Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к постановлению
Правительства Псковской области
от 02.11.2022 N 239
"Приложение N 20
к подпрограмме "Развитие системы общего,
дополнительного и профессионального
образования в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование расходов на модернизацию инфраструктуры общего образования
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование расходов на модернизацию инфраструктуры общего образования в рамках реализации подпрограммы "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 493 (далее соответственно - местный бюджет, муниципальные образования, мероприятия, субсидии, государственная программа Псковской области).
2. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, в том числе средства предоставляемой из федерального бюджета субсидии на финансовое обеспечение мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по образованию Псковской области (далее - Комитет).
2. Цели, условия и критерии отбора предоставления субсидий
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с модернизацией инфраструктуры общего образования, в том числе с созданием многофункциональных образовательных комплексов, включающих в себя объекты всех уровней общего образования, дополнительного образования, спортивной инфраструктуры и иные объекты социальной инфраструктуры (далее - многофункциональные образовательные комплексы), путем реализации мероприятий, возникающих при строительстве, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, капитальном ремонте объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между местной администрацией муниципального образования и Комитетом в соответствии с пунктами 17 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее соответственно - Соглашение, местная администрация, Правила).
6. Критерием отбора является наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
3. Порядок предоставления и распределения субсидий
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и общий объем субсидий устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета, в установленном порядке на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
Соглашение заключается Комитетом и местной администрацией с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - система "Электронный бюджет").
Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования Псковской области в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для Соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете) представляет в Комитет заявку, составленную в произвольной форме, с приложением к ней выписки из местного бюджета и выписки из муниципальной программы, подтверждающих соблюдение условий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Положения.
9. Размер субсидии муниципальному образованию области определяется по формуле:
S = Ss + Sг,
где:
S - объем субсидий в муниципальном образовании на софинансирование расходов на реализацию мероприятий;
Ss - объем средств федерального бюджета и областного бюджета, предусмотренных муниципальному образованию на реализацию мероприятий при строительстве объектов;
Sr - объем средств федерального бюджета и областного бюджета, предусмотренных муниципальному образованию на реализацию мероприятий при реконструкции объектов.
10. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства.
11. В целях повышения эффективности реализации государственной программы Псковской области в Соглашении в дополнение к положениям, указанным в пункте 18 Правил, предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
1) обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях, предусмотренных муниципальной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
2) направление субсидии на софинансирование расходов муниципального образования на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, капитальный ремонт) или приобретение объектов, а также на обеспечение зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями;
3) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на софинансирование которых направляется субсидия, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации.
12. Для получения субсидий местная администрация муниципального образования Псковской области представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме, с указанием объема необходимых средств (далее - заявка).
13. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копию муниципального контракта (гражданско-правового договора) на осуществление закупок товаров, работ, услуг (далее - контракт);
2) копии актов приемки товаров, работ, услуг по каждому контракту либо при авансировании указанных контрактов - копия счета на оплату авансового платежа.
14. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, проверяет достоверность представленных муниципальным образованием сведений по заявке и принимает решение о предоставлении субсидий, либо в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений принимает решение об отказе в предоставлении субсидий, и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, - принимает решение о предоставлении субсидий муниципальному образованию и направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) выявления в них недостоверных сведений, а также в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств - принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и направляет в муниципальное образование уведомление о принятом решении, содержащее мотивированное обоснование отказа в предоставлении субсидий, и возвращает полученные документы.
15. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, муниципальное образование вправе повторно представить в Комитет заявку на предоставление субсидий и документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
16. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки о перечислении субсидии рассматривает ее и направляет бюджетные средства, предусмотренные в областном бюджете на выплату субсидий, на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
17. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляет их в порядке межбюджетных отношений в бюджеты муниципальных образований.
Перечисление субсидий осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам местных администраций в территориальных органах Федерального казначейства.
4. Обязательная проверка соблюдений условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий, порядок возврата субсидий
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием субсидии, а муниципальные образования обязаны представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки. Ответственность за достоверность представляемых в Комитет сведений возлагается на местную администрацию.
20. Местные администрации размещают в системе "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 14 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 19 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии - число новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области, в том числе введенных путем капитального строительства и модернизации объектов инфраструктуры общего образования, введенных путем реализации мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета.
22. Результатом использования субсидии является реализация мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
23. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за использование субсидий по целевому назначению, за соблюдение требований настоящего Положения и за достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с настоящим Положением документах.
24. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
25. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Приложение N 17 |
Приложение >> N 19 |
|
Содержание Постановление Правительства Псковской области от 2 ноября 2022 г. N 239 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.