Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Донецкой Народной Республики
от 30 декабря 2020 г. N 89-12
Правила
проверки технического состояния транспортного средства и коды оценки его несоответствия
22 декабря 2021 г.
|
Категории транспортных средств |
M1 |
N1 |
М2 |
N2 |
М3 |
N3 |
O1, O2 |
O3, O4 |
L |
I. Тормозные системы
| ||||||||||
1. |
Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости транспортного средства должны соответствовать требованиям пунктов 1.2-1.6, 1.8, 1.10 приложениям 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
2. |
При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси согласно пункту 1.4 приложениям 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
3. |
Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
4. |
Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
5. |
Подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
6. |
Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7. |
Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8. |
Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
9. |
Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
10. |
Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
11. |
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
II. Рулевое управление
| ||||||||||
12. |
Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
13. |
Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
14. |
Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - предельных значений, указанных в пункте 2.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
15. |
Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
16. |
Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускаются. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
17. |
Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
III. Внешние световые приборы
| ||||||||||
18. |
На транспортных средствах применение устройств освещения и световой сигнализации определяется требованиями пунктов 3.1-3.5, а также таблицы 3.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
19. |
Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011, подтверждение этого соответствия должно производиться в соответствии с разделом 9 приложения N 9 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
20. |
Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
21. |
Углы регулировки и сила света фар должны соответствовать требованиям пунктов 3.8.4-3.8.8 приложениям N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
22. |
Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
23. |
Следующие компоненты транспортных средств согласно их типу должны соответствовать требованиям пунктов приложения N 8 к ТР ТС 018/2011: светоотражающая маркировка - пункту 3.7; фары ближнего и дальнего света и противотуманные - пункту 3.8.1; источники света в фарах - пункту 3.8.2 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
IV. Стеклоочистители и стеклоомыватели
| ||||||||||
24. |
Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
25. |
Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
26. |
Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
V. Шины и колеса
| ||||||||||
27. |
Остаточная глубина рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6.1 и 5.6.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
28. |
Шина считается непригодной к эксплуатации в случаях, установленных пунктами 5.6.1-5.6.5 приложениям N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
29. |
Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
30. |
Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
31. |
Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
32. |
Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
VI. Двигатель и его системы
| ||||||||||
33. |
Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств должно соответствовать требованиям пунктов 9.1 и 9.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
34. |
Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
35. |
Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
36. |
Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать требованиям пункта 9.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
37. |
Уровень шума выпускной системы транспортного средства должен соответствовать требованиям пункта 9.9 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
VII. Прочие элементы конструкции
| ||||||||||
38. |
Транспортное средство должно быть укомплектовано обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно таблице 4.1 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При отсутствии возможности обзора через задние стекла легковых автомобилей необходима установка наружных зеркал заднего вида с обеих сторон |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
39. |
Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, соответствующей требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
40. |
Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
41. |
Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
42. |
Замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла и предусмотренное изготовителем транспортного средства противоугонное устройство должны быть работоспособны |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
43. |
Запоры бортов грузовой платформы и запоры горловин цистерн должны быть работоспособны |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
X |
X |
- |
44. |
Аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки должны быть работоспособны |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
45. |
Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
46. |
Транспортное средство должно быть укомплектовано звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
47. |
Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички, содержащие правила их использования. Должен быть обеспечен свободный доступ к аварийным выходам |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
48. |
Задние и боковые защитные устройства должны соответствовать требованиям пункта 8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
- |
49. |
Замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
50. |
Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
- |
51. |
Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
- |
52. |
Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
53. |
Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается |
X |
X |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
- |
54. |
К размерным характеристикам сцепных устройств применяются требования, предусмотренные пунктом 6.8 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
55. |
Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на дату выпуска транспортного средства в обращение. Ремни безопасности не должны иметь следующих дефектов: надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом; замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства; лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку); при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
56. |
Транспортные средства (кроме транспортных средств категорий О, L 1-L 4) должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки, а также медицинскими аптечками в соответствии с требованиями пунктов 11.1 и 11.2 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
57. |
Транспортные средства должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами |
- |
- |
- |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
58. |
Транспортные средства должны быть укомплектованы огнетушителями в соответствии с требованиями пункта 11.4 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
59. |
Поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на транспортных средствах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией транспортного средства |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
60. |
На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулирования или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
61. |
Транспортные средства технически допустимой максимальной массой свыше 7,5 тонны должны быть оборудованы надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин |
- |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
X |
- |
62. |
Вертикальная статическая нагрузка на тяговое устройство автомобиля от цепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) в снаряженном состоянии должна соответствовать требованиям пункта 2.3 приложения N 5 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
X |
- |
63. |
Держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса должны быть работоспособны. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
X |
- |
64. |
Механизмы подъема и опускания опор и фиксаторы транспортного положения опор, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении транспортного средства, должны быть работоспособны |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
X |
- |
65. |
Каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
X |
66. |
На каждом транспортном средстве категорий М и N должны быть предусмотрены места установки одного переднего и одного заднего регистрационного номерного знака. На транспортных средствах категорий L и О должны быть предусмотрены места установки одного заднего регистрационного номерного знака. Место для установки регистрационного номерного знака должно представлять собой плоскую вертикальную поверхность и располагаться таким образом, чтобы исключалось загораживание регистрационного номерного знака элементами конструкции транспортного средства. При этом регистрационные номерные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов транспортного средства, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит транспортного средства. Регистрационный номерной знак должен устанавливаться по оси симметрии транспортного средства или слева от нее по направлению движения транспортного средства |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
67. |
На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать требованиям пункта 118 приложения N 10 к ТР ТС 018/2011 |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
68. |
Изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
69. |
Транспортные средства категорий М 2 и М 3 должны отвечать дополнительным требованиям, установленным в разделе 13 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 |
- |
- |
X |
- |
X |
- |
- |
- |
- |
70. |
Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (далее - контрольное устройство (тахограф). Тахограф должен иметь настройку, проведенную не позднее 3 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер (при их наличии), номере активизированного в составе этого тахографа программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени. Сведения о результатах поверки тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), не позднее 2 лет до дня представления транспортного средства на очередной технический осмотр, а также иметь знак официального утверждения типа. На транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом) (либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и о дате их измерения |
- |
- |
X |
X |
X |
X |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.