Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства
образования и молодежной политики
Рязанской области
от 9 ноября 2022 г. N 46
"Приложение
к постановлению
министерства образования
и молодежной политики
Рязанской области
от 10.01.2018 г. N 1
от 16.10.2017 N 19
Порядок
установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств областного бюджета
1. Настоящий Порядок определяет правила установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования и программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного бюджета (далее соответственно - образовательные организации, контрольные цифры приема).
2. Контрольные цифры приема устанавливаются образовательным организациям в рамках определенного министерством образования и молодежной политики Рязанской области (далее - Министерство) общего объема контрольных цифр приема.
3. Министерство ежегодно утверждает общий объем контрольных цифр приема с учетом предложений заинтересованных центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области в установленных сферах деятельности в срок до 15 декабря года, предшествующего году, на который определяются объемы контрольных цифр приема.
До утверждения Министерством общих объемов контрольных цифр приема они подлежат рассмотрению на заседании Совета по развитию трудовых ресурсов при Губернаторе Рязанской области, рабочей группы при нем, образованного в соответствии с распоряжением Губернатора Рязанской области от 28.05.2018 N 196-рг.
4. Предложения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, формируются на основе анализа рынка труда и с учетом потребностей экономики Рязанской области в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, определяемой в соответствии с методикой, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, а также с учетом стратегических ориентиров развития сферы образования и возможностей образовательных организаций.
5. Заинтересованные органы представляют предложения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в Министерство до 30 октября года, предшествующего году, на который определяются объемы контрольных цифр приема.
6. Контрольные цифры приема распределяются Министерством путем проведения конкурса в текущем финансовом году и устанавливаются образовательным организациям на учебный год, начинающийся в текущем финансовом году.
7. Контрольные цифры приема распределяются с выделением очной, очно-заочной и заочной форм обучения для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, а также для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам:
а) среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена и программам среднего профессионального образования, интегрированным с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования;
б) основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
8. Контрольные цифры приема распределяются для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам только в случае, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась.
9. Министерство не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками публикуют на своем официальном сайте в сети Интернет объявления о проведении конкурса, в которых указываются:
а) предмет конкурса;
б) объемы контрольных цифр приема, распределяемых в ходе проведения конкурса;
в) минимальное количество контрольных цифр приема, которое может быть установлено по результатам конкурса образовательной организации по соответствующим профессиям и специальностям;
г) требования к участникам конкурса;
д) требования к содержанию и оформлению заявки;
е) дата и место начала подачи заявок;
ж) дата и время окончания приема заявок и вскрытия конвертов с заявками;
з) процедура рассмотрения заявок;
и) процедура оценки заявок;
к) дата объявления результатов конкурса.
10. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией на основании заявок, поданных образовательными организациями.
От одной образовательной организации на участие в конкурсе может быть подана только одна заявка.
11. Заявка образовательной организации должна содержать:
а) наименование образовательной организации, сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения и почтовом адресе;
б) согласованные с работодателями предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема;
в) сведения о наличии у образовательной организации лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам;
г) сведения о наличии у образовательной организации государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам;
д) обязательство образовательной организации получить государственную аккредитацию по профессиям и специальностям в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема (в случае, если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам);
е) значения показателей деятельности образовательных организаций, оцениваемых в процессе проведения конкурсного отбора;
ж) заверенное подписью и печатью учредителя образовательной организации разрешение на участие в конкурсе (не предоставляется образовательными организациями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство).
В состав конкурсной заявки могут также входить пояснительная записка, обращения работодателей, соглашения с работодателями, обращения советов по профессиональным квалификациям, организаций-партнеров, при условии, что направления деятельности их соответствует области профессиональной деятельности, по которой готовятся выпускники.
12. Предложения образовательной организации по установлению контрольных цифр приема предоставляются только по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
13. В случае если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, указанные предложения согласовываются с:
государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных образовательных организаций;
Министерством - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.
14. Заявка образовательной организации, поступившая после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе или оформленная с нарушением требований к содержанию и оформлению заявки, к участию в конкурсе не допускается.
