Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального округа Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 42
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном округе Вологодской области"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Вологодской области от 6 мая 2022 года N 5120-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Белозерского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Белозерского муниципального округа Вологодской области", Представительное Собрание Белозерского муниципального округа Вологодской области решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном округе Вологодской области, согласно приложению 1 к настоящему решению.
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
2. Признать утратившим силу нормативные правовые акты Белозерского муниципального района Вологодской области и нормативные правовые акты сельских поселений, входящих в состав Белозерского муниципального района Вологодской области, согласно приложению 2 к настоящему решению.
3. Установить, что в переходный период, установленный статьей 5 законом Вологодской области от 6 мая 2022 года N 5120-ОЗ "О преобразовании всех поселений, входящих в состав Белозерского муниципального района Вологодской области, путем их объединения, наделении вновь образованного муниципального образования статусом муниципального округа и установлении границ Белозерского муниципального округа Вологодской области":
администрацией Белозерского муниципального района Вологодской области обеспечивается составление проекта бюджета Белозерского муниципального округа Вологодской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом администрации Белозерского муниципального района Вологодской области;
экспертизу проекта бюджета Белозерского муниципального округа Вологодской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов проводит контрольная-счетная комиссия Белозерского муниципального района в соответствии с утвержденным настоящим решением Положением о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном округе Вологодской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня подписания, за исключением пункта 2, вступающего в силу с 1 января 2023 года, подлежит официальному опубликованию в газете "Белозерье" и размещению на официальном сайте Белозерского муниципального округа Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Представительного Собрания |
И.А. Голубева |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Представительного
Собрания Белозерского
муниципального округа
от 31 октября 2022 г. N 42
(приложение 1)
Положение
о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном округе Вологодской области
Раздел I. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1.1. Бюджетный процесс в Белозерском муниципальном округе Вологодской области (далее - Белозерском муниципальном округе, округе) - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Вологодской области и муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета округа, утверждению и исполнению бюджета округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.1.2. К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений:
1) в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга Белозерского муниципального округа Вологодской области;
2) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения и исполнения бюджета округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
1.1.3. Настоящее положение регулирует отдельные вопросы казначейского сопровождения при исполнении бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Структура муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения
Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, состоят из настоящего решения Представительного Собрания Белозерского муниципального округа Вологодской области (далее - Представительное Собрание округа), принятых в соответствии с ним решений о бюджете округа, решений об исполнении бюджета округа и иных решений, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.3. Бюджетная классификация
1.3.1. Для составления и исполнения бюджета округа, составления бюджетной отчетности округа применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
1.3.2. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета округа, порядок детализации бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, устанавливаются администрацией Белозерского муниципального округа.
1.4. Формирование доходов бюджета округа
Доходы бюджета округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Вологодской области, законодательством Российской Федерации и Вологодской области о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, решениями Представительного Собрания округа о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами Белозерского муниципального округа.
1.5. Формирование расходов бюджета округа
1.5.1. Формирование расходов бюджета округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления области, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Вологодской области, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета округа.
1.5.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
1.5.3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета округа недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации, Вологодской области, муниципальными правовыми актами Белозерского муниципального округа Вологодской области расходных обязательств округа, Администрация Белозерского муниципального округа Вологодской области вносит в Представительное Собрание округа проекты решений о приостановлении действия в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Представительного Собрания округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.5.4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
1.6. Основы межбюджетных отношений
1.6.1. Межбюджетные отношения в округе основываются на принципах, установленных законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
1.6.2. Основой бюджетного регулирования является установленное законодательством Российской Федерации и Вологодской области разграничение полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления округа.
1.7. Участники бюджетного процесса в Белозерском муниципальном округе
1.7.1. Участниками бюджетного процесса в Белозерском муниципальном округе являются:
Глава Белозерского муниципального округа Вологодской области;
Представительное Собрание Белозерского муниципального округа Вологодской области;
администрация Белозерского муниципального округа Вологодской области;
финансовое управление администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области (финансовый орган и орган внутреннего муниципального финансового контроля);
контрольно-счетная комиссия Белозерского муниципального округа Вологодской области;
главные распорядители бюджетных средств бюджета Белозерского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Белозерского муниципального округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Белозерского муниципального округа;
получатели бюджетных средств бюджета Белозерского муниципального округа.
1.7.2. Особенности бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств бюджета округа и главных администраторов (администраторов) доходов бюджета округа, являющихся органами местного самоуправления и органами администрации округа, устанавливаются администрацией Белозерского муниципального округа.
Раздел II. Резервный фонд администрации Белозерского муниципального округа Вологодской области
2.1. Общие положения
2.1.1. В бюджете округа формируется резервный фонд администрации Белозерского муниципального округа.
2.1.2. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а так же иные мероприятия, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации округа.
