Правительство Республики Алтай постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Алтай от 8 августа 2019 г. N 212 "Об утверждении положений о порядке и форме предоставления многодетным семьям в Республике Алтай мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, мер социальной поддержки по оплате природного газа либо твердого топлива и транспортных услуг для доставки твердого топлива, меры социальной поддержки по бесплатному проезду на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детям из многодетных семей в Республике Алтай, обучающимся в образовательных организациях всех типов, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 167 (173), N 171 (177); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2022, 7 сентября) следующие изменения:
1) в Положении о предоставлении многодетным семьям в Республике Алтай мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, утвержденном указанным Постановлением:
пункт 3 дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"Компенсация не предоставляется учреждением многодетной семье при наличии у многодетной семьи подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года (далее - задолженность).
Информацию о наличии у многодетной семьи задолженности учреждение получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральным законодательством.";
пункт 5 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) согласие на обработку персональных данных гражданина, оформленное в соответствии с федеральным законодательством, на каждого члена многодетной семьи (далее - согласие).";
в пункте 6:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) путем личного обращения гражданина в учреждение либо МФЦ с документами. В этом случае в день обращения гражданина в учреждение либо МФЦ:
специалист учреждения либо специалист МФЦ сканирует документы и возвращает документы гражданину (кроме заявления и согласия);
специалист учреждения либо специалист МФЦ выдает гражданину расписку в получении от гражданина документов по форме, утвержденной Министерством, с указанием наименования принятых документов и даты их получения (далее - расписка).
При этом способе днем обращения гражданина в учреждение либо МФЦ считается дата приема учреждением либо МФЦ документов;";
абзац второй подпункта "б" после слова "заявления" дополнить словами "и согласия";
в пункте 7:
в подпункте "а" слово "регистрации" заменить словом "проживании";
в подпункте "б" слово "зарегистрированных" заменить словом "проживающих";
в абзаце первом пункта 8 слова "документы и сведения" заменить словами "скан-копии документов и сведений";
в пункте 9:
в абзаце первом слова "документов и сведений" заменить словами "скан-копий документов и сведений";
подпункт "а" дополнить словами "в порядке, утвержденном Министерством";
в пункте 10 цифры "15" заменить цифрой "5";
в пункте 11:
подпункт "д" признать утратившим силу;
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) отсутствие в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о наличии у гражданина задолженности.";
в пункте 12:
подпункт "д" признать утратившим силу;
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) наличие в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о наличии у гражданина задолженности.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Учреждение в течение 5 рабочих дней, следующих со дня принятия учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации либо принятия решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации:
а) направляет гражданину электронное сообщение о принятии учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации либо о принятии решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации на контактный номер телефона гражданина (в случае указания гражданином в заявлении контактного номера телефона) либо на адрес электронной почты гражданина (в случае указания гражданином в заявлении адреса электронной почты) в случае обращения гражданина за предоставлением гражданину компенсации в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения;
информирует гражданина о принятии учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации либо о принятии решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации в автоматическом режиме через портал в случае обращения гражданина за предоставлением гражданину компенсации в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего Положения;
б) направляет (вручает) гражданину письменное уведомление о принятии учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации либо о принятии решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации (с указанием оснований для принятия учреждением решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации) способом, указанным гражданином в заявлении (простым почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи либо лично гражданину под подпись).
Решение об отказе в предоставлении гражданину компенсации может быть обжаловано гражданином в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.";
в пункте 14:
слова ", о наличии задолженности многодетной семьи по оплате коммунальных услуг, о заключении с гражданином (или иным членом многодетной семьи) соглашения о погашении задолженности по оплате коммунальных услуг, о выполнении (невыполнении) гражданином (или иным членом многодетной семьи) соглашения о погашении задолженности по оплате коммунальных услуг" исключить;
пункты 17 и 18 изложить в следующей редакции:
"17. Учреждение принимает решение о приостановлении предоставления гражданину компенсации в течение 3 рабочих дней, следующих со дня поступления из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информации о наличии у гражданина задолженности.
В течение 3 рабочих дней, следующих со дня принятия учреждением решения о приостановлении предоставления гражданину компенсации, учреждение уведомляет гражданина о принятии этого решения (путем направления гражданину письменного уведомления о приостановлении предоставления гражданину компенсации простым почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи либо путем вручения этого уведомления лично гражданину под подпись).
Решение о приостановлении предоставления гражданину компенсации может быть обжаловано гражданином в соответствии с федеральным законодательством.
18. Учреждение принимает решение о возобновлении предоставления гражданину приостановленной компенсации в течение 3 рабочих дней, следующих со дня поступления из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства сведений об отсутствии информации о наличии у гражданина задолженности.
