Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждены
постановлением
администрации города
от 07.11.2022 N 2218
Обязанности
членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Мичуринска Тамбовской области в режимах функционирования
Персональный состав комиссии (далее - комиссия) определяется постановлением администрации города.
Члены комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.
1. Председатель комиссии обязан:
1.1 в режиме повседневной деятельности:
1.1.1 руководить разработкой годового плана работы комиссии, отвечать за его исполнение;
1.1.2 руководить работой комиссии, не реже одного раза в квартал проводить ее заседания;
1.1.3 организовывать контроль за выполнением решений комиссии;
1.1.4 организовывать работу по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города;
1.1.5 организовывать работу по разработке муниципальных правовых актов в сфере защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций;
1.1.6 контролировать работу по обеспечению готовности органов управления, сил и средств городского звена РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
1.1.7 организовывать работу по обеспечению согласованности действий администрации города с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Тамбовской области, органов исполнительной власти Тамбовской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
1.1.8 контролировать организацию работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
1.1.9 контролировать организацию мероприятий по обучению населения города действиям при ЧС, подготовке органов управления, сил и средств городского звена РСЧС;
1.1.10 организовывать работу по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от ЧС;
1.2 в режиме повышенной готовности:
1.2.1 осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе возникновения ЧС;
1.2.2 организовать наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, уточнение прогноза возможности возникновения ЧС и их масштабов;
1.2.3 организовывать уточнение плана действий города по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в части, касающейся угрозы и возникновения ЧС;
1.2.4 организовывать перевод в соответствии с действующим законодательством порядке органов управления, сил и средств городского звена РСЧС из режима функционирования повседневная деятельность в режим функционирования повышенная готовность;
1.2.5 контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории города об угрозе ЧС;
1.2.6 организовывать принятие необходимых мер по защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и снижению возможного ущерба окружающей природной среде;
1.3 в режиме чрезвычайной ситуации:
1.3.1 организовывать непрерывный режим работы комиссии со дня возникновения ЧС;
1.3.2 осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения о возникновении ЧС;
1.3.3 контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории города о возникновении ЧС;
1.3.4 назначить руководителя аварийно-спасательными и другими неотложными работами (далее - АСДНР);
1.3.5 организовывать перевод в соответствии с действующим законодательством порядке органов управления, сил и средств городского звена РСЧС в режим функционирования ЧС;
1.3.6 организовывать координацию деятельности органов управления сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;
1.3.7 организовывать рассмотрение вопроса о привлечении сил и средств гражданской обороны города к организации и проведении мероприятий по ликвидации ЧС в порядке, установленном действующим законодательством;
1.3.8 организовывать мероприятия по эвакуации населения из зоны ЧС в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации ЧС.
2. Секретарь комиссии обязан:
2.1 в режиме повседневной деятельности:
2.1.1 осуществлять разработку годового плана работы комиссии;
2.1.2 осуществлять контроль за выполнением годового плана комиссии;
2.1.3 обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение комиссии;
2.1.4 оповещать членов комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии;
2.1.5 информировать членов комиссии о содержании повестки очередного заседания комиссии;
2.1.6 вести протоколы заседаний комиссии;
2.1.7 доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение;
2.1.8 обеспечивать подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов по решениям, принятым комиссией;
2.1.9 вести отчетную документацию о проведенных мероприятиях комиссии;
2.2 в режиме повышенной готовности:
2.2.1 с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачу у председателя комиссии;
2.2.2 контролировать ход оповещения и прибытия членов комиссии;
2.2.3 вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;
2.2.4 готовить проекты муниципальных правовых актов, связанных с переводом городского звена РСЧС в режим функционирования повышенная готовность;
2.2.5 действовать в соответствии с указаниями председателя комиссии;
2.3 в режиме чрезвычайной ситуации:
2.3.1 с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора комиссии, уточнить задачу у председателя комиссии;
2.3.2 контролировать ход оповещения и прибытия членов комиссии;
2.3.3 вести протокол заседания комиссии;
2.3.4 вести учет принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей контролировать поступление докладов об их исполнении;
2.3.5 готовить проекты муниципальных правовых актов, связанных с переводом городского звена РСЧС в режим функционирования чрезвычайная ситуация, а так же связанные с назначением руководителя АСДНР;
2.3.6 действовать в соответствии с указаниями председателя комиссии.
