Постановление Администрации города Хабаровска от 8 ноября 2022 г. N 4016
"О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 29.12.2018 N 4613 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов и осуществления проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа "Город Хабаровск"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 26.09.2022 N 478-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края", постановлением администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении Порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города постановляет:
1. Внести изменения в постановление администрации города Хабаровска от 29.12.2018 N 4613 "Об утверждении административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов и осуществления проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа "Город Хабаровск" следующие изменения:
1.1. В пункте 7 слова "Богданова А.В." заменить словами "Варады В.Е.".
1.2. В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Прием документов и осуществление проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа "Город Хабаровск":
1.2.1. В разделе 1:
1.2.1.1. Пункт 12 подраздела 1.2 признать утратившим силу.
1.2.1.2. Подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Описание заявителей
Заявителями являются граждане, определенные в Перечне отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, утвержденном постановлением Правительства Хабаровского края от 31.05.2013 N 145-пр:
1) из числа лиц, для которых работа в муниципальных образовательных организациях, муниципальных учреждениях культуры городского округа "Город Хабаровск" является основным местом работы и общий стаж работы которых в указанных организациях и учреждениях составляет не менее одного года, при условии Отсутствия у них земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления Хабаровского края для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
2) из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящего подраздела, являющиеся родителями в семье, имеющей одного ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, при условии отсутствия у гражданина земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления края для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
3) имеющие трех и более детей.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть представлены от имени гражданина его уполномоченным представителем.".
1.2.1.3. Подпункт 4 пункта 1.4.1 подраздела 1.4 признать утратившим силу.
1.2.2. В разделе 2:
1.2.2.1. Подраздел 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о направлении заявления с приложенными документами, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости) в уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края и направление заявителю письменного уведомления о направлении заявления с приложенными документами, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости) в уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края;
2) принятие решения о возврате документов заявителю и направление заявителю письменного уведомления о возврате документов.".
1.2.2.2. Подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение 35 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.".
1.2.2.3. Пункт 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина - заявителя;
3) копия трудовой книжки, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации за периоды до 01 января 2020 года (за исключением граждан, имеющих трех и более детей);
4) копия (копии) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (при наличии у гражданина несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей) - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
5) копия свидетельства о заключении брака (для лиц, состоящих в браке) - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
6) копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
7) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (в случае подачи (направления) заявления представителем заявителя).".
1.2.2.4. Пункт 2.6.2 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая отсутствие земельного участка, предоставленного исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства, на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (за исключением граждан, имеющих трех и более детей);
2) документы, о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, за исключением актов, гражданского состояния, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 2.6.1 настоящего подраздела;
3) сведения о трудовой деятельности заявителя, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации за периоды после 01 января 2020 года (за исключением граждан, имеющих трех и более детей).
Непредставление данных документов не является основанием для принятия Управлением решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.2.5. Пункт 2.6.3 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Управление одним из следующих способов:
- лично по адресу, в дни и часы, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента;
- почтовым отправлением по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66;
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае представления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, лично заявителем или через представителя заявителя, заявление и документы представляются на бумажном носителе в подлинниках или копиях (кроме заявления), заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо в виде копий с одновременным представлением подлинников документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями специалистом Управления).
В случае направления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, с использование почтовой связи заявление и документы направляются на бумажном носителе в виде копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, подлинники документов не направляются, за исключением заявления.
В случае представления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела, в электронной форме, они удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.16 раздела 2 настоящего административного регламента.".
1.2.2.6. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддаётся прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано заявителем (представителем заявителя);
3) представление заявление, подписанного неуполномоченным лицом, или лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.9.3 подраздела 3.9 настоящего административного регламента;
5) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).
Заявитель вправе повторно направить заявление после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.".
1.2.2.7. Пункт 2.9.2 подраздела 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у гражданина права на включение в списки в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) установление факта недостоверности представленных заявителем документов;
4) гражданин ранее был включен в списки и (или) является членом кооператива, созданного в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".".
1.2.2.8. Подраздел 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы регистрируются в день их поступления в Управление.".
1.2.2.9. В абзаце одиннадцатом подраздела 2.13 слова "пунктом 1.4 раздела 1" заменить словами "пунктом 1.4.1. подраздела 1.4 раздела 1".
1.2.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, подготовка и направление отказа в приеме документов;
3) направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия и получение на них ответов;
4) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом ответов на межведомственные запросы, установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 настоящего административного регламента;
5) направление заявления и документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости), в соответствующий уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края;
6) направление заявителю письменного уведомления о направлении заявления и документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости), в соответствующий уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края или письменного уведомления о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, в обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.3. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в ходе личного приема или почтовым отправлением специалист Управления принимает заявление с прилагаемыми документами, регистрирует их предоставляет (направляет по адресу, указанному в заявлении) заявителю подтверждение о регистрации заявления с прилагаемыми документами с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления на документе соответствующей отметки.
