Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
к постановлению
Правительства Псковской области
от 02.11.2022 N 239
"Приложение N 23
к подпрограмме "Развитие системы
общего, дополнительного и профессионального
образования в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на создание новых мест в общеобразовательных организациях при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства в рамках реализации основного мероприятия "Развитие сети организаций общего, дополнительного и профессионального образования детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН" подпрограммы "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (далее соответственно - местный бюджет, расходное обязательство, муниципальные образования, мероприятие программы, субсидии, государственная программа Псковской области).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по образованию Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам начиная с 01 января 2022 года в целях финансового обеспечения софинансирования расходных обязательств в сфере образования, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в сфере образования, связанных с необходимостью создания новых мест в общеобразовательных организациях путем реализации мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее соответственно - строительство и (или) реконструкция, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества).
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между местной администрацией муниципального образования и Комитетом в соответствии с пунктами 17- 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее соответственно - Соглашение, местная администрация, Правила).
5. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие у муниципального образования потребности в капитальных вложениях в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества;
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.
6. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства устанавливается в Соглашении, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных Правилами, приказами Комитета.
III. Порядок предоставления и распределения субсидий
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете).
8. Предоставление субсидии на цели и в соответствии с условиями, не предусмотренными законом об областном бюджете и настоящим Положением, не допускается.
9. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
10. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
где:
Vi - размер субсидии муниципального образования на финансирование расходных обязательств;
Ci - размер потребности муниципального образования в финансировании мероприятия программы;
- сумма потребностей муниципальных образований в финансировании мероприятия программы;
Vобщ - объем субсидии на мероприятие программы, предусмотренный законом об областном бюджете с учетом уровня софинансирования, установленного пунктом 11 настоящего Положения.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается в размере 99 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
12. Для заключения Соглашения в соответствии с пунктом 17 Правил местная администрация в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон Псковской области об областном бюджете) направляет в Комитет заявку, составленную в произвольной форме, с приложением выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год и на плановый период (при необходимости), подтверждающую размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование мероприятия программы, копию муниципальной программы (далее - документы).
13. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов проверяет их и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 4, пунктом 5 настоящего Положения, - заключает с местной администрацией Соглашение;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 4, пунктом 5 настоящего Положения, - направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
14. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 13 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет документы.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
15. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений по основаниям, указанным в пунктах 22, 23 и 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
16. Заключение Соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Правительства Псковской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными постановлениями Правительства Псковской области.
17. Для перечисления субсидии местная администрация представляет в Комитет:
1) заявку на перечисление субсидии, составленную в произвольной форме, с указанием объема необходимых средств (далее - заявка);
2) копию муниципального контракта (гражданско-правового договора) на осуществление закупок товаров, работ, услуг (далее - контракт);
3) копии актов приемки товаров, работ, услуг по каждому контракту либо при авансировании указанных контрактов - копию счета на оплату авансового платежа.
18. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, проверяет их и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - направляет заявку о перечислении субсидии в Комитет по финансам Псковской области;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) выявления в них недостоверных сведений, - направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
19. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
20. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки о перечислении субсидии рассматривает ее и направляет бюджетные средства, предусмотренные в областном бюджете на выплату субсидий, на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
21. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляет их в порядке межбюджетных отношений в местный бюджет.
Перечисление субсидий осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам местных администраций в территориальных органах Федерального казначейства.
IV. Перечень результатов использования субсидии
22. Результатом использования субсидии является число новых мест в общеобразовательных организациях Псковской области, в том числе введенных путем капитального строительства и модернизации объектов инфраструктуры общего образования. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий
23. Оценка эффективности использования субсидии производится Комитетом. Критериями оценки эффективности использования субсидий (по итогам отчетного года) являются:
1) достижение результата использования субсидии - количество общеобразовательных организаций Псковской области, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий, их оснащению современными средствами обучения и воспитания, обеспечению нормативного уровня антитеррористической защищенности;
2) соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, который является неотъемлемой частью Соглашения.
24. Форма графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
VI. Сроки и порядок предоставления отчетности
25. Местные администрации размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 14 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 19 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
VII. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий, порядок возврата субсидий
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием субсидии, а муниципальные образования обязаны представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки.
28. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
29. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии пунктами 31, 33 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации."
<< Приложение N 18 |
Приложение >> N 20 |
|
Содержание Постановление Правительства Псковской области от 2 ноября 2022 г. N 239 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.