2.2. Порядок формирования и использования средств резервного фонда администрации округа
2.2.1. Источником формирования резервного фонда администрации являются налоговые и неналоговые доходы бюджета округа и (или) остатки средств на едином счете бюджета округа на начало очередного финансового года, не имеющие целевого назначения.
2.2.2. Объем резервного фонда администрации устанавливается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ.
2.2.3. Средства резервного фонда администрации используются на исполнение расходных обязательств округа в случае недостаточности доходов бюджета округа для финансового обеспечения расходных обязательств округа, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов, в соответствии с Порядком, утвержденным Постановлением администрации Белозерского муниципального округа.
2.2.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.
Раздел III. Составление проекта бюджета округа
3.1. Общие положения
3.1.1. Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3.1.2. Проект бюджета округа составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Белозерского муниципального округа, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, а также с учетом нормативных правовых актов Вологодской области.
3.1.3. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития округа, основных направлений бюджетной и налоговой политики, утвержденных Правительством Вологодской области, муниципальных программ.
3.1.4. Составление проекта бюджета округа осуществляется администрацией Белозерского муниципального округа в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее, чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
3.1.5. В срок до 15 ноября текущего финансового года администрация Белозерского муниципального округа выполняет сводные расчеты по проекту бюджета округа и завершает разработку проекта решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.6. Проекты решений Представительного Собрания округа о введении местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам и о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, утверждаются до 15 ноября текущего финансового года.
3.1.7. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Представительного Собрания округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего года и планового периода, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
3.1.8. Планирование бюджетных ассигнований бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Белозерского муниципального округа.
3.2. Содержание решения о бюджете округа
3.2.1. Решение Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период должно содержать основные характеристики, предусмотренные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2.2. В решении Представительного Собрания о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Представительного Собрания округа о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации Белозерского муниципального округа.
3.3. Муниципальные программы
3.3.1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета округа, утверждаются администрацией Белозерского муниципального округа.
3.3.2. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ устанавливается администрацией Белозерского муниципального округа.
3.3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета округа в соответствии с постановлением администрации Белозерского муниципального округа, утвердившим программу. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете округа в сроки, установленные статьей 179 Бюджетного кодекса РФ.
3.4. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа
3.4.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью 60 миллионов рублей и более отражаются в решении о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов и в сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3.4.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности округа в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 60 миллионов рублей отражаются в сводной бюджетной росписи бюджета округа раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3.4.3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Представительного Собрания округа о бюджете округа в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3.5. Муниципальный дорожный фонд
3.5.1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Представительного Собрания округа.
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета округа от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет округа.
3.5.2. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Представительного Собрания округа. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Раздел IV. Муниципальный долг
4.1. Муниципальный долг
4.1.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Белозерским муниципальным округом.
4.1.2. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам Белозерского муниципального округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) иными долговыми обязательствами, возникшими до введения в действие настоящего Кодекса и отнесенные на муниципальный долг.
4.1.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным округом от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального округа.
4.2. Учет долговых обязательств
4.2.1. Учет и регистрация долговых обязательств округа осуществляется в Муниципальной долговой книге Белозерского муниципального округа.
4.2.2. Ведение Муниципальной долговой книги Белозерского муниципального округа осуществляется финансовым управлением администрации Белозерского муниципального округа.
4.3. Управление муниципальным долгом
4.3.1. Управление муниципальным долгом округа осуществляется финансовым управлением администрации Белозерского муниципального округа.
4.3.2. Под управлением муниципальным долгом округа понимается деятельность администрации Белозерского муниципального округа, направленная на обеспечение потребностей округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
4.4. Муниципальные заимствования
4.4.1. Муниципальные заимствования Белозерского муниципального округа осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области и Белозерского муниципального округа.
4.4.2. Право осуществления муниципальных заимствований от имени Белозерского муниципального округа принадлежит администрации Белозерского муниципального округа.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение решения Представительного Собрания о бюджете округа, внесение изменений в решение о бюджете округа
5.1. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Представительного Собрания о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
5.1.1. Одновременно с проектом решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) сведения о верхнем пределе муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
7) пояснительная записка к проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) предложенные Представительным Собранием округа и контрольно-счетной комиссией Белозерского муниципального округа проекты бюджетных смет указанных органов, предоставляемые в случае возникновения с органом, осуществляющим составление проекта бюджета округа, разногласий в отношении указанных бюджетных смет.
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) реестр источников доходов бюджета округа.
5.1.2. В виде приложений к проекту решения Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период представляется программа муниципальных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период.
В программе муниципальных внутренних заимствований округа на очередной финансовый год и плановый период отдельными позициями отражаются объемы привлечения и погашения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета округа.
5.1.3. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета. Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета осуществляется путем утверждения измененных основных характеристик и показателей бюджета округа.
