Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 октября 2022 г. N 161
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу решения Думы Боровичского муниципального района:
от 29.09.2016 N 70 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе";
от 22.12.2016 N 91 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном район";
от 26.01.2017 N 104 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе";
от 28.10.2021 N 76 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания, за исключением пункта 4.7 раздела 4.
Пункт 4.7 раздела 4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2023 года.
4. Опубликовать решение в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Глава муниципального района |
А.Н. Герасимов |
Председатель Думы муниципального района |
С.А. Кузяков |
Утверждено
решением Думы Боровичского
муниципального района
от 27.10.2022 N 161
Положение
о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в Боровичском муниципальном районе (далее - муниципальный район) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность Думы Боровичского муниципального района, Администрации Боровичского муниципального района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета Боровичского муниципального района, утверждению и исполнению бюджета Боровичского муниципального района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
Глава Боровичского муниципального района (далее Глава района);
Дума Боровичского муниципального района (далее Дума района);
Администрация Боровичского муниципального района (далее Администрация района);
Комитет финансов Администрации Боровичского муниципального района (далее Комитет финансов);
Контрольно-счетная палата Боровичского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата);
органы местного самоуправления поселений;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Боровичского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Боровичского муниципального района (далее главные администраторы бюджетных средств бюджета района);
получатели бюджетных средств.
1.3. Бюджетные полномочия Думы района
1.3.1. Дума района рассматривает и утверждает бюджет Боровичского муниципального района (далее бюджет района) на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп в ходе проводимых Думой района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального района.
1.3.2. Думе района в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления муниципального района вся необходимая информация.
1.4. Бюджетные полномочия органов исполнительной власти района, иных органов
1.4.1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение Думой района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета района, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.2. Комитет финансов осуществляет составление проекта бюджета района и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района, организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.3. Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4.4. Комитет финансов устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
1.4.5. Комитет финансов осуществляет ведение муниципальной долговой книги.
1.4.6. Структурные подразделения Администрации района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы района "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате".
2. Составление проекта бюджета района
2.1. Общие положения
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета района, определяются Администрацией района.
2.3. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района Комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от Министерства финансов Новгородской области, от иных органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
основные характеристики бюджета района;
приоритеты политики расходования бюджетных средств;
основные подходы к формированию бюджета района;
предлагаемые ставки налогов.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета района
3.1. Общие положения
3.1.1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами Думы района (кроме решений о бюджете).
3.1.2. Решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) прогнозируемые поступления доходов в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) объем бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
12) иные показатели бюджета района в соответствии с действующим законодательством.
3.1.3. В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
3.1.4. Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
3.2. Внесение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы района
Администрация района вносит на рассмотрение Думы района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
3.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
3.3.1 Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Думу района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой района, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Комитетом финансов в отношении указанных бюджетных смет;
10) реестры источников доходов бюджета района;
11) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального района);
12) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ муниципального района, проекты изменений в указанные паспорта;
13) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
14) расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
15) иные документы и материалы.
3.4. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего Положения
3.4.1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3.4.2. Администрация района в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Думу района.
3.4.3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная подпунктом 3.4.1 настоящего пункта.
3.5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Думой района
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой района в одном чтении.
3.6. Сроки и порядок подготовки проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Думой района
Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией района в Думу района, в срок не позднее указанного в пункте 3.2 настоящего Положения с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателю Думы района и депутатам Думы района для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Администрация района представляет проект бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период является рассмотрение следующих характеристик бюджета района:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района;
2) общий объем расходов бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) бюджета района.
3.7. Рассмотрение проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
3.7.1. При рассмотрении проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Дума района заслушивает на заседании доклад заместителя Главы администрации либо назначенного Администрацией района представителя, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты и принимает решение об утверждении бюджета района или о его отклонении.
3.7.2. Для рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период проект выносится на голосование в целом.
3.7.3. В случае принятия Думой района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период он утверждается.
3.7.4. В случае отклонения проекта решения Думы района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Дума района вправе вернуть указанный проект в Администрацию района на доработку.
3.7.5. Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных Думой района. После этого Администрация района вносит доработанный проект на рассмотрение Думы района повторно.
3.8. Вступление в силу решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
Решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3.9. Временное управление бюджетом района
3.9.1. В случае если решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3.9.2. Если решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Комитет финансов организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определяемых подпунктом 3.9.1 настоящего пункта. При этом Комитет финансов не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3.9.3 Указанные в подпунктах 3.9.1 и 3.9.2 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.
3.10. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период
Администрация района разрабатывает и представляет в Думу района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
4. Исполнение бюджета района
4.1. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и иными законами Новгородской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений и иных поступлений в бюджет;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Исполнение бюджета района по расходам
4.2.1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
4.2.2. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.2.3. Казначейское обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Новгородской области.
4.2.4. Для казначейского обслуживания исполнения бюджета района в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области с учетом положения статьи 38.2 Бюджетного кодекса открыт единый счет бюджета района, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.
4.3. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района
4.3.1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета района в порядке, установленном Комитетом финансов.
4.3.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов.
4.4. Сводная бюджетная роспись
4.4.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Комитетом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем Комитета финансов.
4.4.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения Думы района о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период председатель Комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета района показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением председателя Комитета финансов без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом.
Решением Думы района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями председателя Комитета финансов.
4.5. Кассовый план
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Комитетом финансов.
