Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
МР "Усть-Вымский"
от 31.10.2022 г. N 1013
(Приложение 1)
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории МО МР "Усть-Вымский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения с учётом взаимодействия ресурсоснабжающих организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального комплекса всех форм собственности на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (далее - Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" нормами и правилами в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг потребителям.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на отношения по организации взаимодействия в ходе ликвидации аварий между организациями теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский" (далее - ресурсоснабжающие организации), управляющими компаниями и товариществами собственников жилья, обслуживающими жилищный фонд (далее - управляющие компании, ТСЖ), абонентами (потребителями коммунальных ресурсов) и администрацией МР "Усть-Вымский".
1.3. В настоящем Порядке используются понятия и определения в значениях, определённых Жилищным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и прочими документами.
1.4. Основной задачей администрацией МР "Усть-Вымский", ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и ТСЖ является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, водопроводных, канализационных, электрических сетей, обеспечение качества предоставления коммунальных ресурсов в пределах нормативов, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации последствий аварий на источниках теплоснабжения, тепловых, водопроводных, электрических сетях и системах водоотведения.
1.5. Основными направлениями предупреждения возникновения аварий являются:
1.5.1. постоянная подготовка персонала к ликвидации возможных технологических нарушений путём повышения качества профессиональной подготовки, своевременного проведения противоаварийных тренировок;
1.5.2. создание необходимых аварийных запасов материалов и оборудования;
1.5.3. обеспечение персонала необходимыми средствами защиты, связи, пожаротушения, инструментом, автотранспортом и другими механизмами;
1.5.4. обеспечение наличия на рабочих местах схем технологических соединений трубопроводов, программ технологических переключений, инструкций по ликвидации технологических нарушений.
1.6. Ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские службы (далее - ОДС) и (или) аварийно-восстановительные службы (далее - АВС).
Состав АВС, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов для ликвидации аварийных ситуаций утверждается руководителем организации.
В организациях, штатным расписанием которых не предусмотрены ОДС и (или) АВС, обязанности оперативного руководства ликвидацией аварии возлагаются на лицо, назначенное соответствующим приказом руководителя организации.
1.7. Общую координацию действий ОДС и (или) АВС по ликвидации аварийной ситуации осуществляет Единая дежурно-диспетчерская служба администрации МР "Усть-Вымский" (далее - ЕДДС) или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
Сведения о телефонах ОДС уточняются до начала отопительного сезона и предоставляются в ЕДДС.
2. Взаимодействие ресурсоснабжающих организаций и потребителей при ликвидации аварийных ситуаций
2.1. При возникновении аварийной ситуации на наружных инженерных сетях электроснабжения, водоснабжения (водоотведения), теплоснабжения, ресурсоснабжающая организация обязана:
2.1.1. принять меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана) и действовать в соответствии с планами локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
2.1.2. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
2.1.3. в течение 30 минут передать через диспетчера ОДС информацию о причинах возникновения аварийной ситуации, о решении принятом по вопросу её ликвидации:
- в ЕДДС района,
- диспетчерам тех организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и иных объектов жизнеобеспечения,
- диспетчерским службам потребителей;
2.1.4. в рабочее время информирует ЕДДС района о ходе проведения аварийно-восстановительных работ;
2.1.5. по окончании ликвидации аварии, оповестить о времени подключения инженерных сетей управляющие компании или ТСЖ;
2.1.6. об окончании ликвидации аварии проинформировать ЕДДС района.
2.2. При возникновении аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных системах электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, управляющая компания или ТСЖ, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома обязаны:
2.2.1. силами аварийно-восстановительных бригад (групп) в течение 15 минут приступить к ликвидации создавшейся аварийной ситуации;
2.2.2. в течение 30 минут предупредить телефонограммой о характере аварии и ориентировочном времени её устранения ЕДДС района и соответствующую ресурсоснабжающую организацию;
2.2.3. оповестить собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном жилом доме, попадающих под отключение, о продолжительности устранения аварии;
2.2.4. при невозможности отключения внутренних систем в границах эксплуатационной ответственности направить телефонограмму ресурсоснабжающей организации об отключении дома на наружных инженерных сетях;
2.2.5. после ликвидации аварии поставить в известность соответствующую ресурсоснабжающую организацию и ЕДДС района.