5.1.4. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
5.2. Внесение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Представительное Собрание округа
5.2.1. Администрация Белозерского муниципального округа вносит проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Представительное Собрание округа не позднее 15 ноября текущего финансового года.
5.3. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
5.3.1. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется Представительным Собранием округа в контрольно-счетную комиссию Белозерского муниципального округа для подготовки заключения.
5.3.2. Контрольно-счетная комиссия Белозерского муниципального округа представляет в Представительное Собрание и администрацию Белозерского муниципального округа заключение не позднее чем через 15 дней после получения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.3.3. Представительное Собрание организует публичные слушания по проекту решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
5.4. Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
5.4.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Представительное Собрание округа заслушивает доклады начальника управления социально-экономического развития администрации Белозерского муниципального округа; заместителя главы Белозерского муниципального округа, начальника финансового управления; председателя контрольно-счетной комиссии Белозерского муниципального округа, по которым затем проводятся прения.
5.4.2. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета округа, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета округа либо сокращению других расходов бюджета округа. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Представительным Собранием округа.
5.4.3. Если по итогам голосования по принятию проекта решения в целом предложение не набрало необходимого числа голосов, проект решения возвращается на доработку в администрацию Белозерского муниципального округа.
5.4.4. Администрация Белозерского муниципального округа готовит окончательный текст проекта решения с учетом поправок, рекомендованных к принятию, и выносит их на рассмотрение Представительного Собрания округа.
5.5. Действие решения о бюджете округа во времени
Решение Представительного Собрания круга о бюджете округа вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением Представительного Собрания округа о бюджете округа.
Решение о бюджете округа подлежит официальному опубликованию не позднее 10 календарных дней после его подписания в установленном порядке.
5.6. Внесение изменений в решение Представительного Собрания округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период
5.6.1. Администрация Белозерского муниципального округа в лице финансового управления разрабатывает и представляет в Представительное Собрание округа проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
5.6.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:
1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете округа основных характеристик и показателей бюджета округа;
2) обоснования предлагаемых изменений (в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами бюджета округа, должны быть указаны источники их финансирования);
3) пояснительная записка к проекту решения.
Раздел VI. Исполнение бюджета округа
6.1. Основы исполнения бюджета округа
Исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, решением Представительного Собрания округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Возврат остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Остаток субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме, соответствующем недостигнутым показателям муниципального задания, подлежит возврату в бюджет округа автономными и бюджетными учреждениями округа в порядке, установленном Главой округа.
6.3. Покрытие временного кассового разрыва, возникшего при исполнении бюджета округа
В случае возникновения временного кассового разрыва на его покрытие могут привлекаться:
1) кредиты, привлеченные от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
2) бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет округа из других бюджетов бюджетной системы в валюте Российской Федерации;
3) остатки средств на едином счете бюджета округа, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме;
4) остатки средств с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета округа, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) Средства резервного фонда администрации округа;
6) бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета округа.
6.4. Учет операций на лицевых счетах
6.4.1. Казначейское обслуживание исполнения бюджета округа осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на едином счете бюджета округа, открытом Управлением Федерального казначейства по Вологодской области.
6.4.2. Лицевые счета открываются в финансовом управлении администрации Белозерского муниципального округа для учета операций:
по исполнению бюджета округа;
со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Белозерского муниципального округа во временное распоряжение главных распорядителей и получателей средств бюджета округа;
со средствами бюджетных и автономных учреждений округа, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями района, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из районного бюджета, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
со средствами получателей средств из бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из бюджета округа, в случаях, установленных федеральными законами;
со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статье 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами.
6.5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, на средства участников казначейского сопровождения
Исполнение судебных актов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета округа, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации средства участников казначейского сопровождения, производится финансовым управлением администрации Белозерского муниципального округа в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
6.6. Порядок представления главным распорядителем бюджетных средств информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию Белозерским муниципальным округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса
6.6.1. Главные распорядители бюджетных средств, представлявшие в судах судебной системы Российской Федерации интересы Белозерского муниципального округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня получения от финансового управления администрации округа уведомления об исполнении за счет казны Белозерского муниципального округа судебного акта о возмещении вреда представляют в финансовое управление администрации округа информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Белозерским муниципальным округом права регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет средств бюджета округа, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, установленной финансовым управлением администрации округа.
6.6.2. В случае предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главные распорядители бюджетных средств, указанные в подпункте 1 настоящего пункта, направляют в финансовое управление администрации округа информацию:
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - о ходе судебного разбирательства;
в течение 10 дней после вступления в силу судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса - о принятом судебном акте, а также действиях, предпринимаемых главным распорядителем бюджетных средств в целях исполнения принятого судебного акта;
в случае отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение 10 дней со дня принятия судебного акта - о совершаемых действиях, направленных на обжалование судебного акта, либо отсутствии оснований для его обжалования.