3.Член комиссии в пределах имеющихся полномочий и (или) функциональных обязанностей обязан:
3.1 в режиме повседневной деятельности:
3.1.1 принимать участие в разработке годового плана работы комиссии;
3.1.2 участвовать в проведении рабочих заседаний комиссии;
3.1.3 обеспечивать своевременное выполнение решений (поручений) комиссии;
3.1.4 организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
3.1.5 участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов производственного и социального назначения в ЧС;
3.1.6 принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
3.1.7 совершенствовать знания основ организации управления аварийно-спасательными и другими неотложными работами (далее - АСДНР) (работами по всестороннему жизнеобеспечению населения), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты и приборами радиационной и химической разведки;
3.1.8 принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения города способам защиты и действиям в ЧС;
3.1.9 принимать меры к созданию и восполнению подчиненными организациями резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
3.2 в режиме повышенной готовности:
3.2.1 приступить к немедленному руководству подчиненными силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание комиссии;
3.2.2 быть готовым доложить председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возникновения ЧС, прогнозе ее развития и возможной угрозе жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также свои предложения по ее нормализации;
3.2.3 осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
3.2.4 принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
3.2.5 обеспечить в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
3.2.6 быть готовым к привлечению сил и средств гражданской обороны города к организации и проведению мероприятий по ликвидации ЧС в порядке, установленном действующим законодательством;
3.2.7 принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжения председателя комиссии;
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
3.3.1 с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание комиссии, параллельно организуя действия необходимых подчиненных сил и средств для ликвидации ЧС;
3.3.2 быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в район ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики города; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС и обстановкой на аварийном объекте и прилегающей к нему территории;
3.3.3 принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжения председателя комиссии;
3.4. При убытии в отпуск (командировку):
3.4.1 оставлять за себя заместителя (должностное лицо);
3.4.2 информировать секретаря комиссии о сроках отсутствия, фамилии, имени, отчестве назначенного заместителя (должностного лица) и порядке его оповещения;
3.5. При изменении места жительства, рабочего или домашнего телефонов, информировать секретаря комиссии для внесения изменений в схему оповещения.
4. Основные задачи членов комиссии при выполнении функциональных обязанностей:
4.1. Председатель комиссии с получением информации о ЧС:
4.1.1 принимает решение на сбор комиссии, и после анализа полученных данных, определяет первоочередные мероприятия, порядок и сроки их выполнения;
4.1.2 принимает решение на отправку в район ЧС оперативной группы комиссии для:
4.1.2.1 непосредственной оценки характера и масштаба ЧС, степени угрозы для населения и территории города;
4.1.2.2 сбора имеющейся и поступающей информации об угрозе и развитии ЧС, потерях среди населения, разрушениях на объектах, создавшейся экологической обстановке;
4.1.2.3 обобщения данных об обстановке, оценке ЧС, произведения предварительных расчетов объема АСДНР, необходимости привлечения сил и средств городского звена РСЧС, эвакуации населения, уточнения плана действий по ликвидации ЧС;
4.1.2.4 приема информации и предложений по ликвидации ЧС от руководителей, подчиненных и взаимодействующих органов управления, развернутых в зоне ЧС;
4.1.2.5 подготовки предложений председателю комиссии для принятия им решения, применения сил и средств, использования финансовых и материально-технических ресурсов;
4.1.2.6 организации информационного обмена об обстановке, принимаемых мерах и задачах до взаимодействующих органов управления, внесения предложений по созданию резерва сил и средств;
4.1.2.7 доведения указаний председателя комиссии до исполнителей и контроля их выполнения;
4.1.2.8 для подготовки предложений по режимам пребывания людей и их доступа в зону ЧС;
4.1.2.9 для обмена информацией с единой дежурно-диспетчерской службой города, с вышестоящими органами управления.
