В целях совершенствования нормативного правового акта
приказываю:
1. Внести в приказ Департамента финансов Томской области от 27.12.2021 N 59 "Об утверждении Положения о порядке открытия и ведения лицевых счетов в Департаменте финансов Томской области" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 27.12.2021, N 7001202112270002) следующие изменения:
в Положении о порядке открытия и ведения лицевых счетов в Департаменте финансов Томской области, утвержденном указанным приказом:
1) в пункте 1 слова "областных государственных унитарных предприятий" заменить словами "юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений";
2) в пункте 2:
а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"государственные органы Томской области - органы государственной власти Томской области и иные государственные органы Томской области;";
б) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"клиент - главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита областного бюджета или областное государственное казенное, бюджетное, автономное учреждение, юридическое лицо, не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением (далее - учреждение), которому в установленном порядке открыт в Департаменте финансов лицевой счет;
получатели бюджетных средств - областные государственные казенные учреждения и государственные органы Томской области;";
в) абзац второй - двенадцатый считать абзацами третьим - тринадцатым;
3) в пункте 3:
а) в абзаце первом слова "областными государственными унитарными предприятиями" заменить словами "юридическими лицами, не являющимися участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями (далее - юридическое лицо)";
б) в абзаце четвертом слова "областного государственного унитарного предприятия" заменить словами "юридического лица", слова "органа государственной власти" заменить словами "государственного органа";
в) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"В - лицевой счет, предназначенный для учета операций областных государственных казенных учреждений, государственных органов Томской области со средствами поступающими в соответствии с бюджетным законодательством во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет по учету средств во временном распоряжении);";
г) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"П - лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными юридическим лицам из областного бюджета в виде субсидий на осуществление финансового обеспечения государственных программ (далее - лицевой счет юридического лица).";
4) в пункте 5 слова "исполнительному органу государственной власти" заменить словами "государственному органу";
5) в пункте 9:
а) в абзаце первом слова "лицевого счета унитарного предприятия учреждение, областное государственное унитарное предприятие или орган государственной власти Томской области" заменить словами "лицевого счета юридического лица клиенты";
б) в абзаце седьмом слова "исполнительному органу государственной власти" заменить словами "государственному органу", слова "исполнительным органом государственной власти" заменить словами "государственным органом";
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Для открытия лицевого счета юридического лица дополнительно к вышеуказанным документам предоставляется копия соглашения о предоставлении субсидии из бюджета на осуществление финансового обеспечения государственных программ, заключенного между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, получающим субсидию, заверенная получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию.";
6) в пункте 10:
а) в абзаце первом слова "орган государственной власти" заменить словами "государственный орган";
б) в подпункте 2) слова "органа государственной власти" заменить словами "государственного органа";
7) в подпункте 2) пункта 12 слова "органа государственной власти" заменить словами "государственного органа";
8) дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:
"14-1. Департамент финансов осуществляет проверку Заявления на открытие лицевого счета и Карточки на предмет:
соответствия Заявления на открытие лицевого счета форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, и Карточки - форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Положению;
наличия полного пакета документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета клиенту;
реквизитов, предусмотренных к заполнению пунктами 8 - 14 настоящего Положения, а также их соответствия друг другу и представленным документам.
Наличие исправлений в представленных в Департамент финансов документах для открытия лицевого счета не допускается.
Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевого счета, осуществляется Департаментом финансов в течение пяти рабочих дней после их поступления.";
9) в подпункте 5) пункта 33 слова "пунктом 21" заменить словами "пунктом 22";
10) в абзаце втором пункта 44 слова "до 15-00 часов" заменить словами "до 14-45 часов";
11) пункт 48 признать утратившим силу;
12) в пункте 60:
а) второе предложение абзаца второго изложить в следующей редакции:
"В справке по расходам в обязательном порядке в поле "Основание" указывается причина внесения изменений в произведенный кассовый расход.";
б) в абзаце третьем слова "указывается ссылка на соответствующий нормативный правовой акт." заменить словами "указывается ссылка на соответствующий нормативный правовой акт:";
в) абзац четвертый признать утратившим силу;
13) в пункте 62 слова "исполнительного органа государственной власти" заменить словами "государственного органа";
14) наименование раздела после пункта 67 изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления и учета операций на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений, отдельных лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений, лицевых счетах по учету средств ОМС, лицевых счетах юридических лиц";
15) дополнить пунктом 68-1 следующего содержания:
"68-1. На лицевых счетах юридических лиц учитываются поступления и перечисления денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.";
16) дополнить пунктом 69-1 следующего содержания:
"69-1. Остаток средств отчетного финансового года на лицевых счетах юридических лиц в текущем финансовом году подлежит учету на соответствующих лицевых счетах юридических лиц как начальный остаток на 1 января текущего финансового года.";
17) дополнить пунктом 70-1 следующего содержания:
"70-1. Учет операций по расходам на лицевых счетах юридических лиц ведется по КВР, кодам субсидий и КВФО.
Учет операций по поступлениям на лицевых счетах юридических лиц ведется по кодам субсидий, кодам аналитической группы подвида доходов бюджетов и КВФО.