В течение 3 рабочих дней, следующих со дня принятия учреждением решения о возобновлении предоставления гражданину приостановленной компенсации, учреждение уведомляет гражданина о принятии этого решения (путем направления гражданину письменного уведомления о возобновлении предоставления гражданину приостановленной компенсации простым почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи либо путем вручения этого уведомления лично гражданину под подпись).";
подпункт "б" пункта 19 изложить в следующей редакции:
"б) переезд многодетной семьи, членом которой является гражданин, на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;";
в пункте 20 слова ", которое помещается в персональное дело гражданина" исключить;
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Выплата учреждением гражданину компенсации прекращается учреждением с 1 числа месяца, следующего за месяцем установления учреждением случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения.
Размер компенсации, выплачиваемой учреждением гражданину, пересчитывается учреждением в случае изменения количества детей в многодетной семье, членом которой является гражданин, с 1 числа месяца, следующего за месяцем предоставления гражданином в учреждение уведомления об изменении состава семьи по форме, утвержденной Министерством.
Учреждение, в целях подтверждения изменения количества детей в многодетной семье, запрашивает посредством направления межведомственного запроса, сведения о:
а) рождении ребенка (детей);
б) смерти ребенка (детей).";
2) в Положении о предоставлении многодетным семьям в Республике Алтай мер социальной поддержки по оплате природного газа либо твердого топлива и транспортных услуг для доставки твердого топлива, утвержденном указанным Постановлением:
пункт 3 дополнить абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"Компенсация не предоставляется учреждением многодетной семье при наличии у многодетной семьи подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года (далее - задолженность).
Информацию о наличии у многодетной семьи задолженности учреждение получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с федеральным законодательством.";
пункт 6 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) согласие на обработку персональных данных гражданина, оформленное в соответствии с федеральным законодательством, на каждого члена многодетной семьи (далее - согласие).";
в пункте 7:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) путем личного обращения гражданина в учреждение либо МФЦ с документами. В этом случае в день обращения гражданина в учреждение либо МФЦ:
специалист учреждения либо специалист МФЦ сканирует документы и возвращает эти документы гражданину (кроме заявления и согласия);
специалист учреждения либо специалист МФЦ выдает гражданину расписку в получении от гражданина документов по форме, утвержденной Министерством, с указанием наименования принятых документов и даты их получения (далее - расписка).
При этом способе днем обращения гражданина в учреждение либо МФЦ считается дата приема учреждением либо МФЦ документов;";
абзац второй подпункта "б" после слова "заявления" дополнить словами "и согласия";
в пункте 8:
в подпункте "а" слово "регистрации" заменить словом "проживании";
подпункт "в" признать утратившим силу;
в абзаце шестом слова "подпунктами "а" - "г" заменить словами "подпунктами "а", "б", "г";
в абзаце первом пункта 9 слова "документы и сведения" заменить словами "скан-копии документов и сведений";
в пункте 10:
в абзаце первом слова "документов и сведений" заменить словами "скан-копии документов и сведений";
подпункт "а" дополнить словами "в порядке, утвержденном Министерством";
в пункте 11 цифры "15" заменить цифрой "5";
в пункте 12:
подпункт "д" признать утратившим силу;
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) отсутствие в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о наличии у гражданина задолженности (в случае обращения гражданина за компенсацией по оплате природного газа).";
в пункте 13:
в подпункте "б" слова "пунктом 6" заменить словами "пунктом 7";
подпункт "д" признать утратившим силу;
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) наличие в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о наличии у гражданина задолженности (в случае обращения гражданина за компенсацией по оплате природного газа).";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Учреждение в течение 5 рабочих дней, следующих со дня принятия учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации либо принятия решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации:
а) направляет гражданину электронное сообщение о принятии учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации либо о принятии решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации на контактный номер телефона гражданина (в случае указания гражданином в заявлении контактного номера телефона) либо на адрес электронной почты гражданина (в случае указания гражданином в заявлении адреса электронной почты) в случае обращения гражданина за предоставлением гражданину компенсации в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 7 настоящего Положения;
информирует гражданина о принятии учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации либо о принятии решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации в автоматическом режиме через портал в случае обращения гражданина за предоставлением гражданину компенсации в соответствии с подпунктом "в" пункта 7 настоящего Положения;
б) направляет (вручает) гражданину письменное уведомление о принятии учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации либо о принятии решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации (с указанием оснований для принятия учреждением решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации) способом, указанным гражданином в заявлении (простым почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи либо лично гражданину под подпись).
Решение об отказе в предоставлении гражданину компенсации может быть обжаловано гражданином в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.";
дополнить пунктами 17.1 и 17.2 следующего содержания:
"17.1 Учреждение принимает решение о приостановлении предоставления гражданину компенсации по оплате природного газа в течение 3 рабочих дней, следующих со дня поступления из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информации о наличии у гражданина задолженности.