4.1.3. После сбора членов комиссии, на основе уяснения задачи и расчета времени председатель комиссии ориентирует ее членов о сложившейся обстановке, предстоящим действиям и отдает указания на сбор данных об обстановке, подготовку необходимых справок и предложений для принятия решения и доводит задачи до исполнителей. При постановке задач членам комиссии председатель указывает:
4.1.3.1 порядок разработки и передачи сообщения к населению о ЧС;
4.1.3.2 состав оперативной группы комиссии, ее основные задачи, время и порядок убытия к месту ЧС, порядок ее работы и обеспечение необходимыми каналами и средствами связи;
4.1.3.3 порядок, сроки проведения разведки и эвакомероприятий;
4.1.3.4 возможности транспорта для эвакуации населения, характер маневра для его сосредоточения и время готовности к выполнению перевозок;
4.1.3.5 сроки и порядок ввода в действие плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС города;
4.1.3.6 мероприятия по поддержанию общественного порядка в районе ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуируемого населения, а также порядок передвижения в районе ЧС;
4.1.3.7 порядок специальной обработки техники;
4.1.3.8 порядок санитарной обработки эвакуированного населения;
4.1.3.9 организацию питания и обеспечения одеждой эвакуированного населения;
4.1.3.10 порядок материального обеспечения АСДНР;
4.1.3.11 режим работы комиссии, порядок оформления решений и доведения их до исполнителей.
4.2. Заместители председателя комиссии - заместитель главы администрации города и начальник отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города:
4.2.1 организуют оповещение и сбор членов комиссии;
4.2.2 разрабатывают предложения в решение председателя комиссии по организации защиты населения и проведения АСДНР;
4.2.3 готовят распоряжения и доводят их до исполнителей;
4.2.4 организуют сбор и обобщение данных об обстановке, подготовку расчетов и предложений, готовят донесения в вышестоящие органы управления;
4.2.5 организуют развертывание работы в подчиненных органах управления;
4.2.6 готовят и высылают оперативную группу комиссии;
4.2.7 разрабатывает предложения на проведение эвакомероприятий;
4.2.8 осуществляют контроль за приведением в готовность и работой всех эвакуационных органов города;
4.2.9 осуществляют руководство по рассредоточению и эвакуации населения из зоны ЧС;
4.2.10 при необходимости, по решению председателя комиссии, непосредственно руководят мероприятиями по защите населения и ликвидации ЧС.
4.3. Первый заместитель председателя комиссии на период работы комиссии подчиняется председателю, а в случае его отсутствия выполняет обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы комиссии и ее готовность.
4.4. Члены комиссии:
4.4.1 руководитель учреждения здравоохранения города - главный врач Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница им. С.С.Брюхоненко г. Мичуринска" (по согласованию):
4.4.1.1 координирует работу по эвакуации пострадавших из зоны ЧС;
4.4.1.2 обеспечивает экстренную подготовку и доставку лекарственных средств;
4.4.1.3 разворачивает необходимое количество койко-мест для госпитализации нуждающихся в лечении;
4.4.1.4 организует сбор, обобщение, анализ и представление данных о пострадавших;
4.4.1.5 координирует деятельность учреждений здравоохранения города по оказанию первой медицинской и врачебной помощи населению, а также по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
4.4.2 начальник отдела министерства внутренних дел России по городу Мичуринску (по согласованию):
4.4.2.1 организует охрану общественного порядка, материальных и культурных ценностей в зоне ЧС;
4.4.2.2 обеспечивает поддержание общественного порядка при эвакуации населения;
4.4.2.3 обеспечивает беспрепятственное движение спасательной техники и личного состава аварийно-спасательных формирований к месту проведения АСДНР;
4.4.2.4 обеспечивает безопасность дорожного движения и комендантскую службу на маршрутах эвакуации;
4.4.3 начальник пожарной спасательной части N 7 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области (по согласованию):
4.4.3.1 организует пожарную разведку и тушение пожаров в районе ЧС;
