Постановление Администрации г. Иванова
от 10 ноября 2022 г. N 1787
"Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Иванова, постановлениями Администрации города Иванова от 01.08.2013 N 1606 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период", от 07.08.2013 N 1668 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова", в целях устойчивого развития муниципального образования, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование".
2. Финансирование муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование" осуществлять за счет бюджетных средств в пределах утвержденных сумм на очередной финансовый год и плановый период.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
4. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации города Иванова
от 10.11.2022 N 1787
Муниципальная программа
города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование"
Разработчик Программы:
управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова.
Срок реализации Программы: 2023 - 2030 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Градостроительство и территориальное планирование |
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" 2. Подпрограмма "Снос домов и хозяйственных построек" |
Разработчик Программы (головной исполнитель) |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова |
Исполнители Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
Срок реализации Программы |
2023 - 2030 годы |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение устойчивого развития муниципального образования путем комплексного решения вопросов территориального планирования, создание условий для повышения качества жизни населения, повышение эффективности реализации мероприятий в сфере градостроительной деятельности, а также решение проблемы повышения доступности жилья для граждан города Иванова |
Объем финансирования Программы |
Общий объем финансирования: 2023 год - 6130000,00 руб., 2024 год - 6566500,00 руб., 2025 год - 5567740,00 руб., 2026 - 2030 годы * - 0,00 руб. Бюджет города Иванова: 2023 год - 6130000,00 руб., 2024 год - 6566500,00 руб., 2025 год - 5567740,00 руб., 2026 - 2030 годы * - 0,00 руб. |
* Объем финансирования Программы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
В целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений в городе Иванове определены основные задачи и направления развития градостроительной деятельности, осуществляемой в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Основным направлением градостроительной политики в городе Иванове является создание условий для повышения качества жизни населения, в том числе путем создания благоприятных условий для развития жилищного строительства.
Основные показатели, характеризующие строительство на территории города Иванова, приведены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели, характеризующие строительство на территории города Иванова
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2019 год, факт |
2020 год, факт |
2021 год, факт |
2022 год, оценка |
1 |
Площадь введенного жилья (общая): |
кв. м |
159790 |
138317 |
91062 |
165000 |
1.1 |
Площадь жилья во введенных индивидуальных жилых домах |
кв. м |
30485 |
20197 |
40172 |
55000 |
1.2 |
Площадь жилья во введенных многоквартирных домах |
кв. м |
129305 |
118120 |
50890 |
110000 |
2 |
Количество введенных в эксплуатацию жилых домов: |
ед. |
188 |
129 |
227 |
251 |
2.1 |
Многоквартирных домов |
ед. |
25 |
30 |
10 |
31 |
2.2 |
Индивидуальных жилых домов |
ед. |
163 |
99 |
217 |
220 |
3 |
Ввод нежилых объектов на территории города Иванова |
кв. м |
30006,9 |
42082,8 |
64202,3 |
82967,35 |
4 |
Количество выданных разрешений на строительство: |
ед. |
172 |
107 |
165 |
95 |
4.1 |
Количество выданных разрешений на строительство многоквартирных домов |
ед. |
56 |
40 |
63 |
35 |
4.2 |
Количество выданных разрешений на строительство нежилых объектов |
ед. |
116 |
67 |
102 |
60 |
5 |
Количество выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию |
ед. |
67 |
59 |
60 |
53 |
6 |
Количество решений о принудительном освобождении земельных участков |
ед. |
141 |
72 |
132 |
45 |
В целях поддержки жилищного строительства необходимо проведение ряда мероприятий по устранению дефицита свободных земельных участков в городе Иванове, пригодных для строительства жилых объектов. В частности:
- путем вовлечения свободных площадей в сферу активного жилищного строительства, а именно перенос промышленных площадей из городского центра в рамках реализации концепции генерального плана города;
- путем освобождения земельных участков, занятых аварийными жилыми домами, домами, помещения в которых признаны не соответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению;
- путем реализации деятельности по комплексному развитию территории.