3.2.4. В случае поступления заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа специалист Управления принимает заявление с прилагаемыми документами, регистрирует их и направляет заявителю уведомление в электронной форме, содержащее регистрационный номер заявления, дату его поступления, а также перечень наименований файлов, представленных в электронной форме документов, с указанием количества документов (файлов).
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день поступления заявления. В случае, если заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию в порядке, указанном в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры - в день поступления заявления с прилагаемыми документами.
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступили в Управление в форме электронного документа в выходной или нерабочий (праздничный) день, данное заявление с прилагаемыми документами регистрируются на следующий за днем поступления рабочий день.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, подготовка и направление отказа в приеме документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит проверка заявления с прилагаемыми документами и установление наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного регламента, подготовка отказа в приеме документов.
3.3.3. Специалист Управления рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет установления наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.4. В случае установления наличия оснований, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, специалист Управления подготавливает и направляет в письменной форме по почте, по электронной почте (при наличии) по адресу, указанному в заявлении, отказ в приеме документов, содержащий информацию о выявленных недостатках.
3.3.5. Отказ в приеме документов оформляется на бланке письма Управления и подписывается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.3.6. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению заявителя после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
3.3.7. В случае установления отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист Управления осуществляет административную процедуру, предусмотренную подразделом 3.5 настоящего раздела административного регламента.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.9. Результатом административной процедуры является установление отсутствия (наличия) оснований для отказа в приеме документов, письменный отказ в приеме документов.
3.4. Направление запросов о предоставлении документов и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия и получение на них ответов
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и документов.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, ответственный за направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия и получение на них ответов.
3.4.3. Специалист Управления обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в соответствующие органы (организации), в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, и обеспечивает получение на них ответов.
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет:
- для направления межведомственных запросов - не более 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления;
- для получения ответов на межведомственные запросы - не более 9 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом ответов на межведомственные запросы, установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и документов, а также ответов на межведомственные запросы.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит рассмотрение заявления с прилагаемыми документами на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9.2. подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.3. Специалист Управления осуществляет проверку заявления и прилагаемых к нему документов, с учетом ответов на межведомственные запросы, на предмет установления наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.4. В случае если не выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, Управление принимает решение о направлении заявления с приложенными документами, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости) в уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края и направлении заявителю письменного уведомления о направлении указанных документов в уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края, и специалист Управления осуществляет подготовку сопроводительного письма для направления в соответствующий уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края указанных документов, а также письменного уведомления заявителю о таком направлении.
3.5.5. В случае если выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, Управление принимает решение о возврате документов заявителю, и специалист Управления осуществляет подготовку письменного уведомления о возврате документов с указанием оснований, по которым принято такое решение, которое оформляется на бланке письма Управления и подписывается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры - в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.5.7. Результатом административной процедуры является принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, подготовка документов, указанных в пунктах 3.5.4, 3.5.5 настоящего подраздела.
3.6. Направление заявления и документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости), в соответствующий уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие решения о направлении заявления с приложенными документами, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости) в уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края и направлении заявителю письменного уведомления о направлении указанных документов в уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края и подготовка документов, указанных в пункте 3.5.4 подраздела 3.5 настоящего административного регламента.
3.6.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит направление заявления и документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости) в соответствующий уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края.
3.6.3. Специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет в установленном порядке сопроводительным письмом, оформленным на бланке письма Управления, подписанным начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, документы, указанные в пункте 3.6.2 настоящего подраздела.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 10 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявления и документов.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление в соответствующий уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края документов, указанных в пункте 3.6.2 настоящего подраздела.
3.7. Направление заявителю письменного уведомления о направлении заявления и документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости), в соответствующий уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края или письменного уведомления о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов
3.7.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пунктов 3.5.4, 3.5.5 подраздела 3.5 настоящего административного регламента.
3.7.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит направление заявителю письменного уведомления о направлении заявления и документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости), в соответствующий уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края или письменного уведомления о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов.
3.7.3. Специалист Управления, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет заявителю (его представителю) по адресу, указанному в заявлении, оформленное на бланке письма Управления и подписанное начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, письменного уведомления о направлении заявления и документов, а также документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при необходимости), в соответствующий уполномоченный исполнительный орган Хабаровского края или письменного уведомления о возврате документов с указанием оснований, по которым принято решение о возврате документов.