Учет операций, приводящих к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящихся к расходам (доходам), на лицевых счетах юридических лиц ведется по кодам субсидий, кодам аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов и КВФО.";
18) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"Средства областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, юридическим лицам поступают на соответствующие казначейские счета и в день поступления выписок из казначейских счетов учитываются Департаментом финансов на соответствующих лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц.
В платежных поручениях на зачисление средств на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц в целях учета операций по поступлениям бюджетным и автономным учреждением, юридическим лицом должны быть указаны код субсидии и код аналитической группы подвида доходов бюджетов.
В платежных поручениях на зачисление средств на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц в целях учета операций, приводящих к увеличению денежных средств и не относящихся к расходам (доходам) бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, должны быть указаны код субсидии и код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов.";
19) в пункте 72 после слов "лицевые счета бюджетных и автономных учреждений" дополнить словами ", юридических лиц";
20) абзац первый пункта 73 изложить в следующей редакции:
"Суммы, зачисленные на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями без оправдательных документов и (или) без указания получателя средств, учитываются как невыясненные поступления в составе общего остатка на соответствующем казначейском счете.";
21) в пункте 74 после слов "бюджетных и автономных учреждений" дополнить словами ", юридических лиц";
22) абзац второй пункта 77 изложить в следующей редакции:
"В случае если в расчетном документе не указаны (указаны ошибочные) коды разделов, коды подразделов, коды видов расходов, КВФО и код субсидии, необходимые при возврате средств на лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, средства зачисляются на лицевые счета по коду субсидий "невыясненные поступления". Для уточнения средств по лицевому счету клиент формирует в автоматизированной системе справку-уведомление, подписанную электронными подписями руководителя и главного бухгалтера (или лиц, их замещающих и указанных в карточке). В справке по расходам в обязательном порядке в поле "Основание" указывается причина внесения изменений в произведенный кассовый расход.";
23) в пункте 78 после слов "операций автономных и бюджетных учреждений," дополнить словами "юридических лиц,";
24) абзац первый пункта 79 изложить в следующей редакции:
"79. Клиент вправе в течение финансового года уточнить коды разделов, коды подразделов, коды видов расходов и коды субсидии, по которым расходы были учтены на лицевых счетах клиента, путем создания в автоматизированной системе соответствующего электронного документа - справки-уведомления об уточнении операций бюджетных и автономных учреждений, юридических лиц, подписанной электронными подписями руководителя и главного бухгалтера (или лиц, их замещающих и указанных в карточке). К справке-уведомлению в обязательном порядке прикладывается копия расчетного документа, на основании которого были произведены перечисления или восстановлены расходы на лицевом счете. В поле "Основание" справки по расходам указывается причина внесения изменений в произведенный кассовый расход.";
25) пункт 82 изложить в следующей редакции:
"82. Средства, поступившие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, учитываются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение.
Операции по перечислению или возврату средств, поступивших во временное распоряжение получателя бюджетных средств, осуществляются Департаментом финансов на основании Заявки на списание специальных средств.";
26) в пункте 83 слова "клиентов" заменить словами "получателей бюджетных средств";
27) в пункте 84 слова "клиента" заменить словами "получателя бюджетных средств";
28) пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. При осуществлении возврата плательщику или перечислении с лицевого счета для учета средств во временном распоряжении Департамент финансов осуществляет проверку непревышения суммы, указанной в заявке на списание специальных средств, над остатком средств по соответствующему лицевому счету. Оформление заявки для проведения операций со средствами, находящимися во временном распоряжении получателей бюджетных средств, осуществляется в автоматизированной системе в соответствии с бюджетным законодательством.";
Подпункт 29) пункта 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2023 г.
29) дополнить пунктом 87-1 следующего содержания:
"87-1. Департамент финансов осуществляет проверку Заявки, предоставленной для возврата денежных средств плательщику на соответствие даты, номера и суммы платежного документа, по которому ранее было осуществлено зачисление денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, а также по следующим направлениям:
1) соответствие реквизитов плательщика (ИНН, КПП (при наличии), наименование плательщика и фамилия, имя и при наличии отчество), указанных в платежном документе плательщика, реквизитам получателя платежа, указанным в Заявке (ИНН, КПП (при наличии), наименование получателя и фамилия, имя и при наличии отчество);
2) соответствие банковских реквизитов плательщика банковским реквизитам получателя;
3) наличие прикрепленной к Заявке копии электронного платежного документа, являющегося основанием для зачисления на лицевой счет по учету средств во временном распоряжении.
В случае поступления в Департамент финансов вместе с Заявкой заявления плательщика или иных документов, содержащих уточненные реквизиты для осуществления возврата средств во временном распоряжении, проверка, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется на соответствие указанным уточненным реквизитам.";
30) в пункте 90 слова "областных государственных казенных учреждений и органов государственной власти" заменить словами "получателей бюджетных средств";
31) приложения N 7 и N 8 признать утратившим силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений подпункта 29) пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2023 года.
Заместитель Губернатора |
А.М. Феденёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Томской области от 9 ноября 2022 г. N 28 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов Томской области от 27.12.2021 N 59"
Вступает в силу с 10 ноября 2022 г., за исключением положений подпункта 29) пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 ноября 2022 г. N 7001202211100007