4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района, сверх утвержденных решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период
4.6.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Комитетом финансов без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса.
4.6.2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их представлении), в том числе поступающие в бюджет района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета района, соответствующих целям предоставления указанных средств, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Пункт 4.7 раздела 4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2023 г.
4.7. Порядок использования остатков средств бюджета района на начало текущего финансового года
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году бюджета района, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем восемнадцатым статьи 96 Бюджетного кодекса, в случае если Боровичский муниципальный район в отчетном финансовом году в соответствии с Бюджетным кодексом отнесен к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости, направляются на финансовое обеспечение расходных обязательств Боровичского муниципального района в соответствии с решением о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
4.8. Завершение исполнения бюджета района текущего финансового года
4.8.1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
4.8.2. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета района, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом.
4.8.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором средств бюджета района решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего подпункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств бюджета района.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств бюджета района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с соответствующим финансовым органом, в определяемом ими порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
4.8.4. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета района в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом Комитетом финансов, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4.8.5. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.8.6. Комитет финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности
5.1. Составление бюджетной отчетности
5.1.1. Главные администраторы бюджетных средств бюджета района составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы бюджетных средств бюджета района представляют бюджетную отчетность в Комитет финансов в установленные им сроки.
5.1.2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Комитетом финансов на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств района.
5.1.3. Бюджетная отчетность муниципального района представляется Комитетом финансов в Администрацию района.
5.1.4. Комитет финансов представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в Министерство финансов Новгородской области.
5.1.5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Думу района и Контрольно-счетную палату.
5.1.6. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Думы района.
5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Думой района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
Главные администраторы бюджетных средств бюджета района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств бюджета района оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств бюджета района в срок до 15 апреля текущего финансового года.
Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств района Контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района и представляет его в Думу района, а также направляет в Администрацию района
5.3. Рассмотрение Думой района годового отчета об исполнении бюджета района
5.3.1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация района представляет в Думу района отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
5.3.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Дума района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Думой района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Публичные слушания по проекту бюджета района и годовому отчету об исполнении бюджета района
6.1. Общие положения
6.1.1. Публичные слушания по проекту бюджета района и годовому отчету об исполнении бюджета района (далее публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории муниципального района, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.
6.1.2. Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления муниципального района рекомендательный характер.
6.2. Сроки проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся:
1) по проекту бюджета района - в период со дня внесения в Думу района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Думой района;
2) по годовому отчету об исполнении бюджета района - в период со дня внесения в Думу района проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета района до дня его рассмотрения Думой района, но не ранее направления Контрольно-счетной палатой района в Администрацию района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
6.3. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний
6.3.1. В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, представители средств массовой информации, представители органов местного самоуправления муниципального района, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).
6.3.2. Публичные слушания, как правило, проводятся в очной форме. В случае введения на территории Новгородской области режима повышенной готовности публичные слушания могут проводиться в заочной форме.
6.3.3. Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, устанавливаются правовым актом Думы района о назначении публичных слушаний.
6.3.4. Проект бюджета района, годовой отчет об исполнении бюджета района, правовой акт Думы района о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в газете "Красная искра" и (или) в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен проект бюджета района, годовой отчет об исполнении бюджета района, почтового адреса и адреса электронной почты.
6.3.5. Участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить аргументированные предложения, замечания и вопросы по проекту бюджета района, годовому отчету об исполнении бюджета района.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения, замечания и вопросы по проекту бюджета района, годовому отчету об исполнении бюджета района, заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый адрес или адрес электронной почты Администрации района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
6.3.6. Председателем публичных слушаний является лицо, ответственное за проведение публичных слушаний, установленное правовым актом Думы района о назначении публичных слушаний.
6.3.7. Председатель публичных слушаний:
1) открывает и ведет публичные слушания;
2) назначает секретаря публичных слушаний;
3) предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
6.3.8. Председатель публичных слушаний вправе:
1) выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
2) призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
3) прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
6.3.9. Публичные слушания начинаются с доклада представителя Комитета финансов.
Продолжительность доклада представителя Комитета финансов не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления муниципального района, Контрольно-счетной палаты, Думы района.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
6.3.10. Выступающий на публичных слушаниях обязан:
1) соблюдать продолжительность выступления;
2) выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
6.3.11. На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний в течение пяти календарных дней после проведения публичных слушаний, но не позднее чем за пять календарных дней до рассмотрения Думой района проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, до рассмотрения Думой района проекта годового отчета об исполнении бюджета района.
6.3.12. По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, в течение двух календарных дней со дня подписания протокола публичных слушаний оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.
6.3.13. Итоговый документ публичных слушаний должен содержать:
1) наименование проекта бюджета района или годового отчета об исполнении бюджета района, по которому проводились публичные слушания;
2) дату и место проведения публичных слушаний;
3) количество участников публичных слушаний;
4) предложения, замечания, вопросы, высказанные участниками публичных слушаний;
5) результат рассмотрения Администрацией района предложений, замечаний, вопросов, высказанных участниками публичных слушаний.
6.3.14. Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в Думу района в следующие сроки:
1) итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой района проекта решения Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период;
2) итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета района - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 октября 2022 г. N 161 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Боровичском муниципальном районе"
Вступает в силу с 27 октября 2022 г., за исключением пункта 4.7 раздела 4., который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 10 ноября 2022 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 21 сентября 2023 г. N 228
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2023 г.