В течение 3 рабочих дней, следующих со дня принятия учреждением решения о приостановлении предоставления гражданину компенсации по оплате природного газа, учреждение уведомляет гражданина о принятии этого решения (путем направления гражданину письменного уведомления о приостановлении предоставления гражданину компенсации по оплате природного газа простым почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи либо путем вручения этого уведомления лично гражданину под подпись).
Решение о приостановлении предоставления гражданину компенсации по оплате природного газа может быть обжаловано гражданином в соответствии с федеральным законодательством.
17.2. Учреждение принимает решение о возобновлении предоставления гражданину приостановленной компенсации по оплате природного газа в течение 3 рабочих дней, следующих со дня поступления из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства сведений об отсутствии информации о наличии у гражданина задолженности.
В течение 3 рабочих дней, следующих со дня принятия учреждением решения о возобновлении предоставления гражданину приостановленной компенсации по оплате природного газа, учреждение уведомляет гражданина о принятии этого решения (путем направления гражданину письменного уведомления о возобновлении предоставления гражданину приостановленной компенсации по оплате природного газа простым почтовым отправлением через организацию федеральной почтовой связи либо путем вручения этого уведомления лично гражданину под подпись).";
подпункт "б" пункта 18 изложить в следующей редакции:
"б) переезд многодетной семьи, членом которой является гражданин, на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;";
в пункте 20 слова ", которое помещается в персональное дело гражданина" исключить;
пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Размер компенсации, выплачиваемой учреждением гражданину, пересчитывается учреждением в случае изменения количества детей в многодетной семье, членом которой является гражданин, с 1 числа месяца, следующего за месяцем предоставления гражданином в учреждение уведомления об изменении состава семьи по форме, утвержденной Министерством.
Учреждение, в целях подтверждения изменения количества детей в многодетной семье, запрашивает посредством направления межведомственного запроса, сведения о:
а) рождении ребенка (детей);
б) смерти ребенка (детей).";
3) в Положении о предоставлении меры социальной поддержки по бесплатному проезду на городском и пригородном пассажирском транспорте (кроме такси) детям из многодетных семей в Республике Алтай, обучающимся в образовательных организациях всех типов, утвержденном указанным Постановлением:
в пункте 3 слово "Порядке" заменить словом "Положении";
пункт 5 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) согласие на обработку персональных данных гражданина, оформленное в соответствии с федеральным законодательством, на каждого члена многодетной семьи (далее - согласие).";
в пункте 6:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) путем личного обращения заявителя в учреждение с документами. В этом случае в день обращения заявителя в учреждение:
специалист учреждения сканирует документы и возвращает эти документы заявителю (кроме заявления и согласия);
специалист учреждения выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов по форме, утвержденной Министерством, с указанием наименования принятых документов и даты их получения (далее - расписка).
При этом способе днем обращения заявителя в учреждение считается дата приема учреждением документов;";
абзац второй подпункта "б" после слова "заявления" дополнить словами "и согласия";
в пункте 7:
в подпункте "а" слово "регистрации" заменить словом "проживании";
в абзаце четвертом слова "либо МФЦ" исключить;
подпункт "а" пункта 8 дополнить словами "в порядке, утвержденном Министерством";
в пункте 9:
цифры "15" заменить цифрой "5";
слова "или в МФЦ" исключить;
в пункте 10:
в абзаце первом слово "ребенку" заменить словами "многодетной семье";
подпункт "д" признать утратившим силу;
подпункты "е", "ж" изложить в следующей редакции:
"е) ребенок, не достигший возраста 18 лет, обучается в образовательной организации;
ж) ребенок, достигший возраста 18 лет, но не достигший возраста 23 лет, обучается по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.";
в пункте 11:
в абзаце первом слово "ребенку" заменить словами "многодетной семье";
подпункт "д" признать утратившим силу;
подпункты "е", "ж" изложить в следующей редакции:
"е) ребенок, не достигший возраста 18 лет, не обучается в образовательной организации;
ж) ребенок, достигший возраста 18 лет, но не достигший возраста 23 лет, не обучается по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования.";
пункт 14 признать утратившим силу;
в абзаце втором пункта 16 слова "карту до" заменить словами "в период с";
в пункте 16.1 слово "ребенку" заменить словами "многодетной семье";
пункт 17 признать утратившим силу;
в пункте 19:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) переезд многодетной семьи на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации;";
подпункты "г" и "д" изложить в следующей редакции:
"г) ребенок, не достигший возраста 18 лет, не обучается в образовательной организации;
д) ребенок, достигший возраста 18 лет, не обучается по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования;";
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) ребенок, обучающийся по очной форме обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, достиг возраста 23 лет.".
Исполняющий обязанности Главы |
В.Б. Махалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 9 ноября 2022 г. N 379 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 8 августа 2019 г. N 212"
Вступает в силу с 9 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 10 ноября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 ноября 2022 г. N 0400202211100010, в Сборнике законодательства Республики Алтай, ноябрь 2022 г., N 203(209), с. 64