3.7.4. Срок выполнения административной процедуры - в течение 5 рабочих дней со дня направления документов, указанных в пункте 3.6.2 подраздела 3.6 настоящего административного регламента.
3.7.5. Результатом административной процедуры является направление заявителю (его представителю) одного из письменных уведомлений, указанных в пункте 3.7.3 настоящего подраздела.
3.8. Заявитель вправе обратиться одним из способов, указанных в пункте 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с требованием об исправлении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги. Обращение с требованием регистрируется в день его поступления в Управление.
Опечатки и ошибки исправляются, и исправленные документы направляются заявителю в течение 5 рабочих дней со дня получения такого обращения способом и по адресу, указанным в обращении.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.9.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнитель муниципальных услуг обязан в одного рабочего дня провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.9.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться исполнителем муниципальной услуги самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.9.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель муниципальной услуги в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя муниципальной услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя в день завершения проверки.
3.9.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.".
1.2.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации города Хабаровска в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в соответствии с подразделом 5.4 настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города следующими способами:
- в письменном виде почтовым отправлением по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66;
- в письменном виде при личном обращении по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса 66; 680000, г. Хабаровск;
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" с использованием сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города Хабаровска khv27.ru.
5.4.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству или лица, исполняющего его обязанности, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, подается на имя первого заместителя Мэра города Хабаровска по городскому хозяйству и рассматривается первым заместителем Мэра города Хабаровска.
5.4.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления жилищного фонда и приватизации жилья при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления в соответствии с подразделом 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6 раздела 5 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в данном подразделе настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения, которое подается способами, указанными в подразделе 5.4 раздела 5 настоящего административного регламента.
Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, информацию о предоставленной муниципальной услуге, перечень запрашиваемых документов и информации, почтовый адрес заявителя.
Письменное обращение регистрируется в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
Информация и копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, заверенные в установленном законодательством порядке, направляются Управлением в срок, указанный в абзаце первом данного подраздела настоящего административного регламента, почтовым отправлением по адресу, указанному в письменном обращении заявителя.
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.".
1.2.5. Приложение N 1 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием документов и осуществление
проверки наличия у граждан права
на включение в списки граждан,
имеющих право быть принятыми
в члены жилищно-строительных
кооперативов, создаваемых
в целях обеспечения отдельных
категорий граждан на территории
городского округа "Город Хабаровск"
Форма
_____________________________
(руководителю уполномоченного
_____________________________
органа администрации города
Хабаровска)
от __________________________
(фамилия, имя, отчество
_____________________________
(последнее - при наличии)
проживающего(-ей) по адресу:
_____________________________
_____________________________
(почтовый адрес регистрации)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу принять решение о включении меня, - ______________________________________________
______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие уполномоченному исполнительному органу края на обработку (сбор персональных данных, их запись, систематизацию, накопление, хранение на электронных и бумажных носителях, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) и использование моих персональных данных в целях включения меня в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Перечень персональных данных, на обработку которых я даю согласие:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- дата и место рождения;
- паспортные данные;
- адрес регистрации по месту жительства (по месту пребывания, фактического проживания);
- телефон (домашний, мобильный);
- семейное положение, сведения о составе семьи;
- место работы (службы);
- сведения о трудовом стаже.
Согласие действует с даты его подписания до истечения сроков хранения документов, представленных в соответствии с Правилами формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 17.09.2018 N 331-пр, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании письменного заявления в произвольной форме в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Настоящее заявление действительно до момента обеспечения жильем в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".
Приложения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
_______________________________________ __________ _________________
(фамилия, имя, отчество (подпись) (дата)
(последнее - при наличии) гражданина)".
2. Пункт 53 Перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного Правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419, признать утратившим силу.
3. Пункт 40 Перечня муниципальных услуг городского округа "Город Хабаровск", предоставление которых по комплексным запросам не осуществляется, утвержденного постановлением администрации города Хабаровска от 29.03.2018 N 945, признать утратившим силу.
4. Управлению информационных технологий администрации города Хабаровска (Ващишин А.М.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Нагорный Н.Э.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра города по городскому хозяйству Варады В.Е.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города |
С.А. Кравчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 8 ноября 2022 г. N 4016 "О внесении изменений в постановление администрации города Хабаровска от 29.12.2018 N 4613 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием документов и осуществления проверки наличия у граждан права на включение в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан на территории городского округа "Город Хабаровск"
Вступает в силу с 11 ноября 2022 г.
Опубликование:
газета "Хабаровские вести" от 11 ноября 2022 г. N 161
сайт Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 11 ноября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 25 июня 2024 г. N 2982
Изменения вступают в силу с 29 июня 2024 г.