Развитие города Иванова в градостроительном отношении базируется на документах территориального планирования, градостроительного зонирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке местных инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение требований градостроительного законодательства обеспеченность документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий города Иванова выглядит следующим образом:
- утвержден Генеральный план города Иванова (далее - Генеральный план);
- утверждены Правила землепользования и застройки города Иванова (далее - Правила землепользования и застройки);
- утверждены местные нормативы градостроительного проектирования города Иванова;
- утверждается документация по планировке территории города Иванова (количество подготовленной и утвержденной документации по планировке территории в период с 2019 по 2021 год составляет 77 штук).
Утверждение Программы на период 2023 - 2030 годов обусловлено необходимостью продолжения осуществления комплексного подхода в принятии градостроительных решений на территории города Иванова.
Для эффективного управления и развития территории города Иванова одной из приоритетных задач является разработка градостроительной документации, ее наличие и своевременная актуализация. Благодаря проводимым мероприятиям увеличится инвестиционная привлекательность областного центра.
В период с 2019 по 2021 год в рамках мероприятий муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование", утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 13.11.2018 N 1481 (далее - Программа), дважды вносились изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки, результатом которых стало:
1) приведение указанных документов в соответствие с действующим законодательством;
2) изменение функционального и территориального зонирования с целью повышения инвестиционной привлекательности территории;
3) появление новой территориальной зоны смешанной малоэтажной застройки Ж-1.2, допускающей индивидуальное жилищное строительство и строительство малоэтажных домов до 4 этажей, что способствует развитию малоэтажного жилищного строительства;
4) внесение изменений в градостроительные регламенты;
5) изменение улично-дорожной сети.
Стоит отметить, что в связи с динамично меняющимся федеральным законодательством сохраняется потребность в актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования города Иванова.
Кроме того, учитывая срок действия Генерального плана до 2025 года потребуется проведение работ по разработке проекта нового Генерального плана и, соответственно, Правил землепользования и застройки.
В целях обеспечения развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ земельных участков, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристики и очередности планируемого развития территории, осуществляется подготовка и утверждение документации по планировке территории (проектов планировки территорий, проектов межевания территорий).
За период с 2019 по 2021 год в рамках мероприятия Программы было утверждено 26 документаций по планировке территории (изменений в документацию по планировке территории). В результате были образованы участки под жилищное строительство и для обслуживания населения, а также земельные участки производственного и складского назначения.
Одним из эффективных механизмов управления земельно-имущественным комплексом является введение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), сведения из которой используются специалистами подразделений Администрации города Иванова при осуществлении полномочий в земельно-имущественной и градостроительной сферах.
В рамках мероприятия Программы в период с 2019 по 2021 годы реализованы следующие мероприятия:
- осуществлялось текущее содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова;
- приобретено оборудование для эксплуатации информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова;
- начаты работы по созданию векторной модели топографического плана города Иванова масштаба 1:500.
- обеспечен доступ к информационным системам геоинформационного сервиса "ТехноКад-Муниципалитет".
ИСОГД на территории городского округа Иваново сокращает сроки формирования и предоставления разрешительной документации физическим и юридическим лицам, повышает эффективность контроля за градостроительной деятельностью, обеспечивает органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам возможность оперативного получения достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства, оптимизирует взаимодействие между структурными подразделениями управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова, а также между структурными подразделениями Администрации города Иванова.
Вместе с тем, бесперебойная работа ИСОГД требует квалифицированного технического обслуживания, которое могут осуществлять организации, владеющие правами на программное обеспечение.
В случае отсутствия квалифицированного технического обслуживания ИСОГД перестанет правильно функционировать и пополняться актуальными данными, что повлечет увеличение сроков формирования и предоставления разрешительной документации, сроков оказания муниципальных услуг.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого развития муниципального образования путем комплексного решения вопросов территориального планирования, создание условий для повышения качества жизни населения, повышение эффективности реализации мероприятий в сфере градостроительной деятельности, а также решение проблемы повышения доступности жилья для граждан города Иванова.