2.3. Организации, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, имеющие на своем балансе коммуникации или сооружения, расположенные в районе возникновения аварии, по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации, направляют, в любое время суток, в течение 1 часа, своих представителей (ответственных дежурных) для согласования условий производства работ по ликвидации аварии.
2.4. В случае возникновения аварии на объектах энергоснабжения или инженерных сетях, собственник и (или) эксплуатирующая организация по которым не определены, диспетчер ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ незамедлительно сообщают об аварии в ЕДДС района. На место аварии направляется представитель городского (сельского) поселения и представитель ресурсоснабжающей организации для составления акта об аварии на объекте, сетях теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Для ликвидации аварийной ситуации на сетях, собственник которых не определен, привлекаются специализированные ресурсоснабжающие организации, к чьим сетям технологически присоединены данные сети.
2.5. В случае не устранения аварии по истечении 12 часов, прошедших с момента отключения системы жизнеобеспечения, по предложению руководителя ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ, Администрацией МР "Усть-Вымский" может быть организовано проведение заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО МР "Усть-Вымский" с целью принятия конкретных мер для ликвидации аварии и недопущения её развития в чрезвычайную ситуацию, по истечении 24 часов.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
3.1. При возникновении аварийной ситуации, ресурсоснабжающие и транспортирующие организации (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) в течение всей смены осуществляют передачу оперативной информации в ЕДДС района.
3.2. При поступлении в дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
3.2.1. направить к месту аварии аварийную бригаду;
3.2.2. сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у неё каналам связи руководству организации и оперативному дежурному ЕДДС района;
3.2.3. принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии (выставить ограждение и охрану, осветить место аварии) и действовать в соответствии с планом локализации и ликвидации аварийных ситуаций.
3.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях энергоснабжения, ответственное должностное лицо ресурсоснабжающей организации определяет:
3.3.1. какие переключения в сетях необходимо произвести;
3.3.2. как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
3.3.3. какие абоненты, и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от конкретных видов энергоносителей;
3.3.4. когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены;
3.3.5. на какой период времени, какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены (или полностью отключены) в энергоснабжении;
3.3.6. какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.
3.4. О возникновении аварийной ситуации, и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление энергоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии, либо диспетчер соответствующий ДДС ресурсоснабжающих организаций немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС района, и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО МР "Усть-Вымский".
3.5. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера ресурсоснабжающей, транспортирующей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
3.6. Решение об отключении систем горячего водоснабжения принимается ресурсоснабжающей организацией.
3.7. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством ресурсоснабжающих организаций в соответствии с действующими нормативными документами.
Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы.
3.8. Отключение систем горячего водоснабжения и отопления жилых домов, последующее их заполнение и включение в работу производятся силами ОДС и АВС управляющих компаний и (или) ТСЖ.
3.9. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения, диспетчер ресурсоснабжающей организации незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
3.10. При аварийных ситуациях на объектах потребителей, связанных с затоплением водой чердачных, подвальных, жилых помещений, возгоранием электрических сетей и невозможностью потребителя произвести отключение на своих сетях, заявка на отключение подается в соответствующую диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации и выполняется как аварийная.
3.11. Ликвидация аварии на инженерных сетях с количеством отключаемых потребителей более 10 производится по плану, согласованному администрацией городских (сельских) поселений.
3.12. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, инженерных коммуникаций или строений, диспетчеры ресурсоснабжающих организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС района и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО МР "Усть-Вымский".
3.13. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
3.13.1. вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование с ними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
3.13.2. организация выполнения аварийно-восстановительных работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
3.13.3. предоставление промежуточной и итоговой информации, о завершении аварийно-восстановительных работ по восстановлению рабочей схемы, в соответствующие диспетчерские службы.
3.14. При необходимости по запросу ресурсоснабжающих организаций диспетчер ЕДДС района передает заявку и осуществляет контроль за поставкой автотранспорта и спецтехники организацией, привлекаемой для ликвидации аварии.
3.15. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы энергоснабжения на срок более суток, решением администрации МР "Усть-Вымский" создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса.
3.16. Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования к аварийно-восстановительным работам могут привлекаться специализированные строительно-монтажные и другие организации. Постановлением Администрации МР "Усть-Вымский" определяется перечень организаций, привлекаемых решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации МР "Усть-Вымский" к ликвидации угрозы и возникшей чрезвычайной ситуации, вызванной технологическими нарушениями на системах энергоснабжения, и порядок ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.17. Восстановительные работы выполняются по программам и в сроки, согласованные с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.