15. Заявка образовательной организации не допускается к участию в конкурсе по соответствующим образовательным программам в случаях выявления конкурсной комиссией в заявке образовательной организации:
а) предложений по установлению контрольных цифр приема по образовательным программам, не указанным в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности;
б) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, по которым государственная аккредитация ранее проводилась;
в) предложений по установлению контрольных цифр приема по профессиям и специальностям для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, не согласованным в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
г) отсутствия обязательства, указанного в подпункте "д" пункта 11 настоящего Порядка, в случае, если заявка образовательной организации содержит предложения по установлению контрольных цифр приема для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам;
д) представления неполного пакета документов в нарушение требований пункта 11 настоящего Порядка;
е) нарушений образовательной организацией законодательства Российской Федерации, повлекшее за собой приостановление действия лицензии на осуществление образовательной деятельности на момент проведения конкурса;
ж) предложений по установлению КЦП по профессиям, специальностям, по которым федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования признан утратившим силу или отменен.
Подтверждение наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также государственной аккредитации образовательных программ или отсутствия факта проведения государственной аккредитации по соответствующим образовательным программам ранее (для не имеющих государственной аккредитации образовательных программ) осуществляется управлением надзора и контроля Министерства на основании данных реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности и государственной информационной системы "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" в течение 4 рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками.
16. Контрольные цифры приема распределяются образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим образовательным программам, указанным в заявке образовательной организации.
17. Распределение контрольных цифр приема осуществляется в зависимости от значений показателей потенциала образовательных организаций по соответствующей образовательной программе, рассчитываемых в соответствии с Методикой проведения конкурсного отбора и критериями принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета (приложение к настоящему Порядку) (далее - Методика) на основании следующих показателей деятельности образовательных организаций:
а) доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (проценты);
б) доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (проценты);
в) доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты);
г) доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения (проценты);
д) количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
е) наличие договора о подключении к электронной библиотеке;
ж) оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ;
з) наличие лабораторий и (или) современных мастерских, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
и) соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета на выполнение государственного задания (проценты);
к) доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (проценты);
л) наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
м) наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников;
н) наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям;
о) участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации и (или) проведении демонстрационного экзамена и (или) проведении независимой оценки квалификаций;
п) конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
р) средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки;
с) наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций.
В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия полномочна запрашивать информацию о деятельности образовательных организаций с целью верификации представленных данных с фактическим состоянием дел.
Запрос о разъяснении содержания конкурсной заявки и ответ на него должны быть оформлены в письменном виде. Конкурсная комиссия доводит запрос до организаций посредством почтовой связи или электронной почты по адресу, указанному образовательной организацией в конкурсной заявке. Организации должны обеспечить предоставление ответа на указанный запрос в течение двух рабочих дней, следующих за днем его получения, посредством почтовой связи, доставки нарочным или электронной почтой (с вложением отсканированного ответа на запрос в формате pdf).
Информация о направлении запроса о разъяснении содержания конкурсной заявки и полученном ответе на него фиксируются в протоколе оценки и сопоставления конкурсных заявок.
В случае если разъяснения по содержанию конкурсной заявки не предоставлены образовательной организацией в указанные сроки, конкурсная комиссия вправе принимать решение, основываясь на имеющихся сведениях.
18. Конкурсная комиссия ведет следующие протоколы:
а) протокол вскрытия конвертов, который должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения вскрытия конвертов с заявками и перечень образовательных организаций, подавших заявки на конкурс, о присвоении заявкам порядковых номеров в перечне образовательных организаций;
б) протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были рассмотрены, решение о допуске образовательных организаций к участию в конкурсе или об отказе в допуске образовательных организаций к участию в конкурсе с обоснованием такого решения;
в) протокол оценки и сопоставления заявок, который должен содержать сведения об образовательных организациях, заявки которых были допущены к участию в конкурсе, ранжированный на основании результатов оценки и сопоставления заявок, список образовательных организаций по каждой профессии, специальности и программе профессиональной подготовки, сведения о принятом решении и о распределении контрольных цифр приема.
19. Конкурсная комиссия принимает решение простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим. Конкурсная комиссия правомочна принимать решение при наличии на заседании не менее половины членов ее состава.
Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
20. Контрольные цифры приема, распределенные в результате проведения конкурса, устанавливаются Приказом в срок до 30 апреля года, на который определяются контрольные цифры приема.
21. Образовательная организация вправе отказаться от установленных ей контрольных цифр приема.
