Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
Правительства Псковской области
от 02.11.2022 N 239
"Приложение N 4
к подпрограмме "Развитие
системы общего, дополнительного
и профессионального образования
в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в рамках реализации мероприятия подпрограммы, направленного на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований области на софинансирование расходов на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в рамках реализации подпрограммы "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики", утвержденной постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 493 (далее соответственно - местный бюджет, муниципальные образования, мероприятия, субсидии, государственная программа Псковской области).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по образованию Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели, условия и критерии отбора предоставления субсидии
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ, которые включают в себя одно или несколько из следующих мероприятий:
1) модернизация инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристрой к зданиям) общеобразовательных организаций, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, проведение капитального ремонта, реконструкция), возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий общеобразовательных организаций, в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - средства обучения и воспитания);
2) оптимизация загруженности общеобразовательных организаций, повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования и образовательные организации высшего образования, проведение организационных мероприятий, направленных на оптимизацию образовательной деятельности, и кадровых решений, в том числе решений по повышению квалификации педагогических работников начального общего, основного общего и среднего общего образования;
3) поддержка развития негосударственного сектора общего образования.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) наличие муниципальной программы в муниципальном образовании, включающей в себя одно или несколько мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между местной администрацией муниципального образования и Комитетом в соответствии с пунктами 17, 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее соответственно - Соглашение, местная администрация, Правила).
5. Критериями отбора объектов муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей проведение мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
2) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях. Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению, а также норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации.
III. Порядок предоставления и распределения субсидии
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями и общий объем субсидий устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
7. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета, в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
Соглашение заключается Комитетом и местной администрацией с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - система "Электронный бюджет").
Для заключения Соглашения местная администрация муниципального образования в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете), представляет в Комитет заявку, составленную в произвольной форме, с приложением к ней выписки из местного бюджета и выписки из муниципальной программы, подтверждающих соблюдение условий, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Положения.
8. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
С i = С 1i + С 2i,
где:
С i - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования;
С 1i - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на осуществление капитального строительства (включая строительство пристроек к уже существующим зданиям общеобразовательных организаций), приобретение (выкуп);
С 2i - размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на реконструкцию и капитальный ремонт зданий общеобразовательных организаций.
9. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от объема расходного обязательства.
Допускается возможность установления в Соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
10. В целях повышения эффективности реализации государственной программы Псковской области в Соглашении в дополнение к положениям, указанным в пункте 18 Правил, предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
1) обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях путем строительства, приобретения (выкупа), реконструкции и (или) капитального ремонта не менее одного здания (пристроя к зданию) в соответствии с прогнозируемой потребностью, предусмотренной муниципальной программой, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания;
2) направление субсидии на софинансирование расходов муниципального образования на проведение строительства, приобретение (выкуп), капитальный ремонт или реконструкцию не менее одного здания (пристроя к зданию) общеобразовательной организации, а также на обеспечение зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;
3) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения (с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") за объектами, на софинансирование которых направляется субсидия, в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации.
11. Для получения субсидий местная администрация представляют в Комитет заявку на предоставление субсидии, составленную в произвольной форме, с указанием объема необходимых средств (далее - заявка).
12. К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия муниципальных контрактов (гражданско-правового договора) на осуществление закупок товаров, работ, услуг (далее - контракт);
2) копии актов приемки товаров, работ, услуг по каждому контракту либо при авансировании указанных контрактов - копия счета на оплату авансового платежа.
13. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, проверяет достоверность представленных муниципальным образованием сведений по заявке и принимает решение о предоставлении субсидий, либо в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений принимает решение об отказе в предоставлении субсидий, и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, - принимает решение о предоставлении субсидий муниципальному образованию и направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование субсидий;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) выявления в них недостоверных сведений, а также в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств - принимает решение об отказе в предоставлении субсидий и направляет в муниципальное образование уведомление о принятом решении, содержащее мотивированное обоснование отказа в предоставлении субсидий, и возвращает документы.
14. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, муниципальное образование вправе повторно представить в Комитет заявку на предоставление субсидий и документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки о перечислении субсидии рассматривает ее и направляет бюджетные средства, предусмотренные в областном бюджете на выплату субсидий, на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
16. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляет их в порядке межбюджетных отношений в бюджеты муниципальных образований.
Перечисление субсидий осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам местных администраций в территориальных органах Федерального казначейства.
IV. Проверка соблюдений условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий, порядок возврата субсидий
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием субсидии, а муниципальные образования обязаны представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки. Ответственность за достоверность представляемых в Комитет сведений возлагается на местную администрацию.
19. Местные администрации размещают в системе "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 14 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 19 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения планируемых и достигнутых значений результата использования субсидии - число новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области, в том числе введенных путем капитального строительства и модернизации объектов инфраструктуры общего образования, введенных путем реализации мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета.
21. Результатом использования субсидии является реализация мероприятия по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
22. Муниципальные образования в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за использование субсидий по целевому назначению, за соблюдение требований настоящего Положения и за достоверность сведений, содержащихся в представленных в соответствии с настоящим Положением документах.
23. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
24. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Псковской области от 2 ноября 2022 г. N 239 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.