлении действия аттестации на время проведения выездной проверки. При наличии оснований, предусмотренных пп. "б" п. 4.8 настоящего Порядка, Управление государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики принимает в отношении этого оператора технического осмотра решение об аннулирования аттестации.
X. Переходные положения
10.1. Временно, до принятия Кодекса Донецкой Народной Республики об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности за управление водителем ТС, подлежащим обязательному техническому осмотру, но своевременно его не прошедшим, осуществлять в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 121 Кодекса об административных правонарушениях, применяемого на территории Донецкой Народной Республики.
10.2. Установить, что до утверждения на территории Донецкой Народной Республики правил внесения изменений в конструкцию и (или) переоборудования находящихся в эксплуатации колесных ТС, положения пункта 2.7. Порядка не применяются на территории Донецкой Народной Республики.
10.3. Установить, что до внедрения и начала функционирования ЕАИСТО следующие нормы настоящего Порядка не применяются на территории Донецкой Народной Республики: подпункт "в" пункта 4.3.; подпункт "в" пункта 4.7.; подпункт "б" пункта 4.10.; пункт 5.3. в части составления и направления электронного документа в ЕАИСТО; пункт 5.5; пункт 5.7. в части внесения информации в ЕАИСТО; подпункт "в" пункта 6.3. в части указания учетного номера в ЕАИСТО; пункт 6.11; пункт 6.15; пункт 6.16; раздел VIII; пункт 9.3 в части проверки сведений, содержащихся в ЕАИСТО.
10.4. В срок, согласованный с Госавтоинспекцией Министерства внутренних дел Донецкой Народной Республики, но не позднее 4 месяцев с начала функционирования ЕАИСТО, операторы технического осмотра ТС обязаны внести результаты проведения ТД ТС в ЕАИСТО. В случае невнесения указанной информации в указанный срок, доступ оператора технического осмотра ТС к ЕАИСТО блокируется.
10.5. Установить, что временно, до внедрения и начала функционирования ЕАИСТО, операторами технического осмотра ТС выдаются протоколы проверки технического состояния (диагностические карты) согласно приложению 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.