Решение Псковской городской Думы от 3 ноября 2022 г. N 39
"О внесении изменений в решение Псковской городской Думы от 15 июля 2011 г. N 1829 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков"
Принято на 4-й очередной сессии Псковской городской Думы седьмого созыва
В целях приведения Положения о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденного решением Псковской городской Думы от 15 июля 2011 г. N 1829, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь подпунктом 38 пункта 2 статьи 23 Устава муниципального образования "Город Псков", Псковская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденное решением Псковской городской Думы от 15 июля 2011 г. N 1829, следующие изменения:
1) в главе 2:
а) абзац "д" подпункта 1 пункта 1 исключить;
б) абзац "б" подпункта 4 пункта 1 исключить;
в) пункт 2 исключить;
г) дефис второй абзаца "а" подпункта 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"- внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Пскова, с учетом требований, установленных приложением "Архитектурные требования к проектированию и территориальному размещению рекламных конструкций, размещению визуальной информации, не содержащей сведений рекламного характера" к настоящему Положению".
2) в главе 3:
а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Разрешение выдается на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции. Заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - заявление) подается заявителем в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. К заявлению прилагаются:";
б) в подпункте 2 пункта 1:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"2) Подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Комитет запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе;";
- абзац второй исключить;
в) абзац "а" подпункта 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"а) описание заявленного места установки рекламной конструкции:
- для рекламных конструкций, размещаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений: адрес со схематичным обозначением места установки рекламной конструкции на здании, строении, сооружении;
- для рекламной конструкции, место установки которой в соответствии с пунктом 4.1 главы 1 настоящего Положения определяется Схемой размещения рекламных конструкций: адрес и номер рекламной конструкции, указанные в Схеме размещения рекламных конструкций;";
г) пункт 2 исключить;
д) подпункт 3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"3) внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Пскова с учетом требований, установленных приложением "Архитектурные требования к проектированию и территориальному размещению рекламных конструкций, размещению визуальной информации, не содержащей сведений рекламного характера" к настоящему Положению;";
е) в пункте 8:
- абзац второй изложить в следующей редакции:
"Решение Администрации города Пскова о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или региональных порталов государственных и муниципальных услуг должно быть направлено заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов, за исключением случаев, указанных пунктом 7 настоящей главы, когда рассмотрение заявления было приостановлено в связи с непредставлением заявителем заключения уполномоченного органа или продлено на основании уведомления заявителя.";
- абзац третий исключить;
ж) подпункт 2 пункта 4 исключить.
2. Внести в приложение к Положению о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков", утвержденному решением Псковской городской Думы от 15 июля 2011 г. N 1829, следующие изменения:
1) в главе 1:
а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Не допускается размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест, а также случаев размещения рекламных конструкций в соответствии с охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, допускающим размещение наружной рекламы на объекте культурного наследия с информацией исключительно о проведении на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или информации об указанных мероприятиях с упоминанием спонсора, при условии, что такому упоминанию отведено не более 10 процентов рекламной площади.";
б) пункт 1.1 исключить;
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без рекламных и (или) информационных сообщений/изображений, за исключением времени проведения работ по смене изображения, но не более 3 часов. Рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Распространение рекламных сообщений/изображений на всех типах рекламных конструкций может производиться с использованием следующих технологий смены изображений:
- с помощью неподвижных полиграфических постеров (бумага, винил и др.);
- с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронах);
- с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях. Демонстрация изображений на электронных носителях должна производиться с использованием технологии статичного изображения, без использования динамических эффектов, содержащих аудиовизуальные произведения (за исключением светодиодных экранов, медиафасадов).
Смена изображения в светлое время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
Смена изображения в темное время суток должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, продолжительность смены изображения должна составлять более 2 секунд и производиться путем плавного снижения яркости до нулевого значения и последующего плавного повышения яркости.