Реализация Программы направлена на решение следующих задач:
1) внесение изменений в Генеральный план, Правила землепользования и застройки, подготовка документации по планировке территории, внесение изменений в утвержденную документацию по планировке территории;
2) создание условий для принятия оперативных, информационно обоснованных решений органом местного самоуправления, информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства;
3) выполнение комплексных кадастровых работ;
4) создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу;
5) осуществление сноса аварийных жилых домов; домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова; хозяйственных построек, находящихся в границах земельных участков указанных домов.
Реализация муниципальной программы призвана:
- обеспечить комплексную поддержку принятия градостроительных и управленческих решений за счет централизации градостроительной информации и данных территориального планирования;
- повысить качество предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности, снизить административные барьеры при их предоставлении за счет сокращения сроков обработки заявок физических и юридических лиц путем систематизации градостроительной документации (включая градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию);
- обеспечить общедоступность получения информации о деятельности органов местного самоуправления города Иванова в сфере градостроительной деятельности через интернет-ресурсы за счет создания информационных баз данных, включающих градостроительную документацию и сведения об объектах градостроительного регулирования;
- отразить информацию о налоговом расходе согласно приложению 3 к Программе, а именно мероприятия, направленные на поддержку организаций, реализующих инвестиционные проекты в сфере жилищного строительства, и на поддержку граждан и организаций, имеющих гаражи на территории города Иванова, путем предоставления налоговых льгот по земельному налогу в виде полного освобождения от уплаты налога или снижения налоговой ставки. Результатом поддержки является снижение у обозначенных выше налогоплательщиков налоговой нагрузки.
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
2021 год, факт |
2022 год, оценка |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1 |
Доля внесенных изменений в Генеральный план города Иванова, Правила землепользования и застройки города Иванова от общего количества изменений, внесение которых требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
2 |
Сокращение сроков подготовки исходной и разрешительной документации в сфере градостроительной деятельности относительно установленных нормативными правовыми актами сроков |
% |
31,6 |
31,8 |
32,0 |
32,2 |
32,2 |
32,2 ** |
32,2 ** |
32,2 ** |
32,2 ** |
32,2 ** |
3 |
Доля информации, общедоступной посредством интернет-ресурсов, в общем объеме информации, размещенной в ИСОГД |
% |
80,00 |
82,0 |
84,0 |
86,0 |
88,0 |
90,0 ** |
90,0 ** |
90,0 ** |
90,0 ** |
90,0 ** |
4 |
Доля документов, относящихся к градостроительной деятельности, выданных с использованием автоматизированной ИСОГД, в общем объеме выданных документов |
% |
95,4 |
95,6 |
95,8 |
96,0 |
96,2 |
96,4 ** |
96,6 ** |
96,8 ** |
97,0 ** |
97,2 ** |
5 |
Количество снесенных домов и хозяйственных построек |
единица |
9 |
16 |
13 |
13 |
13 |
13 ** |
13 ** |
13 ** |
13 ** |
13 ** |
6 |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
единица |
- |
- |
- |
117 *** |
117 *** |
- |
- |
- |
- |
- |
* Значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансового обеспечения 2024 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения Программы на соответствующие годы.
** Значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансового обеспечения 2025 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения Программы на соответствующие годы.
*** Значение целевого показателя подлежит уточнению по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств из федерального и областного бюджетов, а также по мере формирования программы и подпрограмм на соответствующие годы.
Конечным результатом от реализации Программы является:
- обеспечение актуальными документами территориального планирования, градостроительного зонирования, документацией по планировке территории.
Реализация Программы в течение 2023 - 2030 годов позволит обеспечить:
- поддержание в работоспособном состоянии автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова;
- проведение комплексных кадастровых работ;
- снос объектов, подлежащих сносу.