4.4.3.2 организует выделение пожарных расчетов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
4.4.3.3 определяет порядок взаимодействия с подразделениями противопожарной службы и пожарной охраной объектов;
4.4.4 начальник отдела по развитию малого и среднего бизнеса администрации города:
4.4.4.1 организует всестороннее обеспечение пострадавшего населения продовольствием, водой и промышленными товарами первой необходимости;
4.4.4.2 организует обеспечение горячей пищей личный состав формирований, участвующих в проведении АСДНР;
4.4.5. начальник управления городского хозяйства администрации города:
4.4.5.1 организует оценку обстановки и влияние ее на работу объектов жилищно-коммунального хозяйства;
4.4.5.2 производит расчеты ущерба;
4.4.5.3 определяет объемы аварийно-восстановительных работ;
4.4.5.4 организует работу санитарно-обмывочных пунктов и станций по обеззараживанию одежды и техники;
4.4.5.5 организует и контролирует выполнение работ по восстановлению жизнеобеспечения населения;
4.4.6 начальник территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области в городе Мичуринске, Мичуринском, Петровском, Первомайском, Никифоровском и Староюрьевском районах (по согласованию):
4.4.6.1 организует прогноз санитарно-эпидемиологической обстановки в районе ЧС;
4.4.6.2 организует проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в районе ЧС;
4.4.6.3 организует и осуществляет оперативный контроль и измерение загрязнения;
4.4.7 директор муниципального бюджетного учреждения "Управление пассажирскими перевозками города Мичуринска":
4.4.7.1 осуществляет поставку техники для вывоза пострадавшего населения из зоны ЧС, а также для перевозки сил, участвующих в ликвидации ЧС;
4.4.7.2 организует транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий;
4.4.8 заместитель главы администрации города - начальник финансового управления администрации города:
4.4.8.1 готовит предложения по годовому объему финансовых средств для резерва финансовых ресурсов и деятельности комиссии;
4.4.8.2 осуществляет контроль за использованием финансовых средств из резерва финансовых ресурсов города на приобретение, хранение и содержание резерва материальных ценностей для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
4.4.8.3 осуществляет выдачу финансовых средств из резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города;
4.4.9 директор Мичуринского филиала акционерного общества "Тамбовская сетевая компания" (по согласованию):
4.4.9.1 оценить обстановку и масштабы происшествия, размеры ущерба и других последствий аварий;
4.4.9.2 организовать проведение мероприятий по безаварийному отключению тепло-, водо- и электроснабжения ( в зависимости от вида ЧС) в зоне ЧС;
4.4.9.3 организовать контроль за материально-техническим обеспечением мероприятий по ликвидации ЧС, снижению возможных последствий и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации;
4.4.9.4 обеспечить освещение мест (районов) при проведении аварийно-восстановительных работ;
4.4.10 директор акционерного общества "Газпром газораспределение Тамбов" в поселке Коммунар (по согласованию):
4.4.10.1 оценить обстановку и масштабы происшествия, размеры ущерба и других последствий аварий;
4.4.10.2 организовать проведение мероприятий по безаварийному отключению газоснабжения (в зависимости от вида ЧС) в зоне ЧС;
4.4.10.3 организовать контроль за материально-техническим обеспечением мероприятий по ликвидации ЧС, снижению возможных последствий и проведению аварийно-восстановительных работ в ходе их ликвидации;
4.4.11 директор муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательный отряд города Мичуринска":
4.4.11.1 организует участие подведомственных сил в АСДНР в зоне ЧС;
4.4.11.2 выделяет необходимые материально-технические средства для обеспечения работы оперативной группы комиссии на месте ЧС.
4.4.12 директор муниципального бюджетного учреждения "Спецавтохозяйство" города Мичуринска Тамбовской области:
4.4.12.1 организует участие подведомственных сил в АСДНР в зоне ЧС;
4.4.12.2 организует транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.