При использовании указанных технологий смены изображений рекламные конструкции должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.";
г) в пункте 8 после абзаца первого дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Надлежащее состояние внешнего вида рекламных конструкций подразумевает:
- целостность рекламных конструкций;
- отсутствие механических повреждений;
- отсутствие порывов рекламных полотен;
- наличие покрашенного каркаса;
- отсутствие ржавчины и грязи на всех частях и элементах рекламных конструкций;
- отсутствие на всех частях и элементах рекламных конструкций наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений и других информационных сообщений;
- подсвет рекламных конструкций в темное время суток в соответствии с графиком работы уличного освещения.";
2) в главе 3:
а) подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования к конструкциям соответствующего типа, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания (в случае подключения к источникам электропитания) и соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению и пр.), требованиям пожарной безопасности.
Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку информационного поля, за исключением случаев, когда подсветка технически затруднена, нецелесообразна или не соответствует общей концепции подсветки здания, строения, сооружения. Для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электробезопасности и пожаробезопасности.
При размещении рекламных конструкций типа дисплей (светодиодные экраны, медиафасады) яркость дисплея в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости дисплея должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей.
При использовании на рекламной конструкции технологии смены изображения в виде роллерной системы рекламная конструкция должна оборудоваться внутренним подсветом.
При использовании на рекламной конструкции технологии смены изображения в виде системы поворотных панелей-призматронов рекламная конструкция должна оборудоваться внешним подсветом.";
б) в подпункте 3 пункта 1:
- абзац "в" исключить;
- дополнить абзацем "д" следующего содержания:
"д) изменять архитектурный облик и параметры объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), перекрывать архитектурные элементы зданий строений, сооружений, такие как оконные проемы, колонны, орнамент и прочие.";
3) в главе 4:
а) подпункт 3 пункта 1 исключить;
б) в пункте 9:
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) светодиодные экраны, медиафасады;";
- подпункт 4 исключить;
в) пункт 10 дополнить подпунктами 2 - 8 следующего содержания:
"2) Крышные установки в виде отдельных букв и логотипов, состоящие из следующих элементов:
- информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
- художественные элементы (логотипы, знаки и др.);
- элементы крепления (пространственная решетка),
должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.
3) Высота крышной установки не должна превышать:
- 1,8 м для 1 - 3-этажных объектов;
- 3,0 м для 4 - 7-этажных объектов;
- 4,0 м для 8 - 12-этажных объектов;
- 5,0 м для 13 - 17-этажных объектов.
Высота крышной установки рассчитывается:
- от точки крепления к крыше объекта до верхнего края информационного поля рекламной конструкции;
- при установке непосредственно на крыше объекта (при отсутствии на крыше объекта карниза, парапета);
- от карниза, парапета объекта до верхнего края информационного поля рекламной конструкции - при наличии карниза, парапета объекта.
4) В случае, если крышная установка содержит изображение товарного знака, знака обслуживания, высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов крышной установки, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания, может превышать параметры, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, но не более чем на 1/5.
5) Длина крышной установки не должна превышать:
- 80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена, - при длине фасада до 35 м (включительно);
- половины длины фасада, по отношению к которому она размещена, - при длине фасада свыше 35 м.
6) Параметры (размеры) крышной установки, размещаемой на стилобатной части объекта, должны соответствовать параметрам (размерам) конструкций, размещаемых на крышах объектов соответствующей этажности.
7) Элементы крепления крышной установки не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной установки не должно превышать 1 м.
8) Для крышных установок в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.";
г) после пункта 12 дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:
"12.1. Медиафасады - рекламные конструкции, размещаемые на поверхности стен зданий, строений, сооружений, позволяющие демонстрировать изображение за счет применения цифровых технологий.";
д) пункт 13 исключить;
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети "Интернет".
Председатель Псковской городской Думы |
А.Г. Гончаренко |
И.п. Главы города Пскова |
С.В. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Псковской городской Думы от 3 ноября 2022 г. N 39 "О внесении изменений в решение Псковской городской Думы от 15 июля 2011 г. N 1829 "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Псков"
Вступает в силу с 10 ноября 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Псковские новости" от 10 ноября 2022 г. N 59
Решением Псковской городской Думы от 30 июня 2023 г. N 243 настоящий документ признан утратившим силу с 7 июля 2023 г.