Программа реализуется посредством двух подпрограмм:
1. Подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" направлена на поддержание в актуальном состоянии сведений Генерального плана, Правил землепользования и застройки, создание условий для оперативного информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
2. Подпрограмма "Снос домов и хозяйственных построек" направлена на создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(руб.)
N |
Наименование подпрограммы/ Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы * |
Программа, всего: |
6130000,00 |
6566500,00 |
5567740,00 |
0,00 |
||
Бюджетные ассигнования: |
6130000,00 |
6566500,00 |
5567740,00 |
0,00 |
||
- бюджет города |
6130000,00 |
6566500,00 |
5567740,00 |
0,00 |
||
1 |
Подпрограммы |
|||||
1.1 |
Подпрограмма "Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" |
|
2410000,00 |
2846500,00 |
1847740,00 |
0,00 |
Бюджетные ассигнования: |
|
2410000,00 |
2846500,00 |
1847740,00 |
0,00 |
|
- бюджет города |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
2410000,00 |
2810000,00 |
1810000,00 |
0,00 |
|
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
0,00 |
36500,00 |
37740,00 |
0,00 |
||
1.2 |
Подпрограмма "Снос домов и хозяйственных построек" |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
3720000,00 |
3720000,00 |
3720000,00 |
0,00 |
Бюджетные ассигнования: |
3720000,00 |
3720000,00 |
3720000,00 |
0,00 |
||
- бюджет города |
3720000,00 |
3720000,00 |
3720000,00 |
0,00 |
* - объем финансирования мероприятий подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение 1
к муниципальной программе
города Иванова
"Градостроительство
и территориальное планирование"
Подпрограмма
"Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности"
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2030 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в течение 2023 - 2030 годов позволит:
- актуализировать сведения Генерального плана города Иванова, Правил землепользования и застройки города Иванова, местных нормативов градостроительного проектирования города Иванова;
- обеспечить поддержание в работоспособном состоянии автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова;
- максимально полно и эффективно использовать функциональные возможности программного комплекса информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова, в том числе для предоставления муниципальных услуг;
- продолжить развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова путем наполнения базы данных электронными документами и проведения интеграции с другими информационными системами;
- обеспечить проведение комплексных кадастровых работ в отношении 234 объектов недвижимости на территории пяти кадастровых кварталов.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
2021 год, факт |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1 |
Доля внесенных изменений в Генеральный план города Иванова, Правила землепользования и застройки города Иванова от общего количества изменений, внесение которых требуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
100 * |
2 |
Сокращение сроков подготовки исходной и разрешительной документации в сфере градостроительной деятельности относительно установленных нормативными правовыми актами сроков |
% |
31,6 |
31,8 |
32,00 |
32,2 |
32,2 |
32,2 ** |
32,2 ** |
32,2 ** |
32,2 ** |
32,2 ** |
3 |
Доля информации, общедоступной посредством интернет-ресурсов, в общем объеме информации, размещенной в ИСОГД |
% |
80,00 |
82,00 |
84,00 |
86,00 |
88,00 |
90,00 ** |
90,00 ** |
90,00 ** |
90,00 ** |
90,00 ** |
4 |
Доля документов, относящихся к градостроительной деятельности, выданных с использованием автоматизированной ИСОГД, относительно общего количества выданных документов |
% |
95,4 |
95,6 |
95,8 |
96,0 |
96,2 |
96,4 ** |
96,6 ** |
96,8 ** |
97,0 ** |
97,2 ** |
5 |
Количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы |
ед. |
- |
- |
- |
117 *** |
117 *** |
- |
- |
- |
- |
- |
* Значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансового обеспечения 2024 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения Программы на соответствующие годы.
** Значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансового обеспечения 2025 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения Программы на соответствующие годы.
*** Значение целевого показателя подлежит уточнению по мере принятия нормативных правовых актов о выделении (распределении) денежных средств из федерального и областного бюджетов, а также по мере формирования программы и подпрограмм на соответствующие годы.
