Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
к постановлению
Правительства Псковской области
от 02.11.2022 N 239
"Приложение N 24
к подпрограмме "Развитие системы
общего, дополнительного и профессионального
образования в Псковской области"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках реализации основного мероприятия "Развитие сети организаций общего, дополнительного и профессионального образования детей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН" подпрограммы "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" Государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" (далее соответственно - местный бюджет, расходное обязательство, муниципальные образования, мероприятие программы, субсидии, государственная программа Псковской области).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по образованию Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам начиная с 01 января 2022 года в целях финансового обеспечения софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации региональных проектов, предусмотренных пунктом 1 настоящего Положения, в части мероприятий по капитальному ремонту и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее соответственно - региональные проекты, капитальный ремонт, объект капитального ремонта, средства обучения и воспитания). Перечень работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из федерального бюджета (далее - перечень работ по капитальному ремонту), устанавливается в соответствии с Перечнем работ по капитальному ремонту согласно приложению к настоящему Положению.
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии между местной администрацией муниципального образования и Комитетом в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" (далее соответственно - Соглашение, местная администрация, Правила).
5. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - форма федерального статистического наблюдения N ОО-2);
2) наличие обязательства муниципального образования по обеспечению капитального ремонта общеобразовательных организаций, включая их оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 4 к подпрограмме "Развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в Псковской области" государственной программы Псковской области (далее - перечень средств обучения и воспитания);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт "г" в пункте 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов...отсутствует
3) обеспечение муниципальными образованиями приоритизации объектов капитального ремонта, расположенных в сельской местности и малых городах (городах с населением менее 50000 человек);
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта соответствующего объекта, содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ (далее - стоимость капитального ремонта) в рамках перечня работ по капитальному ремонту.
6. Субсидии не предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по осуществлению капитального ремонта объектов капитального ремонта, софинансирование капитального ремонта которых осуществляется в текущем финансовом году из областного бюджета, за исключением субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом, в целях достижения показателей и результатов регионального проекта "Успех каждого ребенка (Псковская область)", входящего в состав национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Псковской области "Развитие образования и повышения эффективности реализации молодежной политики", предусмотренных приложением N 11 к государственной программе, и подтвержденных остатков субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотрены приложением N 22 к государственной программе Псковской области.
7. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
Допускается возможность установления в Соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
8. Отбор и расчет размеров субсидий, предоставляемых местным бюджетам, осуществляется на основании заявки с перечнями предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета объектов (с указанием их приоритетности) капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2, по форме, согласованной Министерством просвещения Российской Федерации.
III. Порядок предоставления и распределения субсидий
9. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Псковской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - закон об областном бюджете).
10. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
11. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
где:
Vi - размер субсидии муниципального образования на финансирование расходных обязательств;
Ci - размер потребности муниципального образования в финансировании мероприятия программы;
- сумма потребностей муниципальных образований в финансировании мероприятия программы;
Vобщ - объем субсидии на мероприятие программы, предусмотренный законом об областном бюджете с учетом уровня софинансирования, установленного пунктом 12 настоящего Положения.
12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета устанавливается в размере не менее 99,9 процентов от объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
13. Для заключения Соглашения в соответствии с пунктом 17 Правил местная администрация направляет в срок не позднее 31 января текущего финансового года или в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона Псковской области о внесении изменений в закон об областном бюджете (для соглашения, заключаемого в соответствии с законом Псковской области о внесении изменений в закон об областном бюджете), в Комитет заявку, составленную в произвольной форме, с приложением выписки из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год и на плановый период (при необходимости), подтверждающую размер бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование мероприятия программы (далее - документы).
14. Комитет в течение десяти рабочих дней со дня получения документов проверяет их и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 4, пунктом 5 настоящего Положения, - заключает с местной администрацией Соглашение;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 4, 5 настоящего Положения, - направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
15. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет документы.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
16. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений по основаниям, указанным в пунктах 22, 23 и 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
17. Заключение Соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в случаях, предусмотренных постановлениями Администрации Псковской области, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными постановлениями Администрации Псковской области.
18. Соглашения содержат адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального ремонта.
19. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах капитального ремонта в рамках регионального проекта в Соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства муниципального образования по обеспечению реализации следующих мероприятий, включенных в региональный проект:
обеспечение в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Комитета по образованию Псковской области, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 27 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 27 декабря 2012 г. N 273-ФЗ" следует читать "как в"
обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
20. Для перечисления субсидии местная администрация представляет в Комитет:
1) заявку на перечисление субсидии, составленную в произвольной форме, с указанием объема необходимых средств (далее - заявка);
2) копию муниципального контракта (гражданско-правового договора) на осуществление закупок товаров, работ, услуг (далее - контракты);
3) копии актов приемки товаров, работ, услуг по каждому контракту либо при авансировании указанных контрактов - копия счета на оплату авансового платежа.
21. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 20 настоящего Положения, проверяет их и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - направляет заявку о перечислении субсидии в Комитет по финансам Псковской области;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) выявления в них недостоверных сведений, - направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
22. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 21 настоящего Положения, местная администрация вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 20 настоящего Положения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, рассматриваются в порядке, установленном настоящим Положением.
23. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки о перечислении субсидии рассматривает ее и направляет бюджетные средства, предусмотренные в областном бюджете на выплату субсидий, на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
24. Комитет в течение трех рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляет их в порядке межбюджетных отношений в местный бюджет.
Перечисление субсидий осуществляется на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам местных администраций в территориальных органах Федерального казначейства.
IV. Перечень результатов использования субсидии
25. Результатом использования субсидии является количество общеобразовательных организаций Псковской области, в которых проведены работы по капитальному ремонту зданий, их оснащению современными средствами обучения и воспитания, обеспечению нормативного уровня антитеррористической защищенности. Значение результата использования субсидии устанавливается Соглашением.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий
26. Оценка эффективности использования субсидии производится Комитетом на основе достижения значения результата использования субсидий - количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания.
VI. Сроки и порядок представления отчетности
27. Местные администрации размещают в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, не позднее 14 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
достижении значения результата предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением, не позднее 19 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
VII. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления и использования субсидий, порядок возврата субсидий
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В целях осуществления контроля Комитет вправе запрашивать от муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием субсидии, а муниципальные образования обязаны представлять указанную информацию и документы в установленные Комитетом сроки. Ответственность за достоверность представляемых в Комитет сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашениями, возлагается на местные администрации.
30. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения местной администрации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 31 - 40 Правил."
Приложение
к Положению о порядке предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета местным бюджетам
муниципальных образований Псковской области
на реализацию мероприятий
по модернизации школьных систем образования
Перечень
работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций, подлежащих софинансированию из областного бюджета
1. Ремонт фундамента, цоколя и отмостки.
2. Ремонт кровли.
3. Ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов.
4. Ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий.
5. Ремонт входных групп, лестниц и крылец.
6. Внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы.
7. Ремонт фасадов.
8. Ремонт системы отопления.
9. Ремонт системы вентиляции.
10. Ремонт системы горячего и холодного водоснабжения.
11. Ремонт системы канализации.
12. Электромонтажные работы.
13. Ремонт слаботочных сетей.
14. Ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ предполагается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий."
<< Приложение N 19 |
Приложение >> N 21 |
|
Содержание Постановление Правительства Псковской области от 2 ноября 2022 г. N 239 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.