Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 ноября 2022 г. N 1064-П
Правила
предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Правила, иной межбюджетный трансферт, автономный округ) регламентируют процедуру предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих в связи с сохранением достигнутых целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы).
1.2. В целях реализации Правил используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - исполнительный орган автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования (далее - департамент);
получатель иного межбюджетного трансферта - муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления городского округа (муниципального округа) автономного округа;
под муниципальным образованием в рамках Правил понимается городской и муниципальный округ в автономном округе.
1.3. Главными распорядителями бюджетных средств, наделенными полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования, являются:
- департамент культуры автономного округа;
- департамент образования автономного округа.
II. Целевое назначение иных межбюджетных трансфертов
2.1. Иные межбюджетные трансферты предоставляются из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях сохранения достигнутых целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами.
2.2. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
III. Условия предоставления иных межбюджетных трансфертов и критерии отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов
3.1. Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является его направление на цели, указанные в пункте 2.1 Правил.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта является потребность в финансовом обеспечении расходных обязательств, возникающих в связи с сохранением достигнутых целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами.
V. Методика распределения иного межбюджетного трансферта
5.1. Общий объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого из окружного бюджета бюджету муниципального образования (ИТ), определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 Правил.
VI. Порядок оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта, а также перечень показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта
6.1. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения по итогам года.
6.2. Показателем результативности использования иного межбюджетного трансферта является сохранение достигнутых целевых показателей повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с Указами.
6.3. Значение показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта не менее 100%.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта
7.1. Получатель иного межбюджетного трансферта не позднее 20 января очередного финансового года представляет в уполномоченный орган отчет об использовании иного межбюджетного трансферта и о достижении значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению N 1 к Правилам.
VIII. Правила предоставления иного межбюджетного трансферта
8.1. Получатель иного межбюджетного трансферта направляет в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота и делопроизводства исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 к Правилам. Заявка подлежит обязательной регистрации уполномоченным органом в день поступления.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявки в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки. При отсутствии замечаний к заявке и при ее соответствии условию предоставления иного межбюджетного трансферта, указанному в пункте 2.1 Правил, перечисление иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и прогноза кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки.
8.3. Расходование иного межбюджетного трансферта осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств
9.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности использования иного межбюджетного трансферта вправе проводить проверки муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения уполномоченным органом проверок устанавливаются его приказами.
9.2. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.3. Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
9.3.1. нецелевого использования иного межбюджетного трансферта;
9.3.2. недостижения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
9.4. Средства иного межбюджетного трансферта, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.5. При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 9.3.1, 9.3.2 пункта 9.3 Правил, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование о возврате иного межбюджетного трансферта получателю иного межбюджетного трансферта.
Получатель иного межбюджетного трансферта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате иного межбюджетного трансферта производит возврат иного межбюджетного трансферта в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом в требовании.
В случае невозврата иного межбюджетного трансферта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.