Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 09.11.2022 N 2047-п
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Оренбурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - НПА), разрабатываемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Оренбурга.
2. Официальным сайтом для размещения информации о проведении экспертизы НПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный Интернет-портал города Оренбурга.
3. Экспертиза проводится в целях:
выявления в действующих НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Оренбурга, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, которые необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
повышения качества правового регулирования в сферах деятельности, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечения возможности учета мнений заинтересованных лиц и установления баланса интересов посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.
4. НПА, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет с даты вступления их в силу.
5. Экспертизе подлежат НПА, затрагивающие вопросы:
1) установления обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей для субъектов инвестиционной деятельности;
2) установления порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности.
6. Настоящий Порядок не распространяется на:
1) НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера;
2) НПА, разработанные в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;
3) НПА Оренбургского городского Совета, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие местные налоги и сборы;
4) НПА Оренбургского городского Совета, регулирующие бюджетные правоотношения;
5) НПА, утверждающие муниципальные программы города Оренбурга;
6) НПА, утверждающие административные регламенты предоставления муниципальных услуг.
7. Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы НПА органов местного самоуправления города Оренбурга (далее - план), который составляется на основании сведений:
1) поступивших в адрес уполномоченного органа в виде письменных предложений, содержащих конкретную информацию о наличии в муниципальном акте положений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, либо обоснование о недостижении муниципальным актом цели регулирования, на которое он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления города Оренбурга, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных лиц;
2) полученных разработчиком и (или) уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также на основе мониторинга законодательства о местном самоуправлении в Администрации города Оренбурга.
8. Этапы проведения экспертизы НПА:
1) размещение уполномоченным органом на официальном Интернет-портале города Оренбурга не позднее 1 декабря уведомления о подготовке плана с указанием срока начала и окончания приема предложений, при этом срок приема предложений составляет не менее 20 календарных дней со дня, установленного для начала приема предложений;
2) прием уполномоченным органом от органов государственной власти, иных государственных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления города Оренбурга, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных лиц предложений в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 7 настоящего Порядка;
3) подготовка разработчиками НПА и направление в уполномоченный орган для утверждения ежегодно, в срок до 1 февраля, перечня НПА для включения в план проведения экспертизы НПА и утверждение и размещение уполномоченным органом плана на официальном Интернет-портале города Оренбурга в срок до 15 февраля;
4) размещение разработчиком НПА на официальном Интернет-портале города Оренбурга на срок не менее одного месяца для проведения публичных консультаций:
уведомления о проведении публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему постановлению (скан-копия в формате TIFF, JPG, PDF, PNG);
НПА в действующей редакции;
опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению (в формате doc, docx);
5) одновременно с размещением на официальном Интернет-портале города Оренбурга уведомления разработчик по электронной почте извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте размещения (полный электронный адрес страницы официального Интернет-портала города Оренбурга, на которой размещена ссылка на уведомление):
уполномоченный орган;
круг лиц, интересы которых могут быть затронуты рассматриваемым правовым регулированием и иные лица, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты рассматриваемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
6) проведение разработчиком публичных консультаций (в форме заполнения опросного листа согласно приложению N 4 к настоящему постановлению) в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) рассмотрение разработчиком поступивших по итогам публичных консультаций замечаний и предложений, при этом не подлежат рассмотрению предложения и замечания:
поступившие в анонимном порядке;
поступившие с нарушением сроков проведения публичных консультаций, указанных в уведомлении о проведении публичных консультаций;
не соответствующие форме опросного листа;
8) составление и направление в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после завершения публичных консультаций сводного отчета об экспертизе НПА по форме согласно приложению N 5 к настоящему постановлению с поступившими опросными листами и документами, подтверждающими направление разработчиком НПА уведомления заинтересованному кругу лиц (скриншот страницы электронного почтового ящика, с которого были направлены уведомления).
В случае если в ходе подготовки заключения об экспертизе НПА сделан вывод о том, что сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета, обоснованных причин отклонения замечаний и предложений участников публичных консультаций к НПА, уполномоченный орган возвращает пакет документов разработчику на доработку не позднее 5 рабочих дней, следующих за датой регистрации сводного отчета в уполномоченном органе.
Пакет документов с доработанным сводным отчетом разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения возвращенного пакета документов на доработку;
9) подготовка уполномоченным органом заключения об экспертизе НПА по форме согласно приложению N 6 к настоящему постановлению в течение 10 рабочих дней, следующих за датой регистрации в уполномоченном органе сводного отчета, подготовленного в соответствии с подпунктом 8 пункта 8 настоящего Порядка;
10) размещение разработчиком в течение 3 рабочих дней сводного отчета и заключения об экспертизе НПА на официальном Интернет-портале города Оренбурга (скан-копия в формате TIFF, JPG, PDF, PNG).
9. Ответственным за размещение пакета документов для проведения публичных консультаций, проведение публичных консультаций НПА, составление сводного отчета об экспертизе НПА является разработчик. Ответственным за подготовку заключения об экспертизе НПА является уполномоченный орган.
10. В случае несоответствия проведения процедуры экспертизы НПА требованиям настоящего Порядка процедура проведения экспертизы НПА повторяется, начиная с 4 этапа (с подпункта 4 пункта 8 настоящего Порядка).
11. При наличии замечаний в заключении об экспертизе НПА разработчик принимает одно из следующих решений:
1) отмена НПА или внесение изменений в НПА или его отдельные положения. В течение 90 календарных дней со дня получения заключения об экспертизе разработчик отменяет или вносит изменения в нормативный правовой акт или его отдельные положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) обоснование сохранения указанных положений в НПА. В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного органа, изложенными в заключении об экспертизе, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе разработчик организует проведение согласительного совещания для рассмотрения НПА и заключения об экспертизе с приглашением представителей уполномоченного органа, управления по правовым вопросам администрации города Оренбурга и иных заинтересованных лиц в целях принятия взаимоприемлемого решения.
12. Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом и подписываются руководителями отраслевых (функциональных) и территориальных органов, участвующих в согласительном совещании, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.
13. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком.
14. Протокол согласительного совещания в течение 3 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком на официальном Интернет-портале города Оренбурга и направляется в уполномоченный орган.
15. Протоколы согласительного совещания хранятся у уполномоченного органа в течение 3 лет со дня проведения согласительного совещания.
16. В случае непринятия согласованного решения по итогам согласительного совещания НПА города Оренбурга подлежит отмене.
17. О принятом решении на основании заключения об экспертизе НПА с замечаниями разработчик сообщает в уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней, с момента получения заключения об экспертизе.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 9 ноября 2022 г. N 2047-п "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.