В ходе реализации подпрограммы возможно возникновение рисков, связанных с невыделением или выделением не в полном объеме бюджетных ассигнований.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Внесение изменений в Генеральный план города Иванова.
В рамках мероприятия планируется выполнение работ по внесению изменений в Генеральный план города Иванова, в том числе выполнение научно-исследовательской работы.
В результате проведения данных мероприятий планируется:
- приведение Генерального плана в соответствие с действующим законодательством, с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- внесение изменений в Генеральный план города Иванова с учетом перечня предложений, поступивших от заинтересованных лиц;
- внесение изменений в графические материалы (карты) в части установления (уточнения) ограничений градостроительной деятельности в отношении объектов культурного наследия и установления (уточнения) ограничений градостроительной деятельности в отношении зон с особыми условиями использования территории;
- внесение изменений в материалы по обоснованию генерального плана в части, подлежащей анализу в рамках научно-исследовательской работы;
- отображение существующих и планируемых объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
Срок реализации мероприятия - 2023 - 2030 годы.
Ответственный исполнитель - управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований городского бюджета.
2. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова.
В рамках мероприятия планируется выполнение работ по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова, в том числе выполнение научно-исследовательской работы.
В результате проведения данных мероприятий планируется:
- приведение Правил землепользования и застройки города Иванова в соответствие с действующим законодательством с учетом внесенных изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова в целях приведения их в соответствие с Генеральным планом города Иванова;
- внесение изменений в графические материалы (карты) в части установления территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории (в случае планирования осуществления такой деятельности);
- внесение изменений в графические материалы (карты) в части установления (уточнения) ограничений градостроительной деятельности в отношении объектов культурного наследия и зон с особыми условиями использования территории;
- выполнение работ по подготовке сведений о границах территориальных зон города Иванова, установленных Правилами землепользования и застройки города Иванова.
Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
Срок реализации мероприятия - 2023 - 2030 годы.
Ответственный исполнитель - управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований городского бюджета.
3. Текущее содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
В рамках мероприятия планируется:
- оказание услуг по текущему содержанию информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которые подразумевают ведение системы, поддержание ее в постоянно рабочем состоянии, актуализацию информации, администрирование, оплату услуг связи, периодическое обновление используемого программного обеспечения, иные расходы, связанные с текущим содержанием информационной системы;
- оказание услуг по текущему содержанию интерактивной карты инженерных коммуникаций муниципального образования, которые включают поддержание в работоспособном состоянии распределенной географической информационной системы (далее - РГИС) города Иванова, обновление программного обеспечения РГИС;
- закупка оборудования для эксплуатации информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова;
- закупка услуг по предоставлению доступа к информационным системам геоинформационного сервиса "ТехноКад-Муниципалитет";
- создание векторной модели топографического плана города Иванова масштаба 1:500.
Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
Срок реализации мероприятия - 2023 - 2030 годы.
Ответственный исполнитель - управление архитектуры и градостроительства Администрации города Иванова.
Финансирование мероприятия планируется осуществить за счет бюджетных ассигнований городского бюджета.
4. Проведение комплексных кадастровых работ.
В рамках проведения данного мероприятия планируется провести комплексные кадастровые работы:
- в 2024 году в отношении 117 объектов недвижимости (установление или уточнение границ земельных участков, зданий и сооружений, земель общего пользования, исправление реестровых ошибок) на территории кадастрового квартала 37:24:020729;
- в 2025 году в отношении 117 объектов недвижимости (установление или уточнение границ земельных участков, зданий и сооружений, земель общего пользования, исправление реестровых ошибок) на территории кадастровых кварталов 37:24:020711, 37:24:020712, 37:24:020713, 37:24:020714.
Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
Срок реализации мероприятия - 2024 - 2025 годы.
Ответственный исполнитель - Ивановский городской комитет по управлению имуществом.