Отказ предоставляется в письменной форме в Министерство в срок до 15 сентября года, на который устанавливаются контрольные цифры приема.
Высвободившиеся в случае такого отказа контрольные цифры приема подлежат перераспределению между другими участниками конкурса. Конкурсная комиссия перераспределяет высвободившиеся контрольные цифры приема между образовательными организациями, которые подали заявку на участие в конкурсе по соответствующей профессии, специальности, программе профессионального обучения пропорционально значениям показателей потенциала образовательных организаций в соответствии с Методикой до полного удовлетворения их заявок.
Контрольные цифры приема, перераспределенные в результате такого отказа, устанавливаются приказом Министерства в срок до 30 сентября года, на который устанавливаются контрольные цифры приема.
Приложение
к Порядку
установления
организациям, осуществляющим
образовательную деятельность
по образовательным программам
среднего профессионального
образования, контрольных
цифр приема на обучение
по профессиям, специальностям
и направлениям подготовки
за счет средств областного бюджета
Методика проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета
1. Контрольные цифры приема по профессиям и специальностям для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и программы профессионального обучения распределяются отдельно образовательным организациям в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим профессиям и специальностям, указанных в заявке образовательной организации.
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии или специальности.
3. Показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и программе профессиональной подготовки рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- показатель потенциала образовательной организации;
- значение показателя pi, i = (1, 2,..., 9) в баллах, определённое в соответствии с таблицей 1 пункта 3 настоящей Методики);
- количество показателей деятельности образовательной организации;
- значение i-го показателя деятельности образовательной организации (i = l....N):
- доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном туре конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
- доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе, прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), участвующих в реализации профессионального цикла основной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в конкурсе. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе);
- доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты);
- количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в конкурсе за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
- оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в конкурсе);
- наличие лабораторий и (или) современных мастерских, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет";
- соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из областного бюджета на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
- наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в конкурсе);
- наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям;
- конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
- средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки.
Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Критерии оценки показателя |
Количество баллов |
1 |
Доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (проценты) |
85% и более 70 - 84% менее 70% |
10 5 0 |
2 |
Доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (проценты) |
70 и более % 50 - 69% менее 50% |
10 5 0 |
3 |
Доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (проценты) |
75% и более 60 - 74% менее 60% |
10 5 0 |
4 |
Доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения (проценты) |
1% и более менее 1% 0 |
10 5 0 |
5 |
Количество победителей и призеров олимпиад, конкурсов, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
4 и более 1 - 3 0 |
10 5 0 |
6 |
Наличие подключения к электронной библиотеке |
имеется отсутствует |
5 0 |
7 |
Оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ОВЗ |
имеется частично отсутствует |
10 5 0 |
8 |
Наличие лабораторий и (или) современных мастерских, созданных совместно с профильным предприятием, организацией, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации федеральных проектов "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" или федерального проекта "Профессионалитет" |
В наличии лаборатории и современные мастерские В наличии или лаборатория, или современная мастерская Отсутствуют |
10 5 0 |
9 |
Соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета на выполнение государственного задания (проценты) |
15% и более 10 - 14% менее 10% |
10 5 0 |
10 |
Доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (проценты) |
20% и более менее 20% |
5 0 |
11 |
Наличие профессионально-общественной аккредитации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности, основных профессиональных образовательных программ заявленной укрупненной группы, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема |
имеется отсутствует |
5 0 |
12 |
Наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников |
имеются отсутствуют |
5 0 |
13 |
Наличие заявок работодателей на подготовку кадров по заявленным профессиям, специальностям |
имеются отсутствуют |
5 0 |
14 |
Участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий и (или) проведении государственной итоговой аттестации и (или) проведении демонстрационного экзамена и (или) проведении независимой оценки квалификаций |
участвуют не участвуют |
5 0 |
15 |
Конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и направлениям подготовки в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место) |
1,3 и более 1 - 1,29 0,99 и менее |
10 5 0 |
16 |
Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки |
3,86 и более 3,85 - 3,15 3,1 и менее |
10 5 0 |
17 |
Наличие современной инфраструктуры подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям, направлениям подготовки, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена, многофункциональных центров прикладных квалификаций, единиц |
2 и более центра один центр отсутствуют |
10 5 0 |
4. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности, в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 9 ноября 2022 г. N 46 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.