6.7. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа
Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета округа без внесения изменений в решение Представительного Собрания о бюджете округа в соответствии с решениями руководителя финансового управления администрации Белозерского муниципального округа:
1) принятие нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных учреждений округа;
2) внесение изменений в муниципальные программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ на соответствующий год, если такие изменения не связаны с определением видов и общих объемов межбюджетных трансфертов, а также изменением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограмм муниципальных программ;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между кодами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю бюджетных ассигнований на обеспечение функций органов местного самоуправления и органов администрации округа в порядке, установленном администрацией Белозерского муниципального округа;
4) уточнение объема бюджетных ассигнований по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета округа в случае получения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
5) изменение кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований в целях приведения в соответствие с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения и (или) в связи с уточнением применения кодов бюджетной классификации;
6) перераспределение бюджетных ассигнований в пределах предусмотренных главному распорядителю средств бюджета округа бюджетных ассигнований для обеспечения софинансирования расходных обязательств, на исполнение которых предоставляются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов.
Раздел VII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
7.1. Бюджетная отчетность округа
7.1.1. Бюджетная отчетность округа составляется финансовым управлением администрации Белозерского муниципального округа в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетной отчетности, установленными Министерством финансов Российской Федерации, на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета округа.
7.1.2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета округа является ежеквартальным.
7.1.3. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Белозерского муниципального округа и направляется в Представительное Собрание округа и контрольно-счетную комиссию Белозерского муниципального округа.
7.1.4. Годовой отчет об исполнении бюджета округа, ежеквартальные сведения об исполнении бюджета округа, а также численности муниципальных служащих округа и работников муниципальных учреждений округа и фактических затратах на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Объем ежеквартальных сведений, подлежащих официальному опубликованию, устанавливается администрацией Белозерского муниципального округа.
7.1.5. Передача полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности органов местного самоуправления и органов администрации округа, подведомственных казенных учреждений осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Решение по передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставлению бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений казенному учреждению округа принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
7.2. Решение Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа
7.2.1. Решением Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа утверждается отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
7.2.2. Отдельными приложениями к решению Представительного Собрания округа об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета округа по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7.2.3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета округа представляются:
1) информация о расходовании средств резервного фонда;
2) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
3) информация о реализации муниципальных программ.
7.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа
7.3.1. До рассмотрения в Представительном Собрании годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа, составленной в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
7.3.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа проводится контрольно-счетной комиссией Белозерского муниципального округа.
7.3.3. Главные администраторы средств бюджета округа не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию Белозерского муниципального округа.
7.3.4. Администрация Белозерского муниципального округа представляет в контрольно-счетную комиссию Белозерского муниципального округа отчет об исполнении бюджета округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
7.3.5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа для внешней проверки составляется администрацией Белозерского муниципального округа в соответствии со структурой решения о бюджете округа и бюджетной классификацией, применяемой в отчетном финансовом году.
7.3.6. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и в соответствии с действующим законодательством контрольно-счетная комиссия Белозерского муниципального округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета округа и не позднее 30 апреля текущего финансового года представляет его в Представительное Собрание округа и администрацию Белозерского муниципального округа.
7.4. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета округа
7.4.1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа представляется администрацией Белозерского муниципального округа в Представительное Собрание округа не позднее 1 мая текущего финансового года.
7.4.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета округа;
2) баланс исполнения бюджета округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка.
7.4.3. По годовому отчету об исполнении бюджета округа проводятся публичные слушания.
7.4.4. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета округа Представительное Собрание округа заслушивает доклады заместителя главы Белозерского муниципального округа, начальника финансового управления; председателя комиссии по экономике и бюджету, председателя контрольно-счетной комиссии Белозерского муниципального округа, по которым затем проводятся прения.
7.4.5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Представительное Собрание округа принимает либо отклоняет проект решения об исполнении бюджета округа.
7.4.6. В случае отклонения Представительным Собранием округа решения об исполнении бюджета округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного внесения в срок, не превышающий один месяц.
Раздел VIII. Муниципальный финансовый контроль
8.1. Внешний муниципальный финансовый контроль
8.1.1. Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Белозерского муниципального округа является контрольно-счетная комиссия Белозерского муниципального округа.
8.1.2. Порядок осуществления контрольно-счетной комиссией Белозерского муниципального округа полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется решением Представительного Собрания округа.
8.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль
8.2.1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется финансовым управлением администрации Белозерского муниципального округа как органом внутреннего муниципального финансового контроля.
8.2.2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
8.2.3. За совершение бюджетного нарушения применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального округа Вологодской области от 31 октября 2022 г. N 42 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Белозерском муниципальном округе Вологодской области"
Вступает в силу с 31 октября 2022 г.
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального округа Вологодской области от 28 августа 2024 г. N 350