Финансирование мероприятия планируется осуществить с привлечением средств федерального бюджета.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование подпрограммы/ Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы * |
Подпрограмма, всего: |
|
2410000,00 |
2846500,00 |
1847740,00 |
0,00 |
|
- бюджет города |
|
2410000,00 |
2846500,00 |
1847740,00 |
0,00 |
|
1 |
Внесение изменений в Генеральный план города Иванова |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
0,00 |
550000,00 |
0,00 |
0,00 |
- бюджет города |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
0,00 |
550000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2 |
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Иванова |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
600000,00 |
450000,00 |
0,00 |
0,00 |
- бюджет города |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
600000,00 |
450000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3 |
Текущее содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
1810000,00 |
1810000,00 |
1810000,00 |
0,00 |
- бюджет города |
Администрация города Иванова (управление архитектуры и градостроительства) |
1810000,00 |
1810000,00 |
1810000,00 |
0,00 |
|
4 |
Проведение комплексных кадастровых работ |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
0,00 |
36500,00 |
37740,00 |
0,00 |
- бюджет города |
Ивановский городской комитет по управлению имуществом |
0,00 |
36500,00 |
37740,00 |
0,00 |
* Объем финансирования Программы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение 2
к муниципальной программе
города Иванова
"Градостроительство
и территориальное планирование"
Подпрограмма
"Снос домов и хозяйственных построек"
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2030 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в течение 2023 - 2030 годов позволит обеспечить снос 104 объектов, подлежащих сносу.
В качественном отношении реализация подпрограммы направлена на:
- создание условий для обеспечения развития инженерной и социальной инфраструктур, повышения инвестиционной привлекательности города, застройки территорий, занятых в настоящее время объектами, подлежащими сносу;
- сокращение рисков возникновения аварий (обрушений) на объектах, подлежащих сносу;
- улучшение внешнего облика и благоустройство города.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2021 факт |
2022 оценка |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 * |
2027 * |
2028 * |
2029 * |
2030 * |
||||||||
1 |
Количество снесенных домов и хозяйственных построек |
единиц |
9 |
16 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
||||||||
2 |
Количество земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние, в отношении которых проведена оценка |
единиц |
10 |
11 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
* Значение целевого показателя установлено при условии сохранения финансирования на уровне не ниже уровня финансового обеспечения 2025 года. Подлежит корректировке по мере формирования бюджета города и уточнения подпрограммы на соответствующие годы.
Возможные риски в ходе реализации подпрограммы.
Снос домов осуществляется после расселения нанимателей и собственников многоквартирных домов на основании соответствующего постановления Администрации города Иванова о сносе и сметной документации. Условия действующего законодательства в сфере закупок не позволяют выполнять данные работы в короткий срок.
Таким образом, основным риском, который может препятствовать достижению запланированных значений целевых показателей в ходе реализации мероприятий Программы, является риск, связанный с нерасселением многоквартирных домов или расселением их в срок, не позволяющий в соответствии с действующим законодательством обеспечить процедуру сноса домов.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Снос жилых домов и хозяйственных построек.
Мероприятие реализуется в отношении аварийных жилых домов, домов, в отношении которых имеется решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Иванова, и хозяйственных построек, находящихся в границах земельных участков указанных домов.
Мероприятие предусматривает разработку проекта организации работ по сносу, отключение объекта от сетей инженерно-технического обеспечения, снос объекта.
Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
Срок реализации мероприятия - 2023 - 2030 годы.
Исполнитель мероприятия - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
2. Проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние.
Мероприятие направлено на подготовку документации в отношении земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние, пострадавшими в результате пожаров или признанными бесхозными.
Принятие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, не требуется.
Срок реализации мероприятия - 2023 - 2030 годы.
Исполнитель мероприятия - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова.
Мероприятия подпрограммы реализуются посредством осуществления закупок на проведение соответствующих работ и заключения муниципальных контрактов с организациями - подрядчиками.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий осуществляется за счет ассигнований бюджета города Иванова.
