Приказ Министерства финансов Алтайского края от 9 ноября 2022 г. N 27-н
"Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Алтайского края"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края", в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Министерстве финансов Алтайского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Алтайского края.
2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Заместитель Председателя Правительства |
Д.Г. Ситников |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Алтайского края
от "09" ноября 2022 N 27-н
Порядок
рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Алтайского края (далее соответственно - "Порядок", "Министерство") устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленных в Министерство либо на имя должностных лиц Министерства в письменной, электронной или устной форме, в том числе в ходе личного приема.
1.2. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
1.3. В Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) и статьей 2 закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края".
2. Требования к письменному обращению
2.1. Письменные обращения граждан, адресатами которых является Министерство, должностные лица Министерства, направляются на почтовый адрес: просп. Ленина, д. 59, г. Барнаул, 656049. Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты: info@fin22.ru или путем заполнения специальной формы на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minfin.alregn.ru/address/send/).
2.2. Прием, учет, первичную обработку поступивших в Министерство обращений граждан осуществляет сотрудник общего отдела Министерства в соответствии с должностным регламентом.
2.3. Письменные обращения граждан, поступившие в конвертах, подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру.
2.4. При получении письменных обращений граждан проверяются установленные Федеральным законом N 59-ФЗ реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.
2.5. Письменное обращение гражданина должно содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому оно адресовано;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть предложения, заявления или жалобы;
5) личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6. Обращение в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
2) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) суть предложения, заявления или жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.7. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3. Регистрация обращений граждан
3.1. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации сотрудником общего отдела Министерства в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
В случае поступления обращения гражданина в Министерство после окончания рабочего дня, предшествующего праздничному или выходному дню, либо в нерабочий праздничный или выходной день его регистрация производится на следующий рабочий день после выходного или нерабочего праздничного дня.
3.2. На первой странице обращения гражданина в правом нижнем углу (или на свободном поле) проставляется регистрационный штамп, где указывается дата регистрации и входящий номер.
3.3. Сотрудник общего отдела Министерства по результатам ознакомления с текстом обращения направляет его на рассмотрение заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру финансов Алтайского края.
3.4. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, организацию или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2-3 пункта 4.8 настоящего Порядка.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня его регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 2 пункта 4.8 настоящего Порядка.
3.5. Запрещается направлять жалобы граждан на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным настоящим пунктом, невозможно направление жалобы на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.6. Жалобы граждан на результаты рассмотрения обращений должностными лицами Министерства, действие (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращений направляются заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру финансов Алтайского края.
3.7. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам.
4. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, организация контроля за их рассмотрением
4.1. Обращения граждан, поступившие в Министерство, подлежат обязательному рассмотрению.
4.2. Обращения граждан, поступившие по компетенции в Министерство, согласно Федеральному закону N 59-ФЗ рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В случае если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
4.3. Должностные лица Министерства:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений (в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение);
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных организациях и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
дают письменный ответ на поставленные в обращении вопросы, за исключением случаев, указанных в пунктах 4.8-4.9 настоящего Порядка;
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.4. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, сотрудники общего отдела Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.
4.5. Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
4.6. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение обращений в Министерстве, несут персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленных ответов заявителям.
4.7. При рассмотрении обращения двумя или более исполнителями они самостоятельно координируют работу по исполнению данного поручения и подготовке ответа заявителю.
4.8. Ответ на обращение не дается в случаях, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в орган государственной власти, компетентный в этом вопросе;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст письменного обращения не позволяет определить суть его предложения, заявления или жалобы. В этом случае оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение;
4) текст обращения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Гражданин уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;
5) ответ на поставленный в обращении вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Гражданин, направивший обращение, уведомляется об этом;
6) если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, министр финансов Алтайского края вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были адресованы в Министерство. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении;
7) в случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4.10. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона N 59-ФЗ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.11. Основанием для снятия обращения с контроля является направление ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы.
4.12. Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Министерства, недопустим.
5. Личный прием граждан
5.1. Личный прием граждан заместителем Председателя Правительства Алтайского края, министром финансов Алтайского края осуществляется согласно утвержденному графику приема граждан членами Правительства Алтайского края.
5.2. Предварительная запись на личный прием к заместителю Председателя Правительства Алтайского края, министру финансов Алтайского края осуществляется по телефонам: (3852) 36-31-33, 36-31-36, 36-30-57 либо по адресу: просп. Ленина, д. 59, г. Барнаул, кабинет N 133 в соответствии с режимом работы.
6. Организация работы с устными обращениями граждан
6.1. С устными обращениями граждане обращаются в Министерство лично либо по телефону. Все обращения подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" и настоящим Порядком.
6.2. Устные обращения, поступившие в ходе прямых эфиров, встреч с населением и других открытых форм общения заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра финансов Алтайского края с гражданами, оформляются в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 05.06.2018 N 192 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Алтайского края, Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края".
7. Формирование дел по обращениям граждан
7.1. Письменные обращения граждан вместе с материалами по результатам их рассмотрения после снятия с контроля передаются в архив.
7.2. В папку "Дело" вкладываются:
1) подлинник письменного обращения или копия обращения (если оно подлежало возврату в вышестоящую инстанцию либо направлено для рассмотрения в другой орган по компетенции);
2) резолюция заместителя Председателя Правительства Алтайского края, министра финансов Алтайского края;
3) письмо о продлении срока рассмотрения обращения, если он продлевался, с уведомлением гражданина, направившего обращение;
4) копия ответа заявителю по результатам рассмотрения его обращения.
7.3. Снятые с контроля обращения граждан, поступившие по компетенции в Министерство, оформленные в дела, хранятся в архиве в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Министерства. Дела с истекшим сроком хранения уничтожаются.
7.4. Обращения, рассматриваемые в электронном виде, и ответы на них хранятся в Единой системе электронного документооборота "Дело".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 9 ноября 2022 г. N 27-н "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Алтайского края"
Вступает в силу с 9 ноября 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2022 г. N 2201202211090046
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 19 марта 2025 г. N 7-н
Изменения вступают в силу с 30 марта 2025 г.
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 30 сентября 2024 г. N 18-н
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2024 г.
Приказ Министерства финансов Алтайского края от 8 ноября 2023 г. N 14-н
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.