Адресный перечень объектов, подлежащих сносу, требующих проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние в 2023 - 2030 годах, ежегодно утверждается правовым актом Администрации города Иванова.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 - 2030 * |
|
Подпрограмма, всего: |
|
3720000,00 |
3720000,00 |
3720000,00 |
0,00 |
||
- бюджет города |
|
3720000,00 |
3720000,00 |
3720000,00 |
0,00 |
||
- областной бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1 |
Снос жилых домов и хозяйственных построек |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова |
3680000,00 |
3680000,00 |
3680000,00 |
0,00 |
|
2 |
Проведение оценки земельных участков с жилыми домами, пришедшими в нежилое состояние |
40000,00 |
40000,00 |
40000,00 |
0,00 |
* Объем финансирования подпрограммы подлежит уточнению по мере формирования бюджета города Иванова на соответствующие годы.
Приложение 3
к муниципальной программе
города Иванова
"Градостроительство
и территориальное планирование"
Информация
о налоговых расходах города Иванова на реализацию муниципальной программы "Градостроительство и территориальное планирование"
Администрация города Иванова
(управление архитектуры и градостроительства)
(куратор налоговых расходов)
Наименование налога, по которому предусматривается льгота: земельный налог
Реквизиты муниципального правового акта города Иванова, устанавливающего налоговую льготу: решение Ивановской городской Думы от 11.10.2005 N 600 "О земельном налоге"
N |
Наименование налоговой льготы (налогового расхода) |
Объем налогового расхода, тыс. рублей |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Иванова, характеризующий результат налогового расхода |
Значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Иванова, характеризующего результат налогового расхода, шт. |
||||||||
Отчетный финансовый год, 2021 |
Текущий финансовый год, 2022 |
Очередной финансовый год, 2023 |
Плановый период |
Отчетный финансовый год, 2021 |
Текущий финансовый год, 2022 |
Очередной финансовый год, 2023 |
Плановый период |
|||||
2024 |
2025 |
2024 |
2025 |
|||||||||
1 |
Освобождение от уплаты налога в размере 100 процентов организаций, реализующих инвестиционные проекты, направленные на жилищное строительство, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, со стоимостью проекта свыше 1 млрд руб. |
409,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество организаций, которым предоставлена налоговая льгота |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Налоговая льгота в виде снижения ставки налога в отношении земельных участков, занятых гаражами в составе гаражных кооперативов или индивидуальными гаражами |
974,00 |
974,00 |
974,00 |
974,00 |
974,00 |
Количество физических лиц, которым предоставлена налоговая льгота |
2302 |
2302 |
2302 |
2302 |
2302 |
3 |
Налоговая льгота в виде снижения ставки налога в отношении принадлежащих гаражным кооперативам земельных участков |
2151,00 |
2151,00 |
2151,00 |
2151,00 |
2151,00 |
Количество юридических лиц, которым предоставлена налоговая льгота |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст или статус документа будет изменен. - Постановление Администрации г. Иванова от 13 ноября 2024 г. N 2339
Постановление Администрации г. Иванова от 10 ноября 2022 г. N 1787 "Об утверждении муниципальной программы города Иванова "Градостроительство и территориальное планирование"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике города Иванова" от 16 ноября 2022 г., N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 19 декабря 2024 г. N 2660
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 4 декабря 2024 г. N 2486
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 19 ноября 2024 г. N 2378
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 16 августа 2024 г. N 1618
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 18 июля 2024 г. N 1424
Изменения вступают в силу с 18 июля 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 3 июня 2024 г. N 1115
Изменения вступают в силу с 3 июня 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 29 марта 2024 г. N 664
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 1 марта 2024 г. N 430
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 27 декабря 2023 г. N 2681
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 29 ноября 2023 г. N 2424
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 ноября 2023 г. N 2272
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 24 октября 2023 г. N 2137
Изменения вступают в силу с 24 октября 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 26 июля 2023 г. N 1466
Изменения вступают в силу с 26 июля 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 29 мая 2023 г. N 1026
Изменения вступают в силу с 29 мая 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 20 апреля 2023 г. N 775
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2023 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 6 марта 2023 г. N 429
Изменения вступают в силу с 6 марта 2023 г.